Паспорт муниципального сетевого проекта "Парк профессий"
проект

Скоренко Руслана Александровна

Проект направлен на создание сетевого Парка профессий для организации ранней профориентации детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prilozhenie_21._park_professiy.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 21 к приказу Департамента образования Надымского района

от 01.11.2018 №1147

Паспорт сетевого проекта «Парк профессий»,

реализуемого в 2018/2019 учебном году

 

1.

Наименование проекта

Парк профессий – территория ранней профориентации детей

2.

Наименование портфеля проектов

Формирование системы профориентационной работы с учетом тенденций рынка труда для успешного самоопределения обучающихся

3.

Руководитель проекта (МОО)

Скоренко Руслана Александровна, методист МОУ ДО «Центр детского творчества»

4.

Участники проекта

(обучающиеся, родители, педагоги)

Дети дошкольного возраста, родители, педагогические коллективы МОУ ДО «Центр детского творчества»,

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка»

 г. Надыма», МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма», ДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма», МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма».

Работники образовательных организаций:

  1. Шевчук Оксана Васильевна, МОУ ДО «Центр детского творчества»;
  2. Зайчикова Виктория Валерьевна, МОУ ДО «Центр детского творчества»;
  3. Куликова Ольга Сергеевна, МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»;
  4. Татаринова Ольга Владимировна, МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»;
  5. Файзуллина Альбина Ралуровна, МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма»;
  6. Кущ Ирина Сергеевна, МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма»;
  7. Кучукова Асия Закировна, МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма»;
  8. Макеева Елена Викторовна, МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»;
  9. Ахметова Дамира Зульфановна, МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»;
  10. Яковенко Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»;
  11. Бикбаева Эльвира Радиковна, ДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»;
  12. Филистеева Ирина Юрьевна, ДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»;
  13. Феденко Юлия Ильинична, ДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»;
  14. Чиданова Ирина Владимировна, МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма»;
  15. Губенко Елена Владимировна, МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма»;
  16. Морозова Лариса Юрьевна, МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»;
  17. Белых Ирина Васильевна, МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»;
  18. Беляева Ольга Юрьевна, МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»;
  19. Жужгова Светлана Юрьевна, МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма».

5.

Проблема

В МДОУ Надымского района не сформирована система ранней профориентации детей, отмечается низкая заинтересованность родителей и педагогов в организации ранней профориентации детей.

Существует потребность во внедрении современных инновационных форм к организации ранней профориентации детей (Парки профессий с проведением квестов, профориентационных ролевых игр и т.п.), создании специализированных площадок для прохождения профессиональных проб детьми дошкольного возраста.

6.

Цель проекта

Создание сетевого Парка профессий для организации ранней профориентации детей дошкольного возраста

7.

Задачи проекта

  1. Изучить осведомленность детей дошкольного возраста о различных профессиях, выявить предпочтения при создании в МДОУ г. Надыма профориентационных зон.
  2. Изучить имеющийся опыт по организации ранней профориентации детей, в том числе по созданию Парков профессий.
  3. Создать в 6 МДОУ (участниках проекта) профориентационные зоны по отдельным направлениям, объединенные в сетевой Парк профессий.
  4. Разработать в МДОУ профориентационные игры, квесты (игровой контент) в соответствии с направлениями профоориентационных зон, объединенные в муниципальное мероприятие «Парк профессий».

8.

Сроки реализации проекта

2018/2019 учебный год

9.

Сводный план (план-график)

  • Разработка макета трудовой книжки (до 20 ноября 2018 г.);
  • Разработка навигатора Парка профессий (до 25 декабря 2018 г.);
  • Обучение игровым, квест-технологиям; взаимопосещение, мастер-классы между педагогическими работниками МДОУ по проведению профориентационных игр (ноябрь-декабрь 2018 г.);
  • Создание профориентационных зон по отдельным направлениям (январь-март 2019 г.);
  • Профориентационные игры с погружением в мир профессий в каждом МДОУ (с апреля 2019 г.);
  • Презентация профориентационных зон общественности (апрель 2019 г.)

10

Образ конечного продукта

  • Создан сетевой Парк профессий, включающий профориентационные площадки 6 МДОУ г. Надыма для проведения профессиональных проб для детей дошкольного возраста.
  • Разработано муниципальное сетевое мероприятие «Парк профессий», включающее игровой контент 6 профориентационных площадок (игры, квесты).

11.

Показатели эффективности

  1. Доля детей старшего дошкольного возраста, вовлеченных в Парк профессий, от общего количества детей старшего дошкольного возраста в каждом МДОУ г.Надыма, - не менее 50%.
  2. Количество профессиональных проб, освоенных детьми в Парке профессий, - не менее 3.
  3. Количество профориентационных зон, созданных в одном МДОУ, являющимся участником сетевого проекта, - не менее 1.
  4. Количество профессий, представленных в одной профориентационной зоне МДОУ, - не менее 3.
  5. Уровень удовлетворённости детей дошкольного возраста, прошедших профессиональные пробы в Парке профессий, - не менее 80%.
  6. Уровень удовлетворенности родителей детей, посетивших Парк профессий, деятельностью Парка профессий, - не менее 80%.

12.

Диссеминация опыта

Информационный канал:

  • информирование о запуске муниципального сетевого проекта через сайты ОО, сайт Департамента образования Надымского района, создание видеоролика о проекте (октябрь - ноябрь 2018);
  • создание навигатора Парка профессий (декабрь 2018);
  • публикации в местных СМИ, репортажи Надымской студии телевидения о деятельности муниципального Парка профессий (в течение учебного года).

Коммуникационный канал:

  • представление в рамках диалога-марафона профориентационых зон сетевого Парка профессий (апрель 2019);
  • запуск муниципальной игры «Парк профессий» для детей дошкольного возраста (май – август 2019).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"

Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"...

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии  "Сетевое и системное администрирование&qu...

Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...