Беседа "Уход за волосами"
материал
Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Будущее в моих руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_uhod_za_volosami.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
Согласована:
Методист____________ Е.С. Декина
«____»__________2023 г.
Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Будущее в моих руках»
Беседа «Уход за волосами»
Цель: формирование представления об уходе за волосами.
Задачи:
Образовательные: познакомить воспитанников с правилами ухода за волосами.
Развивающие: развить мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к волосам.
Ход мероприятия:
Педагог: нашу беседу я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Им голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь)
Педагог: о чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наше мероприятие посвящено уходу за волосами.
- Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.
- Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.
- Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.
- Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей) Расческа, как и зубная щетка, предмет личной гигиены, поэтому давать ее другому человеку означает подвергнуть себя риску кожных заболеваний. Через кожное сало другого человека на вашу расческу могут попасть болезнетворные бактерии. Если по каким-то причинам посторонний человек воспользовался вашей расческой, то выкиньте ее или, если жалко или расческа дорогая, продезинфицируйте ее.
- Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей) Специалист утверждает, что пользоваться этим девайсом для укладки можно хоть каждый день – в этом нет ничего вредного или опасного. В то же время трихолог* рекомендует выбирать фены с функцией ионизации воздуха, чтобы волосы точно были в безопасности.«Обычный теплый воздух высушивает влагу в самих волосах, в том числе, иссушает стержень волоса. А фены с ионизацией разбивают молекулу воды на более мелкие, поэтому волосы не пересушиваются.
Педагог: Ребята, а вы знаете кто такой трихолог? (ответы детей)
Трихолог – это врач узкой специализации, который занимается выявлением (диагностикой) и лечением заболеваний волос и волосистой части головы как у взрослых, так и у детей (детский трихолог). Данный специалист разрабатывает методы профилактики, направленные на предупреждение раннего разрушения структуры волос, дает рекомендации по правильному уходу за кожей головы и волосами и сам проводит некоторые лечебные процедуры.
Игра «Вытяни картинку». Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.
Педагог: ребята, сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расчёска)
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А кто я такой - скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода –
На грязной, немытой шее, вместо волос -
У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)
Я рисую и читаю
Книжки разные листаю,
Две косички заплела,
Волос длинный убрала.
Не мешает глазкам чёлка –
Держит волосы... (заколка).
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном).
Педагог: Ребята, а сейчас давайте попробуем разыграть ситуацию «Парикмахерская», мне нужно 2 человека для ролевого участия.
Социально-ролевая игра «Парикмахерская».
Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).
Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:
- Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?
Парикмахер:
- Какую вам причёску?
Клиент:
- Заплетите косичку-«колосок».
Парикмахер:
- Хорошо, присаживайтесь на стул!
Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.
Педагог: Молодцы ребята, вы здорово справились с этой ролью, может кто-нибудь еще хочет попробовать себя в роли Парикмахера?
3.Заключительный этап. Рефлексия.
- Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?
- Какое настроение у вас в конце занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блеск и сила здоровых волос
исследование структуры волос...
блеск и сила здоровых волос
структура волоса, свойства, изменения...
Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...
Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...
Правила сохранения здоровья волос
Задания представлены в документе в Microsoft Excel - имеют автоматическое поощрение за правильный ответ в виде слов "Молодец!" или оценки....
Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за волосами.»
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Уход за волосами."...
Проект урока "Уход за волосами. Причёски"
План-конспект урока технологии в 6 классе по теме "Уход за волосамию Причёски"...