Проект урока "Уход за волосами. Причёски"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
План-конспект урока технологии в 6 классе по теме "Уход за волосамию Причёски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka2013.docx | 79.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМ.Е.П. ШНИТНИКОВА
603016, г. Нижний Новгород, ул. Южное шоссе, д. 33, тел. 256 56 08
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор Учреждения Зам.директора по УВР на заседании МО
____________________ ____________________ Протокол № ____ от
____________________ ____________________ _______________ 2013 г.
Проект урока технологии
Тема: «Уход за волосами. Причёски»
Учитель:
Беленкова Ирина Владимировна
г. Н. Новгород
2013г.
Цели урока:
Образовательные:
1.Познакомить со строением и физическими свойствами волос;
2.Изучить виды овалов лица; средства по уходу за различными типами
волос;
3.Научить определять тип волос и подбирать соответствующие средства;
ухода за волосами; подбирать причёску под определённый овал лица.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
2.Воспитывать чувство ответственности.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности учащихся, их активность;
2.Развивать эстетический вкус, образное мышление;
3.Развивать навыки ухода за волосами.
Профориентационные:
1.Познакомить с профессиями: парикмахер, стилист, визажист
Тема урока:
«Уход за волосами. Причёски»
Материально-техническое оснащение урока
- Материально-техническая база:
- Кабинет технологии
- Приспособления и средства для ухода за волосами (натуральные объекты: шампуни, бальзамы, расчёски и т. д.)
- Дидактическое оснащение:
- Учебник технологии
- Рабочая тетрадь
- Плакаты «Строение волоса», «Типы овалов лица»,
- Карточки - задания для контроля знаний учащихся
- Таблицы, для проведения практической работы
- Компьютерные презентации:
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается человек из них девочек. По итогам I, II четверти учащихся закончили четверть на «5», человек на «4», «3» - нет. Класс был сформирован ещё в начальной школе, уровень подготовленности - выше среднего. Отношение к предмету – заинтересованное. Особую заинтересованность у девочек в предмете вызывают разделы «Кулинария», «Рукоделие», «Личная гигиена», так как данные разделы предусматривают творческие задания и практические работы. Учащиеся любят выполнять такие задания.
На уроках девочки работоспособны, внимательны, обладают хорошими возможностями к восприятию и переработке информации.
У большинства учащихся ведущей является зрительная и образная память, чем и обусловлено применение наглядности на уроках (схем, плакатов, натуральных объектов, технологических карт компьютерных презентаций).
Девочки обладают высоким уровнем работоспособности и коммуникабельности, охотно принимают различные формы и методы работы, стремятся к овладению новых знаний, умению применять их на практике.
Внимание у большинства учащихся является высоко устойчивое, дети очень активные, 6 человек постоянно стремятся к лидерству, имея завышенную самооценку, остальные ориентируются на более «сильных» учеников.
8 человек имеют высокий уровень мотивации, 6- средний, 3- низкий.
Чтобы поддержать и повысить степень мотивации, использую различные формы организации трудовой деятельности: фронтальную, групповую, работу в парах и индивидуальную работу.
Отношение к требованиям учителя - активно-положительное. Эмоционально-волевая сфера в классе уравновешенная, уровень сплочённости коллектива - средний. Доминирует флегматический и сангвинистический тип темперамента.
Структура урока
I.Организационный момент. 2мин
II. Актуализация знаний. 5мин
III. Объяснение нового материала 28мин
1) части волоса,
2) строение волоса,
3) уход за волосами,
4) типы волос.
5) виды овалов лица,
IV.Практическая работа: 40мин
1) вводный инструктаж,
2) текущий инструктаж,
3) заключительный инструктаж.
V. Подведение итогов урока. 3мин
VI. Домашнее задание 2мин
Ход урока
Приложение№1
Мои волосы
Цвет волос | |
Целостность кончика | |
Овал лица | |
Тип волос |
Мои волосы
Цвет волос | |
Целостность кончика | |
Овал лица | |
Тип волос |
Я считаю, что, поставленные мною цели на уроке достигнуты. Для достижения целей урока я использовала различные дидактические принципы и методы работы. Хочется остановиться на каждом из них:
- Наглядный – были подготовлены таблицы и наглядные пособия по теме урока. Это связано с тем, что ведущей у большинства учащихся является зрительная память.
- Словесный и научный – учитель при подготовке и проведении вводного инструктажа использовал дополнительный материал из специализированных журналов и научно – методического журнала «Школа и производство». Объяснение нового материала и вводного инструктажа проводится на доступном для учащихся языке, с объяснением новых слов.
- Практический – в конце урока с учащимися в качестве закрепления теоретического материала проводится практическая работа по теме «Причёски».
- Метод самостоятельной работы – при подготовке урока учащиеся выполнили самостоятельное творческое задание по изучению профессии - парикмахер и созданию причёсок.
В ходе урока реализовывались и воспитательные цели. Считаю, что, дети проявили себя с лучшей стороны, показали свою ответственность, умение сознательного восприятия учебного материала (их активность и заинтересованность темой урока, чувство соревновательности), а также немаловажным является умение учащихся работать в группах.
На протяжении всего урока сохранялась высокая работоспособность. Контроль за усвоением знаний и умений был проведён в ходе практической работе и работе с карточками – заданиями.
Считаю, что выбранная структура урока была рациональна, были подобраны интересные научные знания по данной теме, дополнительные задания, многие из которых требовали хорошего уровня подготовки учащихся. Важно отметить, что активная «обратная» связь показывает о достаточном необходимом качестве знаний.
Учащиеся справились со всеми заданиями и усвоили изученный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор причёски в зависимости от фигуры человека. Ошибки в причёсках и способы их исправления.
Разработка урока с применением информационных технологий....
ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА
В презентации даются основные понятия значений слов грим, визажистика, прическа. История возникновения, различные виды грима, разновидности макияжа и причесок....
Проект "Плетение из конского волоса"
Проект «Плетение из конского волоса» Проблема. Сохранение национальных художественных традиций – долг современного поколения .Приобщение учащихся к национальным духовным ценностям , включать их ...
Проект "Возрождение искусства плетения из конского волоса народа саха"
Краткое описание того, как возрождается народная традиция....
Творческий проект «Школьная причёска »
Творческий проект «Школьная причёска »проект выполнили ученицы 10 класса...
Учебный проект "Красота здоровых волос"
Работу выполнили Харитонова екатерина и Ким Валерия. Руководитель Ребалкина А.П....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема 34 Стрижка волос (на короткие волосы)
Тема: Короткие женские стрижкиУчебные вопросы:1. Простая короткая стрижка. Моделирование.2. Стрижка «Сэссун» длинный. Стрижка «Сэссун» короткий. Стрижка «Боб-каре» ...