Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc2_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гигиена тела. Волосы,
кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Цели: - познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;
- помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.
Задачи : - формирование умения составлять описательно-повествовательный
рассказ по картинкам;
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении
причинно-следственных связей и отношений;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,
опрятности.
Словарь урока : неряха, грязнуля.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие учителя.
-Придумано кем- то
Просто и мудро при встрече здороваться
- Добрый день!
- Добрый день, солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Учитель: - Я очень хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
- Введение в тему.
(входит ученик в наряде грязнули)
Учитель : Ах, ты чумазый мальчишка,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки;
На локтях дорожки.
Ученик: Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал,
Вот они и загорели.
Учитель : Ой , ли , так ли?
Так ли дело было ?
Отмоем все до капли
Ну – ка дайте мыло
Мы ототрем. (учитель берет мыло, салфетку и начинает смывать грязь с грязнули)
Ученик: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые :
Они же загорелые!
Учитель : А ладошки то отмылись
Оттирали губкой нос, разобиделся до слез.
Ученик : Ой, мой бедный носик!
Ой, мыла не выносит!
Он не будет белый :
Он же загорелый!
Учитель : Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?
(Учащиеся : Он был грязным , а потом его отмыли . Нужно ежедневно умываться.)
- Изучение нового.
а) На доске картинки :мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.
- Зачем нам нужны эти предметы?
- Что они помогают делать?
- Как часто вы их используете?
- Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?
- Зачем нужны душ , ванна?
- Какие люди вам нравятся : чистые, опрятные, красивые?
- Какими хотите быть вы?
- Что для этого надо делать?
- Как называют человека, который ходит грязный? (неряха, грязнуля)
- Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты красоты нашего тела; как называются основные части тела; как ухаживать за кожей и волосами.
б)Составление схемы тела человека с использованием карточек : туловище, ноги, руки (правая, левая ),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.
В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,
индивидуальная работа по карточкам.
в) Физминутка.
Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка , шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся , умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!
г) Рассказ учителя.
Кожа может рассказать человеку о том , что его окружает : какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий. Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам подсказывает , что очень холодно, не отморозь пальцы. Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать : мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.
д) Встреча Айболита.
Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать , что вы знаете о здоровье.
Учитель : Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?
Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть .
Учитель: Спасибо Айболит , а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и правильно умеет мыть руки .
- Практическая работа.
- Закрепление.
Игра «Угадай по описанию» , используя слова подсказки на доске.
- Итог урока.
А сейчас ребята пришло время посмотреть рисунки которые вы выполняли в качестве домашнего задания с помощью родителей.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...
"Уход за волосами, кожей,руками, ногтями". Материал для учащихся 6,7,8 классов.
Волосы- это украшение любого человека, и, чтобы они выглядели хорошо, их нужно беречь. Как сохранить волосы здоровыми, как за ними ухаживать можно узнать здесь......Именно руки чаще всего ...
Презентация к уроку в 7 классе по теме "Масса тела.Измерение массы тела с помощью весов"
Открытый урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов"...
Урок биологии в 8 классе «Уход за волосами, кожей, руками, ногтями, одеждой. Первая помощь при ожогах и обморожениях».
Эпиграфом к уроку взяты слова А.П.Чехова: « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."
Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни. Форма про...
Классный час на тему: «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»
Правила ухода за своим телом, волосами, ногтями....