Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Paintошка» технической направленности для детей 9-12 лет
рабочая программа

Коканова Марина Николаевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Paintошка» имеет техническую направленность и предусматривает ознакомительный уровень, который предполагает обеспечение учащихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков по освоению умения работы на компьютере. Занятия рассчитаны на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paintoshka.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики

«Завьяловская школа-интернат»

Принято

На заседании Педагогического совета

Протокол №   от

        

Утверждено

Приказом директора школы

 №     от

Директор школы                  И.А. Селиверстова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Paintошка»

технической направленности

для детей 9-12 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                   Автор: КОКАНОВА М. Н.

                                                                                                  педагог дополнительного  

                                                                           образования

                

        

Завьялово, 2022


РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Paintошка» составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом школы и локальными актами.

 Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.

Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствует графический редактор Paint.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Paintошка» имеет техническую направленность и предусматривает ознакомительный уровень, который предполагает обеспечение учащихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков по освоению умения работы на компьютере.

Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК.

Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели разработана программа  по дополнительному образованию.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в том, что она дает учащимся понимание основ работы с компьютерными программами.

Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные возможности работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.

Новизна данной программы состоит в том, что она полностью построена на использовании функций компьютерного кабинета и электронных ресурсов школы и Интернета.

В качестве иллюстрационного материала используется имеющиеся компьютерные обучающие программы, презентации. Включение демонстрационных материалов в обучение усиливает активное восприятие детьми теории, способствует владению информационными технологиями.

Большое значение на занятиях объединения уделяется созданию условий для повышения познавательного интереса к предмету через такие формы работы, как:

- интеллектуальные игры по информатике;

- конкурсы;

- творческие проекты.

Педагогическая целесообразность обусловлена потребностью общества в расширении использования информационно-компьютерных технологий во всех сферах жизни и особенно для повышения образовательного уровня учащихся, их развития и социализации.

Программа включает в себя:

 обширный теоретический материал;

 задания практического характера;

 задания творческого характера.

 Адресатом данной программы являются учащиеся с ОВЗ  и разработана  на обучение детей 9-12 лет.  Занятия рассчитаны на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.

Практическая значимость работы кружка, – это  показать ребенку компьютер как технику будущего,  научить детей использовать уже пришедший «в дома» компьютер не как игровую приставку, а как важнейший инструмент для повседневной деятельности и возможно будущей профессии.

Преемственность программы: Занятия по программе опираются на практические умения и навыки, приобретенные на уроках математики, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства. 

Объем программы  регламентируется расписанием кружков, занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 академический час. Всего – 34 часа в год.

Срок освоения программы  - 1 год . 1 сентября 2022 – 31 мая 2023 гг. На освоение полного курса отводится 34 часа. Учащиеся успешно освоившие навыки работы с ИКТ и желающие продолжить изучение компьютерной грамотности принимаются на обучение  по дополнительной программе «Увлекательное программирование».

Основными особенностями реализации образовательного процесса при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

На теоретических занятиях:

- возможности графического редактора Paint;

- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

- технология создания и редактирования графических объектов.

На практических занятиях:

- создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия с фрагментом и рисунка в целом.

Форма организации образовательного процесса: коллективные, групповые, на ряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Формы обучения – очная.

Режим занятий -  занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут с 2 физкультминутками.

Цель программы  –  формирование и развитие навыков работы с компьютерной графикой.

Задачи программы

- обучить работе с компьютерной программой Paint;

- сформировать начальное представление о разнообразии техник обработки и создания изображений;

- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;

- включить учащихся в творческую деятельность.

- способствовать воспитанию аккуратности, терпения, самостоятельности при выполнении работ.

Учебный план

п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Обучение работе на компьютере. Знакомство с графическим редактором Paint.

4

3

1

Фронтальный, индивидуальный опрос, наблюдение

2

Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов.

13

4

9

наблюдение, выполнение практических работ

3

Редактирование рисунков

6

2

4

наблюдение, анализ, выполнение практических работ

4

Точные построения графических объектов

11

2

9

наблюдение, анализ, выполнение практических работ

ИТОГО:

34

11

23

Содержание учебного плана

Раздел 1. Обучение работе на компьютере. Знакомство с графическим редактором Paint.

Теория. Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню. Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов.

Практика. Работа с мышью, сенсорной панелью на ноутбуке, открывание, закрывание, закрывание файлов, перемещение файлов по рабочему столу, в корзину. Выполнение практической работы по закреплению компьютерных терминов: составление и разгадывание кроссворда.

Раздел 2. Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов.

Теория.  Знакомство с панелью «Палитра», панелью инструментов. Изменение масштаба рисунка. Понятие пикселей.

Практика. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Рисование с использованием изученных инструментов. Редактирование рисунков и фотографий, вставка надписей в рисунок или фотографию. Изменение шрифта. Рисование по пикселям. Практическая работа по закреплению использования инструментов  (заливка, карандаш, палитра) – рисование новогодней открытки.

Раздел 3. Редактирование рисунков.

Теория. Понятие фрагмента рисунка. Знакомство с технологией выделения и перемещения рисунка, внесение изменений в готовый рисунок и фотографию.

Практика. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Вставка надписи в фотографию. Внесение дополнений в готовый рисунок, изменение готового рисунка.

Раздел 4. Точные построения графических объектов

Теория. Знакомство с геометрическими фигурами на панели инструментов и их

использование при рисовании. Знакомство с инструментом «Линза».

Практика. Построение прямых, квадратов, окружностей, волны, дуги.

Изменение масштаба рисунка. Выполнение итоговой работы с целью

закрепления полученных знаний и умений. Составление наброска рисунка на

бумаге, рисование на компьютере.

Планируемые результаты реализации программы:

К концу обучения по данной программе ожидаются следующие результаты:

Метапредметные компетенции: уметь определять цель учебной деятельности, планировать выполнение задания; оценивать свою деятельность; применять навыки безопасной работы на компьютере, в сети Интернет в повседневной жизни.

Личностные компетенции: проявлять познавательный интерес к изучению новых компьютерных программ; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Предметные компетенции: владеть основными прикладными программами на персональном компьютере; освоить на начальном уровне графический редактор Paint,  и использовать возможности программы в творческой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессе и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого поискового характера.

Личностные универсальные учебные действия

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий, готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, отстаивание своего мнения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание, саморегуляция, планирование, прогнозирование, самооценка результата.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Наименование темы

Место проведения

Форма аттестации (контроля)

месяц

число

Время проведения

Форма занятия

Количество часов

Раздел 1

Обучение работе на компьютере. Знакомство с графическим редактором Paint

1

Вводное занятие

1

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

компьютерный класс

Устный опрос

2

лекция

1

Изучаем принципы работы с Paint

компьютерный класс

Устный опрос

3-4

Групповая работа

2

Практическая работа по теме «Знакомство с графическим редактором Paint»: разгадывание кроссворда

компьютерный класс

Устный опрос

Раздел 2

Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов.

5-6

Лекция,

практическое занятие

2

Работа с инструментом. Заливка. Построение фигур, с использованием меню готовых форм.

компьютерный класс

практическая работа

7

Практическое занятие

1

Свободное рисование с использованием инструментов.

компьютерный класс

практическая работа

8

Лекция,

практическое занятие

1

Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Буфер обмена.

компьютерный класс

Практическая работа

9-10

Лекция,

практическое занятие

2

Работа с инструментом. Карандаш. Кисть. Ластик.

компьютерный класс

Практическая работа

11

Индивидуальная работа

1

Свободное рисование с использованием инструментов.

компьютерный класс

Презентация работы

12-13

Лекция,

практическое занятие

2

Изменение масштаба. Понятие пиксели. Рисование по пикселям.

компьютерный класс

практическая работа

14

Лекция,

практическое занятие

1

Освоение клавиатуры. Сочетания клавиш Shift+Alt, Shift+Ctrl,Delete, Back Space

компьютерный класс

практическая работа

15-16

Лекция,

практическое занятие

2

Инструмент «Надпись».  Использование текстовых возможностей  в редакторе.

компьютерный класс

практическая работа

17

практическое занятие

1

Практическая работа по теме «Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов»: рисование  открытки.

компьютерный класс

Презентация работы

Раздел 3

Редактирование рисунков

18

Лекция,

практическое занятие

1

Редактирование компьютерного рисунка и фотографии.

компьютерный класс

практическая работа

19

Лекция,

практическое занятие

1

Понятие фрагмента рисунка

компьютерный класс

практическая работа

20-21

Лекция,

практическое занятие

2

Выделение, перенос, копирование

компьютерный класс

практическая работа

22

практическое занятие

1

Свободное рисование.

компьютерный класс

Презентация работы

23

практическое занятие

1

Практическая работа по теме «Редактирование рисунков»

компьютерный класс

Презентация работы

Раздел 4

Точные построения графических объектов

24-25

Лекция,

практическое занятие

2

Геометрические инструменты.

компьютерный класс

практическая работа

26-28

Лекция,

практическое занятие

3

Конструирование из мозаики

компьютерный класс

практическая работа

29

Лекция,

практическое занятие

1

Рисование мозаичных картин. Добавление цветов в палитру.

компьютерный класс

практическая работа

30-31

Лекция,

практическое занятие

2

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню

компьютерный класс

практическая работа

32-33

практическое занятие

2

Тематическая композиция «Замок», «Церковь»

компьютерный класс

Презентация работы

34

практическое занятие

1

Обобщающее занятие. Конкурс на лучший рисунок.

компьютерный класс

Презентация работы

Условия реализации программы:

- кадровые: педагог – высшее образование, 1 категория

- материально-технические:  ноутбуки  с программным обеспечением – 10 шт. (в т.ч. для учителя); интерактивная доска; проектор;

- информационные ресурсы:  методические и дидактические материалы

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Форма контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их задатков, первоначальных знаний о работе с ПК

Опрос, педагогическое наблюдение, составление разгадывание кроссвордов

Текущий контроль

В течение учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор  наиболее эффективных методов и средств обучения.

Осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения

Реализуется в форме защиты итоговых проектов.

Оценочные материалы:

- практические работы ( законченность, качество, количество);

- самостоятельная работа (наблюдение, самооценка, выставка на стенде);

- участие в конкурсах (уровень, результативность).

Методические особенности организации образовательного процесса:

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к работе на компьютере (компьютерной игре) через развивающие игры, логические задачи, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для снятия усталости зрительного, моторного аппарата во время работы.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Продолжительность каждого этапа занятия:

1 этап – 10 минут,

2 этап – 25 минут,

3 этап - 5 минут.

После каждого занятия проветривание помещения.

Методы обучения и воспитания:

  1. Последовательное знакомство с различными техниками компьютерной графики:

- конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет составляют из отдельных частей;

- комбинированный – при создании изображения используются несколько графических техник.

        2. Словесный метод:

- беседа, рассказ;

- объяснение, пояснение;

- вопросы;

- словесная инструкция

        3. Наглядный:

- демонстрация наглядных пособий, в том числе электронных (картины, рисунки, фотографии);

- показ выполнения работы (частичный, полностью).

Педагогические технологии: Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Дидактические материалы и компьютерный программы:

- Paint


государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики

 «Завьяловская  школа-интернат»

Принято

На заседании Педагогического совета

Протокол №    от

        

Утверждено

Приказом директора школы

 №            от  

Директор школы                И.А. Селиверстова

Рабочая программа

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Paintошка»

технической направленности

для детей 9-12 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                     Автор: КОКАНОВА М. Н.

                                                                                                    педагог дополнительного    

                                                                               образования

                

        

Завьялово, 2022г.


Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования «Paintошка» рассчитана для внеурочной деятельности обучающихся 9-12 лет сроком на один год. Занятия проводятся 1 час в неделю, 34 часа.

        Занятия рассчитаны на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.  

Дети с умственной отсталостью имеют специфические особенности: неустойчивость и плохая переключаемость внимания; нарушение памяти (особенно низок объем кратковременной оперативной памяти); медленный темп умственной работоспособности, сенсомоторных реакций, нарушение способности к обобщению, анализу, расстройство аналитико-систематической деятельности. Поэтому формы и методы обучения определены возрастными и психофизическими  особенностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья. При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Paint. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения. Принцип изложения учебного материала от простого к сложному. В ходе занятий учащиеся осваивают возможности графического редактора и одновременно обретают навыки работы за компьютером. Особое внимание уделяется практической работе.

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами ее организации служат практические и творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики.

Формой подведения итогов реализации программы является выставка творческих работ (рисунков) обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в форме наблюдения и изучения способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий.

Цель: овладение навыками работы на компьютере, посредством изучения графического редактора Paint

Задачи:

         1. Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.

       2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

       3. Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

       4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.

Календарно-тематическое планирование

месяц

номер недели

количество часов

Наименование темы

Форма занятия

Т

П

К

сентябрь

1

1

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

Т

К

2

1

Знакомство с принципами работы с Paint

Т

П

3

1

Практическая работа по теме «Знакомство с графическим редактором Paint»: разгадывание кроссворда

П

К

4

1

Практическая работа по теме «Знакомство с графическим редактором Paint»: разгадывание кроссворда

П

К

октябрь

1

1

Работа с инструментом. Заливка. Построение фигур, с использованием меню готовых форм.

Т

П

2

1

Работа с инструментом. Заливка. Построение фигур, с использованием меню готовых форм.

Т

П

К

3

1

Свободное рисование с использованием инструментов.

П

К

4

1

Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Буфер обмена.

Т

П

ноябрь

1

1

Работа с инструментом. Карандаш. Кисть. Ластик.

Т

П

2

1

Работа с инструментом. Карандаш. Кисть. Ластик.

П

К

3

1

Свободное рисование с использованием инструментов.

П

К

4

1

Изменение масштаба. Понятие пиксели. Рисование по пикселям.

Т

П

декабрь

1

1

Изменение масштаба. Понятие пиксели. Рисование по пикселям.

П

К

2

1

Освоение клавиатуры. Сочетания клавиш Shift+Alt, Shift+Ctrl,Delete, Back Space

Т

П

К

3

1

Инструмент «Надпись».  Использование текстовых возможностей  в редакторе.

Т

П

4

1

Инструмент «Надпись».  Использование текстовых возможностей  в редакторе.

П

К

январь

1

1

Практическая работа по теме «Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов»: рисование  открытки.

П

К

2

1

Редактирование компьютерного рисунка и фотографии.

Т

П

К

3

1

Понятие фрагмента рисунка

Т

П

К

февраль

1

1

Выделение, перенос, копирование

Т

П

2

1

Выделение, перенос, копирование

П

К

3

1

Свободное рисование.

П

К

4

1

Практическая работа по теме «Редактирование рисунков»

П

К

март

1

1

Геометрические инструменты.

Т

П

2

1

Геометрические инструменты.

П

К

3

1

Конструирование из мозаики

Т

П

апрель

1

1

Конструирование из мозаики

П

К

2

1

Рисование мозаичных картин. Добавление цветов в палитру.

П

К

3

1

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню

Т

П

4

1

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню

П

К

май

1

1

Тематическая композиция «Замок», «Церковь»

П

К

2

1

Тематическая композиция «Замок», «Церковь»

П

К

3

1

Обобщающее занятие. Конкурс на лучший рисунок.

П

К

4

1

Обобщающее занятие. Конкурс на лучший рисунок.

П

К

Календарный план воспитательной работы

№ п\п

Форма и название мероприятия

Сроки проведения

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся

1

Участие в творческих конкурсах (школьных, районных, межрегиональных и т.д.)

В течение учебного года

Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма

1

Участие в школьном конкурсе открыток ко Дню Победы

май

Направление 3. Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

1.

Участие в всероссийских конкурсах по компьютерному программированию

В течение учебного года

Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы

1.

Проведение инструктажей по ПБ, ТБ в здании, на занятиях

2 раза в год

2

Участие в творческих конкурсах, посвященных формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и профилактике вредных привычек

В течение года

Список литературы

1.Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.

2. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

3. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

     4. Ускова Н.Н. Конспекты уроков для учителя информатики, Начальная школа, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004 г 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальное авиамоделирование" Техническая направленность Возраст детей: с 7 лет Срок реализации программы: 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальное авиамоделирование – первая ступень овладения авиационнойтехникой, увлекательное и серьезное занятие, способствующее раскрытию и развитию творческих способнос...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»

Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Адаптация детей к условиям школьной жизни"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Адаптация детей к условиям школьной жизни"...