Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Paintошка» технической направленности для детей 9-12 лет
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Paintошка» имеет техническую направленность и предусматривает ознакомительный уровень, который предполагает обеспечение учащихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков по освоению умения работы на компьютере. Занятия рассчитаны на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paintoshka.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Завьяловская школа-интернат» | |
Принято На заседании Педагогического совета Протокол № от |
Утверждено Приказом директора школы № от Директор школы И.А. Селиверстова |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Paintошка»
технической направленности
для детей 9-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор: КОКАНОВА М. Н.
педагог дополнительного
образования
Завьялово, 2022
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫПояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Paintошка» составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом школы и локальными актами.
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствует графический редактор Paint.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Paintошка» имеет техническую направленность и предусматривает ознакомительный уровень, который предполагает обеспечение учащихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков по освоению умения работы на компьютере.
Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК.
Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели разработана программа по дополнительному образованию.
Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в том, что она дает учащимся понимание основ работы с компьютерными программами.
Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные возможности работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.
Новизна данной программы состоит в том, что она полностью построена на использовании функций компьютерного кабинета и электронных ресурсов школы и Интернета.
В качестве иллюстрационного материала используется имеющиеся компьютерные обучающие программы, презентации. Включение демонстрационных материалов в обучение усиливает активное восприятие детьми теории, способствует владению информационными технологиями.
Большое значение на занятиях объединения уделяется созданию условий для повышения познавательного интереса к предмету через такие формы работы, как:
- интеллектуальные игры по информатике;
- конкурсы;
- творческие проекты.
Педагогическая целесообразность обусловлена потребностью общества в расширении использования информационно-компьютерных технологий во всех сферах жизни и особенно для повышения образовательного уровня учащихся, их развития и социализации.
Программа включает в себя:
∙ обширный теоретический материал;
∙ задания практического характера;
∙ задания творческого характера.
Адресатом данной программы являются учащиеся с ОВЗ и разработана на обучение детей 9-12 лет. Занятия рассчитаны на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Практическая значимость работы кружка, – это показать ребенку компьютер как технику будущего, научить детей использовать уже пришедший «в дома» компьютер не как игровую приставку, а как важнейший инструмент для повседневной деятельности и возможно будущей профессии.
Преемственность программы: Занятия по программе опираются на практические умения и навыки, приобретенные на уроках математики, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства.
Объем программы регламентируется расписанием кружков, занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 академический час. Всего – 34 часа в год.
Срок освоения программы - 1 год . 1 сентября 2022 – 31 мая 2023 гг. На освоение полного курса отводится 34 часа. Учащиеся успешно освоившие навыки работы с ИКТ и желающие продолжить изучение компьютерной грамотности принимаются на обучение по дополнительной программе «Увлекательное программирование».
Основными особенностями реализации образовательного процесса при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
На теоретических занятиях:
- возможности графического редактора Paint;
- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
- технология создания и редактирования графических объектов.
На практических занятиях:
- создавать и редактировать любой графический объект;
- осуществлять действия с фрагментом и рисунка в целом.
Форма организации образовательного процесса: коллективные, групповые, на ряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Формы обучения – очная.
Режим занятий - занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут с 2 физкультминутками.
Цель программы – формирование и развитие навыков работы с компьютерной графикой.
Задачи программы
- обучить работе с компьютерной программой Paint;
- сформировать начальное представление о разнообразии техник обработки и создания изображений;
- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
- включить учащихся в творческую деятельность.
- способствовать воспитанию аккуратности, терпения, самостоятельности при выполнении работ.
Учебный план
№ п\п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Обучение работе на компьютере. Знакомство с графическим редактором Paint. | 4 | 3 | 1 | Фронтальный, индивидуальный опрос, наблюдение |
2 | Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов. | 13 | 4 | 9 | наблюдение, выполнение практических работ |
3 | Редактирование рисунков | 6 | 2 | 4 | наблюдение, анализ, выполнение практических работ |
4 | Точные построения графических объектов | 11 | 2 | 9 | наблюдение, анализ, выполнение практических работ |
ИТОГО: | 34 | 11 | 23 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Обучение работе на компьютере. Знакомство с графическим редактором Paint.
Теория. Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню. Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов.
Практика. Работа с мышью, сенсорной панелью на ноутбуке, открывание, закрывание, закрывание файлов, перемещение файлов по рабочему столу, в корзину. Выполнение практической работы по закреплению компьютерных терминов: составление и разгадывание кроссворда.
Раздел 2. Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов.
Теория. Знакомство с панелью «Палитра», панелью инструментов. Изменение масштаба рисунка. Понятие пикселей.
Практика. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Рисование с использованием изученных инструментов. Редактирование рисунков и фотографий, вставка надписей в рисунок или фотографию. Изменение шрифта. Рисование по пикселям. Практическая работа по закреплению использования инструментов (заливка, карандаш, палитра) – рисование новогодней открытки.
Раздел 3. Редактирование рисунков.
Теория. Понятие фрагмента рисунка. Знакомство с технологией выделения и перемещения рисунка, внесение изменений в готовый рисунок и фотографию.
Практика. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Вставка надписи в фотографию. Внесение дополнений в готовый рисунок, изменение готового рисунка.
Раздел 4. Точные построения графических объектов
Теория. Знакомство с геометрическими фигурами на панели инструментов и их
использование при рисовании. Знакомство с инструментом «Линза».
Практика. Построение прямых, квадратов, окружностей, волны, дуги.
Изменение масштаба рисунка. Выполнение итоговой работы с целью
закрепления полученных знаний и умений. Составление наброска рисунка на
бумаге, рисование на компьютере.
Планируемые результаты реализации программы:
К концу обучения по данной программе ожидаются следующие результаты:
Метапредметные компетенции: уметь определять цель учебной деятельности, планировать выполнение задания; оценивать свою деятельность; применять навыки безопасной работы на компьютере, в сети Интернет в повседневной жизни.
Личностные компетенции: проявлять познавательный интерес к изучению новых компьютерных программ; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Предметные компетенции: владеть основными прикладными программами на персональном компьютере; освоить на начальном уровне графический редактор Paint, и использовать возможности программы в творческой деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессе и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого поискового характера.
Личностные универсальные учебные действия
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий, готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, отстаивание своего мнения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание, саморегуляция, планирование, прогнозирование, самооценка результата.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Наименование темы | Место проведения | Форма аттестации (контроля) | |||||||
месяц | число | Время проведения | Форма занятия | Количество часов | ||||||
Раздел 1 Обучение работе на компьютере. Знакомство с графическим редактором Paint | ||||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе | компьютерный класс | Устный опрос | |||||
2 | лекция | 1 | Изучаем принципы работы с Paint | компьютерный класс | Устный опрос | |||||
3-4 | Групповая работа | 2 | Практическая работа по теме «Знакомство с графическим редактором Paint»: разгадывание кроссворда | компьютерный класс | Устный опрос | |||||
Раздел 2 | ||||||||||
Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов. | ||||||||||
5-6 | Лекция, практическое занятие | 2 | Работа с инструментом. Заливка. Построение фигур, с использованием меню готовых форм. | компьютерный класс | практическая работа | |||||
7 | Практическое занятие | 1 | Свободное рисование с использованием инструментов. | компьютерный класс | практическая работа | |||||
8 | Лекция, практическое занятие | 1 | Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Буфер обмена. | компьютерный класс | Практическая работа | |||||
9-10 | Лекция, практическое занятие | 2 | Работа с инструментом. Карандаш. Кисть. Ластик. | компьютерный класс | Практическая работа | |||||
11 | Индивидуальная работа | 1 | Свободное рисование с использованием инструментов. | компьютерный класс | Презентация работы | |||||
12-13 | Лекция, практическое занятие | 2 | Изменение масштаба. Понятие пиксели. Рисование по пикселям. | компьютерный класс | практическая работа | |||||
14 | Лекция, практическое занятие | 1 | Освоение клавиатуры. Сочетания клавиш Shift+Alt, Shift+Ctrl,Delete, Back Space | компьютерный класс | практическая работа | |||||
15-16 | Лекция, практическое занятие | 2 | Инструмент «Надпись». Использование текстовых возможностей в редакторе. | компьютерный класс | практическая работа | |||||
17 | практическое занятие | 1 | Практическая работа по теме «Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов»: рисование открытки. | компьютерный класс | Презентация работы | |||||
Раздел 3 Редактирование рисунков | ||||||||||
18 | Лекция, практическое занятие | 1 | Редактирование компьютерного рисунка и фотографии. | компьютерный класс | практическая работа | |||||
19 | Лекция, практическое занятие | 1 | Понятие фрагмента рисунка | компьютерный класс | практическая работа | |||||
20-21 | Лекция, практическое занятие | 2 | Выделение, перенос, копирование | компьютерный класс | практическая работа | |||||
22 | практическое занятие | 1 | Свободное рисование. | компьютерный класс | Презентация работы | |||||
23 | практическое занятие | 1 | Практическая работа по теме «Редактирование рисунков» | компьютерный класс | Презентация работы | |||||
Раздел 4 Точные построения графических объектов | ||||||||||
24-25 | Лекция, практическое занятие | 2 | Геометрические инструменты. | компьютерный класс | практическая работа | |||||
26-28 | Лекция, практическое занятие | 3 | Конструирование из мозаики | компьютерный класс | практическая работа | |||||
29 | Лекция, практическое занятие | 1 | Рисование мозаичных картин. Добавление цветов в палитру. | компьютерный класс | практическая работа | |||||
30-31 | Лекция, практическое занятие | 2 | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню | компьютерный класс | практическая работа | |||||
32-33 | практическое занятие | 2 | Тематическая композиция «Замок», «Церковь» | компьютерный класс | Презентация работы | |||||
34 | практическое занятие | 1 | Обобщающее занятие. Конкурс на лучший рисунок. | компьютерный класс | Презентация работы |
Условия реализации программы:
- кадровые: педагог – высшее образование, 1 категория
- материально-технические: ноутбуки с программным обеспечением – 10 шт. (в т.ч. для учителя); интерактивная доска; проектор;
- информационные ресурсы: методические и дидактические материалы
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля
Время проведения | Цель проведения | Форма контроля |
Начальный или входной контроль | ||
В начале учебного года | Определение уровня развития детей, их задатков, первоначальных знаний о работе с ПК | Опрос, педагогическое наблюдение, составление разгадывание кроссвордов |
Текущий контроль | ||
В течение учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. | Осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. |
Итоговый контроль | ||
В конце учебного года | Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения | Реализуется в форме защиты итоговых проектов. |
Оценочные материалы:
- практические работы ( законченность, качество, количество);
- самостоятельная работа (наблюдение, самооценка, выставка на стенде);
- участие в конкурсах (уровень, результативность).
Методические особенности организации образовательного процесса:
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к работе на компьютере (компьютерной игре) через развивающие игры, логические задачи, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.
II этап - основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для снятия усталости зрительного, моторного аппарата во время работы.
Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап – 10 минут,
2 этап – 25 минут,
3 этап - 5 минут.
После каждого занятия проветривание помещения.
Методы обучения и воспитания:
- Последовательное знакомство с различными техниками компьютерной графики:
- конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет составляют из отдельных частей;
- комбинированный – при создании изображения используются несколько графических техник.
2. Словесный метод:
- беседа, рассказ;
- объяснение, пояснение;
- вопросы;
- словесная инструкция
3. Наглядный:
- демонстрация наглядных пособий, в том числе электронных (картины, рисунки, фотографии);
- показ выполнения работы (частичный, полностью).
Педагогические технологии: Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Дидактические материалы и компьютерный программы:
- Paint
государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Завьяловская школа-интернат» | |
Принято На заседании Педагогического совета Протокол № от |
Утверждено Приказом директора школы № от Директор школы И.А. Селиверстова |
Рабочая программа
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Paintошка»
технической направленности
для детей 9-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор: КОКАНОВА М. Н.
педагог дополнительного
образования
Завьялово, 2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Paintошка» рассчитана для внеурочной деятельности обучающихся 9-12 лет сроком на один год. Занятия проводятся 1 час в неделю, 34 часа.
Занятия рассчитаны на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Дети с умственной отсталостью имеют специфические особенности: неустойчивость и плохая переключаемость внимания; нарушение памяти (особенно низок объем кратковременной оперативной памяти); медленный темп умственной работоспособности, сенсомоторных реакций, нарушение способности к обобщению, анализу, расстройство аналитико-систематической деятельности. Поэтому формы и методы обучения определены возрастными и психофизическими особенностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья. При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Paint. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения. Принцип изложения учебного материала от простого к сложному. В ходе занятий учащиеся осваивают возможности графического редактора и одновременно обретают навыки работы за компьютером. Особое внимание уделяется практической работе.
Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами ее организации служат практические и творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики.
Формой подведения итогов реализации программы является выставка творческих работ (рисунков) обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в форме наблюдения и изучения способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий.
Цель: овладение навыками работы на компьютере, посредством изучения графического редактора Paint
Задачи:
1. Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.
2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.
3. Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.
4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.
Календарно-тематическое планирование
месяц | номер недели | количество часов | Наименование темы | Форма занятия | ||
Т | П | К | ||||
сентябрь | 1 | 1 | Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе | Т | К | |
2 | 1 | Знакомство с принципами работы с Paint | Т | П | ||
3 | 1 | Практическая работа по теме «Знакомство с графическим редактором Paint»: разгадывание кроссворда | П | К | ||
4 | 1 | Практическая работа по теме «Знакомство с графическим редактором Paint»: разгадывание кроссворда | П | К | ||
октябрь | 1 | 1 | Работа с инструментом. Заливка. Построение фигур, с использованием меню готовых форм. | Т | П | |
2 | 1 | Работа с инструментом. Заливка. Построение фигур, с использованием меню готовых форм. | Т | П | К | |
3 | 1 | Свободное рисование с использованием инструментов. | П | К | ||
4 | 1 | Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Буфер обмена. | Т | П | ||
ноябрь | 1 | 1 | Работа с инструментом. Карандаш. Кисть. Ластик. | Т | П | |
2 | 1 | Работа с инструментом. Карандаш. Кисть. Ластик. | П | К | ||
3 | 1 | Свободное рисование с использованием инструментов. | П | К | ||
4 | 1 | Изменение масштаба. Понятие пиксели. Рисование по пикселям. | Т | П | ||
декабрь | 1 | 1 | Изменение масштаба. Понятие пиксели. Рисование по пикселям. | П | К | |
2 | 1 | Освоение клавиатуры. Сочетания клавиш Shift+Alt, Shift+Ctrl,Delete, Back Space | Т | П | К | |
3 | 1 | Инструмент «Надпись». Использование текстовых возможностей в редакторе. | Т | П | ||
4 | 1 | Инструмент «Надпись». Использование текстовых возможностей в редакторе. | П | К | ||
январь | 1 | 1 | Практическая работа по теме «Освоение среды графического редактора Paint. Панель инструментов»: рисование открытки. | П | К | |
2 | 1 | Редактирование компьютерного рисунка и фотографии. | Т | П | К | |
3 | 1 | Понятие фрагмента рисунка | Т | П | К | |
февраль | 1 | 1 | Выделение, перенос, копирование | Т | П | |
2 | 1 | Выделение, перенос, копирование | П | К | ||
3 | 1 | Свободное рисование. | П | К | ||
4 | 1 | Практическая работа по теме «Редактирование рисунков» | П | К | ||
март | 1 | 1 | Геометрические инструменты. | Т | П | |
2 | 1 | Геометрические инструменты. | П | К | ||
3 | 1 | Конструирование из мозаики | Т | П | ||
апрель | 1 | 1 | Конструирование из мозаики | П | К | |
2 | 1 | Рисование мозаичных картин. Добавление цветов в палитру. | П | К | ||
3 | 1 | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню | Т | П | ||
4 | 1 | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню | П | К | ||
май | 1 | 1 | Тематическая композиция «Замок», «Церковь» | П | К | |
2 | 1 | Тематическая композиция «Замок», «Церковь» | П | К | ||
3 | 1 | Обобщающее занятие. Конкурс на лучший рисунок. | П | К | ||
4 | 1 | Обобщающее занятие. Конкурс на лучший рисунок. | П | К |
Календарный план воспитательной работы
№ п\п | Форма и название мероприятия | Сроки проведения |
Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся | ||
1 | Участие в творческих конкурсах (школьных, районных, межрегиональных и т.д.) | В течение учебного года |
Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма | ||
1 | Участие в школьном конкурсе открыток ко Дню Победы | май |
Направление 3. Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся | ||
1. | Участие в всероссийских конкурсах по компьютерному программированию | В течение учебного года |
Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы | ||
1. | Проведение инструктажей по ПБ, ТБ в здании, на занятиях | 2 раза в год |
2 | Участие в творческих конкурсах, посвященных формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и профилактике вредных привычек | В течение года |
Список литературы
1.Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.
2. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
3. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
4. Ускова Н.Н. Конспекты уроков для учителя информатики, Начальная школа, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Начальное авиамоделирование" Техническая направленность Возраст детей: с 7 лет Срок реализации программы: 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальное авиамоделирование – первая ступень овладения авиационнойтехникой, увлекательное и серьезное занятие, способствующее раскрытию и развитию творческих способнос...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»
Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Каллиграфия для детей»
Программа ТО "Каллиграфия для детей"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Адаптация детей к условиям школьной жизни"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Адаптация детей к условиям школьной жизни"...