Технологическая карта занятия "Магнит"
план-конспект
Занятие предназначено для детей среднего возраста по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magnit.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно – образовательной деятельности
Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Магнит» с презентацией «Интересный магнит»
Возрастная группа детей: средняя группа
Цель: способствовать познавательно – речевому развитию через экспериментальную деятельность
Задачи:
- развивать познавательную активность детей – от наблюдения до практической деятельности;
- продолжать знакомить детей с признаками и свойствами магнита: холодный, твердый, тяжелый, сильный;
- развивать представления детей о признаках и свойствах магнита при взаимодействии с другими материалами;
- способствовать умению выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими предположениями, делать выводы;
- расширять и активизировать словарный запас детей словами: магнит, магнитизм, притягивание, примагничивание, железный, резиновый, плоский, объемный, магнитоискатель,;
- развивать самостоятельность при создании картинки с магнитом, умение детей пользоваться материалами продуктивной деятельности: клеем, кистью, индивидуальной клеёночной;
- воспитывать навыки аккуратности, безопасности, коммуникативности, самостоятельности;
- развивать умение вести разговор – беседу под музыку.
Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка»,
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно – образовательной деятельности: познавательно - исследовательская
Форма работы с детьми: совместная подгрупповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть – вводная Приветствие, организация внимания детей, напоминание о правилах безопасности, игровая мотивация, постановка цели деятельности. | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель приветствует детей и предлагает им включиться в совместную деятельность. - Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть в нашей «лаборатории». Сегодня нам будет помогать компьютер. Показ 1 слайда (звучит тихая музыка). - Вы любите проводить эксперименты? - А вы слышали об ученых? Ученые много знают. Они занимаются исследованием предметов, веществ, т.е. их изучают, а им помогают лаборанты – помощники. - Хотите быть моими помощниками? - Предлагаю надеть халаты «лаборантов» или фартуки. - Давайте вспомним правила безопасности (нельзя брать в рот разные предметы, стараться никого не задеть железными предметами, работать аккуратно с водой). | Приветствуют воспитателя стоя, одевают форму «лаборантов», выдвигают правила безопасности. Довольные ждут начала деятельности. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Показывает шкатулку и говорит: - В моей «волшебной шкатулке» поселилась «волшебная варежка» (воспитатель надевает варежку). - Хотите узнать, в чем же ее «волшебство?» (помещает руку над подносом с разными материалами). - Что же происходит? (дети высказывают свои предположения) - Вы такое где – то встречали? - Да, конечно, это магнит. | Наблюдают, удивляются, высказывают свои предположения и где ранее встречали магнит или слышали о нем. |
Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Сегодня мы снова продолжим эксперименты с магнитом, если получится, то мы узнаем и то, о чем хотели вы. «Ведь перед вами обычный магнит, но сколько секретов в себе он хранит…» - А что бы вы хотели узнать о нем еще? | Слушают цель деятельности. Высказывают свои желания о том, чтобы хотели узнать о магните |
Цель | 2 часть – основная Способствовать познавательно – речевому развитию через экспериментальную деятельность | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | На доске на магните держится «Колобок» Показывает на доску и говорит: - Ребята, сегодня у нас «Колобок». Он хочет тоже узнать об интересных предметах. - Ну, спускайся, «Колобок», к нам. - Я не могу. - А почему? - Дети, как вы думаете, почему «Колобок» не может спуститься и даже не падает. Ваши предположения - Давайте проверим ваши догадки, как же он держится? - Конечно, он на магните. - Давайте расскажем Колобку, что мы знаем о магните. Подойдите к столу (у каждого тарелочка с разными предметами), найдите магнит. - Магнит – горячий? - Он холодный. - А как проверить? (потрогать, приложить к щеке…). Я согласна с этим. - Какой еще? (твердый). - А как узнать? (помять руками, поменяться друг с другом магнитами и снова помять, подавить ладошкой…) - Какой еще магнит? (тяжелый). А почему вы думаете, что он тяжелый? - Как предложите узнать? (на столе стоит стакан с водой). - Какая вода? - Какой стакан? - Сравните стакан и воду в стакане. Что про них можно сказать? Значит, нам через них все будет видно. - Докажите, что магнит тяжелый. Воспитатель с Колобком наблюдает за действиями детей. - Что же случилось с магнитом? (воспитатель помогает делать вывод, обобщая высказывания детей). - Вот видишь, Колобок, много интересного тебе дети показали и рассказали. Магнит тяжелый, поэтому он утонул. - А если бы он был легкий? - Как же нам теперь вытащить магнит? (догадки детей: слить воду из стакана, рукой, ложкой, железом). На столе лежат железные палочки, «удочки» с железной гайкой. - Попробуйте сами, но будьте аккуратными, салфетки, полотенце рядом. - Значит, с чем действует магнит? - Он, ребята, еще и очень сильный. Ведь через слой воды притягивает железные предметы. Показ 2 слайда. - А сейчас - «Веселая переменка» (берет резиновый мяч). - Ребята, какой Колобок? - А мяч какой? - Они похожи? (сравнивают) Воспитатель вводит новые слова: мяч резиновый объемный, а Колобок – картинка, она плоская. Все показывает руками, как бы обследуя. - Сейчас мы с вами поиграем «Ох, догоню!». Мы с Колобком будем вас догонять. «Одевает» на шею Колобка, кидает мяч под ноги детям и говорит: «Вот мы вас сейчас догоним!» Дети убегают, игра повторяется 2-3 раза. - Отдохнули? «Веселая переменка» закончилась. Продолжаем дальше (открывает мольберт, а на нем картинки – магниты). - Приглашаю вас на выставку картинок. - Картинки разные, интересные, необычные? - Как вы думаете, почему же они не падают? (может наклонить мольберт) - Давайте рассмотрим картинку. - Приложите картину в комнате куда хотите и узнайте, за счет чего она держится (дети работают самостоятельно и говорят о своем действии). - Значит, магнит магнитит картинки только на железной доске (мольберте). Он притягивает только железные предметы. Действие притягивать, примагничивать, называется - магнитизмом. - Хотите создать свою картинку для холодильника? - Догадайтесь, как ее сделать? Дети самостоятельно создают магнитную картинку и оставляют ее сушить. Воспитатель с Колобком подбадривает детей, хвалит за работу, в процессе экспериментов дает оценку каждому. Кто делает выводы сам, того хвалит. | Проверяют предположения наглядным путем. Затем опять возникают вопросы, предположения и проверяются они в экспериментах. Дети сравнивают через вопросы воспитателя. Высказываются самостоятельно. Включаются в подвижную игру, в художественную творческую деятельность. Готовятся к просмотру презентации (догадки детей: слить воду из стакана, рукой, ложкой, железом). сравнивают Дети убегают, игра повторяется 2-3 раза. Дети самостоятельно создают магнитную картинку и оставляют ее сушить. |
Цель | 3 часть – заключительная Закрепить представления детей о признаках и свойствах магнита, познакомить детей через слайды презентации со значением и другими функциями магнита, вызвать желание на самостоятельную деятельность. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - А теперь приглашаю посмотреть «фильм» о том, какой он нужный и важный магнит в жизни человека (далее просмотр презентации «Интересный магнит» с 3 слайда по 8). - Колобок, садись с нами (все садятся на стулья) | Дети усаживаются на стулья к экрану, внимательно смотрят слайды о применении магнита |
Плавный вывод детей из непосредственно – образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
Мы с вами узнали то, что вам хотелось узнать о магните, а что не узнали, узнаем в следующий раз. Вы были активными помощниками. Мне очень понравилось с вами работать, проводить эксперименты. Колобок благодарит за то, что он много узнал и теперь расскажет об этом своим друзьям. Прощается, уходит. - Ребята, а у дороги вас ждут машины с разными грузами и подъемный магнитный кран. Помогите, пожалуйста, разгрузить машины. Вася ты же крановщик? Распределитесь, а кто же водители?.. Куда сгружать грузы и для чего? Может быть построить склады? | Дети принимают активное участие в итоговом разговоре, высказывают свое мнение о том, что больше всего их заинтересовало. Прощаются с Колобком, приглашают еще в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...