ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «МАСТЕР»
рабочая программа
Занятия декоративно – прикладного творчества приобщают к прекрасному, будят творческое начало, воспитывают трудолюбие, помогают овладеть народными ремеслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kazakovata.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«МАСТЕР»
Автор- разработчик: педагог
дополнительного образования
Казакова Татьяна Анатольевна
Возраст детей 9-17 лет
Срок реализации 9 месяцев
пгт Приобье
Октябрьский район
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
2020год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Мастер» |
Направление | Художественное |
Классификация | модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности |
Составитель программы | Педагог дополнительного образования Казакова Татьяна Анатольевна |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики Администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО - Югра Октябрьского района п.г.т. Приобье. ул. Строителей дом 28 А тел./факс 8(34678) 33-5-04 |
Целевая группа | Наполняемость: 12 человек. Возраст: 9-17 лет. |
Цель программы | Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно, пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества. |
Задачи программы | Задачи:
|
Сроки реализации | 1 год |
Режим занятий | 3 раза в неделю, продолжительность занятия 45 минут перерыв 10мин., по 45 минут |
Ожидаемые результаты | В результате занятий обучающиеся знают:
умеют:
|
Содержание
I. | Пояснительная записка……………………………………………………. | 4 |
1.1. | Ожидаемые результаты………………………………………………………... | 5 |
1.2. | Система отслеживания и оценивания результатов………………………. | 6 |
II. | Учебно-тематический план………………………………………………... | 7 |
III. | Календарный учебный график…………………………………………….. | 7 |
IV. | Учебный план реализации программы………………………………….. | 8 |
V. | Содержание программы………………………………………………….. | 8 |
VI. | Организационно-педагогические условия реализации программы…… | 9 |
6.1. | Методическое обеспечение………………………………………………......... | 10 |
6.2. | Информационное обеспечение обучения……………………………………… | 11 |
6.3. | Кадровое обеспечение программы……………………………………………… | 11 |
VII | Воспитательная деятельность……………………………………………... | 12 |
VIII | Система работы с родителями……………………………………………. | 12 |
IX | Список литературы………………………………………………………… | 14 |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей души…
В.А Сухомлинский
Занятия декоративно – прикладного творчества приобщают к прекрасному, будят творческое начало, воспитывают трудолюбие, помогают овладеть народными ремеслами.
Изделия из керамики, произведения декоративно – прикладного искусства, известны с древних времен (III-VII тысячелетия до н.э.), как величайшее культурное наследие человечества. В большинстве музеев мира хранятся редкие экспонаты, принадлежащие мастерам гончарного искусства разных эпох.
Само слово «керамика» (от греческого keramos-глина) обозначает гончарное искусство. Дожившая до наших дней древняя методика производства глиняных сосудов по существу не изменилось. Китайцы начали производить керамические изделия еще в эпоху неолита, уже тогда применяли гончарный круг; глазурь начали использовать египтяне, а римляне стали декорировать столовую посуду и керамические изделия чеканкой и штамповочными орнаментом. В те времена ручной труд развивался по древним традициям.
Но опыт гончаров с годами совершенствовался: основываясь на собственном воображении и эмоциях, они стали вносить в гончарное производство новые мотивы.
Еще один из древних видов ремёсел – это плетение из соломки. Использование соломы злаковых растений для плетения различных предметов обихода относятся к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Только с культивированием злаков пшеницы, ячменя, ржи образовался источник сырья – солома, которая нашла многообразное применение в жизни земледельца.
Солома всегда была незаменимым пластическим материалам для создания различных обрядов атрибутов и украшений, в которых ярко проявлялась фантазия и мастерство крестьянина. Однако коллекции этнографических музеев сберегают лишь немногие образцы этого вида народного творчества. Представить какими были эти соломенные обрядовые изделия, как формировалось, развивалось ремесло и искусство солома – плетения, помогают нам описания аграрных обрядов, которые сделали в XIX –начале XX века ученые этнографы.
Солома, довольно активно, развивается народными умельцами на территории нашей необъятной страны.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Выжигание по дереву или пирография — художественное ремесло, которое берет начало со времен Древнего Египта. Кроме древних египтян, пирография также пользовалась популярностью у африканских племенных общин. Сегодня выжигание по дереву успешно практикуется как вид декоративно-прикладного искусства и техника в художественной графике.
Чтобы программа была успешно реализована, выделяем три принципа для того, чтобы полученные теоретические знания, дети могли реализовать на практике:
- принцип доступности (соответствии изучаемого материала, возрастным и индивидуальным способностям детей);
- принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
- принцип активности (заинтересованность в получении новых знаний).
Набор в творческое объединение осуществляется по желанию ребенка и родителей и комплектуется в группу с учетом возрастных особенностей, с 10 до 16 лет.
Творческое объединение – это трудовой досуг школьников, его второй дом, в котором все живут общими интересами и планами. Здесь каждый заботиться о своем рабочем месте, может подготовить те или иные материалы и инструменты. Здесь необходимо считаться с традициями коллектива и его правилами.
Дети видят мир гораздо ярче, чем взрослые. Красочные, яркие, наполненные светом игрушки из глины, соломки, льна, пластилина им близки и понятны, они могут сыграть значительную роль в их художественном воспитании. Игрушки не должны быть копиями уменьшенных фигур людей, животных и других предметов, они должны быть стилизованные, развивающие воображение.
Содержание программы может быть изменено, в зависимости от условий, степени усвоения материала, особенностей детского коллектива и от имеющегося в наличии материала.
Актуальным в последние годы стало возрождение декоративно-прикладного искусства, обучение подрастающего поколения старинным видам ремесел. Изделия изготовленные из глины, соломки, льна и других природных материалов, могут служить украшением интерьера, т.к обладают теплотой и эстетической ценностью. Работая с данными материалами, ребенок найдет новые пути познания народного творчества, обогатит свой внутренний мир.
Программа декоративно-прикладной направленности, рассчитана на год обучения детей среднего и старшего школьного возраста. Набор детей в объединение свободный, т.е по желанию самого ребенка. Состав групп постоянный, форма занятий групповые, бывают и индивидуальные, если это бывает необходимо.
Цель и задачи
Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно, пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества.
Задачи: Задачи:
- расширять знания обучающихся в области декоративно-прикладного творчества;
- поощрять творческую активность обучающихся;
- воспитывать эстетический и художественный вкус.
1.1. Ожидаемые результаты
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
В результате занятий обучающиеся
В результате занятий обучающиеся
знают:
- истоки творчества народов России и ХМАО
- основные принципы создания творческих работ и композиций
- правила работы с материалами и инструментами
умеют:
- планировать и выполнять свою работу, правильно её организуя;
- выдвигать задачи и правильные решения их выполнения;
- оценивать результаты своей и коллективной работы.
1.2. Система отслеживания и оценивания результатов
Критерии оценки знаний и умений
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1 | «Мотивация к работе по созданию изделий по декоративно- прикладному творчеству» | Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов. |
2 | Знания, умения, навыки (практические работы по применению и. | Основами знаний владеет недостаточно (работа осуществляется только с подсказкой педагога). | Владеет основами знаний (иногда обращается к помощи педагога) | Овладение специальными знаниями (правильно применяет знания и умения, умеет планировать работу и организовывать. |
3 | «Творческая активность» (наблюдение) | Интереса к творчеству не проявляет. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко и быстро увлекается творческим делом. Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к появлению новых идей. |
4 | «Достижения» (результативность работы) | Пассивное участие в делах творческого объединения. | Значительные результаты в делах творческого объединения. | Значительные результаты на уровне посёлка, округа, России. |
Этапы педагогического контроля
№ | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Вводная аттестация | |||
1 | сентябрь | «Мотивация к работе по созданию работ декоративно- прикладного творчества» | Собеседование |
Текущая аттестация | |||
2 | декабрь | Владение основами знаний Творческая активность | Выполнение практической работы, наблюдение, участие в конкурсах |
Итоговая аттестация | |||
3 | май | Достижения (результаты работы) | Участие в конкурсах различного уровня, отчётная выставка ДДТ |
II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | Название раздела | Теория | Практика | Всего |
I. | Правила техники безопасности, знакомство с программой. | 2 | - | 2 |
II. | Работа с глиной. | 2 | 40 | 42 |
III. | Фантазии из природных материалов. Выжигание по дереву. | 2 | 16 | 18 |
IV. | Работа с соломкой. | 2 | 10 | 12 |
V. | Различные способы рисования. | 6 | 62 | 68 |
VI. | Отливание изделий из гипса. | 2 | 10 | 12 |
VII. | Изготовление сувениров к различным мероприятиям, выставкам. | 4 | 36 | 40 |
VIII. | Итоговые занятия. | 1 | 9 | 10 |
Итого: | 21 | 183 | 204 |
III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Содержание | Возрастная группа |
9-17 лет | |
Учебный период | |
Календарная продолжительность учебного года, в том числе | 01 сентября 2020 г. 31 мая 2021 г. 34 недели |
1-е полугодие | 01.09.2020г. – 29.12.2020 г. 14 недель |
2-е полугодие | 09.01.2021 г. – 31.05.2021 г. 20 недель |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | 6 учебных часа |
В 1 половину дня | - |
Во 2 половину дня | 2 учебных часа |
Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП | 06.09.2020 г. 20.12.2020 г. 16.05.2021 г. |
Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период | 27 октября-5 ноября 2020 г. 29 декабря-9 января 2021 г. 25 марта-31марта 2021 г. |
Летний период | |
Календарная продолжительность летнего периода | 01 июня 2021 г. - 31 августа 2021 г. |
13 недель | |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | - |
В 1-ю половину дня | - |
Во 2-ю половину дня | - |
Праздничные дни | 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая |
IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вид деятельности | Возрастная категория | № группы | Объем образовательной нагрузки | |
недельная | годовая | |||
Художественный | 9-17 лет | 1 группа | 6 | 204 |
V СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Правила тех безопасности ,знакомство с программой.
- вводное занятие. Знакомство с программой. Проведение техники
безопасности.
Раздел II. Работа с глиной. Работа на гончарном круге.
- лепка сувениров;
- создание композиции ;
- работа на гончарном круге.
Раздел III. Фантазии из песка и природных материалов.
- выжигание по дереву;
- картины из скорлупы;
- композиция из природного материала;
- картина «Оберег».
Раздел IV Работа с соломкой.
- инкрустация из соломки;
- плетение
Раздел V Различные способы рисования.
- рисунок гелиевой ручкой;
- рисунки акварелью и гуашью;
- рисование в технике «гратаж»;
- пейзаж на бересте;
- стилизация фруктов.
Раздел VI. Отлив форм из гипса. Отлив изделий.
- отливание форм из гипса;
- изготовление магнитиков из гипса.
Раздел VII. Изготовление сувениров, подготовка к выставкам.
- изготовление сувениров из глины, соломки, льна;
- подготовка к различным выставкам.
Раздел VIII. Итоговое занятие.
- выполнение итоговой работы.
VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Значимую роль в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. На практике проверено, что эпизодическая творческая деятельность малоэффективна. Занятия в творческом объединении расширяют кругозор, углубляют профессиональные знания и навыки, учатся самостоятельности.
На занятиях по декоративно - прикладному творчеству используются следующие педагогические методы:
Словесные методы
Рассказ предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем, продолжительность.
- рассказ должен обеспечивать идейно-нравственную направленность преподавания;
- содержать только достоверные и научно- проверенные факты:
- включать достаточное количество ярких и убеди тельных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений:
- иметь четкую логику изложения;
- быть эмоциональным;
- излагаться простым и доступным языком;
- отражать элементы личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам, событиям.
Объяснение следует понимать как словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.
Использование метода объяснения требует:
- точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса;
- последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств;
- использования сравнения, сопоставления, аналогии;
- привлечения ярких примеров;
- безукоризненной логики изложения.
Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.
выделяют различные виды бесед:
- вводные или вступительные,
- организующие беседы;
- беседы-сообщения для выявления и формирования новых знаний (сократические, эвристические);
- синтезирующие, систематизирующие или закрепляющие беседы.
Наглядно-демонстративные
Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.
Метод демонстраций, обычно, связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.
В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер индивидуального пользования.
При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:
а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все обучающиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
ж) привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядных пособиях или демонстрационных устройствах.
6.1. Методическое обеспечение.
Для успешной и продуктивной реализации программы, необходим просторный светлый кабинет с вентиляцией и раковиной.
Оборудование и приспособление:
- печь для обжига изделий из глины
- стеки
- ножницы
- карандаши
- кисти
- рабочая поверхность для работы с песком
- рамки
Материалы:
- глина
- соломка
- гипс
- нить шелковая льняная и др.
- лен
- краски (гуашь, акварель и др.)
- песок
- клей ПВА
- стержни для клеевого пистолета
- ткань
- картон
- мешковина
- бумага
Технические средства:
- музыкальный центр
- печь для обжига
- компьютер
- клеевой пистолет
- фотоаппарат
- выжигатели
- утюг
Информационные средства:
- учебная и периодическая литература
- методическая литература
6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий
1. Морган С. Научись лепить подарки. Минск: Попурри, 2003г.-126с.
2.Перевертень Г.И. Аппликации из соломки. Донецк: АСТ Сталкер, 2008г.-56с.
3.Чибрикова О. Прикольные подарки к любому празднику. М.: Эксмо, 2006г.-62с.
6.3. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее
направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
∙ среднее профессиональное образование – программы подготовки
специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,
направленность (профиль) которого, соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы;
∙ дополнительное профессиональное образование – профессиональная
переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
направленности дополнительной общеобразовательной программы;
При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в
соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий
учреждения
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | В память о детях Беслана | сентябрь |
2 | Неделя безопасности движения | сентябрь |
3 | Всемирный день туризма | сентябрь |
4 | Районный слет волонтеров | сентябрь |
5 | Мероприятие посвященное Дню любви и уважения | октябрь |
6 | Коммунарские сборы | октябрь |
7 | Международный день толерантности | ноябрь |
8 | День матери | ноябрь |
9 | Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» - мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры. | декабрь |
10 | Новогодние мероприятия | декабрь |
11 | Мастер-класс для родителей и детей | декабрь |
12 | Районный слет лидеров | январь |
13 | Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | февраль |
14 | «Весеннее настроение» концертная программа, посвященная, Международному женскому дню 8 Марта | март |
15 | Районная школа вожатых | март |
16 | Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна» | апрель |
17 | Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг. | май |
18 | Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение» | май |
19 | Коммунарские сборы Коммунарские сборы | май |
VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
1 | День открытых дверей | Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп | август |
2 | Родительское собрание | Введение в образовательную программу, выбор родительского актива | сентябрь |
3 | Мастер-класс для родителей и детей | Совместное времяпровождение | декабрь |
4 | Консультирование | Консультирование родителей по всем интересующим вопросам | На протяжении всего периода обучения по программе |
5 | Просвещение | Размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и личном мини сайте педагога | На протяжении всего периода обучения по программе |
IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Башарина Н.М. Аппликация из соломки. Ярославль: Академия развития, 2009г.- 111с.
2. Долорос Рос. Керамика. М.: АСТ - ПРЕСС Книга, 2003г.
3. Лобачевская О. Культура и традиции // Плетение из соломки. М.: Просвещение, 2000г.-206с.
4. Лыкова И.А. Лепим. Фантазируем. Играем М.: Творческий центр – СФЕРА 2001г;
5. Народное творчество №3 2005г. №2 2004г.;
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка М.: Оникс, Мир и образование, 2007г.-1327с.
7. Пономарев Е., Пономарева Т. Я познаю мир. История ремесел. М.: АСТ, 2000г.-413с.
8. Трепетунова Л.И Природный материал и фантазия Волгоград: Учитель, 2009г.-68с.
9. Федотов Г. Послушная глина М.: АСТ – ПРЕСС, 1997г.-141с.
10. Шептуля А.Э. Обереги своими руками М., Эксмо 2007г. -63с.
11.Школьный кружок художественной керамики и лепки // Школа и производство №3 1993г.-63с.
Литература для обучающиеся
1. Морган С. Научись лепить подарки. Минск: Попурри, 2003г.-126с.
2.Перевертень Г.И. Аппликации из соломки. Донецк: АСТ Сталкер, 2008г.-56с.
3.Чибрикова О. Прикольные подарки к любому празднику М.: Эксмо, 2006г.-62с.
Приложение 1
Глоссарий
ГЛИНА – землистое вещество, осадочная горная порода, состоящая из слоистых минералов, каолинита, органических
ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО - условное название, объединяющее группу художественных изделий, имеющих в равной степени декоративное и прикладное (утилитарное) использование.
ИЗДЕЛИЕ – продукт творческой деятельности человека в виде материального объекта.
ИЗРАЗЕЦ – плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая глазурью, кафель.
КЕРАМИКА – общее название всех изделий из глины или её смесей, закреплённых обжигом.
КОМПОЗИЦИЯ – искусство сочетания, составление различных частей в единое целое сообразно их смыслу, содержанию или какой-либо идее.
МУФЕЛЬ – небольшая закрытая печь, камера для обжига глины.
ОБЖИГ – плавление изделий или материалов без доступа воздуха и продуктов горения.
ПАННО – Декоративное изображение на плоскости как правило, в орнаментальном обрамлении.
ПЛАСТ – форма плоского декоративного изделия.
ПРОПОРЦИЯ - зрительная соотнесённость, соизмерность величин различных форм или их частей между собой, в основе которой лежит какая-либо мера.
РОСПИСЬ – искусство декорирования красками
ПЛЕТЕНИЕ – это соединение в одно целое.
СОЛОМА – стебли хлебных злаков (пшеницы, ячменя, ржи, овса) остающиеся после обмола.
СТЕКА – инструмент для работы на мягком материале.
ТРАДИЦИЯ – то, что передается от поколения к поколению.
ТРАФАРЕТ – пластина с прорезанными элементами рисунка для многократного повторения изображения.
ФАКТУРА – зрительно – осязательное качество какой-либо поверхности.
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ – способ и процесс создания форм.
ШАБЛОН – приспособление повторяющее профиль формы.
ШЛИКЕР – смесь глины и воды.
ЭСКИЗ – пробный, подготовительный рисунок, выражающий общую идею композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Дополнительная общеобразовательная программа для детей «Командарм»
Социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позицииподростков в процессеинтеллектуального, духовно-нравственного и физического развития....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творчество мастеров"
АННОТАЦИЯк рабочей программе Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Творчество мастеров»Возраст, на который рассчитана программа – 9 - 10 летКоличество часов: в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные мастера»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные мастера» (далее программа «Юные мастера) — это первичное погружение в творческую атмосферу, возможность попро...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт-мастер"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт-мастер"для детей прошедших обучение по программам "Силуэт 8-11 лет", "Силуэт 12-13 лет", "Силуэт...
Дополнительная общеобразовательная программа для детей подготовительной группы «Хочу знать всё о Белгородчине».
В ходе обучения по данной дополнительной общеобразовательной программе старшие дошкольники смогут узнать много исторических фактов,разнообразия природного и животного мира края, в котором они пр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"
Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...