Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творчество мастеров"
рабочая программа

Панова Екатерина Александровна

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Творчество мастеров»

Возраст, на который рассчитана программа – 9 - 10 лет

Количество часов: всего в год: 72 часа

Срок реализации программы – 9 месяцев.

Образовательная направленность – художественная

 

Цель и задачи программы.

Цель: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к

техническому и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;
  • Познакомить учащихся с основными приемами и навыками декоративной стилизации, фито дизайна, технологиями заготовки сырья, сушки растений, составления композиций.
  • Научить детей правильно строить свою речь, излагать свои творческие

замыслы, идеи.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся;
  • формирование  и  развитие  культуры  труда,  воображения,  наблюдательности,  мышления,  художественного  вкуса;  
  • формирование нравственной основы личности, повышение уровня духовной культуры;
  • развитие образного и логического мышления;
  • Развивать творческое мышление, творческую активность, кругозор, эстетический вкус, моторику рук, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности,
  • бережное отношение к природе,
  • целеустремленности, правильно оценивать работу своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_masterov_19-20_72_chasa.docx712.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта программы

1. Учреждение

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

2. Название программы

«Творчество мастеров»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О.,

должность

Панова Екатерина Александровна,

педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008;

4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

6. Устав МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3.Направленность

художественная

4.4.Тип программы

общеразвивающая

4.5. Вид программы

модифицированная

4.6. Возраст учащихся

по программе

9-10 лет

4.7. Продолжительность

обучения

9 месяцев

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Одна из задач образования - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке, травинке, камушке, кусочке ткани, перышке.

Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе. Формированию мышления у детей, навыков исследовательской деятельности и изобретательской работы, конечно же, способствует творческая деятельность.

Чем раньше дети будут вовлекаться в творческую деятельность, тем лучше. У них будет развиваться гибкость мышления и пытливость ума, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.

 Становясь старше, у ребёнка появляется больше собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать кружки за компанию с друзьями. Занятия в кружке для подростков даже могут перерасти в профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны педагога.

Работа в кружке расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру, позволяет выявить способности и таланты, приучает к труду.

Целью реализации новой политики в образовании России актуальна разработка общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество мастеров», объединения дополнительного образования «Фантазеры» МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки».

Направленность программы – художественная.

Актуальность данной программы «Творчество мастеров» в том, что она, является комплексной по набору техник работы с природным материалом, это помогает овладеть основами разнообразной творческой деятельности, а также дает возможность каждому учащемуся открывать для себя мир декоративно-прикладного творчества. Дает возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями флориста, дизайнера, художника - оформителя, художника, швеи. Воспитанники фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Творчество мастеров» направлена на развитие творческих способностей - процесс, который проходит все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Мир природы является поистине волшебным. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо. Изучение отдельных видов прикладного творчества привело к построению программы «Творчество мастеров». Структура программы разработана с учетом возрастной психологии детей и их интересов. Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. Материалы, используемые в программе для работы, природного происхождения.

Природа и культура - это диалектические противоположности. С одной стороны, культура противостоит природе, поскольку это искусственная, а не естественная среда обитания человека. С другой стороны, культура находится в единстве с природой, поскольку в основе ее лежит природный элемент. К этому следует добавить, что природа выступает предпосылкой и условием существования культуры. Природная среда оказывает влияние на характер занятий, способы деятельности человека, характер бытовой культуры, своеобразие искусства. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой. 

Экологическое воспитание неотъемлемая часть общего образования детей. Именно поэтому в программе разработан раздел «Эко дизайн».

     Новизна дополнительной образовательной программы «Творчество мастеров» состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных природных материалов.

Практическая значимость программы заключается в следующем: в основе программы кружка лежит художественный фито дизайн, т. е. конструирование из природного материала:

1. Художественная флористика, как аппликация из природного материала,

представляет собой картины, панно, пейзажи, орнаменты из засушенных

листьев, цветов, трав, мха, бересты, семян.

2. Аранжировка - это составление объемных композиций.

Особое назначение - это экологический стиль. Главная идея: все, что дарит природа - бесценно.

Цель и задачи программы.

Цель: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к

техническому и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;

- познакомить учащихся с основными приемами и навыками декоративной стилизации, фито дизайна, технологиями заготовки сырья, сушки растений, составления композиций;

- научить детей правильно строить свою речь, излагать свои творческие

замыслы, идеи.

Развивающие:

- развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся;

-формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса;  

- формирование нравственной основы личности, повышение уровня духовной культуры;

- развитие образного и логического мышления;

- развивать творческое мышление, творческую активность, кругозор, эстетический вкус, моторику рук, внимание.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, аккуратности,

- бережное отношение к природе,

- целеустремленности, правильно оценивать работу своих товарищей.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, общественной активной личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, которые представлены следующими компонентами: мотивационно-целостными (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); операциональными (умения, навыки); эмоционально- волевыми (самооценка, эмоциональное отношение к достижению);

- учебно – познавательного интерес к Декоративно-прикладному искусству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

 - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметные результаты:

- усвоение учащимися способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и навыков;

- развитие мотивации, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Предметные результаты:

- развитие интереса к предмету, включение в познавательную деятельность;

- приобретение определенных знаний, умений, навыков, освоенных учащимися в ходе изучения предмета;

- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

- понимать образную сущность искусства;

- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

 - создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- создавать средствами бумагопластики и природного материала выразительные образы природы, человека, животного.

Обучающиеся должны знать/ понимать:

- бумагу, виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание, склеивание);

- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

- основы композиции, формообразования, цветоведения;

 - особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

- историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;

 - общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия, стилизация, раппорт;

- понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

- понятие «оригами» и «Модульное оригами», их отличия.

Обучающиеся должны уметь:

- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики каждой изученной техники программы;

 - наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

- моделировать с помощью трансформации форм новые образы;

-  понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира

-  называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;

- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;

- наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

- добывать необходимую информацию (устную и графическую).

 - анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;

- определять основные конструктивные особенности изделий;

- подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

- планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять самоконтроль.

Отличительные особенности программы:

- раннее приобщение к техническому и декоративно-прикладному творчеству, включение ребенка в личностно-значимую творческую деятельность с целью развития творческих способностей;

- учет интересов обучающихся, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации;

- свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно-волевых качеств;

- функция педагога заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей обучающемуся выбор деятельности, которая соответствует его интересам и имеет развивающий характер.

Программа способствует:

- повышению внутренней мотивации ребенка;

- появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий;

- возникновению желания добиться планируемого результата;

- приобретению навыка самостоятельной работы;

- развитию тонких движений пальцев рук;

- созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

- показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бумаги и природного материала.

Педагогическая целесообразность программы «Творчество мастеров» опирается на три группы педагогических приёмов:

Организационные:

Хорошо организованная, продуманная деятельность педагога помогает ребёнку быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.

Ценностные:

- проведение занятий на природе развивает наблюдательность, учит не только смотреть, но и видеть и примечать подробности и детали, которые потом отображаются на картинах.

- формирование уважительного отношения не только к своим, но и чужим работам способствует усилению созидательного начала детей.

 - групповые задания служат как для формирования навыков коллективного творчества, так и для развития коммуникативных способностей детей.

Содержательные:

технология изготовления флористических картин по данной образовательной программе основана на использовании необычных для аппликации материалов: засушенные растения, листья, семена, перья, камушки и другие природные материалы, а также вторичное использование пластиковых бутылок, компьютерных дисков и другого бросового материала. Из этих материалов дети создают настоящие картины, пейзажи, портреты. "Картины без кистей и красок" называют такие произведения, т.к. традиционные краски - масляные, акварель, гуашь - с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала.

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Детям в этом возрасте нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.  Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. «Золотой возраст памяти».  Любят коллективные игры. · Интересы постоянно меняются. Пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг.

Адресат программы. Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 9-10 лет.

Возрастные особенности. В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, дарить подарки «не так как у всех». Стремление выглядеть и поступать неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных изделий. Это вызывает у окружающих чувство восхищения, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. В возрасте 9-10 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Творчество мастеров» составляет один год.

Объем программы: всего 72 часов.

Срок реализации: 9 месяцев.                                                                                
   
Режим занятий: для обучающихся занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, длительность занятий составляет 45 минут.  

Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы «Творчество мастеров»: беседы, экскурсии, выполнение творческих проектов и практические работы, мастер - классы для сверстников и взрослых.

Особенности организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество несколько человек по какой-либо учебной теме.

 Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, т.к. каждый обучающийся может проходить программу свои темпом (в зависимости от своих личностных способностей и частоты посещения занятий).

Типичное занятие, как правило, имеет следующую структуру:

− краткое повторение пройденного материала;

− знакомство с новой темой (технологией);

− вводный инструктаж;

− практическая работа;

− уборка рабочего места.

В образовательной программе используются следующие формы занятий:

− экскурсии и прогулки в парковых зонах с целью сбора материала и наблюдения за природой;

− беседы, рассказы, объяснения;

− показ технических приёмов;

− демонстрация художественных альбомов, фотографий и готовых работ из природного материала;

− практическая работа;

− мастер - классы для сверстников и взрослых;

− экскурсии на выставки.

При обучении по данной программе используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- проектный;

- исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный метод - это объяснение нового материала, работа с литературой, рассказ, демонстрация наглядного материала. При помощи него учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию педагога.

Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения учащимися навыков и умений, и обогащения знаний.

Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и творческой инициативы учащихся.

Проектный метод используется при организации научно-исследовательской деятельности учащихся, решении конкретных задач.

Формы обучения – основной формой учебной работы является групповое занятие.

В процессе освоения программы используются комбинированные, теоретические, практические, диагностические, типы занятий.

Занятия проводятся в различных формах, таких как: практическое занятие, беседа, выставка, мастер-класс, презентация, консультация, наблюдение, открытое занятие и т.д.

Формы аттестации (контроля)

Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество мастеров» применяются входящий, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.

Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень знаний учащихся, определить формы и методы работы с учащимися. Формы оценки – анкетирование, собеседование.

Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических - творческих работ. Анализируются отрицательные и положительные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога дополнительного образования (тесты, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль и др. Они стимулируют работу учащихся.

Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года. Формы оценки: тестирование, участие в конкурсах.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки: конкурс-выставка работ.

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество мастеров» будет осуществляться по 4 направлениям.

Оценка и контроль знаний

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с материалом (после прохождения соответствующего блока)

- проведение выставок работ, обучающихся;

- участие в краевых, районных и городских выставках, интернет-конкурсах;

- тестирование, собеседование;

- каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества

1.1. Терпение

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль

Способность переносить нагрузки в течение определенного времени.

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Умение контролировать свои поступки.

- терпения хватает меньше чем на половину занятия;

- терпения хватает больше чем на половину занятия;

- терпения хватает на все занятие;

- волевые усилия побуждаются извне;

- иногда самим ребенком;

- всегда самим ребенком;

- постоянно находится под воздействием контроля извне;

- периодически контролирует себя сам;

- постоянно контролирует себя сам

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Наблюдение

2.Ориентационные качества

2.1. Самооценка

2.2.Интерес к занятиям

Способность оценивать себя

адекватно реальным достижениям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- завышенная;

- заниженная;

- нормальная (адекватная);

- интерес к занятиям продиктован извне;

- интерес периодически поддерживается самим ребенком;

- интерес постоянно поддерживается самим ребенком

1

2

3

1

2

3

Тестирование

Анкетирование

3.Поведенческие качества

3.1. Тип сотрудничества. Отношение к

общим делам Т/О

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении извне;

- инициативен в общих делах

1

2

3

Наблюдение

4.Творческие способности

Креативность в выполнении творческих работ

- начальный уровень;

- репродуктивный уровень;

- творческий уровень

1

2

3

Анкетирование

Критерии оценки личностного развития:

10 – 12 баллов – низкий уровень развития;

13 – 21 балл – средний уровень развития;

22 – 30 баллов – высокий уровень развития

Учебный план

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

Раздел I. Введение в программу.

4

2

2

1

Вводная диагностика. Вводный инструктаж по ТБ.

2

1

1

Анкетирование,

опрос, наблюдение

2

Экскурсия «Радужная осень».

2

-

2

Опрос,

наблюдение

Раздел II. Работа с бумагой и картоном.

16

4

12

3

Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов).

2

2

-

мультимедийная презентация, наблюдение,

опрос

4

Знакомство с техникой «мозаика»

2

2

-

мультимедийная презентация, творческая работа, опрос

5

Мозаика «Воспоминание о лете».

2

-

2

Выполнение творческих заданий, опрос, наблюдение

6

Изготовление аппликации «Осенний лес».

4

-

4

Выполнение творческих заданий, опрос, наблюдение

7

Изготовление поздравительных открыток по замыслу учащихся.

4

-

4

Выполнение творческих задание, опрос, наблюдение

8

Оригами. Изготовление розы из бумаги.

2

-

2

Наблюдение, выполнение творческих работ, опрос

Раздел III. Флористика.

10

1

9

9

История флористики.  Инструменты.

 Подготовка  материалов.

1

1

-

Опрос,

наблюдение,

творческая работа

10

«Осенний букет» составление композиции.

2

-

2

творческая работа,

наблюдение, опрос

11

Изготовление цветов «Собираемся на бал».

2

-

2

мультимедийная презентация, наблюдение, опрос

12

Творческие работы «Увидеть чудо в лепестке».

2

-

2

Наблюдение,

творческая работа, опрос

13

Композиция «Березы».

3

-

3

творческая работа, опрос, наблюдение

Раздел IV. Работа с природным материалом.

10

1

9

14

Знакомство с разнообразием природного материала и его использования в ДПИ.

1

1

-

мультимедийная презентация, наблюдение,

опрос

15

Изготовление композиций из засушенных листьев.

2

-

2

творческая работа,

наблюдение, опрос

16

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

4

-

4

Наблюдение,

творческая работа, опрос

17

Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

3

-

3

Выполнение творческих работ, опрос, наблюдение

Раздел V. Аппликация из текстильных материалов.

10

1

9

18

Беседа о разновидностях ниток.

Аппликации из нарезанных ниток.

1

1

-

мультимедийная презентация, опрос,

наблюдение,

творческая работа,

19

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

6

-

6

Наблюдение, опрос, выполнение творческих заданий

20

Аппликация из ткани. «Кошка».

3

-

3

Опрос,

наблюдение,

творческая работа

Раздел VI. Работа с тканью

10

2

8

21

Знакомство с профессией дизайнера.

2

2

-

мультимедийная презентация,

опрос,

наблюдение

22

Техника выполнения шва «потайной». Тренировочные упражнения.

2

-

2

творческая работа,

наблюдение, опрос

23

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Собака мой друг».

3

-

3

творческая работа, наблюдение опрос

24

Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная)

3

-

3

творческая работа,

наблюдение, опрос

Раздел VII. Эко дизайн.

12

1

11

25

Как решить проблему отходов, что можно использовать в работах.

1

1

-

мультимедийная презентация, наблюдение, опрос

26

Горшочек с цветами из коктейльных соломинок «Парад цветов».

2

-

2

творческая работа,

наблюдение, опрос

27

Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых бутылок.

2

-

2

творческая работа,

наблюдение, опрос

28

Подсвечники для праздника из

компьютерных дисков.

2

-

2

творческая работа,

наблюдение, опрос

29

Творческая работа «Волшебная шкатулка».

2

-

2

творческая работа,

наблюдение, опрос

30

Эко сумки.

2

-

2

мультимедийная презентация, наблюдение, опрос

31

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

-

1

защита творческих проектов

Итого

72

12

60

Содержание программы

Раздел I. Введение в программу (4часа).

Тема 1. Вводная диагностика. Вводный инструктаж по ТБ.

Теория: Знакомство детей с содержанием программы, с предметом изучения. Техника безопасности работы с инструментами, правилами поведения на занятиях. Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте. Знакомство с детьми, их интересами.

Практика: Игры на знакомство («Давай-ка познакомимся», «Назови себя, назови меня», «Телефон доверия», «Интервью»). Работа на выявление уровня начальной подготовки обучающихся: проведение анкетирования «Мои увлечения».

Тема 2: Экскурсия «Радужная осень».

Теория: Мир вокруг нас. Формирование представления о процессе изменения в природе, об объектах живой и неживой природы, представления у учащихся о деревьях и отличий между ними. Формирование умений наблюдать и видеть сезонные изменения в природе; развитие бережного отношения к природе.

Практика: экскурсия «Радужная осень». Собрать подготовительный материал для изготовления творческих работ (листья, веточки, каштаны, желуди и т.п). Способы заготовки материала. Место и время сбора. Методы сушки цветов и листьев. Хранение засушенного материала. Опрос, наблюдение.

Раздел II. Работа с бумагой и картоном (16часов).

Тема 1. Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику с использованием мультимедийных продуктов.

Теория: Виды бумаги и картона их применение. История создания бумаги и ее обработки. Исследование видов бумаги и исследование свойств бумаги, сравнение свойств бумаги разных видов. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

Практика: Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов). Демонстрация видов бумаги (цветная бумага, бумага для принтера, гофрированная бумага) и картона (цветной картон, гофрированный, бархатный). Показ презентации. Обсуждение.

Тема 2. Знакомство с техникой мозаика.

Теория: Что такое мозаика. Виды мозаики: стеклянная, смальтовая, керамическая, нетрадиционные материалы. Мозаичная аппликация. Технология работы в техники мозаика.

Практика: Просмотр презентации «Чудеса мозаики».

Тема 3. Мозаика «Воспоминание о лете».

Теория: Познакомить с техникой аппликации «мозаика». Показ приёмов выполнения.

 Практика: Нарезка квадратиков. Цветовое решение. Расположение на шаблоне. Выполнение творческой работы «Воспоминание о лете» Обсуждение работ.

Тема 4. Изготовление аппликации «Осенний лес».

Теория: Знакомство с жанрами искусства. Пейзаж. Демонстрация репродукций осеннего пейзажа.

Практика: Нарезка квадратиков. Цветовое решение. Расположение на шаблоне. Выполнение творческой работы «Осенний лес» Обсуждение работ.

Тема 5. Изготовление поздравительных открыток по замыслу учащихся.

Теория: Расположение основных элементов и частей в определенной системе. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.

Практика: Изготовление необходимых элементов для создания открытки. Использование приемов: скручивание, складывание, сгибание, разрезание, приклеивание, обрывание, склеивание. Творческая работа «Открытка на день учителя».

Тема 6. Оригами. Изготовление розы из бумаги».

Теория: Искусство складывания бумаги. Знакомство с техникой оригами. Что такое модуль. Демонстрация приемов: сгибание, складывание.

Практика: Поэтапное изготовление Розы в технике оригами.

Раздел III. Флористика (10 часов).

Тема 1. История флористики. Инструменты. Подготовка материалов.

Теория: История флористики.  Инструменты.  Подготовка материалов. Особенности засушивания цветов, хранение. Стили и техники. Коротко о колорите.

Практика: Демонстрация приемов и видов флористики. Опрос.

Тема 2. «Осенний букет» составление композиции.

Теория: Композиционное построение картины. Виды используемых материалов.

Практика: Составление букета из предложенных природных материалов.

Тема 3. Изготовление цветов «Собираемся на бал».

Теория: Гофрированная бумага виды, приемы работы.

Практика: Демонстрация презентации «Искусство создания цветов». Составление «сладкого букета» из гофрированной бумаги. Цветы: тюльпан, роза, астра на выбор учащихся. Коллективная работа.

Тема 4. Творческие работы «Увидеть чудо в лепестке».

Теория: Плоскостная аппликация из листьев. Цветовые сочетания. Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт, портрет, пейзаж.

Практика: творческая работа из природного материала (листьев). Демонстрация примеров: «Девушка осень. Портрет», «Пушкинская осень. Пейзаж», «Корзина фруктов. Натюрморт».

Тема 5. Композиция «Березы».

Теория: Повторение изученного материала. Техника работы с природных материалов. Компоновка, планы.

Практика: творческая работа из природного материала (листьев). Композиция «Березы».

Раздел IV. Работа с природным материалом (10 часов).

Тема 1. Знакомство с разнообразием природного материала и

его использование в ДПИ.

Теория: Декоративно-прикладное искусство России. Виды и характерные особенности. Декоративно-прикладное искусство Курского края. Знакомство с работами мастеров и умельцев народного искусства. Инструменты и материалы. Подготовка материала к работе.

Практика: Демонстрация презентации: «Народные промыслы России», «Мастера родного края». Опрос.

Тема 2. Изготовление композиций из засушенных листьев.

Теория: Как подготовить материал, сбор, сушка, выкраска. Техника безопасности работы с ножницами, клеем, утюгом.

Практика: Составление композиции из засушенных листьев. Применение шишек и каштанов.

Тема 3. Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

Теория: Работаем в команде. Правила поведения и работы с инструментами. Стилизация животных. Техника ошикана, прессованная флористика. Техника и приемы работы.

Практика: Составление композиции из природных материалов «Животные нашего края».

Тема 4. Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

Теория: Орнамент: растительный, геометрический. Понятие раппорт. Стилизация растений.

Практика: Составление Мозаики «Веселые узоры».

Раздел V. Аппликация из текстильных материалов (10 часов).

Тема 1. Беседа о разновидности ниток. Аппликация из нарезанных нитей.

Теория: Как появилась нить. Окрашивание. Изделия из нитей. Виды аппликации из нитей.

Практика: Просмотр презентации «Аппликация из нитей».

Тема 2. Аппликация и нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

Теория: Повторение изученного материала и закрепление в практической работе.

Практика: Работа над панно «Времена года». Сезон (лето, осень, зима, весна) на выбор учащихся. Техника смешанная.

Тема 3. Аппликация из ткани «Кошка».

Теория: Разновидности ткани. Правила и приемы работы. Фактура, текстура. Стилизация животного (кошки).

Практика: Выполнение работы аппликация из ткани «Кошка».

Раздел VI. Работа с тканью (10 часов).

Тема 1. Знакомство с профессией дизайнер.

Теория: Профессия дизайнер. Разновидности профессии (дизайн одежды, интерьера, ландшафта, эко дизайн, WEB-дизайнер, Фуд-дизайнер). История профессии, особенности. Что делает дизайнер?

Практика: Просмотр презентации «Я в дизайнеры пойду». Опрос.

Тема 2. Техника выполнения шва «потайной» Тренировочные упражнения.

Теория: «Потайной шов» цели и назначение, техника исполнения. Правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами.

Практика: Просмотр карты стежков и презентации «Основные швы».  Выполнение шва на картонке.

Тема 3. Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Собака мой друг».

Теория: Демонстрация игрушек ручной работы. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и иглами. Конструкция. Шаблон.

Практика: Перевод шаблона в выкройку. Вырезание деталей кроя. Соединение деталей в изделие, наполнение синтепоном, зашивание игрушки. Демонстрация поделки.

Тема 4. Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная работа).

Теория: Работа в команде. Правила безопасной работы с инструментами. Аппликация плоскостная, объемная.

Практика: Коллективная работа над панно «Домик в деревне». Разработка эскиза, перевод рисунка на основу, вырезание и приклеивание деталей, оформление работы.

Раздел VII. Эко дизайн (12 часов).

Тема 1. Как решить проблему отходов, что можно использовать в работах.

Теория: Что такое отходы, и какой они приносят вред природе. Отходы с пользой. Вторая жизнь старых вещей.

Практика: Просмотр презентации «Вторая жизнь старых вещей». Опрос. Как решить проблему отходов, что можно использовать в работах.

Тема 2. Горшочек с цветами из коктейльных соломинок «Парад цветов».

Теория: Для чего нужны коктейльные соломинки. Нетрадиционное применение материала из пластика. Строение цветка астры.

Практика: Подготовка материалов к работе. Изготовление из коктейльных соломинок вазы с цветами астр.

Тема 3. Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых бутылок.

Теория: Вторая жизнь пластиковой бутылки. Просмотр иллюстраций.  Беседа о бережном отношении к природе. Техника безопасности работы с ножницами и пластиком.

Практика: Изготовление игрушки или гирлянды из пластиковой бутылки, на выбор учащихся.

Тема 4. Подсвечники для праздника из компьютерных дисков.

Теория: Что такое подсвечник, как он появился и для чего нужен. Разнообразие форм и цвета.

Практика: Изготовление подсвечника их компьютерных дисков. Применение различных техник декора.

Тема 5. Творческая работа «Волшебная шкатулка».

Теория: Бросовый материал и как с ним работать. Техника безопасности с инструментами.

Практика: Изготовление шкатулки из бросового материала.

Тема 6. Эко сумки.

Теория: Эко сумки для чего они нужны. Роспись по шаблонам.

Практика: Показ презентации «Сохраним планету». Роспись «Эко сумки» с применением шаблонов на свободную тему.

Тема 7. Итоговое занятие. Выставка работ.

Теория: Правила оформления работ. Тб при работе с инструментами.

Практика: Оформление работ к выставке.

Материально-техническое обеспечение программы:

для реализации данной программы необходимо иметь:

 - помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

- столы для обучающихся – 8 шт;

- стулья – 15 шт;

- стол – тумба – 1 шт;

- мольберты- 8 шт;

- доска – 1 шт;

- шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;

- дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видео презентации по темам;

- оборудование занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

- оборудование: ноутбук.

Методическое обеспечение программы

Тема

Форма организации занятий

Методы, приемы

Средства обучения

Формы контроля

Вводная диагностика. Вводный инструктаж по ТБ.

Занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Игры на знакомство («Давай-ка познакомимся», «Назови себя, назови меня», «Телефон доверия», «Интервью»).

Анкетирование,

опрос, наблюдение

Экскурсия «Радужная осень».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Собираем камушки, листочки, веточки, шишки

Опрос,

наблюдение

Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов).

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Цветная бумага, гофрированная, бумага А4, цветной картон, бархатный картон

мультимедийная презентация, наблюдение,

опрос

Знакомство с техникой «мозаика»

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Стеклянная, керамическая, аппликация

мультимедийная презентация, творческая работа, опрос

Мозаика «Воспоминание о лете».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Цветная бумага, картон, клей, шаблоны

Выполнение творческих заданий, опрос, наблюдение

Изготовление аппликации «Осенний лес».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Цветная бумага, картон, клей, шаблоны, ножницы

Выполнение творческих заданий, опрос, наблюдение

Изготовление поздравительных открыток по замыслу учащихся.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Цветная бумага, картон, клей, шаблоны, бумага А4

Выполнение творческих задание, опрос, наблюдение

Оригами. Изготовление розы из бумаги.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Бумага А4, клей, ножницы, фломастеры

Наблюдение, выполнение творческих работ, опрос

История флористики.  Инструменты.

 Подготовка  материалов.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Сухие листья, картон, клей, сухие цветы

Опрос,

наблюдение,

творческая работа

«Осенний букет» составление композиции.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Сухие листья, шишки, веточки, клей, картон, ножницы

творческая работа,

наблюдение, опрос

Изготовление цветов «Собираемся на бал».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Гофрированная бумага, клей, ножницы, шаблоны, проволока

мультимедийная презентация, наблюдение, опрос

Творческие работы «Увидеть чудо в лепестке».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Природный материал, клей, картон, ножницы, краски гуашь, кисти

Наблюдение,

творческая работа, опрос

Композиция «Березы».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Природный материал, клей, картон, ножницы, краски гуашь, кисти

творческая работа, опрос, наблюдение

Знакомство с разнообразием природного материала и его использования в ДПИ.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Природный материал, клей, картон, ножницы, краски гуашь, кисти

мультимедийная презентация, наблюдение,

опрос

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Природный материал, клей, картон, ножницы, краски гуашь, кисти

творческая работа,

наблюдение, опрос

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Природный материал, клей, картон, ножницы, краски гуашь, кисти

Наблюдение,

творческая работа, опрос

Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Природный материал, клей, картон, ножницы, краски гуашь, кисти

Выполнение творческих работ, опрос, наблюдение

Беседа о разновидностях ниток.

Аппликации из нарезанных ниток.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Нитки, картон, клей, ножницы

мультимедийная презентация, опрос,

наблюдение,

творческая работа,

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Нитки, картон, клей, ножницы

Наблюдение, опрос, выполнение творческих заданий

Аппликация из ткани. «Кошка».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Лоскутки ткани, клей, ножницы, картон

Опрос,

наблюдение,

творческая работа

Знакомство с профессией дизайнера.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Журналы с профессиями, бумага А4, карандаши, фломастеры

мультимедийная презентация,

опрос,

наблюдение

Техника выполнения шва «потайной». Тренировочные упражнения.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Нитки, иголка, ножницы, ткань

творческая работа,

наблюдение, опрос

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Собака мой друг».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Выкройки, нитки, ножницы, игла

творческая работа, наблюдение опрос

Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная)

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Цветная бумага, клей, ножницы, картон, шаблоны, карандаши

творческая работа,

наблюдение, опрос

Как решить проблему отходов, что можно использовать в работах.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Бумага А4, карандаши, фломастеры

мультимедийная презентация, наблюдение, опрос

Горшочек с цветами из коктейльных соломинок «Парад цветов».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Клей, ножницы, трубочки из под сока, гофрированная бумага

творческая работа,

наблюдение, опрос

Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых бутылок.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Ножницы, пластиковые бутылки, нитки

творческая работа,

наблюдение, опрос

Подсвечники для праздника из

компьютерных дисков.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Компьютерные диски, клей, пластилин

творческая работа,

наблюдение, опрос

Творческая работа «Волшебная шкатулка».

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Бросовый материал, клей, ножницы

творческая работа,

наблюдение, опрос

Эко сумки.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Роспись по шаблонам, краски гуашь, баночки с водой, кисти

мультимедийная презентация, наблюдение, опрос

Итоговое занятие. Выставка работ.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Бумага А4, фломастеры, карандаши

защита творческих проектов

  - бумага; - клей; - картон; - шаблоны; - нитки; - проволока; - картон: - пластилин; - ножницы; - природные материалы.

Список литературы

для педагога:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст.2, п.9, п. 14; ст.12, п.5; ст.33, п.2; ст.75, п.2, п.4).

2. Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Текст] / Л. Н. Буйлова // Молодой учёный. — 2015. — №15. — С. 567-572.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41.

5. Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей [Текст] : метод. пособие / Д. Ш. Багаутдинова, Т. В. Кондикова, И. А. Костева ; под общ. ред. И. А. Костевой. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2015. – 36 с.

6. Азбука эффективных форм внеурочной деятельности [Текст] : слов.-справ. / авт.-сост. Е.Л. Петренко. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2015. –72 с.

7. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. – М.: «Аким», 1995 г.

8. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: «Литера», 1997г.

9. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. СПб: «Кристалл», 2002 г.

10. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. – СПб: «Химия», 1995 г

11. Букин М., Букина С. Квиллинг. Практикум для начинающих. – М.: Феникс, 2013 г. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992 г.

12. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. - М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002 г.

13. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - СПб: Детство-Пресс, 2007.

14. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007

15. Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций, М.: Айрис Пресс, 2004 г

16. Зайцев А. Учение о цвете и живописи. - М.: Академия развития, 1985.

17. Миловский А. Песнь Жар-птицы. - М.: Искусство, 1987.

Москва. Просвещение. 1991г.

18. Некрылова А. Круглый год. - М.: Просвещение, 1991.

19. Николаенко Н. Икебана. - М.: «Кладезь»1988

20. Задворная Т. Аранжировка цветов. - М.: Искусство, 1994.

21. Новикова Е. Вдохновение. - М.: Искусство, 1994.

22. Программы. Культура быта. - М.: Просвещение, 1986

23. Пропп В. Русские аграрные праздники. - М.: Просвещение,1963.

24. Саркисова Л. Искусство букета. - М.: Искусство, 1970.

25. Субботина Т. Все хотят быть счастливыми. - М.: Просвещение, 1991.

26. Черней Е. Цветы и фантазия. - М.: Искусство, 1987.

27. Юдин Г. Птица Сирин и всадник на белом коне. - М.: Детская литература, 1991

для обучающихся:

1.Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.-М.: Изд-во Эксмо, 2005.-64с., ил.

2.Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).

3. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.- 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).

4.Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.

5.Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.

6.Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.

7.Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).

8.Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.

9.Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)

10. Ж. Юный художник. - М.: 1979 № 9, 1985 №8,10, 1988 №7.

11. Зайцев А. Учение о цвете и живописи. - М.: Академия развития, 1985.

12. Николаенко Н. Икебана. - М.: «Кладезь»1988.

13. Проп В. Русские аграрные праздники. - М.: Просвещение,1963. Черней Е. Цветы и фантазия. - М.: Искусство, 1987

14. Лаврентьев А. Н. История дизайна. - М.: 2006 г.

15. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. – М.: «Университет», 2000 г

Приложение №1

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество мастеров»

Объединение «Фантазеры» 1-2 группа вт, чт

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема Занятия

Место проведения

Форма контроля

1

17.09

Индивидуальная и групповая работа

2

Вводная диагностика. Вводный инструктаж по ТБ.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Анкетирование

2

19.09

Тренировочное занятие

2

Экскурсия «Радужная осень».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, наблюдение

3

24.09

Индивидуальная и групповая работа

1

Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

4

26.09

Индивидуальная и групповая работа

1

Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

5

01.10

групповая работа

1

Знакомство с техникой «мозаика»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа

Викторина

6

03.10

групповая работа

1

Знакомство с техникой «мозаика»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки

Опрос, беседа

Выставка детских работ

7

08.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Мозаика «Воспоминание о лете».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

8

10.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Мозаика «Воспоминание о лете».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

9

15.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление аппликации «Осенний лес».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

10

17.10

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Изготовление аппликации «Осенний лес».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

11

22.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление аппликации «Осенний лес».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

12

24.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление аппликации «Осенний лес».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

13

29.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление поздравительных открыток по замыслу учащихся.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

14

31.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление поздравительных открыток по замыслу учащихся.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

15

05.11

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление поздравительных открыток по замыслу учащихся.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

16

07.11

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление поздравительных открыток по замыслу учащихся.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, выставка детских работ

17

12.11

Тренировочное занятие

1

Оригами. Изготовление розы из бумаги.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

18

14.11

Индивидуальная и групповая работа

1

Оригами. Изготовление розы из бумаги.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

19

19.11

Индивидуальная и групповая работа

1

История флористики.  Инструменты.

 Подготовка  материалов

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, опрос

20

21.11

групповая работа

1

«Осенний букет» составление композиции.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, опрос

21

26.11

групповая работа

1

«Осенний букет» составление композиции.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, опрос

22

28.11

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление цветов «Собираемся на бал».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

23

03.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление цветов «Собираемся на бал».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, выставка детских работ

24

05.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Творческие работы «Увидеть чудо в лепестке»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

 Выставка детских работ

25

10.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Творческие работы «Увидеть чудо в лепестке»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

 Опрос, беседа

26

12.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Композиция «Березы».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

27

17.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Композиция «Березы».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

28

19.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Композиция «Березы».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

29

24.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Знакомство с разнообразием природного материала и его использования в ДПИ

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

30

26.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление композиций из засушенных листьев.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

31

31.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Изготовление композиций из засушенных листьев.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа,

Выставка детских работ

32

09.01

Тренировочное занятие

1

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

33

14.01

Индивидуальная и групповая работа

11

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

34

16.01

Индивидуальная и групповая работа

1

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки

Опрос, беседа

35

21.01

групповая работа

1

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

36

23.01

групповая работа

1

Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

37

28.01

Индивидуальная и групповая работа

1

Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

38

30.01

Индивидуальная и групповая работа

1

Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

39

04.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Беседа о разновидностях ниток.

Аппликации из нарезанных ниток

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

40

06.02

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

41

11.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

42

13.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, выставка детских работ

43

18.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

44

20.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

45

25.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, выставка детских работ

46

27.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Аппликация из ткани. «Кошка».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

47

03.03

Тренировочное занятие

1

Аппликация из ткани. «Кошка».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

48

05.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Аппликация из ткани. «Кошка».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

49

10.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Знакомство с профессией дизайнера.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

Беседа, Выставка детских работ

50

12.03

групповая работа

1

Знакомство с профессией дизайнера.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

51

17.03

групповая работа

1

Техника выполнения шва «потайной». Тренировочные упражнения

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

52

19.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Техника выполнения шва «потайной». Тренировочные упражнения

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

53

24.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Собака мой друг».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

54

26.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Собака мой друг».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

55

31.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Собака мой друг».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

56

02.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная)

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

57

07.04

Тренировочное занятие

1

Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная)

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

58

09.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная)

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

59

14.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Как решить проблему отходов, что можно использовать в работах

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, опрос

60

16.04

групповая работа

1

Горшочек с цветами из коктейльных соломинок «Парад цветов».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

61

21.04

групповая работа

1

Горшочек с цветами из коктейльных соломинок «Парад цветов».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

62

23.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых бутылок.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

63

28.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых бутылок.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

64

30.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Подсвечники для праздника из

компьютерных дисков.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

65

07.05

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Подсвечники для праздника из

компьютерных дисков.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

Беседа, Выставка творческих работ

66

12.05

Индивидуальная и групповая работа

1

Творческая работа «Волшебная шкатулка».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

67

14.05

Индивидуальная и групповая работа

1

Творческая работа «Волшебная шкатулка».

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

68

19.05

Индивидуальная и групповая работа

1

Эко сумки.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

69

21.05

Индивидуальная и групповая работа

1

Эко сумки.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

70

26.05

Индивидуальная и групповая работа

1

Итоговое занятие. Выставка работ.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

Беседа, Выставка творческих работ

Итого

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"

Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные мастера»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные мастера» (далее программа «Юные мастера) — это первичное погружение в творческую атмосферу, возможность попро...

Методическая разработка мастер-класса по теме «Гимнастика чувств. Эмоциональная свобода. Сценическая импровизация» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультимедийный театр «Сфера»

Данный мастер-класс создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, направлен на снятие эмоциональных барьеров в общении, создаёт ситуацию успеха, позволяя участникам проявить себя. Цель за...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт-мастер"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт-мастер"для детей прошедших обучение по программам "Силуэт 8-11 лет", "Силуэт 12-13 лет", "Силуэт...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «МАСТЕР»

Занятия  декоративно – прикладного  творчества приобщают  к  прекрасному, будят  творческое  начало,  воспитывают  трудолюбие,  помогают  овладе...