Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветочный замок из втулок»
рабочая программа
Для современных обучающихся условия жизни, выдвигают свои требования: быть инициативными, самостоятельными, разрабатывать свои новые оригинальные решения;
быть настроенным на отличные конечные результаты.
Особое значение приобретает проблема творческих способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Творческий ребенок способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать что-то новое, оригинальное. Для этого требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnyy_zamok_.krat-ya_programma.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества «Новое поколение»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Цветочный замок из втулок»
Возраст обучающихся: 5 - 10 лет
Срок реализации: 4 месяца
Автор-составитель:
Казакова Татьяна Анатольевна,
педагог дополнительного образования
гп Приобье
2022 год
Паспорт программы
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Цветочный замок из втулок» |
Направленность | художественная |
Составитель программы | Педагог дополнительного образования Казакова Татьяна Анатольевна |
Классификация | Краткосрочная общеразвивающая программа художественной направленности |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО - Югра Октябрьского района п.г.т. Приобье. ул. Строителей дом 28 А тел./факс 8(34678) 33-5-04 |
Целевая группа | Возраст: 5- 10 лет. Наполняемость: 4 месяца – 8-10 человек |
Цель программы | Формирование эмоционально – образного и художественно – творческого мышления обучающихся, повышение чувства личной самодостаточности. |
Задачи | Обучающие: - научить работать с бросовым материалом Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев; - развивать творческое воображение Воспитательные: - воспитание бережного отношения к природе, - прививать навыки соблюдения порядка и чистоты в окружающей действительности. |
Ожидаемые результаты | Обучающийся знает: - необходимые инструменты для работы; - правила работы с ножницами и острыми предметами Обучающийся умеет: - подобрать нужные инструменты для работы; - уметь работать с бросовым материалом - умеют декорировать изделия дополнительными материалами. |
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования |
Сроки реализации | 4 месяцев |
Режим занятий | 2 раза в месяц по 2 учебных часа |
Содержание
I. | Пояснительная записка……………………………………………………. | 4 |
1.1. | Ожидаемые результаты………………………………………………………... | 6 |
1.2. | Система отслеживания и оценивания результатов………………………. | 6 |
II. | Учебно-тематический план………………………………………………... | 7 |
III. | Календарный учебный график…………………………………………….. | 8 |
IV. | Учебный план реализации программы………………………………….. | 9 |
V. | Содержание программы………………………………………………….. | 10 |
VI. | Организационно-педагогические условия реализации программы…… | 10 |
6.1. | Методическое обеспечение………………………………………………......... | 12 |
6.2. | Информационное обеспечение обучения……………………………………… | 13 |
6.3. | Кадровое обеспечение программы……………………………………………… | 13 |
VII | Воспитательная деятельность……………………………………………... | 14 |
VIII | Система работы с родителями……………………………………………. | 15 |
IX | Список литературы………………………………………………………… | 16 |
Пояснительная записка
Для современных обучающихся условия жизни, выдвигают свои требования: быть инициативными, самостоятельными, разрабатывать свои новые оригинальные решения;
быть настроенным на отличные конечные результаты.
Актуальность. Особое значение приобретает проблема творческих способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Творческий ребенок способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать что-то новое, оригинальное. Для этого требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Огромную возможность даёт бросовый материал для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок всегда находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то интересное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке кладовки. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. А главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. А ещё этот материал для творчества достаётся нам совершенно бесплатно.
Цель:
Формирование эмоционально – образного и художественно – творческого мышления обучающихся, повышать чувство личной самодостаточности.
Задачи:
Обучающие:
- научить работать с бросовым материалом
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать творческое воображение
Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к природе,
- прививать навыки соблюдения порядка и чистоты в окружающей действительности.
1.1. Ожидаемые результаты
Метапредметными УУД:
Регулятивные УУД:
- планирование практической деятельности на занятии;
- отбор с помощью педагога наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предложение своих конструкторско-технологических приёмов и способов выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- определение успешности выполнения своего задания в диалоге с педагогом (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД:
- ориентировка в своей системе знаний и умений: понимание, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывание новых знаний: находить необходимую информацию как в книгах, так и в интернет источниках;
- переработка полученной информации: наблюдение, обобщение и умение самостоятельно делать простейшие выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выполнение предлагаемых заданий в паре, группе из 3-4 человек.
Предметные УУД:
- получение знаний об основах культуры труда;
- овладение элементарными умениями предметно-преобразовательной деятельности;
- ориентировка в мире профессий;
- умение опыта творческой и проектной деятельности.
1.2. Система отслеживания и оценивания результатов
Критерии оценки знаний и умений
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1 | «Мотивация к работе по созданию изделий по декоративно- прикладному творчеству» | Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов. |
2 | Знания, умения, навыки (практические работы по применению и. | Основами знаний владеет недостаточно (работа осуществляется только с подсказкой педагога). | Владеет основами знаний (иногда обращается к помощи педагога) | Овладение специальными знаниями (правильно применяет знания и умения, умеет планировать работу и организовывать. |
3 | «Творческая активность» (наблюдение) | Интереса к творчеству не проявляет. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко и быстро увлекается творческим делом. Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к появлению новых идей. |
4 | «Достижения» (результативность работы) | Пассивное участие в делах творческого объединения. | Значительные результаты в делах творческого объединения. | Значительные результаты на уровне посёлка, округа, России. |
Этапы педагогического контроля
№ | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Вводная аттестация | |||
1 | сентябрь | «Мотивация к работе по созданию работ декоративно- прикладного творчества» | Собеседование |
Текущая аттестация | |||
2 | ноябрь | Владение основами знаний Творческая активность | Выполнение практической работы, наблюдение, участие в конкурсах |
Итоговая аттестация | |||
3 | декабрь | Достижения (результаты работы) | Презентация выполненной работы (фото-, видеоотчёт) |
II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | Название раздела | Теория | Практика | Всего |
I. | Правила техники безопасности, знакомство с программой. Подбор материала для выполнения будущей работы. Сбор созревших семян цветов. | 1 | 3 | 2 |
II. | Посев семян бархацев в небольшие пластмассовые баночки и наблюдение за ними. | 1 | 1 | 2 |
III. | Подбор втулок разного диаметра. Оформление домов – замков из втулок. Выполнение крыши из цветного картона (декорировать можно пластилином или различными сухими семенами) | - | 4 | 4 |
IV. | Создание мини - клумбы. Подбор коробок тетрапак. Соединение замка и мини-клумбы в единую композицию. | - | 4 | 4 |
V. | Посадка цветов в мини-клумбу. Итоговое фото. | - | 2 | 2 |
Итого. | 2 | 14 | 16 |
III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Содержание | Возрастная группа |
5-10 лет | |
Учебный период | |
Календарная продолжительность учебного года, в том числе | 02 сентября 2022 г. 31 мая 2023 г. 35 недель |
1-е полугодие | 02.09.2022 г. – 28.12.2022 г. 8 недель |
2-е полугодие | - |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | 2 учебных часов |
В 1 половину дня | - |
Во 2 половину дня | 2 учебных часа |
Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП | 06.09.2022 г. 28.11.2022 г. 29.12.2022 г. |
Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период | 1 ноября - 8 ноября 2022 г. 29 декабря -09 января 2023 г. 26 марта – 3 апреля 2023 г. |
Летний период | |
Календарная продолжительность летнего периода | 01 июня 2023 г. - 31 августа 2023г. |
13 недель | |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | - |
В 1-ю половину дня | - |
Во 2-ю половину дня | - |
Праздничные дни | 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая |
IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вид деятельности | Возрастная категория | № группы | Объем образовательной нагрузки | |
недельная | годовая | |||
Художественный | 5 - 10 лет | 1 группа | 2 | 16 |
V СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел I.
- знакомство с программой «Цветочный замок из втулок»;
- правила техники безопасности;
- подбор материала для выполнения будущей работы;
- сбор созревших семян цветов.
Раздел II.
- посев семян бархатцев в грунт для цветов, в небольшие пластмассовые баночки;
- наблюдение за посеянными цветами.
Раздел III.
- дети подбирают втулки разного диаметра;
- составить из втулок дом – замок и склеить между собой;
- выполнение крыши из цветного картона (декорировать можно пластилином или различными сухими семенами)
- роспись «Цветочный замок из втулок» при необходимости можно декорировать дополнительными материалами.
Раздел IV.
- создание мини – клумбы из коробок тетрапак и декорирование их;
- соединение замка и мини-клумбы в единую композицию на жёсткую основу.
Раздел V.
- посадка цветов в мини-клумбу;
- итоговое фото «Цветочный замок из втулок» для отчёта.
VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Значимую роль в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. На практике проверено, что эпизодическая творческая деятельность малоэффективна. Занятия в творческом объединении расширяют кругозор, углубляют профессиональные знания и навыки, учатся самостоятельности.
На занятиях по декоративно - прикладному творчеству используются следующие педагогические методы:
Словесные методы
Рассказ предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем, продолжительность.
- рассказ должен обеспечивать идейно-нравственную направленность преподавания;
- содержать только достоверные и научно- проверенные факты:
- включать достаточное количество ярких и убеди тельных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений:
- иметь четкую логику изложения;
- быть эмоциональным;
- излагаться простым и доступным языком;
- отражать элементы личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам, событиям.
Объяснение следует понимать как словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.
Использование метода объяснения требует:
- точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса;
- последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств;
- использования сравнения, сопоставления, аналогии;
- привлечения ярких примеров;
- безукоризненной логики изложения.
Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.
выделяют различные виды бесед:
- вводные или вступительные,
- организующие беседы;
- беседы-сообщения для выявления и формирования новых знаний (сократические, эвристические);
- синтезирующие, систематизирующие или закрепляющие беседы.
Наглядно-демонстративные
Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.
Метод демонстраций, обычно, связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.
В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер индивидуального пользования.
При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:
а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все обучающиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
ж) привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядных пособиях или демонстрационных устройствах.
6.1. Методическое обеспечение.
Для успешной и продуктивной реализации программы, необходим просторный светлый кабинет с вентиляцией и раковиной.
Оборудование и приспособление:
- ножницы
- карандаши
- кисти
Материалы:
- бумажные втулки разного диаметра
- коробки тетрапак
- краски (гуашь)
- стержни для клеевого пистолета
- картон
- бумага
- грунт для посадки цветов
- семена бархацев
Технические средства:
- музыкальная колонка
- клеевой пистолет
Информационные средства:
- учебная и периодическая литература
- методическая литература
6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий
1. Морган С. Научись лепить подарки. Минск: Попурри, 2003г.-126с.
2.Перевертень Г.И. Аппликации из соломки. Донецк: АСТ Сталкер, 2008г.-56с.
3.Чибрикова О. Прикольные подарки к любому празднику. М.: Эксмо, 2006г.-62с.
6.3. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее
направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
∙ среднее профессиональное образование – программы подготовки
специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,
направленность (профиль) которого, соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы;
∙ дополнительное профессиональное образование – профессиональная
переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
направленности дополнительной общеобразовательной программы;
При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в
соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий
учреждения
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | В память о детях Беслана | сентябрь |
2 | Неделя безопасности движения | сентябрь |
3 | Всемирный день туризма | сентябрь |
4 | Районный слет волонтеров | сентябрь |
5 | Мероприятие посвященное Дню любви и уважения | октябрь |
6 | Коммунарские сборы | октябрь |
7 | Международный день толерантности | ноябрь |
8 | День матери | ноябрь |
9 | Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» - мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры. | декабрь |
10 | Новогодние мероприятия | декабрь |
11 | Мастер-класс для родителей и детей | декабрь |
VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
1 | День открытых дверей | Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп | август |
2 | Родительское собрание | Введение в образовательную программу, выбор родительского актива | сентябрь |
3 | Мастер-класс для родителей и детей | Совместное времяпровождение | декабрь |
4 | Консультирование | Консультирование родителей по всем интересующим вопросам | На протяжении всего периода обучения по программе |
5 | Просвещение | Размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и личном мини сайте педагога | На протяжении всего периода обучения по программе |
IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Е.А.Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.
2.Перевертень Г.И. Аппликации из соломки. Донецк: АСТ Сталкер, 2008г.-56с.
3.Чибрикова О. Прикольные подарки к любому празднику. М.: Эксмо, 2006г.-62с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное направления) Студия «Юный журналист»
Программа по дополнительному образованию художественной направленности....
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»
Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветочная фантазия" (стартовый уровень, 8-12 лет, 72 часа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветочная фантазия» имеет художественную направленность, относится к стартовом...
Презентация. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветочный замок из втулок»
Для современных обучающихся условия жизни, выдвигают свои требования: быть инициативными, самостоятельными, разрабатывать свои новые оригинальные решения;быть настроенным на отличные конечные результа...
- Мне нравится (1)