МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА районного интеллектуального турнира для старшеклассников «Ключ на старт»
методическая разработка (8 класс)

Бровченко Анна Борисовна
Районный интеллектуальный турнир для старшеклассников «Ключ на старт» – это комплексное досугово-социокультурное мероприятие, которое проводится в формате квиза. Цель Турнира: создание условий для развития познавательной активности и нестандартного мышления учащихся при работе в команде. Задачи Турнира: • повышение интереса у школьников к истории и видным деятелям нашей страны; • популяризации интеллектуальных игр; • создание условий для развития творческого и логического мышления, расширения кругозора учащихся старшего школьного возраста; • развитие навыков работы в команде. Возраст детей. В Турнире принимают участие команды учащихся 8-10 классов (14-16 лет). Условия и порядок проведения Турнира. Основная тема Турнира: Российский космос. Отечественная техника. Российская наука. Турнир проводится очно на безвозмездной основе педагогами ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга. Турнир включает в себя 4 отборочных тура и финальный тур. В турнире принимают участие команды учащихся 8-10 классов образовательных организаций Московского района. Численный состав команд – 4-6 участников. Место проведения турнира: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга, ул. Алтайская, д. 24, актовый зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch_na_start_ddyut_mosk.r-na.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

районного интеллектуального турнира

для старшеклассников

«Ключ на старт»

Составители:

Бровченко Анна Борисовна,

заведующий секцией гуманитарных

программ и социакультурного проектирования

Егорова Анна Алексеевна,

методист отдела воспитательной и организационно-массовой работы

Санкт-Петербург

2023 год

Пояснительная записка

Актуальность Турнира.

Культурное наследие играет важную роль в социализации и социальной и культурной самоидентификации школьников в современных условиях.

Основными факторами, влияющими на процесс воспитания современных школьников, являются: во-первых, смена ценностей, что существенно влияет на духовно-нравственное и культурное состояние учащихся; во-вторых, современное школьное образование происходит в неоднозначных условиях, возникновение которых связано с изменением роли, места и функций социальных институтов в процессе воспитания и социализации детей;                  в-третьих, использование социальных сетей и массмедиа порождает поверхностное восприятие молодым поколением культурного прошлого и народных ценностей. Исходя из выше сказанного, все более заметной стала постепенная утрата школьниками традиционно российского патриотического сознания.

Таким образом, очень важно, чтобы образовательные организации и учреждения дополнительного образования выступали в качестве своеобразного центра формирования ценностных ориентаций подрастающего поколения, в частности формирования и развития личности школьника как гражданина и защитника Отечества.

Турнир призван при помощи совместной игровой деятельности создать условия для формирования у детей духовно-нравственных устоев, развить их эстетический вкус, воспитать чувство прекрасного, раскрыть необходимость изучения культуры своего народа, своей страны. Турнир нацелен на всестороннее развитие детей, настраивание на получение новых и актуальных знаний. В процессе игры школьникам предлагается ответить на вопросы, которые затрагивают выдающиеся достижения России и ее деятелей в области науки, культуры и техники, что в свою очередь создает реальные предпосылки для дальнейшего самостоятельного изучения школьниками данной темы.

Форма проведения Турнира.

Районный интеллектуальный турнир для старшеклассников «Ключ на старт» – это комплексное досугово-социокультурное мероприятие, которое проводится в формате квиза.

Цель Турнира: создание условий для развития познавательной активности и нестандартного мышления учащихся при работе в команде.

Задачи Турнира:

  • повышение интереса у школьников к истории и видным деятелям нашей страны;
  • популяризации интеллектуальных игр;
  • создание условий для развития творческого и логического мышления, расширения кругозора учащихся старшего школьного возраста;
  • развитие навыков работы в команде.

Возраст детей.

В Турнире принимают участие команды учащихся 8-10 классов (14-16 лет).

Условия и порядок проведения Турнира.

Основная тема Турнира: Российский космос. Отечественная техника. Российская наука.

Турнир проводится очно на безвозмездной основе педагогами ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга. Турнир включает в себя 4 отборочных тура и финальный тур.

В турнире принимают участие команды учащихся 8-10 классов образовательных организаций Московского района. Численный состав команд – 4-6 участников.

Место проведения турнира: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района     Санкт-Петербурга, ул. Алтайская, д. 24, актовый зал.

Ожидаемые результаты.

  • способность школьников к самореализации, формирование активной жизненной позиции;
  • формирование гордости подрастающего поколения за деяния предыдущих поколений, за национальную культуру России, за ее героическое прошлое;
  • осознание школьниками того, что необходимо изучать, сохранять и приумножать историко-культурное, духовное наследие своей страны;
  • приобретение школьниками умения содержательно, разнообразно и познавательно проводить свободное время;
  • повышение культуры взаимоотношений школьников и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и оформление, необходимые для проведения Турнира.

Технические средства: ноутбук с установленной программой Microsoft PowerPoint; мультимедийное оборудование (проектор и экран), колонки, микрофон.

Раздаточный материал: распечатанные бланки для ответов; шариковые ручки; таблички с названиями команд.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фон для проведения раундов; музыкальная отбивка раундов; торжественная музыка для награждения победителей.

Методические советы на подготовительный период.

Командам необходима дополнительная подготовка для участия                       в Турнире. Педагогам, ответственным за подготовку команд к Турниру, рекомендовано вместе со школьниками изучить ключевые моменты тематики Турнира (космос, наука, техника). Следует заранее провести с детьми небольшие тематические уроки, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей игре.

Ход проведения Турнира.

  1. Встреча участников.
  2. Вступительные слова ведущего.
  3. Представление команд участников.
  4. Раунд №1 «Погнали!». 6 несложных вопросов по 30 секунд или вопросы с вариантами ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
  5. Раунд №2 «Что наша жизнь? Игра!». 6 вопросов по 60 секунд. Вопросы из разных сфер в формате игры «Что? Где? Когда?», для ответа на которые нужны как знания, так и логика. За каждый правильный ответ – 1 балл.
  6. Раунд №3 «Сделайте погромче». 6 аудиовопросов (музыкальные вопросы, диалоги и т.п.). За каждый правильный ответ – 1 балл.
  7. Раунд №4 «Ваши ставки, господа». 6 вопросов по 60 секунд. На каждый вопрос можно сделать ставку, дописав «+1». Если ответ правильный, то, сделав ставку, команда получит «+1» балл, если неправильный, то «-1» балл. За каждый правильный ответ без ставок – 1 балл.
  8. Раунд №5 «А если подумать?!». 4 вопроса повышенной сложности по 100 секунд на обсуждения. За каждый правильный ответ - 2 балла.
  9. Раунд №6 «Внимание на экран!». 6 вопросов по 30 секунд. Исключительно фотовопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
  10. Подведение итогов. Итоги отборочных туров подводятся непосредственно после окончания каждого Турнира. В финал из каждого отборочного тура выходит одна команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем командам будут выданы сертификаты за участие. Команды, прошедшие в финал, получат дипломы полуфиналистов. Команда, занявшая первое место в Финале Турнира, будет награждена дипломом Победителя.
  11. Заключительные слова ведущего.

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования

администрации Московского района

Санкт-Петербурга

С____________________ В.В. Литвинова

«___» _______________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБУ ДО ДД(Ю)Т

Московского района

Санкт-Петербурга

С____________________ Е.В. Вергизова

«___» _______________ 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

районного интеллектуального турнира для старшеклассников
«
Ключ на старт»

  1. Общие положения
  • Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения районного интеллектуального турнира для старшеклассников «Ключ на старт» (далее – Турнир), требования к участникам, критерии отбора победителей.
  • Турнир проводится очно на безвозмездной основе Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Дворцом детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга.
  • Информация о проведении Турнира размещена на официальном сайте ГБУ ДО ДД(Ю)Т  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://ddut-mosk.spb.ru/.

  1. Цель и задачи Турнира

Цель Турнира: создание условий для развития познавательной активности и нестандартного мышления учащихся при работе в команде.

Задачи Турнира:

  • популяризации интеллектуальных игр;
  • создание условий для развития логического мышления и расширения кругозора учащихся старшего школьного возраста;
  • развитие навыков работы в команде.

  1. Организаторы Турнира
  • Отдел образования администрации Московского района;
  • ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района;
  • Центр поддержки детско-юношеской организации "Российское движение школьников" и детских инициатив в Московском районе.

  1. Условия участия
  • В Турнире принимают участие команды учащихся 8-10 классов (могут быть сборные команды) образовательных учреждений Московского района.
  • Команда состоит из 4-6 участников.
  • Каждое образовательное учреждение может заявить для участия в Турнире только             1 команду.

  1. Сроки и место проведения Турнира
  • Турнир проводится во Дворце детского (юношеского) творчества по адресу: Алтайская, 24, актовый зал.
  • Отборочные туры Турнира пройдут: 7 апреля в 15.00, 14 апреля в 15.00, 21 апреля в 14.00, 27 апреля в 14.00 апреля 2022г. Финал Турнира – 12 мая 2022г. в 15.00.
  • Для участия в Турнире необходимо выбрать дату участия команды в отборочном туре                и заполнить заявку по форме https://clck.ru/drLuz.

  1. Описание раундов Турнира

Основная тема Турнира: Космос. Техника. Наука.

1 раунд - "Погнали!".

6 несложных вопросов по 30 секунд или вопросы с вариантами ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 раунд - "Что наша жизнь? Игра! ".

6 вопросов по 60 секунд. Вопросы из разных сфер в формате игры «Что? Где? Когда?», для ответа на которые нужны как знания, так и логика! За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 раунд - "Сделайте погромче".

6 аудиовопросов (музыкальные вопросы, диалоги...). За каждый правильный ответ – 1 балл.

4 раунд - "Ваши ставки, господа".

6 вопросов по 60 секунд. На каждый вопрос можно сделать ставку, дописав +1. Если ответ правильный, то, сделав ставку, получите +1 балл, если неправильный, то минус 1 балл.                   За каждый правильный ответ без ставок – 1 балл.

5 раунд - "А если подумать?!".

4 вопроса повышенной сложности по 100 секунд на обсуждения. За каждый правильный ответ - 2 балла.

6 раунд - "Внимание на экран!".

6 вопросов по 30 секунд. Исключительно фотовопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Подведение итогов и награждение

Итоги отборочных туров подводятся непосредственно после окончания каждого Турнира. В финал из каждого отборочного тура выходит одна команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители каждого отборочного тура будут приглашены для участия в финале – 12 мая 2022г. в 15:00.

Всем командам будут выданы сертификаты за участие; команды, прошедшие в финал, получат дипломы полуфиналистов. Команда, занявшая первое место в Финале Турнира, будет награждена дипломом Победителя.

  1. Контакты для связи

Ответственный: Бровченко Анна Борисовна – педагог-организатор ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района, тел. +7-921-321-46-90.

Приложение 2

Сценарий отборочного тура районного интеллектуального турнира «Ключ на старт»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на отборочном туре районного интеллектуального турнира «Ключ на старт», посвященном достижениям России в области космоса, науки и техники.

Наш турнир пройдет в формате квиза – это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.  Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность.  Вопросы из в области космоса, науки и техники сегодня делятся на 6 раундов в каждом раунде по 4-6 заданий. Участники команды могут совещаться между собой не более заданного времени.  Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех шести раундов. Сегодня 2 команды выйдет в финал среди всех школ Московского района, который состоится 12 мая.

Итак, мы начинаем, верим, что сегодня каждая команда сможет доказать, что именно она достойна носить звание «Самых умных». Давайте поприветствуем наши команды!

1 РАУНД – «Погнали!». 6 несложных вопросов по 30 секунд или вопросы с вариантами ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос № 1. Что есть у кометы?

  • усы
  • хвост
  • лапы
  • уши

Ответ: хвост

Вопрос № 2. Что является символом науки?

  • гвоздь
  • молекула
  • атом
  • очки

Ответ: атом

Вопрос № 3. Первоначальными центрами науки и просвещения на Руси были:

  • библиотеки
  • школы
  • монастыри

Ответ: монастыри

Вопрос № 4. 12 октября 1964 года в космос полетел первый в мире многоместный космический корабль «Восход». В состав экипажа входили лётчик, инженер и ОН. Вопрос: назовите ЕГО.

Ответ: врач

Вопрос № 5. Как прозвали военные инженеры 30-миллиметровую авиационную автоматическую пушку 9А-4071 за изящную простоту применения:

  • «Балеринка»
  • «Стюардесса»
  • «Грация»
  • «Нежность»

Ответ: балеринка

Вопрос № 6. В далекие 90-е фантасты рисовали картины огромных мегаполисов будущего, опутанных сетями ЭТИХ дорог. На дворе уже 2022-й, Марти МакФлай должен был прилететь уже 7 лет назад, но ОН до сих пор выглядит в диковинку. Вопрос: назовите это изобретение.

Ответ: монорельс

Ответы:

  1. Хвост
  2. Атом
  3. Монастыри
  4. Врач
  5. «Балеринка»
  6. Монорельс

2 РАУНД – «Что наша жизнь? Игра!». 6 вопросов по 60 секунд. Вопросы из разных сфер в формате игры «Что? Где? Когда?», для ответа на которые нужны как знания, так и логика! За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос № 1. Какое астрономическое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»?

Ответ: явление «белых ночей»

Вопрос № 2. Московский планетарий предлагает бесплатно СДЕЛАТЬ ЭТО на разных планетах Солнечной системы. Конечно, посетительницы чаще всего хотят СДЕЛАТЬ ЭТО на Марсе, Венере или Меркурии. Сделать что? (ответьте двумя словами).

Ответ: измерить вес. Зачет: определить вес.

Вопрос № 3. Пирогов Николай Иванович впервые применил этот материал для фиксации переломов конечностей. Эта идея ему пришла в голову в мастерской знакомого скульптора Николая Степанова. Наблюдая за работой художника, он обратил внимание, как быстро твердеет этот податливый материал. Это изобретение спасло жизнь и здоровье десятков тысяч людей.

Ответ: гипс

Вопрос № 4. В 1721 г. в Петербурге, на Неве, изобретатель-самоучка Ефим Новиков в присутствии Петра I провел испытания «потайного» аппарата. После испытаний пришлось спасать весь экипаж. Что это был за аппарат?

Ответ: подводная лодка

Вопрос № 5. Бывший представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин в ходе своего прощального приема в Брюсселе посадил в саду представительской виллы российской миссии два саженца этого дерева. По одной из версий, сами плоды этого дерева безопасны, но с их помощью распространяется пыльца других растений. Назовите это дерево.

Ответ: тополь

Вопрос № 6. В морском уставе Петра I о мастере по изготовлению этого сказано: «Исправлять работу свою он должен с прилежанием и добрым мастерством. Должен смотреть, чтобы иглы были острыми и не скоро бы смалывались». Что же изготавливал этот мастер?

Ответ: компас

Ответы:

  1. Белые ночи
  2. Измерить вес

Комментарий: В планетарии можно узнать, сколько вы будете весить на разных планетах. Женщинам приятней узнать свой вес на планетах с меньшей гравитацией.

  1. Гипс
  2. Подводная лодка
  3. Тополь

Комментарий: Намек на отечественные ракеты «Тополь». «Решил оставить что-то доброе в память о своей работе при НАТО, поэтому посадил тополь, по одной из версий тополиный пух сам по себе не вызывает аллергию.»

  1. Компас

3 РАУНД – «Сделайте погромче». 6 аудиовопросов (музыкальные вопросы, диалоги...). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос № 1. Отрывок из какого советского научно-фантастичного мультфильма вы слышите?

Ответ: Тайна третьей планеты

Вопрос № 2. Чьи позывные вы слышите в записи этой стенограммы? Запишите две фамилии!

Ответ: «Кедр» - позывной Юрия Гагарина, «Заря-1» - Сергея Королева.

Вопрос № 3. Назовите фамилию человека, которому посвящен этот юмористический отрывок?

Ответ: Менделеев Дмитрий Иванович

Вопрос № 4. О ком данный отрывок?

Ответ: Терешкова Валентина Владимировна

Вопрос № 5. Какой международный сигнал в радиотелеграфной связи вы слышите?

Ответ: SOS

Вопрос № 6. Звук чего вы сейчас слышите?

Ответ: звук электрического разряда (электрошокер)

Ответы:

  1. «Тайна третьей планеты»
  2. «Кедр» – Гагарин, «Заря-1» – Королёв
  3. Менделеев
  4. Терешкова
  5. SOS
  6. Звук электрического разряда

4 РАУНД – «Ваши ставки, господа». 6 вопросов по 60 секунд. На каждый вопрос можно сделать ставку, дописав +1. Если ответ правильный, то, сделав ставку, получите +1 балл, если неправильный, то минус 1 балл. За каждый правильный ответ без ставок – 1 балл.

Вопрос № 1. Соотнесите эмблемы отечественных автомобилей с их названиями.

Ответ: 1 – Б) Лада, 2 – В) Уаз, 3 – Г) Газ, 4 – А) Камаз

Вопрос № 2. Наиболее сложным для плавания группы советских подводных лодок, совершавших кругосветный поход в 1966 году, был пролив Дрейка. Но с помощью надежной аппаратуры подводники обнаруживали приближение врагов и успешно уклонялись от них. Назовите слово, которое мы заменили словом «врагов».

Ответ: айсбергов, ледников

Вопрос № 3. Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире ЭТО был создан в России Александром Федоровичем Можайским. 3 ноября 1881 г. он получил первый в мире патент на ЭТО, построенный в сентябре 1876 г. – на двадцать лет раньше братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывается это изобретение.

Ответ: самолёт

Вопрос № 4. В тундре без костра нельзя: очень холодно. Когда зимой на Чукотке метель, весь кустарник, пригодный для разведения огня, заносит снегом. Как достать его оттуда? Работающий способ знают коренные жители. Они берут с собой в дорогу некий пищевой продукт и с его помощью достают кустарник из-под снега. Что это за продукт?

Ответ: соль

Вопрос № 5. В 1960-е годы в СССР люди, занимающиеся неким опасным делом, занимались им, вымазав нос зубной пастой, губы, вне зависимости от пола, женской губной помадой, причем зачастую это занятие проходило на фоне голодания. К тем, кто занимался этим, относится и Серге́й Гео́ргиевич Богомо́лов. Занимался чем?

Ответ: альпинизмом, скалолазанием

Вопрос № 6. Его открытие в СССР состоялось в 1935 году. Академик Александр Ферсман назвал его минералогическим музеем, где представлены прекрасные образцы мрамора, гранита, известняков. Назовите его.

Ответ: Московское метро (Просто метро)

Ответы:

  1. 1 – Б (Лада); 2- В (УАЗ); 3 – Г (ГАЗ); 4 – А (Камаз)
  2. Айсбергов, ледников
  3. Самолёт
  4. Соль

Комментарий: Жители Чукотки берут с собой соль, чтобы посыпать ей место, где находятся предполагаемые кустарники. Олени начинают вылизывать рассыпанное лакомство, соль постепенно проваливается в снег, животные разгребают его копытами и обнажают куст.

  1. Альпинизмом, скалолазанием
  2. Московское метро

5 РАУНД – «А если подумать?!». 4 вопроса повышенной сложности по 100 секунд на обсуждения. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Вопрос № 1. Есть два события с разницей в 100 лет. Оба события открыли новую эру для нашей страны. Запишите их и даты этих событий.

Ответ: 1861 – отмена крепостного права, 1961 – первый полёт в космос

Вопрос № 2. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет?

Ответ: сложение, вычитание, умножение и деление

Вопрос № 3. У этого изобретателя были золотые руки слесаря, портного и токаря. Однажды он увидел, как большую шелковую шаль пропустили через маленькое колечко. И у него родилась идея изобретения! Свой аппарат он назвал РК-1, что расшифровывается так: «Русский, Котельникова, модель первая». А первые испытания были проведены в 1912 г. Что же это был за аппарат?

Ответ: парашют

Вопрос № 4. Этот вид связи был принят на вооружение Красной армии в 1929 году и, несмотря на развитие технических средств, активно использовался вплоть до окончания Второй мировой войны в 1945 году, в основном в интересах разведывательных отделов армий и для оперативной связи командования. Назовите вид связи, используя схему.

Ответ: голубиная почта (голуби)

Ответы:

  1. 1861 – отмена крепостного права, 1961 – первый полет в космос
  2. Сложение, вычитание, умножение и деление
  3. Парашют
  4. Голубиная почта

6 РАУНД – «Внимание на экран!». 6 вопросов по 30 секунд. Исключительно фотовопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос № 1. Кадр из какого фильма вы видите на экране?

Ответ: Гагарин. Первый в космосе

Вопрос № 2. Какое созвездие, изображенное на экране, находится на втором месте по величине, площадь составляет 1294 квадратных градусов. Расположение — экватор, область между Львом и Весами. Известность обусловлена тем, что здесь расположена точка осеннего равноденствия.

Ответ: дева

Вопрос № 3. Создатель ракетно-космической техники и практической космонавтики СССР. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли (1957 год) и полет первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Ответ: Королёв Сергей Павлович

Вопрос № 4. Вишня, груша, абрикос, актинидия, рябина – существуют их сорта, названные в честь этого советского биолога и селекционера.

Ответ: Иван Владимирович Мичурин

Вопрос № 5. Прототип ЭТОГО был представлен в 1899 году в Санкт-Петербурге, мог развивать скорость до 34 км/ч, а запас хода составлял 60 км. По современным меркам немного, но при наличии зарядной инфраструктуры на таком и сейчас легко можно было бы доехать от дома до работы и обратно.

1899 год. Илон Маск еще даже не родился.

Ответ: электромобиль

Комментарий: первый четырехколесный экипаж на электрическом ходу, предназначенный для перевозки двух пассажиров, был создан русским инженером Ипполитом Владимировичем Романовым.

Вопрос № 6. Разработанная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым ЭТА игра стала настоящим культурным феноменом. Это не просто выпущенная один раз и вспоминаемая игра, это целая концепция, которую продолжают повторять в бесчисленном множестве конкретных игровых реализаций. Счет хоть раз игравших в НЕЕ людей идет на сотни миллионов.

Ответ: тетрис

Ответы:

  1. «Гагарин. Первый в космосе»
  2. Дева
  3. Королёв
  4. Мичурин
  5. Электромобиль
  6. Тетрис

Пока ведется подсчет итоговых баллов, для вас Эстрадный вокальный ансамбль «Овация».

Подведение итогов, вручение грамот победителям, участникам.

Ведущий: Поздравляем Вас с тем, что вы прошли отборочный этап районного интеллектуального турнира «Ключ на старт», с командой … мы встретимся в финале 12 мая! А мы прощаемся с вами. Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

Методическая разработка урока - лингвистического турнира по английскому языку в 5 классе "Британия: обычаи и традиции"

Урок разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 5 класса. В ходе урока решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"

Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса  к образовательной области "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"

Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса  к образовательной области "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Методические материалы - вопросы интеллектуального турнира по Блокаде

Задача команд – дать правильные ответы на вопросы, поставленные ведущим. За каждый правильный ответ команда получает одно игровое очко. Ответ считается правильным, если:- раскрывает суть во...