Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса к образовательной области "Информатика и ИКТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_turnir_znatokov_informatiki.rar | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная Школа села Белоярск
Внеклассное мероприятие по информатике
для учащихся 6-го класса
Учитель информатики
Евдокимова Олеся Ивановна
Белоярск, 2014г.
Внеклассное мероприятие по информатике
для учащихся 6-го класса
«Турнир знатоков ИНФОРМАТИКИ»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
- Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
- Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
Задачи:
- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
- Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
- Образовательные: закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.
Оборудование:
- персональный компьютер (возможно использование интерактивной доски);
- проектор;
- конверты с карточками домино;
- презентации;
План урока:
Вступление | 1-2 мин. | |
1 | Разминка «Отгадай загадку» | |
2 | «Секреты клавиатурной комбинации» | |
3 | «Домино» | |
4 | «Прочти слова» | |
5 | «Склейка слов» | |
6 | Задачи на сообразительность | |
7 | Разгадайте кроссворд. | |
8 | Антианаграмма. | |
Итог урока. Награждение. | ||
ХОД УРОКА
1. Представление команд
-Здравствуйте ребята! Тема нашего мероприятия «Турнир знатоков ИНФОРМАТИКИ», в которой мы будем использовать знания, которые получили на уроке информатики, проверим, всё ли вы хорошо помните, а также узнаем что-то новое. Кто из вас может сказать, от какого слова произошло название науки “информатика”? (Информация)
А кто скажет, в каком виде может выражаться информация? (Текст, графика, звук)
Прежде чем начать конкурсную программу, прослушайте правила:
Класс разделен на две команды. Каждый правильный ответ жюри оценивает в 1 балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно. Игра состоит из восьми заданий. В конкурсе выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
1 конкурс-Разминка «Отгадай загадки».
- Каждой команде буду загадывать по 1 загадке. Загадка команде 1.
Команда 1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
Команда 2. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Команда 1. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
Команда 2. Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Команда 1. По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
Команда 2. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
Команда 1. Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
Команда 2. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
2. Конкурс “Секреты клавиатурной комбинации”
Каждая команда получит карточки с заданием. Вы должны написать правильно команды работы с текстовым редактором и их значение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команды | Значение |
ALT + F4 | быстрое закрытие окна |
DELETE | удаляет символ, стоящий справа от курсора |
ENTER | перевод курсора на новую строку |
BACKSPACE | удаляет символ, стоящий слева от курсора |
SHIFT + буква | написать заглавную букву |
CAPS LOSK | переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает |
HOME | перемещение курсора в начало строки |
END | перемещение курсора в конец строки |
CTRL + SHIFT | перемещение курсора в конец строки |
3. Конкурс “Домино”.
Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.
Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.
4 . Конкурс «Прочти слова»
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Ответ: Бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопка, массив, истина, версия.
5. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
Ответ: Парус, дисковод, компот, кипарис, гимназия, бойкость, полоса, балкон, призрак.
6. Задачи на сообразительность (Глава 2 «Человек и информация» § 2.2 Как образуются понятия)
1 команда
-Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
2 команда:
-Бабушка Ани живет через одну остановку от своей внучки. Подошел автобус, Аня села в автобус. Автобус остановился на остановке. Аня вышла. Почему Аня не нашла бабушкин дом? (Потому что надо было проехать еще одну остановку.)
1 команда:
Одна сосиска варится три минуты. Сколько минут варится две сосиски? (Три минуты.)
2 команда:
На сковородке умещаются две котлеты. Одна котлета жарится 3 минут. Сколько минут жарятся две котлеты? (5 минут, т.к. их можно жарить одновременно).
7. Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 3 мин).
1 | к | л | а | в | и | а | т | у | р | а | |||||
2 | к | о | д |
| |||||||||||
3 | а | р | и | ф | м | о | м | е | т | р | |||||
4 | п | р | и | н | т | е | р | ||||||||
5 | п | а | м | я | т | ь | |||||||||
6 | м | е | н | ю | |||||||||||
7 | м | о | н | и | т | о | р | ||||||||
8 | с | ч | е | т | ы | ||||||||||
9 | п | р | о | ц | е | с | с | о | р |
Вопросы:
- Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
- Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
- Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
- Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
- Запоминающее устройство. (Память).
- Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
- Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
- Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
- Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
(Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”).
8. Антианаграмма. (На задание отводится 3 мин).
(Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово “ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”) Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.
- Овод, диск (дисковод).
- Детка, си (дискета).
- Миф, нота, икра (информатика).
- Ель, писк (пиксель).
- Сор, процесс (процессор).
- Кол, кони (колонки).
- Грамм, порог (программа).
- Бег, май, там (мегабайт).
- Итог урока. Награждение команд.
На этом конкурсная программа завершилась. Всем участникам большое спасибо. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Приложение 1
Конкурс | Макс-ый балл | 1 команда _______ | 2 команда ________ |
| 3 | ||
| 9 | ||
| 3 | ||
| 8 | ||
| 9 | ||
| 2 | ||
| 10 | ||
| 8 | ||
Всего: | |||
Место: |
Приложение 2
Листок ответов
1.Разминка «Отгадай загадки»
Команда 1 _______________ | Команда 2 ________________ | |
Вопрос № 1 | мышь | джойстик |
Вопрос № 2 | клавиатура | дискета |
Вопрос № 3 | монитор | принтер |
- Конкурс “Ромашка”
Команды | Значение |
ALT + F4 | быстрое закрытие окна |
DELETE | удаляет символ, стоящий справа от курсора |
ENTER | перевод курсора на новую строку |
BACKSPACE | удаляет символ, стоящий слева от курсора |
SHIFT + буква | написать заглавную букву |
CAPS LOSK | переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает |
HOME | перемещение курсора в начало строки |
END | перемещение курсора в конец строки |
CTRL + SHIFT | перемещение курсора в конец строки |
4 . Конкурс «Прочти слова»
Бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопка, массив, истина, версия.
5. «Склейка слов».
Парус, дисковод, компот, кипарис, гимназия, бойкость, полоса, балкон, призрак.
6. Задачи на сообразительность
1 команда
-Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
2 команда:
-Бабушка Ани живет через одну остановку от своей внучки. Подошел автобус, Аня села в автобус. Автобус остановился на остановке. Аня вышла. Почему Аня не нашла бабушкин дом? (Потому что надо было проехать еще одну остановку.)
1 команда:
Одна сосиска варится три минуты. Сколько минут варится две сосиски? (Три минуты.)
2 команда:
На сковородке умещаются две котлеты. Одна котлета жарится 5 минут. Сколько минут жарятся две котлеты? (5 минут, т.к. их можно жарить одновременно).
7. Разгадайте кроссворд.
1 | к | л | а | в | и | а | т | у | р | а | |||||
2 | к | о | д |
| |||||||||||
3 | а | р | и | ф | м | о | м | е | т | р | |||||
4 | п | р | и | н | т | е | р | ||||||||
5 | п | а | м | я | т | ь | |||||||||
6 | м | е | н | ю | |||||||||||
7 | м | о | н | и | т | о | р | ||||||||
8 | с | ч | ё | т | ы | ||||||||||
9 | п | р | о | ц | е | с | с | о | р |
Вопросы:
- Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
- Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
- Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
- Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
- Запоминающее устройство. (Память).
- Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
- Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
- Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
- Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
(Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”).
8. Антианаграмма.
- Овод, диск (дисковод).
- Детка, си (дискета).
- Миф, нота, икра (информатика).
- Ель, писк (пиксель).
- Сор, процесс (процессор).
- Кол, кони (колонки).
- Грамм, порог (программа).
- Бег, май, там (мегабайт).
Карточки с заданиями
2. Конкурс “Секреты клавиатурной комбинации”
Каждая команда получит карточки с заданием. Вы должны написать правильно команды работы с текстовым редактором и их значение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команды | Значение |
ALT + F4 | |
DELETE | |
ENTER | |
BACKSPACE | |
SHIFT + буква | |
CAPS LOSK | |
HOME | |
END | |
CTRL + SHIFT |
4 . Конкурс «Прочти слова»
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Ответ:
5. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
- Антианаграмма. (На задание отводится 3 мин).
(Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово “ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”) Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.
- Овод, диск.
- Детка, си.
- Миф, нота, икра.
- Ель, писк.
- Сор, процесс.
- Кол, кони.
- Грамм, порог.
- Бег, май, там.
7. Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 3 мин).
Вопросы:
- Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.
- Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.
- Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.
- Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.
- Запоминающее устройство.
- Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.
- Устройство, на которое выводится информация.
- Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.
- Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс
Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике.
Данное мероприятие я проводила с учащимися 10-11 классов на предметной неделе. Цели мероприятия:формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;формирование творческой активности у уч...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Интеллектуал" (7 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ для 7 класса "Интеллектуал"....
методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-11 классов "Единички-нолики"
Мероприятие по информатике "Единички-нолики" проводится в виде игры, которая проходит по правилам игры "Крестики-нолики". В игре участвуют 2 команды, они могут быть из разных классов, параллелей, или ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Мы и информатика"
Методическая разработка написана для проведения викторины по предмету Информатика» для студентов 1 курса. Задания викторины построены таким образом, что выполнение их позволит студентам повторить...
Методическая разработка урока-турнира «Знатоки информатики и логики» в 5 классе.
Цели:обучающие: способствовать формированию у школьников информационной и коммуникативной компетентностей; закреплять знания по темам – «Устройство ПК», «Клавиатура», «Исправление ошибок в тексте»; за...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике
Игра "Путешествие в страну информатики", 5 - 7 классов...