Организация гражданско - патриотического воспитания дошкольников
статья

Сухорукова Марина Николаевна

Опыт работы по реализации гражданско-патриотического  воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/pyZ0bv_K48dLxw2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диалоговая площадка « Реализация модулей рабочей программы воспитания в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП » Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего» ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Спикер: Сухорукова Марина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории ОМСК - 2023

Слайд 2

"Дети – активные существа ... А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». Ш.А . Амонашвили Педагог – это не профессия, а образ жизни

Слайд 3

Нормативные документы Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.//Сборник международных договоров СССР, выпуск XLV1,1993. 1.4. Устав (Основной Закон) Омской области (принят Законодательным Собранием Омской области 26 декабря 1995 г.) (с изм. и доп. от 22 марта 2018 г .) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 26.07.2019 Федеральный закон РФ «Об ос новных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 18.11.2015 г. N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Письмо Министерства образования Омской области от 12 февраля 2019 года № 2299 «О методических рекомендациях по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы».

Слайд 4

Направления воспитательной работы в БУ ДО « Обл СЮН» Программа воспитания бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных натуралистов» на 2021-2025 гг. План организационно-массовой и воспитательной работы на 2023 год ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка » Цель : развитие познавательных способностей и природоведческих представлений дошкольников через организацию интегрированных занятий по окружающему миру . Задачи: 1. Расширить первоначальные представления обучающихся о мире живой и неживой природы и изучить основы экологической безопасности . 2. Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения и фантазии обучающихся . 3. Формировать познавательный интерес и развивать познавательные действия через интегрированные задания. 4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и восприятия себя как его части, навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни .

Слайд 6

Патриотизм – это любовь и преданность Отечеству. И именно чувство любви к своему городу, краю восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма.

Слайд 7

формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины ; воспитание чувств гордости за свою страну; уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны ; Мероприятия, посвященные Дню Победы, направлены на:

Слайд 8

Формы работы с родителями родительские собрания; индивидуальные консультации; анкетирование; открытые занятия; организация совместных праздников

Слайд 9

Мероприятия гражданско-патриотической тематики – эффективный инструмент воспитания дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города

В статье представлены возможные виды   социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....

Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».

Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...

Методическая разработка на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на примере подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Данная методическая разработка посвящается некоторым формам и методам организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Организация гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях введения ФГОС

Организация гражданско-патриотического воспитания школьников. Из опыта работы школы....

Доклад "Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся через развитие любви к своей малой Родине"

Доклад "Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся через развитие любви к своей малой Родине"...

Использование системы исследовательской работы по краеведению для организации гражданско-патриотического воспитания в школе

Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в школе, построенной на основе школьных краеведческих исследований. В статье раскрыты этапы работы над исследованием, уровни презентации ...