«Игровые технологии на занятиях по хореографии с детьми дошкольного возраста»
статья

Орехова Виктория Павловна

Именно игра является основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста. Oна служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей, является источником радостных эмоций, обладающих большой воспитательной силой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Орехова Виктория Павловна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества г. Каргополь».

«Игровые технологии на занятиях по хореографии с детьми дошкольного  возраста»

Лев Семенович Выготский в свoих работах  рассматривал игру, как творческую деятельность в дошкольном возрасте. Игра – это универсальная возможность общения с детьми; ценное звено развития ребенка, инструмент воспитания внутреннего «Я». Она гарантирует эмоциональное удoвлетворение, формирует физическое и духовное развитие, раскрывает детскую активность, самостоятельность, воображение.

Именно игра является основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста. Oна служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей, является источником радостных эмоций, обладающих большой воспитательной силой.

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя их, можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – в одних он лидирует, в других подчиняется, в - третьих, oсуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происхoдит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Танцевальные коллектив  «Горлица» включает в себя три группы детей младшего дошкольного возраста. На занятиях по хореографии, учитывая психофизиологические особенности данного возраста, игра является ведущей формой познания для детей  дошкольного возраста. Через игру ребенок лучше запоминает материал, взаимодействует с предметами, проявляет себя как личность. У малышей велика потребность в общении, им нравится делиться впечатлениями, поэтому занятия строятся непосредственно на диалоге.

Учитывая, что основным видом деятельности ребенка является игра, весь материал преподносится детям через образ, характер.

Танцевальное занятие  в коллективе «Горлица» для детей 4- 5 лет, строится следующим образом:

Поклон – приветствие (образы: принцесс/принцев, куколок)

Разогрев опорно – двигательного аппарата, включающий в себя музыкальный массаж, ритмические танцы.

Танцевальный этюд собственной разработки «Самовар» (замешиваем тесто для пирогов, раскатываем, лепим пирожки, наливаем чай, самовар танцует).

Комплекс упражнений в партере включает в себя: упражнения на гибкость, эластичность мышц, подвижность голеностопного сустава. Гимнастика начинается с образа куколки – проверка осанки, правильного положения рук (подготовка к изучению позиций рук). Куколка читает интересную книжку (упражнения для растяжки мышц) в которой встречаются:

зайчик (развивает подвижность голеностопного сустава); бабочка, улыбка (упражнения для растяжки мышц); орешек, крокодил, кошечка, колечко, корзинка  (упражнения для позвоночника); звездочка (отдых, группировка и расслабление мышц).

В конце занятия проводятся подвижные танцевальные игры: «Танцевальные фигуры», «Цепочка» и др. В таких играх, как правило, ребенок танцует самостоятельно, в это время педагог может наблюдать за детьми, анализируя разнообразия в их движениях, ритмичность, эмоциональность. Так же в танцах может использоваться  какое – либо упражнения для закрепления, танцы животных (побежали как лошадки) и многое другое.

На протяжении занятия важно комментировать все упражнения, и давать оценку выполнения их детьми. Так же любое упражнение может сопровождаться дополнительной игрой, например: упр.бабочка -  ребенок выбирает на какой цветок его бабочка полетит, каким цветом и т.д., в этот момент непосредственно идет диалог с детьми, сопровождающийся познавательной деятельностью.

В конце занятия так же подводятся итоги урока, как педагогом, так и дети могут оценить свою работу.

Список информационных источников

  1. Барышникова, Т. Азбука хореографии. Серия: Внимание дети/ Т.Барышникова. -  СПб. : Айрис-Пресс, 1996.-236 с.
  2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под.ред. В.В.Давыдова / Л.С.Выготский. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 536с.
  3. Ротерс, Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. / Т.Т.Ротерс. – М.:Просвещение, 1989.-175с.,ил.
  4. Применение игровых технологий на занятиях хореографией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kladraz.ru. – (Дата обращения 20.01.2016)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...

Применение игровых технологий на занятиях с детьми 5-6 лет в хореографическом коллективе

Педагог  хореографического коллектива  использует много различных приемов и методов, которые вызывают у детей желание творчества.  Один из немаловажных педагогических приемов – игровой....

"Игры, как элемент игровой технологии на занятиях по хореографии."

Детская игра-средство активного обогащения личности....

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка показывает какие игровые технологии могут быть применены на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста....

Игровые технологии в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ.Конспекты занятий.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми ОВЗ 5-10 лет....

Игровые технологии на занятиях по хореографии

Упражнения в игровой форме для развития физических данных, музыкального слуха,  тренировки внимания и т.п....