Игровые технологии в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ.Конспекты занятий.
учебно-методический материал по психологии
Данное учебно-методическое пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми ОВЗ 5-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_rabote_pedagoga-psihologa_s_detmi_ovz.konspekty_zanyatiy.docx | 982.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие №1 (2 кл.)
Цели:
- развитие произвольного внимания, памяти;
- развитие зрительного восприятия, наблюдательности;
- развитие слухового внимания, быстроты реакции;
Содержание:
1. Упражнение «Расставь знаки в фигурах по образцу»
« За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.»
2. Упражнение «Посчитай»
« Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.»
3. Упражнение «Найди фрукты»
«Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали).»
4. Упражнение «Соедини по образцу»
« Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.»
Индивидуальное занятие №2 (1 кл.)
Цели:
- развитие зрительной памяти;
- развитие слуховой памяти.
Содержание:
1. Упражнение «Инопланетяне»
(Для занятия потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.)
В город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».
(Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием, то можно предложить ему нарисовать в следующий раз двоих или всех троих инопланетян. Также можно варьировать время, отведенное на запоминание рисунка, в зависимости от количества допускаемых ошибок.)
2. Упражнение «Что какого цвета?»
Прослушай текст и запомни, что какого цвета. Раскрась предметы в соответствии с описанием.
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.
3. Упражнение «Зверята».
Назови всех зверят на картинке, запомни их. Что изменилось?
Индивидуальное занятие №3 (4 класс)
Цель: Развитие теоретических и практических видов мышления.
Упражнение «Подбери слова».
Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч мебель
тополь цветок
шкаф насекомые
тарелка дерево
пальто одежда
муравей посуда
щука игрушка
роза рыба
Упражнение «Сравни слова»
Цель: развитие абстрактно – логического мышления.
Предлагается сравнить слова, а испытуемый должен отвечать, какое больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче.
"Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты отвечать мне, какое больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче.
— Карандаш или карандашик? Какое короче? Почему?
— Кот или кит? Какое больше? Почему?
— Удав или червячок? Какое длиннее? Почему?
—Хвост или хвостик? Какое короче? Почему?"
Упражнение «Раздели на группы».
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.
Игра «Простые рисунки»
Цель: развитие наглядно - образного мышления.
Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос "Что это такое?" Чем больше решений, тем лучше. Ограничение: нельзя поворачивать рисунки. Если кончились мысли по поводу одного рисунка, лучше перейти ко второму, а через некоторое время вернуться к первому рисунку.
Индивидуальное занятие №4 (3 класс)
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (мышления, внимания ).
Упражнение №1
Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.
Упражнение №2 «Найди лишнее»
Раздаются карточки с набором слов. Предлагается в каждой строке зачеркнуть лишнее слово:
- Гусь, утка, курица, петух, рыба;
- Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста;
- Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож;
- Солнце, луна, ветер, звезда, планета;
- Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза;
- Катя, пальто, ююба, платье, кофта;
- Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка;
- Волк, коза, овца, собака, лошадь;
- Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед;
- Весна, лето. осень, мороз, зима.
Упражнение №3.
- Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:
Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.
- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
Групповое занятие.
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Упражнение «Летает – не летает»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие слухового внимания.
Описание: Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
- Вера, Надежда, Елена, Любовь.
- Январь, март, июль, сентябрь.
- А, Б, И, К, О, З, Е.
- Понедельник, воскресенье, четверг.
- Стол, диван, кресло, кровать.
- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки.
- Вол, медведь, ёж, лиса.
- Курица, цапля, голубь, ласточка.
- Молоток, шуруп, пила, отвёртка.
Упражнение «Вспомни и повтори».
Цель: увеличение объема произвольного зрительного внимания, а также уровня распределения внимания.
Описание: на листе бумаге расположены 5 кругов разного диаметра и цвета. Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом ведущий собирает листы с кругами и дает детям чистые листы. Дети должны вспомнить и расположить круги по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагога-психолога с одаренными детьми
В докладе представлен материал по работе педагога-психолога с одаренными детьми, поэтапное выявление подобных детей и методы работы с ними для развития умственных и творческих ...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра....
Современные образовательные технологии в работе педагога- психолога с детьми ОВЗ.
Современные образовательные технологии в работе педагога- психолога с детьми ОВЗ. Арт- терапия....
Игровые технологии в работе педагога - психолога
игровые технологии эффективно влияют на результат моей профессиональной деятельности, способствуя формированию системы универсальных учебных действий. Я считаю, что данная технология позволяет понизит...
Профилактическая работа педагога-психолога с агрессивными детьми. Реализация коррекционной работы непосредственно с обучающимися начальной школы имеющими агрессивные тенденции.
Проведение индивидуальной психокоррекционной работы является важным этапом помощи ребенку, имеющему агрессивное поведение....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Учебно-методическое пособие...