Применение игровых технологий на занятиях с детьми 5-6 лет в хореографическом коллективе
учебно-методический материал по теме

Яматаева Наталья Игоревна

Педагог  хореографического коллектива  использует много различных приемов и методов, которые вызывают у детей желание творчества.  Один из немаловажных педагогических приемов – игровой. К сожалению, во многих хореографических коллективах, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей. В свою очередь, предлагаемые детям игры - упражнения, игры-танцы, а также занятия – путешествия, сюжетные занятия, не навязчиво помогают педагогу достичь основной поставленной цели – развитие хореографических способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение игровых  приемов

на занятиях хореографией с детьми 5-6 лет

Автор: педагог дополнительного образования,  

ГБУ ДО ДДТ «Левобережный»

Невского района, Санкт – Петербург

Яматаева Наталья Игоревна

     Детский танец – это внутренний мир ребенка, отраженный образами и движениями. Огромный интерес у детей вызывает сюжетный  танец, который является главной формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, игру, драматизацию.

     Движение и игра - важнейшие звенья в жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть - это ведущий вид деятельности.

         Педагог  хореографического коллектива  использует много различных приемов и методов, которые вызывают у детей желание творчества.  Один из немаловажных педагогических приемов – игровой. К сожалению, во многих хореографических коллективах, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей. В свою очередь, предлагаемые детям игры - упражнения, игры-танцы, а также занятия – путешествия, сюжетные занятия, не навязчиво помогают педагогу достичь основной поставленной цели – развитие хореографических способностей детей дошкольного возраста.

     Игровые приемы помогают направить внимание детей на восприятие характера музыки, улучшают выразительность исполнения движений, способны эмоционально раскрепостить ребенка, активизируя тем самым юных танцоров. В своих работах Л.С. Выготский определил игру как «ведущую деятельность в дошкольном возрасте».  Игра – это универсальная возможность общения с детьми; ценное звено в развитии ребенка, инструмент педагога в воспитании, в обучении хореографии.  

    Имитационные сюжетно-образные движения оказывают большое влияние на развитие и обучение детей. С подражания формируется познание ребенком техники движений и танцевальных упражнений. На занятиях, где активно используется игровой прием, дети  плодотворно взаимодействуют друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества, в ходе этого взаимодействия укрепляются межличностные связи, формируется их способность к коммуникации.

     Дети, играя, развиваются гораздо легче, осваивая и выполняя задания с удовольствием.

      В качестве примера использования игрового приема на занятиях по хореографии для детей дошкольников (5-6 лет),  можно рассмотреть несколько  вариантов   игр-путешествий, танцевальные игры,  пластические этюды с прочтением стихов, которые всегда используются на занятиях в младших группах хореографического коллектива.

1. Игра-путешествие.  Круг. (Продолжительность 20-30мин).Учащиеся выстраиваются   по кругу. Педагог рассказывает детям небольшое вступление истории-путешествия, куда им предстоит оправиться. Все исполняемые движения педагог комментирует, связывая, таким образом, все в одну волшебную историю.

  • Марш.  Детям предлагается отправиться в путешествие. Для долгого путешествия необходимо одеться (здесь дети с огромным удовольствием предлагают, то что оденут), и самое главное «сапоги», которые они во время путешествия будут демонстрировать (высоко поднимая колено, при марше).
  • Ходьба на полупальцах. (учащиеся встают на полупальцы, руки сомкнуты в «замок» высоко подняты над головой).  Дети идут по воображаемой узкой дороге.
  • «Цыплята». (прямые руки учащихся отведены назад и подняты наверх, корпус наклонен,  голова опущена, бег на полупальцах). Дети увидели цыплят.
  • Бег колени вперед, назад. Детям предлагается одеть «рюкзачки», и продолжить свое путешествие, держа спины ровно.
  • Лицом в круг. «Руки-ноги». 2/4 муз р-р. «Раз»-хлопок в ладоши, «два»- хлопок по бедрам.  
  • Подскоки по кругу. 
  • Галоп. 
  • Лицом в круг. «Стирка». (руки детей делают движения, имитирующие стирку, ноги марш.).
  • «Кузнечики». (прыжок в продвижении по 6 поз., руки вдоль корпуса).
  • «Слоники». (4/4 муз р-р.;  дети двигаются по кругу, поднимая колено с сокращенной стопой; на каждый счет (1,2,3)  -шаг, 4 счет-пауза).
  • Лицом в круг. «Веселые человечки». (2/4 муз р-р., исходное положение ног -6 поз.,  руки вдоль корпуса; 1,2- прыгнуть во 2 поз. ног, руки раскрыты в стороны, радость и улыбка на лице ребенка; 3,4- пауза. 1,2- спрыгнуть в 6 поз ног, руками себя обнять, голову опустить вниз.
  • «На спортивной площадке». (2/4,4/4 быстрый темп, очень быстрый шаг, руки согнуты в локтях, кисти – кулачки; руки работают в такт).

2. Танцевальные игры на середине зала. (Продолжительность 15-20мин)

  • «Солнышко». (исходное положение- 1 поз ног, руки опущены вдоль корпуса. ¾ муз р-р.; 1- хлопок прямыми руками над головой, 2- хлопок прямыми руками внизу, ноги demi plié, 3- вырасти из demi plié, руки  открыты в стороны, держим «солнышко»).
  • «Петушки». (исходное положение- 6 поз ног, руки опущены вдоль корпуса. 2/4 муз р-р.; 1-руки наверху, соединить запястья, имитируем гребешок ,  2- вернуться в исходное положение; 1и 2- дети встают на полупальцы, вытянуться, руки внизу,  дети громко проговаривают «Кукареку»).
  • «Здравствуйте». (исходное положение- 1 поз ног, руки закрыты на пояс;4/4 муз р-р; 1-шаг с прямой ноги вправо, 2-закрыть ногу в 1 поз.; 1-шаг с прямой ноги влево., 2-закрыть ногу в 1 поз.; одновременно открываем руки в сторону, ладонями наверх, наклон корпуса, проговаривать «Здравствуйте»).
  • Прыжки «Не  шали». (прыжок по 6 поз. ног, руки закрыты на пояс;. 1,2,3,-прыжок, 4-пауза, 1,2,3,-прыжок, 4-пауза, 1,2,3,-прыжок, 4-пауза, одновременно с наклоном корпуса вперед , колени выпрямлены, дети произносят «Не шали»).
  • «Надувной человечек». Упражнение на расслабление и напряжение мышц.(исходное положение, дети лежат сгруппировавшись на полу; на заданный счет педагога, дети начинают мысленно «надувать» своего человечка, начиная с ног и заканчивая пальцами на руках; далее в таком же порядке мы «сдуваем» своего человечка, закончить упражнение сгруппировавшись на полу).

3. Пластические этюды с прочтением стихов.(Продолжительность 15-20мин).

  • «Вышли мыши». Исходное положение 6 поз. ног, руки на поясе.

Вышли мыши, как то раз                      8 шагов  на месте

Посмотреть который час!        

Раз, два, три, четыре…                         4 хлопка в ладоши

Мыши дернули за гири!!!                      поднять и опустить руки

Вдруг раздался страшный звон,            присесть, закрыть уши, глаза

Убежали мышки вон.                              убежать

  • «Ладушки». Исходное положение 6 поз. ног, руки на поясе.

Ладушки, ладушки                        4 хлопка в ладоши

Где были?                                       Открыть руки  в сторону

У бабушки!                                     Закрыть руки на пояс

А что ели?                                       Нога выставлена  вперед на пятку      

Кашу…                                            В исходное положение

А что пили?                                     Нога выставлена  вперед на пятку      

Чай, чай..!                                         В исходное положение

     Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки.

      Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать мир. Таким образом, с первых занятий ребенка в хореографическом коллективе, необходимо формировать его эмоциональную выразительность, а так же музыкальность, что в свою очередь способствует успешному развитию личности, а сам процесс занятий приносит детям истинное наслаждение и способность к творческому самовыражению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Применение игровых технологий на занятиях по (изо)

Игровые технологии имеют Введение Актуальность данной работы состоит в том, что в последние годы особое внимание обращено на создание условий для проявления творческих способностей обучающихся....

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка показывает какие игровые технологии могут быть применены на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста....

Применение игровых технологий на занятиях дополнительного образования

В данном методическом пособии рассматривается роль игровой деятельности в образовательном процессе и воспитании детей.  Развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всест...