Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки красоты"
рабочая программа
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки красоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uroki_krasoty.docx | 102.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета
Рассмотрено: на Методическом совете Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета протокол № 1 от 26.08.2021 г. | Утверждаю: директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета _____________Дмитриченко Е.А. Приказ № 162 от 31.08.2021 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Уроки красоты»
Адресат программы: обучающиеся 11-14лет
Срок реализации: 1 год
Уровень: базовый
Разработчик программы:
Исак М.П.,
педагог дополнительного образования
Тайшет, 2021год.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Содержание программы ………………………………………………………5
Планируемые результаты……………………………………………………...8
Учебный план …………………………………………………………………..8
Календарный учебный график ………………………………………………..9
Оценочные материалы ………………………………………………………..10
Методические материалы …………………………………………………….10
Условия реализации программы ……………………………………………..14
Список литературы ……………………………………………………………16
Календарный учебно-тематический план…………………………………….17
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Уроки красоты» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
3. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерством Просвещения России от 3.09.2019 № 467.
4. СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области.
7. Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета, приказ №11/1 от 30.01.2017.
В основу программы положены дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
- Академия красоты // Составитель Е.В. Тележкина. – Новохопёрск. – 2013.
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-akademiya-krasoti-2612012.html
- Я – самая // Составитель В.А. Васильева. – Чита. - 2015.
https://infourok.ru/programma-kruzhka-dlya-devochek-klassov-ya-samaya-449543.html
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Уровень программы – базовый.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы:
Понятие «красота» традиционно рассматривается с различных точек зрений. Одна из них – забота о внешности, которая несёт в себе потенциал формирования личности взрослеющего человека.
Забота о внешности особенно актуальна в подростковом возрасте, когда каждой девушке, хочется выглядеть модной, стильной, неповторимой. Мода, стиль, стереотипы и стандарты на внешность меняются с огромной скоростью, поэтому созданию индивидуального образа, который будет принят обществом, нужно целенаправленно учить, подбирая соответствующие методы и приемы обучения.
Решение поставленных задач возможно при реализации программы «Уроки красоты». На занятиях в форме живого общения, практической работы девушки получат новые и закрепят имеющиеся знания, умения, навыки, также будет оказано педагогом консультирование обучающимся в затруднительные моменты.
Педагогическая целесообразность программы состоит
- в реализации принципов индивидуальности, доступности;
- реализации личностно-ориентированного подхода для формирования у молодой девушки представлений о женском здоровье, правильном питании; закрепления, расширения и углубления имеющиеся знания о том, как правильно ухаживать за собой, индивидуально подбирать косметические средства; формирования индивидуального стиля: создание имиджа, подбора прически, макияжа, украшений и одежды.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что, она реализуется в условиях учреждения дополнительного образования; составлена с учетом возрастных, психологических и физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход. Программа является вариативной, комплексной, при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, время прохождения материала. Содержание представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у девушек осознанного желания и готовности вести здоровый образ жизни, следить за своей внешностью, находить адекватные средства для проявления индивидуальности.
Адресат программы
Программа «Уроки красоты» ориентирована на девушек 11-14 лет. Наполняемость группы: 13 человек. Комплектование групп осуществляется на добровольной основе, без предварительного отбора.
Срок освоения программы – 1 год, 36 недели, 9 месяцев.
Форма обучения: очная, в случае необходимости возможен вариант очно-заочного обучения с использованием дистанционных технологий, электронного обучения.
Режим занятий
Занятия проводятся один раз в неделю по 2 академических часа, продолжительностью 40 минут. Между занятиями 10-минутный перерыв.
Цель программы: реализация интереса обучающихся к эстетике внешнего вида через освоение правил здорового образа жизни, основ создания индивидуального образа.
Задачи:
Обучающие:
1.Информировать девушек-подростков о пользе здорового образа жизни, основных направлениях и правилах ухода за своей внешностью.
2.Актуализировать и углубить знания и умения, связанные с правилами личной гигиены, уходом за своим внешним видом (волосы, ногти, кожа и т.д.).
3.Обучить практическим навыкам по совершенствованию своей внешности, созданию индивидуального образа:
обучение основам правильного макияжа;
обучение основам маникюра;
обучение созданию причесок.
Развивающие:
1.Развивать эстетический вкус.
2. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Развивать способность вносить в деятельность элемент творчества.
Воспитательные:
1.Содействовать формированию устойчивой осознанной привычки вести здоровый образ жизни, находить адекватные формы проявления индивидуальности образа.
2.Содействовать формированию культуры общения, уважительного отношение друг к другу.
Объем программы: 72 учебных часа.
Содержание программы
Вводное занятие (2 часа) Введение в содержание программы. Инструктажи по технике безопасности. Правила работы в группе. Входная диагностика интересов, ценностных ориентиров, потребностей обучающихся, имеющихся знаний и умений по тематике курса программы; педагогическое наблюдение, беседа.
- ЗОЖ – условие женской красоты
- «Здоровая красота» (6 часов)
Теория. Темы: «Здоровый образ жизни», «Необходимость сохранения и укрепления собственного здоровья», «Первая составляющая красоты – здоровье», «Рацион питания». Беседа о правильном, здоровом питании, о необходимости употребления в пищу натуральных и уменьшения доли рафинированных продуктов. Витамины и микроэлементы. Профилактика ожирения и сахарного диабета.
Практика: Создание индивидуального рациона с учетом содержания витаминов и микроэлементов.
Создание сборника рецептов вкусных и полезных блюд.
1.2. Спорт и красота (6 часов)
Теория: Разновидность комплексов упражнений для груди, талии, бедер, ног. Беседа-дискуссия «О правильной осанке и красивой походке, как основе красоты».
Практика: Тренировочные занятия:
разучивание комплекса упражнений для груди, талии, бедер, ног;
формирование правильной осанки и походки.
1.3. Массаж (2 часа)
Теория: Виды массажей и их влияние на организм человека.
Практика: обучение приемам расслабляющего массажа; проведение расслабляющего массажа.
- Режим дня (6 часов)
Теория: Значение режима дня в жизни человека. Правила полноценного сна. Виды активного отдыха для красоты и здоровья. Беседа о правилах управления временем.
Практика: Составление личной карты: «Управляю временем».
- Гигиена (17 часов)
Теория:
Правила ухода за кожей.
Типы кожи. Виды косметических средств, гигиенические процедуры по уходу за кожей лица, шеи. «Народные» рецепты красоты.
Беседа о правильном уходе за волосами, типах волос. Информирование о видах косметических средств по уходу за волосами, рецепты масок в домашних условиях. Информирование о заболеваниях волос и способах их профилактики.
Гигиена рук, ногтей, ног. Информирование о способах и средствах ухода за ними. Информирование о заболеваниях и способах их профилактики.
Беседа о необходимости правильного ухода за полостью рта, о регулярном посещении стоматолога. Профилактика кариеса. Неправильный прикус. Продукты, богатые кальцием и фтором.
Здоровье глаз. Освещение и зрение. Гигиенические и косметические процедуры для глаз. Информирование о заболеваниях глаз и способах их профилактики. Упражнения для сохранения и укрепления зрение.
Уход за бровями и ресницами.
Уход за губами. Виды масок и косметических средств.
Практика:
Практикум по уходу за полостью рта.
Лабораторный практикум: Определение собственного типа кожи. Определение типа волос.
Деловая игра «Контрольная закупка» Подбор различных косметических средств по уходу за кожей.
Презентация индивидуального набора косметических средств по уходу за кожей, волосами, губами.
Разучивание комплекса упражнений по укреплению глазных мышц.
Мастер-класс: «Делаем идеальные брови».
- Индивидуальный образ девушки
- Искусство макияжа (10 часов)
Теория: Основы и правила макияжа. Форма лица и способы ее коррекции.
Классификация косметических средств. Косметические средства из натуральных продуктов.
Беседа «Тональная основа для лица и его пагубное воздействие на кожу».
Практика: Обучение основным приемам макияжа. Мастер-классы: «Макияж для школьницы»; «Дневной макияж»; «Вечерний макияж»; «Макияж глаз», «Макияж на разные случаи жизни».
- Прически (6 часов)
Теория: Классификации причесок (презентация).
Практика: Мастер-класс: «Прически на все случаи жизни», «Быстрая укладка», «Вечерняя укладка за 30 минут».
- Маникюр (4 часа)
Теория: Основы и правила маникюра. Правила ухода за ногтями.
Практика: Мастер-класс: «Классический маникюр».
Творческая лаборатория «Дизайн ногтей»
- Педикюр (1 час)
Теория: Презентация: «Основы и правила педикюра. Правила ухода за ногами».
- Основы стиля (10 часов)
Теория: Основы стиля. Классификация стилей в одежде. Классические идеалы красоты и их секреты. Применение украшений и аксессуаров для создания индивидуального образа.
Способы коррекция форм лица и типов фигуры с помощью прически, одежды, украшений.
Назначение и правила подбора нижнего белья.
Практика:
Мастер-класс «Выбор украшений и аксессуаров»
Деловая игра «Стильные штучки»
Практикум «Основные приемы и средства коррекции внешности».
- Подведение итогов (2 часа)
Итоговая аттестация. Презентация творческих проектов: «Неповторимый образ».
Планируемые результаты
В результате освоения программы «Уроки красоты» обучающиеся получат комплекс знаний в области женского здоровья, красоты, стиля, ухода за внешностью, гигиены, приобретут определённые умения.
Обучающиеся будут знать:
• способы сохранения и укрепление здоровья;
• особенности воздействия двигательной активности на организм человека; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
• основы рационального питания;
• знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.
• правила соблюдения личной гигиены;
• правила и способы ухода за своим внешним видом (ногти, волосы, кожа и т.д.);
• основы правильного макияжа, маникюра, стиля в одежде, выбор имиджа;
будут уметь:
- заботиться о здоровье, внешности, личной гигиене;
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для укрепления и сохранения здоровья;
- определять качество и пользу продуктов;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- делать красивую прическу, макияж; выполнять некоторые приемы маникюра;
- создавать индивидуальный стиль с использованием различных средств, украшений и аксессуаров;
- аргументировать выбор стиля и средств по уходу за внешностью.
Учебный план
№ | Название разделов | Количество часов | Форма контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Вводное занятие | 2 | 0 | 2 | Входная диагностика. Педагогическое наблюдение. | |
1. | ЗОЖ – условие женской красоты | ||||
1.1. | «Здоровая красота» | 4 | 2 | 6 | Творческая работа - создание сборника. |
1.2. | Спорт и красота | 2 | 4 | 6 | Устный опрос. Педагогическое наблюдение |
1.3. | Массаж | 1 | 1 | 2 | Устный опрос. |
1.4. | Режим дня | 3 | 3 | 6 | Контрольное задание - составление личной карты |
1.5. | Гигиена | 10 | 7 | 17 | Практическая работа. |
2. | Индивидуальный образ девушки | ||||
2.1. | Искусство макияжа | 4 | 6 | 10 | Устный опрос. Практическая работа. |
2.2. | Прически | 1 | 5 | 6 | Устный опрос. Практическая работа. |
2.3. | Маникюр | 1 | 3 | 4 | Устный опрос. Практическая работа. |
2.4. | Педикюр | 1 | 0 | 1 | Устный опрос. |
2.5. | «Твой стиль» | 4 | 6 | 10 | Устный опрос. Практическая работа. |
3. | Подведение итогов | 0 | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение. Презентация творческого проекта. |
Всего часов: | 33 | 39 | 72 |
Календарный учебный график
Раздел/месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Введение | 2 | ||||||||
«Здоровая красота» | 6 | ||||||||
Спорт и красота | 6 | ||||||||
Массаж | 2 | ||||||||
Режим дня | 6 | ||||||||
Гигиена | 4 | 8 | 5 | ||||||
Искусство макияжа | 3 | 7 | |||||||
Прически | 1 | 5 | |||||||
Маникюр | 1 | 3 | |||||||
Педикюр | 1 | ||||||||
«Твой стиль» | 4 | 6 | |||||||
Итоговая аттестация | 2 | ||||||||
Всего: | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 |
Оценочные материалы
Входной контроль выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности обучающихся, имеющиеся знания и умения на начало курса занятий. В ходе диагностики применяются методики: педагогическое наблюдение, беседа.
Текущий контроль усвоения содержания по разделам программы, осуществляется в течение всего года по мере завершения изучения раздела программы с применением традиционных и нетрадиционных форм контроля:
устного опроса, педагогического наблюдения, выполнение практических заданий; деловая игра, создание тематических сборников, презентация творческой работы.
Различная начальная подготовленность обучающихся требует четкого дифференцированного подхода к итогам их работы. Поэтому, первые успехи начинающих, их немногочисленные работы, требуют не меньшего одобрения, чем широкий перечень освоенных работ и более сложные образы опытных девушек. В связи с этим промежуточные результаты у каждой девочки будут свои.
Итоговый контроль усвоения содержания программы (итоговая аттестация), проводится в форме защиты творческого проекта «Неповторимый образ».
Также проводится анализ педагогического наблюдения по следующим критериям: уровень техники освоенного мастерства, качество выполнения работ, самостоятельность при их создании, самостоятельность в решении творческих задач и т.д.
Методическое обеспечение программы
Учебные занятия строятся в соответствии с принципами природосообразности, доступности, наглядности.
Форма организации занятий: групповая.
Методы обучения:
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы, фото, готовых изделий);
- практический (упражнения, тренинги);
- словесный (объяснение, беседа, совместное обсуждение при выборе образов, последовательности выполнения работы и т.д.).
Содержание программы предполагает наличие заданий разного уровня сложности и степени вовлеченности в процесс:
- мастер-класс;
- деловая игра;
- лабораторный практикум;
- разучивание комплексов упражнений;
- практические занятия;
- творческое занятие (создание коллажа, представление проектов);
- просмотр видеоуроков, фильмов, видеороликов с последующим их обсуждением;
- изобразительная деятельность;
- психотехнические и релаксационные техники и упражнения.
Подбор заданий осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Примерная структура занятия:
Организационный этап. Основная цель – настроить обучающихся на работу, создать положительный эмоциональный настрой.
Основной этап.
- Знакомство с теоретическим материалом.
- Практическая работа/творческая работа. Выполнение творческих работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой. В ходе выполнения индивидуальных работ, педагог консультирует учащихся и при необходимости оказывает им помощь. Выполняя практические задания, обучающиеся не только закрепляют навыки, полученные в течение обучения, но и развивают свои творческие способности.
- Демонстрация, анализ и самоанализ качества выполненной работы,
Завершающий этап.
Подведение итога занятия: блиц-опрос о пользе проведенного времени, ценности полученных знаний, умений.
При организации работы по программе используются следующие наглядно-дидактические материалы
Тема | Используемые наглядно-дидактические материалы |
«Здоровая красота» | Таблица «Шпаргалка по рациону питания». Таблица «Витамины и микроэлементы». Таблица «Содержание витаминов в продуктах питания». Таблица «Заболевания, возникающие в связи с недостаточностью витаминов, макро- и микроэлементов, а также при различных злоупотреблениях в рационе питания». Алгоритм приготовления блюда «Омлет». |
Спорт и красота | Таблицы комплекса упражнений для груди, талии, бедер, ног. |
Массаж | Таблицы: «Виды массажа», «Основные правила массажа». Презентация на тему: «Виды массажей» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-vidy-massazha.html Уроки массажа для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения |
Режим дня | Таблица «Примерный режим дня школьника». Памятка «Правила полноценного сна». Карта «Управляю временем». |
Гигиена | Полезная ссылка: «Правила ухода за кожей», «Типы кожи», «Маски для ухода за кожей». https://fitcurves.org/blog/uhod-za-litsom-dlya-zhenshhin-spisok-luchshih-sovetov-dlya-molodoj-kozhi/ Памятки: «Уход за кожей лица», «Определение типа кожи». Памятки: «Правила ухода за волосами», «Уход за волосами летом». Полезная ссылка «Уход за волосами» https://dearhair.ru/uhod-za-volosami/pamyatka-na-kazhdiy-den.html Полезная ссылка: «Рецепты красоты волос» https://sites.google.com/site/30dnejkidealnomutelu/ Памятка «Как правильно мыть руки». Памятка «Уход за ногтями». Памятка «Гигиена стопы: простые правила для здоровых ног и профилактика грибка». Памятка «Правила ухода за полостью рта, зубов». Памятка «10 правил сохранения и укрепления зрения». Схема «Комплекс упражнений для повышения остроты зрения». Полезная ссылка: «Как правильно ухаживать за бровями? 6 Секретов потрясающего ухода за бровями»
Полезная ссылка «Волшебный взгляд: уход за бровями и ресницами в домашних условиях». |
Искусство макияжа | Полезная ссылка: «Основы и правила макияжа. Форма лица и способы ее коррекции. Основы базового макияжа». https://www.maybelline.com.ru/makeup-tips/osnovy-makiyazha Таблица «Определение цветотипа». «Уроки макияжа. Коррекция формы лица с помощью макияжа. Коррекция овала лица». https://www.youtube.com/watch?v=lcsBAQvYEdQ Таблицы алгоритма нанесения макияжа: «Дневной макияж», «Вечерний макияж». Пошаговый видеоурок: « Макияж, на все случаи жизни» https://www.youtube.com/watch?v=jD8OwGdAge0 Полезная ссылка: «Макияж в школу: главные правила». |
Прически | Презентация «Классификация причесок». https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-klassifikaciya-prichesok-3847125.html Пошаговые схемы «Прически на все случаи жизни». Видеоурок «Укладка на средние волосы локоны» https://www.youtube.com/watch?v=EjRbLdtbVew Видеоурок: Быстрая укладка феном https://ee.oriflame.com/ru/beautyedit/video-tutorials/video-tutorial-quick-blow-out Видеоурок «Новинки косметики. Бюджетные находки для волос. Укладочные средства». https://www.youtube.com/watch?v=rBIuYtt_p2g Пошаговая схема: «Вечерняя укладка за 30 минут». |
Маникюр | Полезная ссылка: «Красивые руки – это просто: правила эффектного ухода за ногтями дома» https://www.stylenews.ru/krasota/uhod-za-nogtyami-v-domashnih-usloviyah/ Видеоурок: «Классический маникюр пошагово» https://www.youtube.com/watch?v=pRfCXbhDSjA Фотообразцы «Дизайн ногтей». |
Педикюр | Презентация: «Основы и правила педикюра. Правила ухода за ногами». http://homemanicure.ru/pedicure/pedikyur-v-domashnikh-usloviyakh.html Презентация: «7 основных видов педикюра» |
Основы стиля | Презентация: «Стили одежды» https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-stili-odezhdy-102458.html Презентация: «Выбираем себе образ. Классические идеалы красоты и их секреты» http://best-lady. u/krasota/460-vibiraem-sebe-obraz-klassicheskie-ideali-krasoti-i-ih-sekreti.html
Презентация: «Как быть необыкновенно привлекательной, используя аксессуары и украшения». https://women-tusovka.ru/aksessuary-i-stil-zhenshhiny.html Полезная ссылка: «Аксессуары всегда в моде: роль украшений в формировании образа». https://constantinnautics.ru/aksessuary-vsegda-v-mode-rol-ukrashenij-v-formirovanii-obraza/ Мастер-класс по мгновенному перевоплощению от Gold.ua: как изменить образ с помощью украшенийhttps://gold.ua/jewellery-articles/kak-izmenit-obraz-s-pomoshyu-ukrashenij Видеоурок «Коррекция фигуры с помощью одежды». https://www.youtube.com/watch?v=9_b7N0Z_Mu8 Полезная ссылка: «Коррекция лица и фигуры прической» https://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/9.html |
Условия реализации программы
Для проведения занятий необходимо помещение, соответствующее требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в части определения рекомендуемого режима занятий. Рабочий кабинет должен быть светлым, тёплым и сухим.
Оборудование и материалы:
оргтехника и мультимедийное обеспечение:
- компьютерная техника (ноутбук);
- видеотехника (мультимедийный проектор);
расходные материалы и инструменты:
- индивидуальный набор косметики для макияжа;
- индивидуальные приборы для маникюра;
- расческа, резинки, заколки;
- зеркало.
Расходные материалы и инструменты приобретаются обучающимися самостоятельно.
Список литературы для педагога:
- Булгакова И.В. Азбука макияжа. - Ростов н/Д.: Феникс. - 2004. – 227 с.
- Ваш имидж. Энциклопедия современной женщины. - М.: Астрель. - 2001. – 240 с.
- Дрибноход Ю.Ю. Советы косметолога. - СПб.: Питер. - 2007.
- Иванова П. Шарф, косынка, платок. 200 способов сделать себя привлекательной. М.: АСТ. - 2003. – 192 с.
- Кирик А. Макияж. Секреты мастера. – Изд. Клуб семейного досуга. Харьков Белгород. - 2009. – 112 с.
- Кэрол Спенсер. Выбери свой стиль. - М.: ЭКСМО – Пресс. - 2003.
- Ласс Д.И. Уход за кожей лица. - М. - 2006. – 238 с.
- Робертс Ю. Как стать красоткой за 30 дней. – М.: Яуза, Эксмо. - 2007. – 223 с.
- Сарафанова Н.А., Калюжнова И.А. Энциклопедия женского совершенства. 1001 рецепт красоты. – М.: ОЛМА Медиа Групп. - 2007. – 512 с.
- Спецвыпуск №12-2021. Коллекция тестов для девочек. Журнал «Волшебный». pressa.ru/ru/reader/#/magazines/volshebnyij/issues/12-2021/pages/1/
- Спецвыпуск №2 от журнала «Полезные советы и идеи». - 2009.
- Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 608 с.
Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей:
- Журнал для стильных девочек «Волшебный» №12 (228) 18 июня 2013.
- Журнал для стильных девочек «Волшебный» №5 (221) 5 марта 2013.
- Журнал для стильных девочек «Волшебный» №9 (225) 7 мая 2013.
- Кириченко Е. Ю. Маникюр для особых случаев. - Ростов н/Д. -2009г. – 160 с.
- Маскаева Ю. В. Маски для лица из натуральных ингредиентов. – Рипол-Классик. - 2017. – 66 с.
- Сладкова О. В. Дизайн ногтей: самые модные узоры. – Москва. - 2011. – 256 с.
- Спецвыпуск №12-2021. Коллекция тестов для девочек. Журнал «Волшебный». pressa.ru/ru/reader/#/magazines/volshebnyij/issues/12-2021/pages/1/
- Яковлева Т. Ларина О. Ахмадулина Л. Макияж и уход за кожей лица. – Эксмо. – 2010. – 224 с.
Календарный учебно-тематический план
№ раздела | Дата | Тема занятия | Объем часов | Форма занятия | Форма аттестации (контроля) | ||||
Вводное занятие | 2 | Беседа. | Входная диагностика. Педагогическое наблюдение. Устный опрос. | ||||||
1. | ЗОЖ – условие женской красоты (39 ч.) | ||||||||
1.1. | «Здоровая красота» | 6 | Беседа. Практическая работа. | Устный опрос. Педагогическое наблюдение. Практическая работа - создание сборника рецептов вкусных и полезных блюд. | |||||
1.1.1 | Первая составляющая красоты – здоровье. | 1 | |||||||
1.1.2 | «Здоровый образ жизни» | 1 | |||||||
1.1.3 | Необходимость сохранения и укрепления собственного здоровья. | 1 | |||||||
1.1.4 | Рацион питания. | 1 | |||||||
1.1.5 | Витамины и микроэлементы. | 1 | |||||||
1.1.6 | Создание индивидуального рациона с учетом содержания витаминов и микроэлементов. | 1 | |||||||
1.2. | Спорт и красота | 6 | Беседа. Практическая работа (тренировочные занятия). | Устный опрос. Педагогическое наблюдение. | |||||
1.2.1. | Разновидность комплексов упражнений для груди, талии, бедер, ног. | 2 | |||||||
1.2.2. | |||||||||
1.2.3. | Правильная осанка и красивая походка, как основа красоты. | 2 | |||||||
1.2.4. | |||||||||
1.2.5. | Разучивание комплекса упражнений для груди, талии, бедер, ног. | 1 | |||||||
1.2.6. | Формирование правильной осанки и походки. | 1 | |||||||
1.3. | «Массажи красоты. Виды массажей и их влияние на организм человека». Обучение приемам расслабляющего массажа; проведение расслабляющего массажа. | 2 | Практическая работа. | Устный опрос. Педагогическое наблюдение. | |||||
1.4. | Режим дня | 6 | |||||||
1.4.1. 1.4.2. | Значение режима дня в жизни человека, для чего его необходимо соблюдать. | 2 | Беседа. Практическая работа. | Устный опрос. Педагогическое наблюдение.
Составление личной карты. | |||||
1.4.3. | Правила полноценного сна. | 1 | |||||||
1.4.4. | Виды активного отдыха для красоты и здоровья. | 1 | |||||||
1.4.5. | Правила управления временем. | 1 | |||||||
1.4.6. | Составление личной карты: «Управляю временем». | 1 | |||||||
1.5. | Гигиена | 17 | |||||||
1.5.1. | Красота и здоровье кожи. Правила ухода за кожей. Типы кожи. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
1.5.2. | Определение собственного типа кожи. | 1 | Лабораторный практикум. | Лабораторный практикум. Педагогическое наблюдение. | |||||
1.5.3. | Виды косметических средств, гигиенические процедуры по уходу за кожей лица, шеи. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
1.5.4. | «Контрольная закупка» | 1 | Практическая работа. | Деловая игра. Педагогическое наблюдение. | |||||
1.5.5. | «Народные» рецепты красоты. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
1.5.6. | Красота волос. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
1.5.7. | Определение типа волос. | 1 | Лабораторный практикум | Лабораторный практикум. Педагогическое наблюдение. | |||||
1.5.8. | Гигиена рук, ногтей, ног. Способы и средства ухода за ними. Заболевания и способы их профилактики. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
1.5.9. | Красивая улыбка, здоровые зубы. Практикум по уходу за полостью рта. | 1 | Беседа. Практическая работа. | Устный опрос. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. | |||||
1.5.10 | Здоровье глаз. Освещение и зрение. Гигиенические и косметические процедуры. | 1 | Беседа | Устный опрос. | |||||
1.5.11 | Заболевания глаз и их профилактика. | 1 | Беседа | Устный опрос. | |||||
1.5.12 | Упражнения для сохранения и укрепления зрения. | 1 | Беседа. Практическая работа. | Практическая работа. | |||||
1.5.13 | Разучивание комплекса упражнений по укреплению глазных мышц. | 1 | Практическая работа. | Практическая работа. | |||||
1.5.14 | Уход за бровями и ресницами. | 1 | Беседа | Устный опрос. | |||||
1.5.15 | «Делаем идеальные брови» | 1 | Мастер-класс | Практическая работа. Педагогическое наблюдение. | |||||
1.5.16 | «Уход за губами» | 1 | Беседа | Устный опрос. | |||||
1.5.17 | Презентация индивидуального набора косметических средств. | 1 | Практическая работа. | Презентация. Педагогическое наблюдение. | |||||
2. | Индивидуальный образ девушки (31 ч.) | ||||||||
2.1 | Искусство макияжа | 10 | |||||||
2.1.1. | Основы и правила макияжа. | 1 | Беседа. Просмотр видеоурока. | Устный опрос. | |||||
2.1.2. | Форма лица и способы ее коррекции. | 1 | Просмотр видеоурока. | Устный опрос. | |||||
2.1.3. | Классификация косметических средств. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
2.1.4. | Косметические средства из натуральных продуктов. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
2.1.5. | Тональная основа для лица и его пагубное воздействие на кожу. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
2.1.6. | «Макияж для школьницы» | 1 | Мастер-класс. | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.1.7. | «Дневной макияж» | 1 | Мастер-класс. | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.1.8. | «Вечерний макияж» | 1 | Мастер-класс. | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.1.9. | «Макияж глаз» | 1 | Мастер-класс. | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.1.10 | «Макияж на разные случаи жизни» | 1 | Мастер-класс. | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.2. | Прически | 6 | |||||||
2.2.1. | Классификации причесок | 1 | Презентация. Беседа. | Устный опрос. | |||||
2.2.2. 2.2.3. | «Прически на все случаи жизни» | 2 | Мастер-класс. | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.2.4. | «Быстрая укладка» | 1 | Мастер-класс | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.2.5. 2.2.6. | «Вечерняя укладка за 30 минут». | 2 | Мастер-класс. | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.3. | Маникюр | 4 | |||||||
2.3.1. | Основы и правила маникюра. Правила ухода за ногтями. | 1 | Беседа. Просмотр видеоурока. | Устный опрос. | |||||
2.3.2. | «Классический маникюр». | 1 | Мастер-класс | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.3.3. 2.3.4. | Творческая лаборатория «Дизайн ногтей». | 2 | Практическая работа. | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.4 | Основы и правила педикюра. Правила ухода за ногами. | 1 | Беседа. Презентация. | Устный опрос. | |||||
2.5. | Основы стиля | 10 | |||||||
2.5.1. | Основы стиля. Классификация стилей в одежде. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
2.5.2. | Классические идеалы красоты и их секреты. | 1 | Презентация. | Устный опрос. | |||||
2.5.3. | Применение украшений и аксессуаров для создания индивидуального образа. | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
2.5.4. | Способы коррекции форм лица и типов фигуры с помощью прически, одежды, украшений. | 1 | Просмотр видеоурока. | Устный опрос. | |||||
2.5.5. | Назначение и правила подбора нижнего белья | 1 | Беседа. | Устный опрос. | |||||
2.5.6. 2.5.7. | Выбор украшений и аксессуаров. | 2 | Мастер-класс | Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
2.5.8. 2.5.9. | «Стильные штучки». | 2 | Практическая работа. | Деловая игра | |||||
2.5.10 | Практикум: «Основные приемы и средства коррекции внешности». | 1 | Практическая работа. | Устный опрос. Педагогическое наблюдение. Практическая работа. | |||||
3. | Подведение итогов. Презентация творческого проекта: «Неповторимый образ». | 2 | Презентация. | Педагогическое наблюдение. Устный опрос. Творческий проект. | |||||
Итого: | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности»
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности» для детей 14-18 лет. Добровольчество - один из основных ...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»
Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ
Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мир цвета и чувств"
В результате освоения программы «Мир цвета и чувств» обучающиеся получат комплекс знаний в области регуляции эмоциональных состояний средствами арт-терапии, приобретут определённые умения ...
«Методические инструменты разработки дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности для детей с ОВЗ»
Одним из принципов государственной политики в сфере дополнительного образования детей является «инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Кулинарный микс» (10-11 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кулинарный микс» (далее – программа) предназначена для детей среднего школьного возраста и включает в себя: знания о пре...