«Методические инструменты разработки дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности для детей с ОВЗ»
статья (10 класс)
Одним из принципов государственной политики в сфере дополнительного образования детей является «инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучаться по дополнительным общеобразовательным программам по любой направленности, в том числе совместно с другими обучающимися (в соответствии с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года» от 31.03.2022 г. № 678-р).
В рамках концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года необходимо до 2024 года «создать условия для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширить возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ путем создания специальных условий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие программы».
Актуальностью программы «Шаг навстречу» выступает начальное развитие гибких навыков, а именно – умения принимать решения и работы в команде. Развитие осуществляется посредством игровых технологий, составления портфолио, а также проведения работы в направлении профессиональной ориентации.
Актуальность программы состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений.
Личностное развитие ребенка с ОВЗ – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки с ОВЗ владели основными навыками межличностного общения, разрешения конфликтов и другими качествами, необходимыми для комфортной жизни.
Освоение программы дает возможность начать работу над решением проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность, на основе личных интересов и внутренних побуждений, что и способствует развитию гибких навыков. Особенную необходимость в развитии гибких навыков испытывают дети с ОВЗ, так как им порой непросто дается личностное становление и развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_po_pfdo._na_konferentsiyu.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная характеристика дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности
Компонент ДОП | ДОП «Лига первых» | ДОП «Шаг навстречу» (для подростков с ЗПР) |
Титульный лист | Согласно Приложению №1 Распоряжения Различий нет | |
Пояснительная записка | ||
Направленность | Социально-гуманитарная | |
Актуальность реализации | «Программа дает возможность попробовать свои силы в педагогической деятельности» | «- начальное развитие гибких навыков, а именно – умения принятия самостоятельных решений и работе в команде» |
Адресат | Подростки и молодежь в возрасте от 14 до 17 лет. | Обучающиеся с задержкой психического развития (14-18 лет), испытывающие трудности в социальной адаптации. |
Уровень освоения | Общекультурный. | Общекультурный (не рекомендуется обозначать углубленный уровень освоения программы, в связи со спецификой контингента учащихся). |
Объем и срок освоения | 36 часов, 18 дней | 12 часов, 6 дней |
Отличительные особенности (при наличии) | - «формирование социальной компетентности подростка, а также выявление, поддержку и развитие способностей, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию учащегося.» | - «низкий процент дополнительных общеразвивающих программ в учреждениях дополнительного образования для детей и подростков с ОВЗ.» - «программа направленна на творческую реабилитацию детей с ОВЗ, основанную на начальном развитии гибких навыков и ориентации в социуме» |
Цель | - «организация опыта социальной практики, как средства самопрезентации в среде сверстников, развитие социально-ответственной и творческой личности обучающегося.» | - «начальное формирование гибких навыков, таких как: умение принимать самостоятельные решения, и работа в команде у подростков с ЗПР через представление возможностей общественно-полезной деятельности, а также начальную профессиональную ориентацию обучающихся» |
Задачи | Обучающие, развивающие, воспитательные | |
Задачи соответствуют практической направленности ДОП. | К трём разделам задач добавляются «Коррекционные». Задачи должны быть конкретны и достигаемы. | |
Планируемые результаты освоения | Предметные, метапредметные, личностные | |
Результаты соотносятся с поставленными задачами. | К трём разделам планируемых результатов добавляются «Коррекционные». Результаты соотносятся с поставленными задачами. | |
Организационно-педагогические условия реализации | ||
Условия набора и формирования групп | Списочный состав групп формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом санитарных норм. | Согласно СанПиНу: «наполняемость группы обучающихся составляет не более 12 человек.» |
Кадровое и материально-техническое оснащение | Занятия проводит педагог дополнительного образования в учебных кабинетах с использованием:
| Занятия проводит педагог дополнительного образования в учебных кабинетах с использованием:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности»
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности» для детей 14-18 лет. Добровольчество - один из основных ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...
З) Учебно-методический комплекс к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"
В этом разделе представлены комплексы корригирующей гимнастики, программа вступительных испытаний, протоколы вступительных испытаний, промежуточного (итогового) контроля, анкеты для родителей....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мир цвета и чувств"
В результате освоения программы «Мир цвета и чувств» обучающиеся получат комплекс знаний в области регуляции эмоциональных состояний средствами арт-терапии, приобретут определённые умения ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки красоты"
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки красоты"...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Кулинарный микс» (10-11 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кулинарный микс» (далее – программа) предназначена для детей среднего школьного возраста и включает в себя: знания о пре...