Сценарии для театральных постановок в школе
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«В бой идут одни старики»
Автор: Денисенко Т.И.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ4 г. Батайска Ростовской области
На сцене баннер с изображением лётного поля и самолётов
Звуки: жаворонок, стрельба сигнальной ракеты.
(звучит последний куплет песни «Смуглянка», кадры воздушного боя. Взрыв.)
На сцену выходит Маэстро, с другой стороны выбегают Воробьев, Алябьев, Скворцов, Вано.
Воробьев: товарищ командир эскадрильи, задание выполнено.
Маэстро: Что видел?
Воробьев: Видел, как дымил один здорово, а как падал не видел.
Маэстро: Не то, а ты что видел?
Алябьев: Видел, как из первой девятки завалили два «лопатника», остальные драпанули.
Маэстро: Не то. Вано, а ты что видел?
Вано: Нас сажали 4 фокера, но ми все же «викрутился» и к вам.
Иван Федорович: (забегает) Я сбил, я сбил, товарищ командир!
Вано: Ай, ай, ай, что ты наделал.
Алябьев: Придется родителей к директору вызывать.
Воробьев: Завтра!
Вано: Точно!
Маэстро: Поздравляю с первой победой! Но, между прочим, Иван Федорович, сбивать самолеты противника, это не подвиг, а обязанность истребителя, наши будни. А вот, что ты видел?
Иван Ф.: В бою?
Маэстро: Ну, да!
Все: (все переглядываются в недоумении)
Маэстро: Как же вы не заметили! Мы же сегодня над моей Украиной дрались.
Алябьев: А как тут заметишь, те же поля, дороги, села.
Маэстро: Э, нет, а воздух – другой, а небо – голубее, и земля зеленее.
Алябьев: Командир, насчет зеленее.. у нас в Сибири!
Вано: Ну зачем Сибирь. Приезжай к нам в Бакуриани, ты там посмотришь, что такое зелень.
Алябьев: Ты Енисей видел?
Вано: Не видел! А ты Цхенисхала видел? Не видел…
Скворцов: Ну, поехали…Тихо, жаворонок…
(фонограмма – жаворонок. Выстрел, труба)
Маэстро: По машинам! Желторотиков не брать. В бой идут одни старики.
«Старики» уходят за кулисы. На сцену выходит молодое пополнение. Ромео и Смуглянка играют в морской бой. «Кузнечик» ловит кузнечиков.
Ромео: Б-2
Смуглянка: Мимо
Ромео: Б-3
Смуглянка: Мимо
Ромео: Б_5
Смуглянка: Ранен.
(Заходят «Старики»- Алябьев, Воробьев – смеются)
Воробьев: (смеясь) Кузнечик!
(Забегает Вано и кричит)
Вано: Смирно!
(Молодые встают по стойке «смирно», но понимая, что это не командир, бегут за Вано. На сцене чехарда. Заходит Маэстро)
Маэстро: Детский сад, а не пополнение! Что это вы тут делаете?
Смуглянка: (показывает лист с морским боем) Изучаем карту боевых действий.
Ромео: Товарищ командир, прошу зачислить меня в вашу эскадрилью.
Кузнечик: И меня!
Смуглянка: И меня!
Маэстро: Какое училище?
Смуглянка: Оренбургское, ускоренный выпуск.
Маэстро: Взлет, посадка, ясно. На чем играете?
Смуглянка: В каком смысле?
Маэстро: В прямом.
Смуглянка: Ни на чем.
Маэстро: Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно, но музыкантом быть обязан.
Кузнечик: (говорит Ромео) По-моему, он с мухами.
Маэстро: (говорит Ромео) Какое училище?
Ромео: Дутар. Э… Оренбургское училище. Товарищ командир, дутар (показывает). Я его с собой взял.
Кузнечик: Арфа! Но музыку не терплю с детства. Тем более война.
Маэстро: Война – это все приходящее, а музыка – вечна.
Кузнечик: То же говорил мой папа, между прочим, выдающийся профессор палеоботаники.
Маэстро: Из вундеркиндов значит.
Кузнечик: А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться!
Скворцов: Завтра, послезавтра, война кончится. Как только узнают о нашем пополнении, разбежится «Люфт – ваффе» кто-куда.
Маэстро: Орлы!
Скворцов: Волки!
Маэстро: Все! Вторая эскадрилья – репетировать. Все, кто отличают ноту до от ноты фа – за мной.
Кузнечик: Ох уж эта самодеятельность!
Маэстро: Кто сказал, что нужно бросить песни о войне?
Иван Ф. После боя сердце просит музыки вдвойне.
Маэстро: От винта! (все берут музыкальные инструменты) Так, что там нового на музыкальном фронте?
Ромео: На солнечной поляночке.
Маэстро: Слышали.
Кузнечик: Синий платочек.
Маэстро: Ясно.
Смуглянка: Землянка.
Маэстро: Хорошая песня. А что вы там напевали: трам-трам-трам…
Смуглянка: Смуглянка, товарищ командир.
Маэстро:А ну напойте, слова знаете?
Смуглянка: (смущается)
Маэстро: Да не робей, Смуглянка, ты же истребитель.
Смуглянка: (напевает песню)
(Звучит музыка, на сцене появляются девушки – лётчицы, юноши их встречают)
Маэстро: Дорогие гости второй эскадрильи, прошу в малый зал нашей филармонии. У второй поющей другой профиль. Мы считаем, что песня как география. Вот Зоечка из Сибири, край суровый, могучий и песни такие же: ревела буря, гром гремел…..
Вано – Грузия, горы и ритм такой кавказский! Вано! ( Вано играет на барабане).
Ну, а я из Таврии – юг Украины. Степь – ровная, как стол. Колысь тут чумаки по силь издылы, на чумайский шляхт поглядаючи, млечный путь по русски и песни такие же безконечные, как степь. (поют украинскую песню «Ничь яка мисячна»)
(Забегает Скворцов.)
Летчик из 1-ой эскадрильи: Товарищ командир, У-2 готов. Пока здесь некоторые ля, ля, ля первая эскадрилья обеспечила ремонт вашего крейсера, достали все необходимое.
Девушки: Спасибо.
Летчик из 1-ой эскадрильи: Пожалуйста.
Маэстро: Первая у нас молодцы – если «фокера» или «мессера» завалить – это вторая, а если что-то достать это первая. (припев песни «Смуглянка»
(Девушки прощаются с летчиками, на сцене задерживаются Ромео и Маша,
Ромео и Маша, не в силах расстаться.
Маша: А как будет, по-вашему, небо?
Ромео: Осмон
Маша: А земля?
Ромео: Уер
Маша: А вишня?
Ромео: Гилос, только это не вишня, а яблоня.
Маша: Ну это всё равно.
Ромео: Домом пахнет. Тополь – дерево моей Родины. Только они у нас высокие, пирамидальные.
Маша: А как будет, по-вашему, дом?
Ромео: Мен сени севаман.
Маша: Так длинно?
Ромео: Это по-узбекски. Я люблю Вас, Маша.
Ромео: Маша, мне пора.
Маша: Конечно.
Ромео: Только ты иди первой, я не умею оглядываться.
Маша: Ладно.
Ромео: И ты не оглядывайся.
Маша: Да
Ромео: Ну тогда я пошёл. До свиданья
Маша: До свиданья.
Появляется Кузнечик
Кузнечик: Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась...
Ромео: Перестаньте, товарищ лейтенант.
Кузнечик: Тебя я понял, умолкаю, не то по шее получу, и подвиг свой не совершу.
Ромео: Слушай, я не знаю, какой подвиг мы с тобой совершим, но то, что эти девчонки на войне…
Васютинский: Вот ведь люди, человечество, должно когда-нибудь понять... что ненависть разрушает. Созидает только любовь. Только любовь.
Маэстро: Любовь... Мы вот с Серегой от Бреста до Сталинграда топали... С любовью... И от Сталинграда сюда, до Днепра. С любовью. Я по этому маршруту смогу через 100 лет без карты летать. Потому, что по всему маршруту могилы наших ребят из поющей. И там не одна эскадрилья, там дивизия легла. А сколько еще? Вот в Берлине, где-нибудь на самой высокой уцелевшей стене я с огромной любовью напишу: Развалинами Рейхстага удовлетворен. И можно хоть домой, сады опрыскивать.
Летчик 1 эскадрильи: Командир, когда вы будете в Берлине автографы оставлять, я вас очень прошу посмотрите по внимательнее. Там уже будут наши подписи. Первой эскадрильи.
Анюта: Да какая разница, браток: наши, ваши.
Маэстро: И вообще, там первым распишется... рядовой пехотный Ваня.
Васютинский: Да и по праву. Вот так.
Кузнечик: Командир, все приходящее, а музыка вечна.
Васютинский: Будем жить.
Маэстро: От винта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театральных постановок в изучении английского языка.
Проблемапреподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно,чтоцелью обучния иностранному языку является формирования коммуникативной компетении, включающей в себя как...
Сценарии театральных постановок для школьного театра на английском
За многие годы работы с театральным проектом в школе у меня накопилось много авторских сценариев. Надеюсь, они будут востребованы коллегами.Представляю вам сценарий музыкальной постановки King Mida...
Сценарии театральных постановок для школьного театра на английском
Сценарий спектакля Gulliver, в котором можно задействовать младших и старших школьников...
сценарии театральных постановок на английском языке
Несколько сценариев на английском из опыта работы с театральным проектом шекспировский театральный фестиваль....
Сценарии инсценировок, театральных постановок, литературно-музыкальных композиций
Постановка инсценировок, литературно-музыкальных композиций, проведение театрализованных праздников очень важно в развитии современного школьника. Работая на сцене, ребенок учится не только осно...
Сценарий театральных постановок
сценарии театральных постановок...
Сценарий школьного фестиваля театральных постановок "Театр - это волшебство"
Сценарий содержит конферанс для школьного фестиваля театральных постановок произведений юбиляров 2018-2019 учебного года. Программа предназначена для 5 - 6 классов и может быть использована во внеуроч...