Программа дополнительного образования по развитию речи «Говоруша».
рабочая программа

Елена Васильевна Провоторова

Программа дополнительного образования «Говоруша»  относится к социально-педагогической направленности, так как способствует воспитанию качеств личности, необходимых для успешной интеграции учащегося в современное общество, его социализации в образовательном пространстве, мотивации к познанию и творчеству.

Содержание данной программы ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, их позитивной социализации и удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии.

Новизна программы в том, что на занятиях в объединении «Говоруша» используется особая образовательная технология, которая направлена на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а в итоге – развитие связной речи в целом.

Актуальность предлагаемой программы определяется потребностью учащихся и их родителей в программах социального развития младших дошкольников, преимущественно не посещающих детские образовательные учреждения в развитии активной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная программа.98.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования по развитию речи «Говоруша»

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Говоруша»  относится к социально-педагогической направленности, так как способствует воспитанию качеств личности, необходимых для успешной интеграции учащегося в современное общество, его социализации в образовательном пространстве, мотивации к познанию и творчеству.

Содержание данной программы ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, их позитивной социализации и удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии.

Новизна программы в том, что на занятиях в объединении «Говоруша» используется особая образовательная технология, которая направлена на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а в итоге – развитие связной речи в целом.

Актуальность предлагаемой программы определяется потребностью учащихся и их родителей в программах социального развития младших дошкольников, преимущественно не посещающих детские образовательные учреждения в развитии активной речи.

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-5 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у учащихся активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она развивает и расширяет развитие речи у учащихся через театрально – игровую деятельность. Посредством театрализации легче знакомить с культурой и обычаями народа, ее творчеством и богатством родного языка. Все занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.            

       Применяются здоровьесберегающие технологии: использование физкультминуток, психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, пальчиковой гимнастики.

Адресат программы: программа адресована детям от 3 до 5 лет.

Ребёнок не рождается со словами «мама», «папа» на устах. Обучение правильной речи можно сравнить с восхождением по длиной лестнице, где успех зависит во многом от родителей и близких. Что бы ребенок начал говорить, вокруг него должно быть соответствующее речевое окружение. Ребёнок должен сам понять, насколько важно научится говорить - что бы потом полноценно общаться со своими сверстниками и близкими. Для развития и усовершенствования речи ребенка необходимо ему помогать. К трём годам большинство малышей уже достаточно самостоятельны, они имеют представление об окружающем их мире, вооружены некоторым запасом знаний о предметах и их свойствах, а речь ребёнка в 3 года содержит достаточное количество связанных слов и предложений. Ведь многие знания проверены ими на практике, то есть дети опробовали на собственном опыте, как можно манипулировать с предметами своего окружения, и теперь могут говорить об этом с пониманием. Развитие речи ребенка в 3 года имеет особенно широкий диапазон для разных детей одного и того же возраста. Одни не испытывают никаких трудностей в своих высказываниях, чутко реагируют на малейшее отклонение от нормы в речи окружающих их взрослых и сверстников, проявляют интерес к звуковому анализу слова. Другие же малыши в это же самое время только начали более-менее правильно строить фразы, и их речь очень далека от совершенства. В этом возрасте детская речь продолжает активно развиваться. Дети четвёртого года жизни начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и окружающих их явлениях. Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими и с посторонними людьми. Наступает пора вопросов. 

Сроки реализации программы «Говоруша» 

Программа рассчитана на 2 учебных года.

Объем часов – 1 год обучения  62 часа.

                       2 год обучения  62 часа

Общее количество запланированных часов– 124 часа. 

Данная программа реализуется на ознакомительном уровне.

Режим занятий – 2 часа в неделю, по 20 минут с перерывом  10 минут.

Подача материала на занятии – групповая форма с ярко выраженным индивидуальным

подходом. Виды занятий – интегрированные, комплексно – комбинированные занятия, театрализованные занятия, занятия путешествия, занятия – игры, занятия – сказка, итоговые занятия, проектная и исследовательская деятельность.

Форма обучения – очная.

Состав группы постоянный.Формируется группа разнополых детей без предварительной подготовки. В объединение принимаются все желающие. Количество обучающихся в группе 10-15 человек. Прием детей осуществляется в течение всего учебного года на основе собеседования.

Цель программы – создание условий для развития устной речи, обогащение словарного запаса и навыков речевого общения путем погружения в сюжетно –отобразительную игру, способствующую раскрытию потенциальных речевых возможностей учащегося и вовлечением его в дальнейшую предметную деятельность.

Задачи программы:

- формировать навыки связной монологической речи, умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам;

- развивать диалогическую речь: умение формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать словарь учащихся посредством знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;

- воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

- знакомить с книжной культурой, детской литературой;

- воспитывать любовь к родному языку;

Учебный план программы  «Говоруша» I год обучения

Название темы занятия

Количество  часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Октябрь

Диагностика развития детей.

Беседа «Надо ли учиться говорить.

2

1

1

Беседа, опрос, обсуждение.

Игры.

Я и моя группа.

Сочинение.

2

1

1

Беседа, устный контроль, словарная работа, устное сочинение рассказа, игры, загадки, пословицы, тв. задание.

Дружба, Взаимопомощь.

Русская народная сказка «Репка».

2

1

1

Обсуждение, рассказ по картине,  игра,

загадки,  отрывок из мультфильма, вязаные игрушки, выполнение заданий, тв. задание.

 Овощи

«Сказка про овощи» Московая Е.С.

2

1

1

Беседа,  игра, рассказ по картинке, пословицы,  тв. задание.

Признаки осени.

Сказка из энциклопедии для малышей.

Е. Ульева.

2

1

1

Беседа, игры, чтение сказки, презентация, упражнения, тв. задание.

Ноябрь

1.

Я - человек. «Части тела»

2

1

1

Рассказ, обсуждение, словарная работа, презентация, упражнения, игры,  тв. задание.

2.

Я и моя семья.

Стихотворение «Семья»  

М. Лангер

2

1

1

Беседа, обсуждение, упражнения, игра,  тв. задание, наглядное изображение, пословицы, составление рассказа.

3.

В гостях у лесовичка

2

1

1

Рассказ, игра, словарная работа,  наглядное изображение,  составление рассказа. викторина, тв. задание.

4.

Мои эмоции.

Радость. Грусть.

Сказка про гномов «Ох и Ах». Л. Зубкова.

2

1

1

Чтение сказки, игра, словарная работа, пословицы, картинки эмоций,

Декабрь

1.

Мебель.

Восприятие величины (высокий- низкий)

«Сказка о веселой мебели»

Н. Анучина.

2

1

1

Беседа, игра,  обсуждение, наглядное изображение, словарная работа, презентация, тв. задание.

2.

Безопасная зима.

Стихотворение  «Собиратель сосулек». Яснов М.

2

1

1

Беседа, словарная работа, чтение стихотворения, игра,  тв. задание, составление рассказа по картинке.

3.

Промежуточная

диагностика развития ребенка.

2

1

1

Беседа, обсуждение, упражнения, игра,  тв. задание, мягкие игрушки.

4.

Новогоднее мероприятие.

2

1

1

Развлекательная деятельность. Игры, конкурсы, чтение стихов.

Январь

1.

Мультпоказ

«Новогодний кинозал»

2

1

1

Беседа, просмотр мультипликационных отрывков, словарная работа, тв. задание.

2.

Восприятие величины (маленький- большой) Сказка. «Дюймовочка»,

Андерсен Г. Х.

2

1

1

Беседа, обсуждение, словарная работа, просмотр отрывка из сказки, игра,  тв. задание.

3

Зимние забавы 

2

1

1

Игры на свежем воздухе.

Февраль

1

Обобщение: животные.

Русская народная сказка «Теремок».

2

1

1

Беседа, литературное произведение, отрывок из мультфильма, словарная работа,  устный контроль, игра, тв. задание.

2.

Обобщение: посуда. (чайная, столовая, кухонная).

Сказка  «Федорино горе».  К.И. Чуковский

2

1

1

Беседа, отрывок из мультфильма, словарная работа,  устный контроль, игра, игрушечная посуда, тв. задание.

3.

Зимняя одежда, обувь. Сказка «Маша-растеряша».  Л.Ф. Воронкова

2

1

1

Беседа, литературное произведение, словарная работа,  поговорки, устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

4.

Родная страна.

Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

2

1

1

Рассказ, игра, просмотр видеоролика, поговорки, пословицы,  тв. задание.

Март

1.

Весна. Приметы весны. Первые весенние цветы.

2

1

1

Рассказ, зарисовки, презентация, пословицы, звуки ручейков и птиц, тв. задание.

2.

Обобщение: мебель.

Русская народная сказка «Три медведя».

2

1

1

Беседа, словарная работа,  устный контроль,  просмотр отрывка из мультфильма, упражнения, игра, тв. задание.

3.

Детские забавы весной.

2

1

1

Правила, подвижные игры, словарная работа, упражнения.

4.

Дни недели

2

1

1

Беседа, словарная работа, устный контроль, игра, тв. задание.

Апрель

1.

День смеха.

«Веселый день».

2

1

1

Беседа, презентация, словарная работа,  пословицы, устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

2.

День космонавтики «Белка и Стрелка».

2

1

1

Беседа, просмотр видеофильма, словарная работа,  устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

3.

Весенние работы на селе.

2

1

1

Рассказ, игра, пословицы, наглядное изображение, презентация, тв. задание.

4.

Профессии

2

1

1

Беседа, презентация, словарная работа, пословицы,  устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

5.

Головные уборы.

Н. Носова «Живая шляпа».

2

1

1

Беседа, видеоролик, словарная работа,  устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

Май

1.

Насекомые.

«В гости к насекомым»

2

1

1

Беседа, подвижные игры, наглядное изображение, просмотр видеоролика, тв. задание.

2.

Итоговая диагностика развития.

«Я знаю, я умею, я могу».

2

1

1

Подведение итогов. Педагогическое наблюдение.

1.

Всего:

62

31

31

Краткое содержание программы.

1. Диагностика развития детей. Знакомство.

Теория.  Знакомство друг с другом. Беседа «Надо ли учиться говорить.

Правила техники безопасности. Тестирование зрительной памяти у детей, речевой активности, быстроты мышления.

Практика. Мини-рассказ о себе в игровой форме. Игра с мячом «Ответ-вопрос». Игра на знакомство «Кто за кем». «Придумай словосочетание». Творческое/интеллектуальное задание.

2. Я и моя группа.

Теория. Знакомство с правилами группы. Обсуждение пословицы «Без друга очень туго». Мобильное сочинение «Моя группа».

Практика. Игры на сплочение. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ша-ша-ша, наша группа хороша». Творческое/интеллектуальное задание.

3. Дружба, взаимопомощь.

Теория. Обсуждение пословицы «Берись дружно — не будет грузно». Чтение сказки «Репка». 

Практика. Составление сказки по схеме «Репка». Логоритмические упражнения «Дружные ладошки». Слова Т.Н. Кочетковой (стоя в кругу).

Произношение чистоговорок/скороговорок «Ить-ить-мит, будем мы дружить», «Ать-ать-ать – мы пойдем сейчас гулять». Творческое/интеллектуальное задание.

4. Овощи.

Теория. Дары осени – признаки и отличия фруктов и овощей. Просмотр презентации.  Чтение «Сказка про овощи» Московая Е.С. Обсуждение пословиц: «Всякому овощу свое время», «Овощи хороши во щи», «За ягодами пойдёшь - здоровье найдёшь», «Яблоко на ужин – и врач не нужен», «Была бы водица, а фрукт народится».

Практика. Стишки о фруктах и овощах. Дидактическая игра с муляжами фруктов и овощей. игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ор-ор-ор, покраснел наш помидор», «Ец-ец-ец, зеленый огурец». Творческое/интеллектуальное задание.

5. Признаки осени.

Теория. Чтение сказки из энциклопедии для малышей. Е. Ульева. Загадки. Просмотр презентации. Стихи.  

Практика. Подвижные игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок «Та-та-та- – осень это красота. Де-де-де – лужи с дождиком везде. Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду». Творческое/интеллектуальное задание.

6. Человек. Части его тела.

Теория. Рассказ и показ на игрушках. Просмотр презентации.

Практика. Пазлы. Игры. Произношение чистоговорок/скороговорок «Хожу ногами, ношу руками. Хороша стрижка у нашей Иришки. Наш Федул, губы надул». Творческое/интеллектуальное задание.

7. Я и моя семья.  

Теория. Чтение стихотворения «Семья». М. Лангер. Обсуждение. Мобильный рассказ о своей семье. Пословица «Вся семья вместе и душа на месте»

Практика. Игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок.

«Лю-лю-лю – маму очень я люблю. Ду-ду-ду – с мамой я домой иду

Уп-уп-уп – мама варит вкусный суп. Та-та-та – у нас дома чистота. Ты-ты-ты – поливаю я цветы. Но-но-но – с папой я смотрю кино. Ат-ат-ат – папа чинит самокат. Ок-ок-ок – бабушка вяжет носок. Сы-сы-сы – есть у дедушки усы. О-о-о – вместе с мамой хорошо. О-о-о – вместе с папой хорошо. И-и-и – были мы у бабушки. И-и-и – были мы у дедушки. Ы-ы-ы – это я, а это мы. Ап-ап-ап – у мамы много шляп. Бы-бы-бы – чистит бабушка грибы. Мы-мы-мы – помогаем маме мы. О-о-о – вместе с папой хорошо. Ы-ы-ы – это я, а это мы» Творческое/интеллектуальное задание.

8. В гостях у лесовичка.

Теория. Беседа «Осенний лес», просмотр презентации, составление рассказа по картинке. Викторина.

Практика. Подвижные игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок  «Су-су-су, кто живет в лесу? Су-су-су – и лиса живет в лесу. Ре-ре-ре – лиса сидит в норе. Сы-сы-сы – не боимся мы лисы. Са-са-са - по лесу идет лиса, Со-со-со - лиса катит колесо». Творческое/интеллектуальное задание.

9. Мои эмоции. Радость. Грусть.

Теория. Чтение сказки про гномов «Ох и Ах». Л. Зубкова. Обсуждение. Пословица «Даже одна радость может прогнать сто печалей», «Грусть мешает, радость помогает»

Практика. Игры. Произношение чистоговорок/скороговорок. «Рю-рю-рю, радость всем дарю», « Ем-ем-ем, грустить не будем».Творческое/интеллектуальное задание.

 10. Мебель.

Теория. Восприятие величины (высокий- низкий). «Сказка о веселой мебели»,

 Н. Анучина. Выполнение заданий, упражнений.

Практика. Чтение сказки. Произношение чистоговорок/скороговорок. «Ель-ель-ель, мягкая мебель», «Ван-ван- ванн, кресло и диван». Творческое/интеллектуальное задание.

11. Безопасная зима.

Теория. Стихотворение  «Собиратель сосулек». М. Яснов. Обсуждение. Беседа о безопасном поведении зимой

Практика. Произношение чистоговорок/скороговорок. «Ма - ма - ма - на дворе зима. Ом - ом - ом - слепили снежный ком. Мы - мы - мы - дождались зимы. Ды - ды - ды - на снегу следы. Ать - ать - ать - я иду гулять». Творческое/интеллектуальное задание.

12. Промежуточная диагностика развития ребенка.

Теория. Контролирование у детей быстроты мышления, понятия о предмете и его названии, активизации словаря, развитие связной речи, внимания.

Практика. Интеллектуальные игры: «Дополни предложение», «Назови предмет», «Дай определение словам».

13. Новогоднее мероприятие.

Теория. Подготовка детей к празднику, разработка сценария.

Практика. Проведение праздника.

14. Новогодний кинозал

Теория. Просмотр отрывков из мультфильмов. Обсуждение. Викторина «Мульти-пульти».

Практика. Подвижные игры. Творческое/интеллектуальное задание.

15. Восприятие величины (маленький- большой) 

Теория. Просмотр отрывка из сказка. «Дюймовочка», Андерсен Г. Х. Обсуждение.

Практика. Пазлы. Творческое/интеллектуальное задание.

16. Зимние забавы

Теория. Подготовка сценария, атрибутов.

Практика. Игровая программа. Произношение чистоговорок/скороговорок.

МЕХ – МЕХ - МЕХ – ребятишек звонкий смех. РЫ – РЫ – РЫ - покатаемся с горы. НЯХ – НЯХ – НЯХ - мы поедем на санях. АНКИ – АНКИ – АНКИ - у меня есть санки. АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду друга догонять. ДЯНКА – ДЯНКА – ДЯНКА - у меня ледянка. КИ – КИ – КИ - поиграем мы в снежки. НЯ – НЯ – НЯ – твердая лыжня. ЫЖАХ – ЫЖАХ – ЫЖАХ – мы катаемся на лыжах. ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - бабу снежную лепили

17. Обобщение: животные.

Теория. Русская народная сказка «Теремок». Просмотр отрывка из сказки. Пересказ.

Практика. Перечисление героев сказки. Составление сказки по схеме «Теремок».

Творческое/интеллектуальное задание. Произношение чистоговорок/скороговорок.

«Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел,
Ил-ил-ил – друг его попросил,
Ись-ись-ись – ты со мной поделись,
Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Айка-айка-айка – скачет серый зайка

Айка-айка-айка – лисы боится зайка».

18. Обобщение: посуда. (чайная, столовая, кухонная). 

Теория. Просмотр отрывка из сказки  «Федорино горе».  К.И. Чуковский. Обсуждение. Поговорки «Нож туп-да хозяин глуп», «Чистую посуду легко полоскать», «Душа дороже ковша». 

Практика. Дидактическая игра «Посуда». Творческое/интеллектуальное задание. Произношение чистоговорок/скороговорок. «Ар-ар-ар — кипит наш самовар».

19. Зимняя одежда, обувь. 

Теория. Чтение сказки «Маша-растеряша».  Л.Ф. Воронкова. Обсуждение. Поговорки «В наряде хорош, а без него на пень похож», «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Голодному не до модного».

Практика. Игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ду-ду-ду, в куртке я гулять иду», «За-за-за, шапка лезет на глаза». Творческое/интеллектуальное задание.

20. Родная страна. Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

Теория. Беседа. Просмотр видеоролика. Обсуждение. Поговорка «Дым Родины светлее чужого огня».

Практика. Игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ду-ду-ду, служить в армию пойду». Творческое/интеллектуальное задание.

21. Весна. Приметы весны. Первые весенние цветы.

Теория.  Беседа. Чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит». Придумывание с детьми рассказа к сюжету, изображенному на картине. Практика. Произношение чистоговорок/скороговорок. «Летит скворец – весны гонец»,  «Весне смейся, на солнце грейся!». Творческое/интеллектуальное задание.

22. Обобщение: мебель.

Теория.  Пересказ русской народной сказки «Три медведя». Обсуждение.  

Практика. Игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок. «Веди-веди-веди – спят зимой медведи», «Ину ину-ину – медвежонок ест малину», «Медведь. Пчелы гонятся за Мишкой, Жу-жу-жу, не будь воришкой!», «Да-да-да грязная посуда. Ду-ду-ду мыть посуду буду. Да-да-да вымыта посуда». Творческое/интеллектуальное задание.

 23. Детские забавы весной.

Теория.  Разработка сценария. Подготовка реквизита.

Практика. Игровая программа. Творческое/интеллектуальное задание.

24. Дни недели

Теория.  Беседа, обобщающее понятие «дни недели», различие и название «выходные дни»«рабочие дни». Чтение стихотворения «Мы спросили у Емели», А. Тимофеевский. Загадки. Поговорка: «Понедельник день тяжелый», «Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник», «Среда прошла, всю неделю унесла»,  «После дождичка в четверг»,  «Из-под пятницы суббота видна», «Воскресенье день веселья». Обсуждение.

Практика. Запоминание на пальцах дней недели. Произношение чистоговорок/скороговорок

Творческое/интеллектуальное задание.

25. День смеха «Веселый день».

Теория. Разработка сценария. Подготовка реквизита. Поговорка: «Кто весел – тот смеётся, кто хочет – тот добьётся, кто ищет – тот всегда найдёт». Обсуждение.

Практика. Развлекательное мероприятие. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ех-ех-ех-, звучит веселый смех!». Творческое/интеллектуальное задание.

26. День космонавтики «Белка и Стрелка».

Теория. Беседа. Чтение стихотворения. «По порядку все планеты», Аркадий Хайт. просмотр презентации. Поговорки: «Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе». «Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба. Обсуждение

Практика. Подвижные игры. Произношение чистоговорок/скороговорок «Афт,афт,афт- буду точно космонавт». Творческое/интеллектуальное задание.

27. Весенние работы на селе.

Теория. Беседа «Нужные профессии на селе». Рассказ по картинке. Просмотр презентации. Загадки.

Практика. Игра «Доскажи словечко». Игра «Назови ласково» Произношение чистоговорок/скороговорок «Ист-ист-ист, пашет землю тракторист». Творческое/интеллектуальное задание.

28. Профессии.

Теория. Беседа. Просмотр презентации. Чтение стихотворения С. Маршака «Есть профессий очень много».

Практика. Дидактическая игра «Профессии». Произношение чистоговорок/скороговорок «Ач-ач-ач – моя мама врач», «Итель-итель-итель – буду я строитель», «Цом-цом-цом – хочу быть продавцом», Творческое/интеллектуальное задание.

29. Головные уборы.

Теория. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Викторина «Живая шляпа».

Практика. Подвижные игры. Произношение чистоговорок/скороговорок. Творческое/интеллектуальное задание.

30. Насекомые. «В гости к насекомым».

Теория.  Чтение стихов.  Божья коровка — А. Усачев, А. Барто «Жук». Обсуждение. Загадки.

Практика.  Игра «Комарики». Игра «Жуки». Произношение чистоговорок/скороговорок: «РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары», «РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров», «ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза»,  «УК – УК – УК - проползает жук»,  «ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела»,  «УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух».Творческое/интеллектуальное задание.

31. Итоговая диагностика развития «Я знаю, я умею, я могу».

Теория. Проверка у детей речевой активности, быстроты мышления, умения определять несоответствие в логике рассказов, делать правильные умозаключения,  умения устанавливать причинно-следственные отношения между объектами.

Практика. Интеллектуальные игры: «Придумай предложение».  «Так бывает или нет?». «Странные рассказы».

Учебный план программы  «Говоруша» II год обучения

Название темы занятия

Количество  часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Октябрь

Диагностика развития детей.

«Немного о себе»

2

1

1

Беседа, опрос, обсуждение.

Игры.

Моё имя.

«О том как важно иметь своё имя»

2

1

1

Беседа, устный контроль, словарная работа, сочинение рассказа, игры, загадки, пословицы, тв. задание.

Дружба, взаимопомощь.

«Когда мои друзья со мной»

2

1

1

Обсуждение, рассказ по картине, подвижные  игры, прослушивание аудио, загадки, выполнение заданий, тв. задание.

Овощи.

«Веселый огород»

Московая Е.С.

2

1

1

Беседа,  игра, рассказ по картинке, пословицы, презентация,  тв. задание.

Осенние деревья. Сказка из энциклопедии для малышей.

Е. Ульева

2

1

1

Беседа, чтение сказки, игры, презентация, упражнения, тв. задание.

Ноябрь

1.

Я - человек.

«Этикет. Нормы поведения».

2

1

1

Беседа, обсуждение, словарная работа, презентация, упражнения, игры,  тв. задание.

2.

Дом.

Подборка детских стихов про дом.

2

1

1

Чтение стихов, обсуждение,  игра,  тв. задание, наглядное изображение,  составление рассказа, пословицы.

3.

По лесным тропинкам.

2

1

1

Рассказ, игра, словарная работа,  наглядное изображение, поговорки, викторина, тв. задание.

4.

Такие разные эмоции.

2

1

1

Рассказ, игра, словарная работа, пословицы, картинки эмоций,

Декабрь

1.

Восприятие величины

Сказка «Широкий – узкий».

Теплюк С.Н.

2

1

1

Беседа, игра, наглядное изображение, словарная работа, презентация, тв. задание.

2.

Дикие и домашние животные.

2

1

1

Беседа, обсуждение, словарная работа, игра,  тв. задание, составление рассказа по картинке.

3.

Промежуточная диагностика развития ребенка.

2

1

1

Беседа, обсуждение, упражнения, игра,  тв. задание, пословицы, мягкие игрушки.

4.

Новогоднее мероприятие.

2

1

1

Развлекательная деятельность. Игры, конкурсы, чтение стихов.

Январь

1.

Сравнение сезонов. Сказка «Дед Мороз и лето». В Ливанов.

2

1

1

Беседа, просмотр мультфильмы,, словарная работа,  устный контроль, пословицы,  тв. задание.

2.

Сравнение предметов по размеру, форме, цвету. Сказка «Разные колеса» Сутеев В.Г.

2

1

1

Беседа, обсуждение, разные предметы,  словарная работа, просмотр мультфильма, игра,  тв. задание.

3

Зимние развлечения

2

1

1

Игры на свежем воздухе.

Февраль

1

Суровая зима

Сказка  «Зима в  Простоквашино»».  Успенский Э.

2

1

1

Беседа, чтение сказки, отрывок из мультфильма, пословицы, словарная работа,  устный контроль, игра, тв. задание.

2.

 Кто живет в лесу  «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк».

Е. Чарушин 

2

1

1

Беседа, чтение сказки отрывок из мультфильма, пословицы, словарная работа,  устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

3.

Обобщение: Одежда. «Сказка о непослушной одежде».  Петр Вакс

2

1

1

Беседа, чтение сказки, словарная работа,  поговорки, устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

4.

Родная страна. Сказка в стихах

«Маленькие защитники»

Пелагейченко И.В

2

1

1

Рассказ, игра, чтение сказки, поговорки, пословицы,  тв. задание.

Март

1.

День кошек

Сказка «Котенок по имени Гав»

Остер Г.Б.

2

1

1

Рассказ, зарисовки, просмотр отрывка из мультфильма, пословицы, тв. задание.

2.

Весна. Пробуждение природы

2

1

1

Беседа, словарная работа,  устный контроль,  презентация,  звуки ручейков и птиц, упражнения, игра, тв. задание.

3.

Народные игры и  забавы.

2

1

1

Правила,  подвижные игры, словарная работа, упражнения.

4.

Месяцы.

Сказка «12 месяцев»

С. Маршак

2

1

1

Краткое содержание сказки, чтение орывка, словарная работа, устный контроль, игра, тв. задание.

Апрель

1.

День смеха.

«Мы умеем веселиться».

2

1

1

Беседа, презентация, словарная работа,  пословицы, устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

2.

Космический мир

«Как стать космонавтом»

2

1

1

Беседа, просмотр ролика, словарная работа,  устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

3.

Весенние заботы птиц.

2

1

1

Рассказ, игра, пословицы, наглядное изображение, презентация, тв. задание.

4.

Когда мы станем взрослыми.

2

1

1

Беседа, презентация, словарная работа, пословицы,  устный контроль, упражнения, игра, тв. задание.

5.

Шляпная вечеринка.

2

1

1

Упражнения, игры, тв. задание.

Май

1.

Птицы

Стих «Где обедал воробей?». С. Маршак 

2

1

1

Беседа, подвижные игры, наглядное изображение, просмотр видеоролика, тв. задание.

2.

Итоговая диагностика развития.

Я знаю, я умею, я могу.

2

1

1

Подведение итогов. Педагогическое наблюдение.

1.

Всего:

62

31

31

Краткое содержание программы.

1. Диагностика развития детей.

Теория.  Приветствие  друг  друга. Рассказы детей «Немного о себе».

Правила техники безопасности. Тестирование слухового восприятия. 

Практика. Мини-рассказ о себе в игровой форме. 1. Игра «Испорченный телефон». Игра «Узнай по звуку». Игра «Найди коробочку с таким же шумом»

Творческое/интеллектуальное задание.

2. Моё имя.

Теория. Повторение правил в группе. Обсуждение пословицы «Не имя красит человека, а человек имя».  Мобильное сочинение «О том, как важно иметь свое имя».

Практика. Игры на сплочение. Произношение чистоговорок/скороговорок

«Ша-ша-ша  ---  наша Маша хороша. Шу-шу-шу  ---  кушал Шурик кашу. Ше-ше-ше  ---  сшили шарфик Даше. Ша-ша-ша  ---  у Ксюши нет карандаша. Ши-ши-ши  ---  мы с Ванюшей малыши.  Шо-шо-шо  ---  нам с Катюшей хорошо. Шу-шу-шу   ---  с Шурой я флажком машу. Аш-аш-аш   ---  у Паши карандаш. Ош-ош-ош   ---  наш Антоша хорош.

Ыш-ыш-ыш ---  ищет Кеша камыш». Творческое/интеллектуальное задание.

3. Дружба, взаимопомощь.

Теория. Обсуждение пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Чтение  стихотворения «Друг напомнил мне вчера» Агния Барто.

Практика. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

Произношение чистоговорок/скороговорок «Человек без друзей — что дерево без корней»,  «Для дружбы нет расстояний». Творческое/интеллектуальное задание.

4. Веселый огород.

Теория. Дары осени – признаки и отличия фруктов и овощей. Просмотр презентации.  Чтение сказки «Веселый огород» Московая Е.С. Обсуждение пословиц: «Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.», «Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).», «Картошку копать, не руками махать»,

Практика. Игра «Что растет на огороде?». Стишки о фруктах и овощах. Дидактическая игра с муляжами фруктов и овощей. игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок «Чик-чик-чик, созревает перчик», покраснел наш помидор», «Чок-чок-чок, подрастает кабачок»,  Творческое/интеллектуальное задание.

5. Осенние деревья.

Теория. Чтение сказки из энциклопедии для малышей. Е. Ульева. Загадки. Просмотр презентации. Стихи.  Обсуждение пословиц «Весна цветами красна, осень снопами».

Практика. Подвижные игры. Упражнения. Составление рассказа по картинке. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ла-ла-ла Лена жёлуди нашла. Лы-лы-лы листья красные видны. Ло-ло-ло на дворе уж не тепло!Та-та-та осень это красота! Де-де-де лужи с дождиком везде». Творческое/интеллектуальное задание.

6. Я – человек. Этикет. Нормы поведения.

Теория. Просмотр мультфильма «Вини Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение Алан Милн. Создание проблемной ситуации.

Практика. Игра «Приходите в гости».

 Произношение чистоговорок/скороговорок «Ости-ости-ости, мы шагаем в гости», «ВЕК – ВЕК – ВЕК - высокий человек», «ГА – ГА – ГА - длинная нога», «КА – КА – КА - тонкая рука», «ОЙ – ОЙ – ОЙ - замахал рукой». Творческое/интеллектуальное задание.

7. Дом.  

Теория. Чтение рассказа «Строитель». Осеева В.А. Обсуждение. Рассказ  про свой дом. Пословица «В гостях хорошо, а дома лучше. И стены в доме помогают. Не выноси сора из избы. Мой дом — моя крепость».

Практика. Игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок.

«Лю-лю-лю – очень домик свой  люблю. Ду-ду-ду – я домой иду. Та-та-та – у нас дома чистота». Творческое/интеллектуальное задание.

8. По лесным тропинкам

Теория: Чтение рассказа Случай в лесу”. Обсуждение. Обсуждение пословиц «Сломать дерево-секунда, а вырастить — годы. Лес и вода-брат и сестра».

Практика. Рассказывание по набору игрушек «Случай в лесу».

Произношение чистоговорок/скороговорок  «Су-су-су, ягоды в  лесу. Ес-ес-ес мы поедем в лес».Творческое/интеллектуальное задание.

9. Такие разные эмоции

Теория. Чтение сказки «Замороженная страна». Олег Хухлаев.

 Обсуждение. Пословица «ЕСЛИ НРАВ ГОРЯЧ, ЖДИ НЕУДАЧ»,

Практика. Игра «Ищем звук во всем вокруг». Упражнения.

Игры. Произношение чистоговорок/скороговорок. «Ци-ци-ци, разные эмоции», « Удем-удем-удем, грустить не будем». Творческое/интеллектуальное задание.

 10. Восприятие величины.

Теория. Восприятие величины (широкий- узкий). Сказка «Широкий-узкий», Теплюк С.Н.

обсуждение. Выполнение заданий, упражнений.

Практика. Подвижные игры. Произношение чистоговорок/скороговорок. «Окий-окий-окий, шарф такой широкий».  Игра-конструирование из полочек Кюизенера «Кроватки для мышат». Творческое/интеллектуальное задание.

11. Дикие и дамашние животные.

Теория. Расказы С. Чарушина. Обсуждение. Поговорка «Пуганый заяц и пенька боится».

Практика. Дидактическая игра «У лисы день рождения».

 Произношение чистоговорок/скороговорок. «ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки.  ОСИ – ОСИ - ОСИ - по лесу бродят лоси. ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени». Творческое/интеллектуальное задание.

12. Промежуточная диагностика развития ребенка.

Теория. Контролирование умение подбирать противоположные по смыслу слова, умение описывать предметы.

Практика. Интеллектуальные игры: «Наоборот», «Что изменилось?»

13. Новогоднее мероприятие.

Теория. Подготовка детей к празднику, разработка сценария.

Практика. Проведение праздника.

14. Новогодний кинозал

Теория. Просмотр отрывков из мультфильмов. Обсуждение. «Загадки – про сказки». Мини – викторина.

Практика. Подвижные игры. Творческое/интеллектуальное задание.

15. Сравнение предметов по размеру, форме, цвету. 

Теория. Сказка «Разные колеса» Сутеев В.Г.Обсуждение. Словарная работа.

Практика. Игра «Мир предметов». Игра «Повтори».

 Произношение чистоговорок/скороговорок.»Са-са-са, разные колеса», «Меты-меты-меты, разные предметы».

Творческое/интеллектуальное задание.

16. Зимние забавы

Теория. Подготовка сценария, атрибутов.

Практика. Игровая программа. Произношение чистоговорок/скороговорок.

 ВИК – ВИК – ВИК – получился снеговик.  КЕЙ – КЕЙ – КЕЙ – мальчишки играют в хоккей. ТОК – ТОК – ТОК – ледяной каток. ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду. КИ – КИ – КИ – очень острые коньки. КАХ – КАХ – КАХ - учусь кататься на коньках

КАХ – КАХ – КАХ – быстро еду на коньках. ОДЕ – ОДЕ - ОДЕ – сидим на снегоходе

17. Суровая зима.

Теория. Просмотр отрывка из сказки «Зима в  Простоквашино»».  Успенский Э. Пересказ.

Практика. Игра «Назови ласково». Перечисление героев сказки. Составление отрывка сказки по схеме. Картина «Не боимся мороза», составление описательного рассказа.

Произношение чистоговорок/скороговорок.

«Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел,
Ил-ил-ил – друг его попросил,
Ись-ись-ись – ты со мной поделись,
Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Айка-айка-айка – скачет серый зайка

Айка-айка-айка – лисы боится зайка».

Творческое/интеллектуальное задание.

18. Кто живет в лесу

Теория. Чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк». Обсуждение.

Практика. Составление рассказ по сюжетной картинке «Животные в лесу». Составление близких к тексту пересказов «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк». Подвиные игры. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ал-ал-ал – заяц по полю скакал, Ол-ол-ол – там морковку он нашел», «Пле-пле-пле – белока живет в дупле. Ех-ех-ех – белочка грызет орех. Ата-ата-ата – пушистые бельчата», «Олк-олк-олк – в лесу бродит волк, Олки-олки-олки – воют злые волки. Ов-ов-ов – не боимся мы волков».

Творческое/интеллектуальное задание

19. Обобщение одежда. 

Теория. Чтение сказки «Сказка о непослушной одежде».  Петр Вакс. Обсуждение. Поговорки «В наряде хорош, а без него на пень похож», «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Голодному, не до модного».

Практика. Игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ду-ду-ду, в куртке я гулять иду», «За-за-за, шапка лезет на глаза». Творческое/интеллектуальное задание.

20. Родная страна.

Теория. Беседа. Сказка в стихах «Маленькие защитники». Обсуждение. Поговорка «В бою нужна смекалка, отвага и закалка».

Практика. Игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок «АТ-АТ-АТ- профессия «солдат, ИН-ИН-ИН- профессия мужчин, АТЫ-АТЫ-АТЫ- защищают нас солдаты, ГИ-ГИ-ГИ- солдаты носят сапоги, АТУ-АТУ-АТУ- напишем мы солдату, МО-МО-МО- отправим в армию письмо,

ОТКА-ОТКА-ОТКА- у солдата есть пилотка, АТ-АТ-АТ- солдат чистит автомат». Творческое/интеллектуальное задание.

21. День кошек

Теория.  Беседа. Сказка «Котенок по имени Гав». Просмотр отрывка из мультфильма. Прослушивание звуков. Звукоподражание. Пословица «Без кота мышам масленица».

Практика. Картина «Кошка с котятами». Составление описательного рассказа по картинке. Произношение чистоговорок/скороговорок «ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты», «ОШКА – ОШКА – ОШКА - заботливая кошка»,  «ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята», «ТЕНОК – ТЕНОК – ТЕНОК – маленький котенок». Творческое/интеллектуальное задание

  

22. Весна.  Пробуждение природы.

Теория.  Просмотр презентации. Беседа. Поговорка «Вся природа красуется весною», «Апрель с водою, а май с травою». Чтение сказки из энциклопедии для малышей Е. Ульева. Обсуждение.  

Практика. Дидактическая игра «Слушай, запоминай, правильно повторяй».

Игры. Упражнения. Произношение чистоговорок/скороговорок «ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща», «РА – РА – РА – на стволе кора», «ОРНИ – ОРНИ – ОРНИ – у деревьев корни». Творческое/интеллектуальное задание.

 23. Народные игры и забавы.

Теория.  Разработка сценария. Подготовка реквизита.

Практика. Игровая программа. Творческое/интеллектуальное задание.

24. Месяцы.

Теория.  Беседа, обобщающее понятие «месяцы»,название месяцев. Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев», С. Маршак. Загадки. Поговорка: «Январь — году начало, зиме середина», «Февраль силён метелью, а март — капелью», «Апрель с водою — май с травою». Обсуждение.

Практика. Дидактическая игра «Месяцы». Упражнения. Подвижные игры. Произношение чистоговорок/скороговорок «Цать-цать-цать, месяцев двенадцать».

Творческое/интеллектуальное задание.

25. День смеха «Мы умеем веселиться».

Теория. Разработка сценария. Подготовка реквизита. Поговорки: «Смешинку проглотил. Смех без причины, признак дурачины. Смеется тот, кто смеется последним. Смех — не грех, коль приятен для всех. Обсуждение.

Практика. Развлекательное мероприятие. Произношение чистоговорок/скороговорок «Ех-ех-ех-, звучит веселый смех!». Творческое/интеллектуальное задание.

26. Космический мир. «Как стать космонавтом?»

Теория. Беседа. Просмотр презентации. Чтение стихотворения «Космонавтом стать хочу!» Екатерина Быль. Обсуждение. Поговорки: «Если очень захотеть можно в космос полететь». «Давление - как у космонавта!». Обсуждение

Практика. Подвижные игры. Произношение чистоговорок/скороговорок «Автом,автом,автом- стану космонавтом». Творческое/интеллектуальное задание.

27. Весенние заботы птиц.

Теория. Беседа. Рассказ по картинке «Ласточка вьет гнездо» Просмотр презентации. Прослушивание птичьих голосов. Звукопроизношение. Загадки.

Практика. Игра «Путаница». Игра «Назови ласково» Произношение чистоговорок/скороговорок «РА – РА – РА - птицы ловят комара. ДЫ – ДЫ – ДЫ – черные дрозды. ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - птицы прилетели. ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - голосистые скворцы. ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА – голодные скворчата. ЧИ – ЧИ – ЧИ - черные грачи. ВЯ - ВЯ – ВЯ – грач нашел червя». Творческое/интеллектуальное задание.

28. Когда мы станем взрослыми.

Теория. Беседа. Рассказы детей. Просмотр презентации «Как будущее зависит

от ваших поступков?». Чтение стихотворении Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми…". Обсуждение.  Поговорка «Учись учиться – это в жизни пригодится!».

Практика.. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Игра «Чудо мешок» (Мел, нитки, ложка, шприц, расческа, кисточка). Актуализация знаний и умений.  1.Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра? 2. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? 3. Как называется день недели, который идёт после выходных? 4. Сколько дней в неделе? 5. Какой месяц начинает год? 6. Какой месяц в году последний?

 Произношение чистоговорок/скороговорок «Чу-чу-чу, взрослым стать хочу». Творческое/интеллектуальное задание.

29. Шляпная вечеринка.

Теория. Викторина «Головные уборы сказочных героев». Загадки в шляпке.

Практика. Подвижные игра «Попади в шляпу шишкой». Произношение чистоговорок/скороговорок «Ляпа-ляпа-ляпа, у меня есть шляпа». Творческое/интеллектуальное задание.

30. Птицы.

Теория. Чтение стихотворения. «Где обедал воробей?». С. Маршак Просмотр презентации. Обсуждение. Загадки. Поговорка «Слово - не воробей, вылетит, не поймаешь». 

Практика. Подвижные игры. Произношение чистоговорок/скороговорок: «ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – прилетели птицы», «ОВ – ОВ – ОВ – птицы вывели птенцов». Творческое/интеллектуальное задание.

31. Итоговая диагностика развития «Я знаю, я умею, я могу».

Теория. Проверка у детей внимания, сообразительности, доказательной речи, речевой активности, быстроты мышления, умения согласовывать прилагательное с существительным.

Практика. Интеллектуальные игры: «Где Петрушка?»,  «Придумай предложение». «Подбери словечко».

Планируемые результаты знаний, умений и навыков учащихся на конец  I года обучения:

Образовательные:

- у учащихся будет развит словарь посредством знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;

- у учащихся будет развита диалогическая речь: умение формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- укрепление произвольного и слухового внимания;

- обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами;

- развитие внимания, памяти, логического мышления;

Личностные:

- у учащихся будет развита мотивация к последующему саморазвитию и любви к родному языку.

Планируемые результаты знаний, умений и навыков учащихся на конец  II года обучения:

Образовательные:

- у учащихся будут сформированы навыки связной монологической речи, умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам;

- у учащихся будет развито умение более чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;

- повышение речевой активности, понимание обращенной речи

Личностные:

- у учащихся будет сформировано желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. 

- умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;

Материально техническое обеспечение.

Кабинет оснащен необходимым оборудованием для реализации данной программы. Мебель соответствует возрастным особенностям учащихся. Стол ученический, стул ученический, стол учительский, шкаф, ковер. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся. Ноутбук. Мультимедийный проектор.

Формы аттестации:

Входная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, журнал посещаемости, портфолио, диагностическая карта, открытое занятие, свидетельство (сертификат).

Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, диагностическая карта, конкурс, викторина, открытое занятие, портфолио.

Оценочные материалы.

Опрос, беседа, диагностика.

Методические материалы.

Методы обучения: словесный, наглядно- практический, объяснительно- иллюстративный, игровой, театральный.

Формы занятия: игра, соревнование, театральное занятие, сомнение, путешествие, фантазия, занятие – диалог, интегрированное, комплексно – комбинированное.

Формы методических материалов: Презентации, наглядный материал.

Дидактические материалы: таблицы; плакаты; раздаточный материал; дидактические карточки.

Структура занятия:

1. Вводная часть

Цель: заинтересовать, нацелить учащихся.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, показ наглядного материала, вводная беседа, рассказ показ презентации, обсуждение.

2. Основная часть.

Цель: обучение рассказыванию, пересказу, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи.

Методы и приемы: интеллектуальные и творческие задания..

3. Заключительная часть.

Подвести итоги, дать оценку своей деятельности..

Примечание: занятие может состоять из 1-2 частей, но они должны быть тематически объединены, структурные части – подвижны,

Список литературы

  1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе.
  3. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. - СПб: «Литера», 2015. – 64 с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»).
  4. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для л логопедов, воспитателей и родителей. – М. : «Издательство Гном и Д», 2004. – 32 с.
  5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : «Издательство Гном и Д», 2004. – 32 с.
  6. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. -М.: «Эксмо», 2008.-193 с.
  7. Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Гласные. - Юнвес, 2001 г. - 24 с. (Серия «Подготовка дошкольников к чтению и письму»)
  8. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

Интернет –ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия: свободная энциклопедия. 
  2. https://pedsovet.org Педсовет. Всероссийский Интернет – педсовет.
  3. https://portalobrazovaniya.ru/ Российский общеобразовательный портал.
  4. http://www.maam.ru Образовательный портал Маам. ру
  5. https://multi-mama.ru/stihi-pro-semyu/
  6. https://multi-mama.ru/stihi-pro-kosmos/
  7.  https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/1649-kosmonavt-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu-kosmonavta.html
  8. https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/23/programma_logop_kruzhka_veselyy_yazychok_2.docx
  9. https://gagdetsad1.caduk.ru/DswMedia/logopedicheskiykrujok-obuchalochka-.docx
  10. https://docplayer.ru/43144863-Programma-rechevogo-kruzhka-veselyy-yazychok.html
  11. https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-veselyy-yazychok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию вокальных данных "Росинка"

Данная программа поможет организовать занятия вокальной студии или кружка для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В ней содержатся основные разделы подобного рода работ - введе...

Программа дополнительного образования детей по развитию речи у дошкольников

рабочий материал для развития речи детей дошкольного возраста...

Программа дополнительного образования детей "Культура речи и правописание.Готовимся к ЕГЭ"

Программа "Культура речи и правописание. Готовимся к ЕГЭ"имеет практическую направленность и составлена на основе программы Львовой С.И."Русское правописание:орфография и пунктуация"и реализуется в ра...

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы у дошкольников (4-6 лет) "ЗНАЙКА"

Цель данной подпрограммы: развитие эмоциональной сферы у детей  дошкольного возраста (4 - 6 лет). Задачи:-познакомить детей с основными эмоциями;-способствовать осознанию своих эмоций;-...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»

Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...

Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Весёлые нотки».

Программа дополнительного образования по  развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Весёлые нотки»....

Образовательная программа дополнительного образования по развитию детей 6-7 лет средствами театрализованной деятельности «Золотой ключик»

Образовательная программа дополнительного образования по развитию детей 6-7 лет средствами театрализованной деятельности «Золотой ключик»...


 

Комментарии

Логинова Валентина Петровна

Очень нужная программа для детей!