Отчёт о самообразовании по теме "Формирование ЗОЖ у подростков в условиях Дома творчества"
материал
Цель, задачи и этапы работы по самообразованию. Список мероприятий и методических разработок по теме. Диагностический инструментарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_samoobrazovanii.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ О САМООБРАЗОВАНИИ
ПЕДАГОГА ЗУБАРЕВОЙ ЮЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ
ТЕМА: Формирование ЗОЖ у подростков в условиях Дома творчества
ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетенции
ЗАДАЧИ:
1.Расширение теоретических знаний о формировании навыков ЗОЖ
2.Совершенствование практических знаний о культуре ЗОЖ
3.Овладение новыми методами обучения
Этап | Действия и мероприятия | Результат |
Диагностический 2016-2017 | Постановка проблемы | |
Прогностический 2017-2018 | Изучение имеющегося опыта | Изучение материалов по теме на педагогических сайтах |
Практический 2018-2019 | Отслеживание процесса | Разработка мероприятий, анкет и диагностических заданий по теме |
Обобщающий 2019-2020 | Оформление результатов работы | Оформление результатов работы по теме Представление материалов |
Внедренческий 2020-2021 и 2021-2022 уч. год | Применение полученного опыта и знаний в практической деятельности | Проведение мероприятий по теме. Анализ работы |
По данной теме педагогом были подготовлены сообщения к педагогическим советам и методическим совещаниям:
-Установки, ценности, поведенческие характеристики современных детей и подростков (2018 г)
-Формирование представлений о труде членов семьи на занятиях творческих объединений (2018)
-История и проблематика гендерного подхода к образованию (2020)
-Ценности современного подростка (2021 г)
- Учреждения дополнительного образования-«среда успеха» для личностного и интеллектуального развития (2021)
-Изучение и развитие эмоционального интеллекта (2022)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:
I. Физическая составляющая здоровья
- Особенности подросткового возраста. (Беседа)
- Здоровье- жизнь. Физическая, психологическая, социальная, духовная (нравственная) составляющие здоровья (Беседа, анкетирование))
- Что такое ЗОЖ? (Беседа)
- Режим дня подростка («Круглый стол»)
- Личная гигиена подростка (Лекция)
- Двигательная активность и закаливание (Беседа)
- Полезные и вредные привычки (Беседа)
- Опасные продукты (Диспут)
- Как вести себя в чрезвычайных ситуациях (Диспут)
II. Социальная составляющая здоровья
- Берегите матерей (Беседа, викторина, творческая работа)
- О воровстве или «никогда не бери чужое» (Беседа, анкетирование)
- Общение со сверстниками. «Язык» подростков. Хорошие манеры. (Ролевые ситуационные игры)
- Семейные традиции (Беседа, мини-сочинение-рассуждение)
- Жестокость и насилие: как им противостоять? (Беседа)
- Что такое доброта? (Воспитательно-игровая программа)
- Великой победе посвящается (Беседа с применением иллюстративного материала, викторина)
8. Воспитательное мероприятие в рамках социальной благотворительной акции «Пасхальные дни милосердия» (Беседа)
Социальные акции
1.Ежегодная социальная акция «Пасхальные дни милосердия» (совместное посещение пациентов больницы педагогом и обучающимися, поздравления и вручение открыток и сувениров).
2.Ежегодная творческая акция «Новогодниеокна»
3.Патриотическая акция «Фронтовая открытка»
4.Социальные акции «Открытка пожилому человеку» (к праздникам)
Диагностический материал
*** Анкета №1 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (в
Задание: Внимательно прочитайте вопрос, отметьте в вопросах 1, 4, 5, 8
не более трёх пунктов. Остальные вопросы предполагают по одному ответу.
1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
б) это соблюдение режима дня и правильного питания;
в) это занятия спортом и закаливание.
г) не знаю.
2. Является ли твой образ жизни здоровым? а) да; б) нет;
в) частично; г) не знаю.
3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
а) на 80-100% б) на 50-70%
в) на 10-40% г) не зависит.
4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
а)чтобы не беспокоили болезни; б) чтобы жить долго;
в)чтобы выглядеть красиво; г) чтобы всего добиться в жизни.
5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
а) пример родителей;
б) пример уважаемых мной людей;
в) болезни;
г) наглядная информация в фактах и цифрах;
6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?
а) да; б) нет;
в) пробовал;
7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
а) да; б) нет;
в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;
г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.
8. Как ты справляешься со стрессом?
а) слушаю классическую музыку; б) иду в спортзал;
в) обливаюсь холодной водой; г) занимаюсь хобби
9. Есть ли у тебя три заветных желания?
а) да;
б) нет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы наши беседы по ЗОЖ содержали вопросы, которые интересуют именно ВАС, примите участие в анкетировании.
АНКЕТА №2
Какие темы по вопросам ЗОЖ интересуют Вас больше всего?
Если тема наиболее важна для обсуждения, поставьте 10 баллов. Далее баллы расставляются в порядке убывания вашей заинтересованности- 9-8-7-6-5-4-3-2-… Самую неважную (по- вашему) для рассмотрения тему, отметьте баллом 1.
1.Особенности подросткового возраста.
2.Правильный, физиологически оптимальный режим учебы/труда и отдыха, включающего в себя и достаточно продолжительный ночной сон, и общение с близкими, и занятие хобби.
3.Рациональное по составу и регулярности питание, контроль за весом.
4.Закаливание и обеспечение потребности тела в движении: прогулки, занятия спортом, танцами и т.д.
5.Личная гигиена. Для чего она нужна?
6.Полезные и вредные привычки.
7.Отказ от вредных привычек и опасных пристрастий, включая ТВ и интернет-зависимость.
8.Формирование эмоциональной и психологической устойчивости и уверенности в себе.
9.Контрольные и экзамены без стресса.
10.Овладение культурой общения. О вреде сквернословия.
Ответы к анкете оформите схемой вопрос-ответ, например:
1. 9 (где 1- номер вопроса анкеты, 9- количество баллов)
2. 7 (где 2-номер вопроса анкеты, 7-количесво баллов)
СПАСИБО!
----------------------------------------------------------------------------------------------
Анализ результатов анкетирования
В анкетировании приняли участие 8 обучающихся в т. о. «Маленькая модница».
Градация ответов выглядит следующим образом:
Место | № вопроса | Баллы | Название темы |
1 | 1 | 80 | Особенности подросткового возраста |
2 | 10 | 72 | Овладение культурой общения. О вреде сквернословия |
3 | 9 | 64 | Контрольные и экзамены без стресса |
4 | 3 | 56 | Рациональное по составу и регулярности питание, контроль за весом |
5 | 5 | 48 | Личная гигиена. Для чего она нужна? |
6 | 2 | 40 | Правильный, физиологически оптимальный режим учебы/труда и отдыха |
7 | 8 | 32 | Формирование эмоциональной и психологической устойчивости и уверенности в себе. |
8 | 6 | 24 | Полезные и вредные привычки |
9 | 7 | 16 | Отказ от вредных привычек и опасных пристрастий, включая ТВ и интернет-зависимость |
10 | 4 | 8 | Закаливание и обеспечение потребности тела в движении: прогулки, занятия спортом, танцами и т.д |
Вывод: Данные анкетирования позволят педагогу составить план воспитательной работы по вопросам ЗОЖ с учётом Ваших интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества
Сегодня созрела острая необходимость организации предшкольного образования в условиях образовательного учреждения и создание развивающей среды, направленной на психолого-педагогическое, социальн...
Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества
В современных условиях Дом детского творчества стремится найти новые подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности и достичь качественного дополнительного образования. Показате...
«Профилактика девиантного поведения подростков в условиях детского дома»
В данной разработке представлен практический опыт работы с детьми, относящимися к категории "трудновоспитуемых" и проживающих в условиях детского дома. Особо акцентируется внимание на организации комп...
Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.по теме: Развитие творческих способностей у детей в условиях группы продлённого дня.
Выводы и впечатления по изученному материалу , собственные наработки из опыта работы....
"Разработка программы "Формирование ЗОЖ младших школьников в условиях Дома творчества"
Актуальность и особенность разработки. Принципы и условия реализации. Цель и основные задачи. Характеристика ожидаемых результатов. Тематический план.Диагностический инструментарий....
Психологические особенности старших подростков в условиях детского дома
В разных источниках можно найти различные возрастные периодизации. В среднем старший подростковый возраст - это период с 13 до 16 лет. Также существуют мнения, что старший подростковый возраст входит ...