Отчёт о самообразовании по теме "Формирование ЗОЖ у подростков в условиях Дома творчества"
материал

Зубарева Юлия Анатольевна

Цель, задачи и этапы работы по самообразованию.  Список мероприятий и методических разработок по теме. Диагностический инструментарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_samoobrazovanii.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

           ОТЧЁТ О САМООБРАЗОВАНИИ

           ПЕДАГОГА ЗУБАРЕВОЙ ЮЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ

ТЕМА: Формирование ЗОЖ у подростков в условиях Дома творчества

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетенции

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                

1.Расширение теоретических знаний о формировании навыков ЗОЖ

2.Совершенствование практических знаний о культуре ЗОЖ

3.Овладение новыми методами обучения

Этап

Действия и мероприятия

Результат

Диагностический

2016-2017

Постановка проблемы

Прогностический

2017-2018

Изучение имеющегося опыта

Изучение материалов по теме на педагогических сайтах

Практический

2018-2019

Отслеживание процесса

Разработка

мероприятий, анкет и диагностических заданий по теме

Обобщающий

2019-2020

Оформление результатов работы

Оформление результатов работы по теме

Представление материалов

Внедренческий

2020-2021 и 2021-2022 уч. год

Применение полученного опыта и знаний в практической деятельности

Проведение мероприятий по теме.

Анализ работы

По данной теме педагогом были подготовлены сообщения к педагогическим советам и методическим совещаниям:

-Установки, ценности, поведенческие характеристики современных детей и подростков (2018 г)

-Формирование представлений о труде членов семьи на занятиях творческих объединений (2018)

-История и проблематика гендерного подхода к образованию (2020)

-Ценности современного подростка (2021 г)

- Учреждения дополнительного образования-«среда успеха» для личностного и интеллектуального развития (2021)

-Изучение и развитие эмоционального интеллекта (2022)

                     МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

    I. Физическая составляющая здоровья

  1. Особенности подросткового возраста.  (Беседа)
  2. Здоровье- жизнь. Физическая, психологическая, социальная, духовная (нравственная) составляющие здоровья (Беседа, анкетирование))
  3. Что такое ЗОЖ? (Беседа)
  4. Режим дня подростка («Круглый стол»)
  5. Личная гигиена подростка (Лекция)
  6. Двигательная активность и закаливание (Беседа)
  7. Полезные и вредные привычки (Беседа)
  8. Опасные продукты (Диспут)
  9. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях (Диспут)

      II. Социальная составляющая здоровья

  1. Берегите матерей (Беседа, викторина, творческая работа)
  2. О воровстве или «никогда не бери чужое» (Беседа, анкетирование)
  3. Общение со сверстниками. «Язык» подростков. Хорошие манеры. (Ролевые ситуационные игры)
  4. Семейные традиции (Беседа, мини-сочинение-рассуждение)
  5. Жестокость и насилие: как им противостоять? (Беседа)
  6. Что такое доброта? (Воспитательно-игровая программа)
  7. Великой победе посвящается (Беседа с применением иллюстративного материала, викторина)

       8. Воспитательное мероприятие в рамках социальной благотворительной        акции «Пасхальные дни милосердия» (Беседа)

                 Социальные акции

1.Ежегодная социальная акция «Пасхальные дни милосердия»                                                                       (совместное посещение пациентов больницы педагогом и обучающимися, поздравления и вручение открыток и сувениров).

2.Ежегодная творческая акция «Новогодниеокна»

3.Патриотическая акция «Фронтовая открытка»

4.Социальные акции «Открытка пожилому человеку» (к праздникам)

                          Диагностический материал

                              ***   Анкета №1                                                                                                                                                      «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»     (в

Задание: Внимательно прочитайте вопрос, отметьте в вопросах 1, 4, 5, 8

не более трёх пунктов. Остальные вопросы предполагают по одному ответу.

1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

а)        это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;

б)        это соблюдение режима дня и правильного питания;

в)        это занятия спортом и закаливание.

г)        не знаю.

2. Является ли твой образ жизни здоровым?                                                                                                                                                                 а)  да;                              б)  нет;

  в)  частично;                  г) не знаю.

3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

            а)  на 80-100%               б) на 50-70%

            в)  на 10-40%                 г)  не зависит.

4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

а)чтобы не беспокоили болезни;   б)  чтобы жить долго;

в)чтобы выглядеть красиво;           г)  чтобы всего добиться в жизни.

5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а)        пример родителей;

б)        пример уважаемых мной людей;

в)        болезни;

г)        наглядная информация в фактах и цифрах;

6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

      а)  да;                             б)  нет;

      в)  пробовал;                

7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

      а)  да;                             б)  нет;

      в)  пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;

      г)  пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.

8. Как ты справляешься со стрессом?

а)        слушаю классическую музыку;     б)  иду в спортзал;

в)  обливаюсь холодной водой;                 г) занимаюсь хобби

9. Есть ли у тебя три заветных желания?

а)        да;

б)        нет.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чтобы наши беседы по ЗОЖ содержали вопросы, которые интересуют именно ВАС, примите участие в анкетировании.                                                                              

                                         

                                                АНКЕТА №2

Какие темы по вопросам ЗОЖ интересуют Вас больше всего?

Если тема наиболее важна для обсуждения, поставьте 10 баллов.                                       Далее баллы расставляются в порядке убывания вашей заинтересованности- 9-8-7-6-5-4-3-2-… Самую неважную (по- вашему) для рассмотрения тему, отметьте баллом 1.

1.Особенности подросткового возраста.

2.Правильный, физиологически оптимальный режим учебы/труда и отдыха, включающего в себя и достаточно продолжительный ночной сон, и общение с близкими, и занятие хобби.

3.Рациональное по составу и регулярности питание, контроль за весом.

4.Закаливание и обеспечение потребности тела в движении: прогулки, занятия спортом, танцами и т.д.

5.Личная гигиена. Для чего она нужна?

6.Полезные и вредные привычки.

7.Отказ от вредных привычек и опасных пристрастий, включая ТВ и интернет-зависимость.

8.Формирование эмоциональной и психологической устойчивости и уверенности в себе.

9.Контрольные и экзамены без стресса.

10.Овладение культурой общения. О вреде сквернословия.

Ответы к анкете оформите схемой вопрос-ответ, например:

1.        9 (где 1- номер вопроса анкеты, 9- количество баллов)

2.        7 (где 2-номер вопроса анкеты, 7-количесво баллов)

                                                  СПАСИБО!

   ----------------------------------------------------------------------------------------------              

               Анализ результатов анкетирования

В анкетировании приняли участие 8 обучающихся в т. о. «Маленькая модница».

Градация ответов выглядит следующим образом:

Место

№ вопроса

Баллы

Название темы

1

1

80

Особенности подросткового возраста

2

10

72

Овладение культурой общения. О вреде сквернословия

3

9

64

Контрольные и экзамены без стресса

4

3

56

Рациональное по составу и регулярности питание, контроль за весом

5

5

48

Личная гигиена. Для чего она нужна?

6

2

40

Правильный, физиологически оптимальный режим учебы/труда и отдыха

7

8

32

Формирование эмоциональной и психологической устойчивости и уверенности в себе.

8

6

24

Полезные и вредные привычки

9

7

16

Отказ от вредных привычек и опасных пристрастий, включая ТВ и интернет-зависимость

10

4

8

Закаливание и обеспечение потребности тела в движении: прогулки, занятия спортом, танцами и т.д

Вывод:                                                                                                                                   Данные анкетирования позволят педагогу составить план воспитательной работы по вопросам ЗОЖ  с учётом Ваших интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества

Сегодня созрела острая необходимость организации предшкольного образования в условиях образовательного учреждения и создание развивающей среды, направленной на психолого-педагогическое, социальн...

Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества

В современных условиях Дом детского творчества стремится найти новые подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности и достичь качественного дополнительного образования. Показате...

«Профилактика девиантного поведения подростков в условиях детского дома»

В данной разработке представлен практический опыт работы с детьми, относящимися к категории "трудновоспитуемых" и проживающих в условиях детского дома. Особо акцентируется внимание на организации комп...

"Разработка программы "Формирование ЗОЖ младших школьников в условиях Дома творчества"

Актуальность и особенность разработки. Принципы и условия реализации. Цель и основные задачи. Характеристика ожидаемых результатов. Тематический план.Диагностический инструментарий....

Психологические особенности старших подростков в условиях детского дома

В разных источниках можно найти различные возрастные периодизации. В среднем старший подростковый возраст - это период с 13 до 16 лет. Также существуют мнения, что старший подростковый возраст входит ...