"Разработка программы "Формирование ЗОЖ младших школьников в условиях Дома творчества"
календарно-тематическое планирование на тему

Зубарева Юлия Анатольевна

Актуальность и особенность разработки. Принципы и условия реализации. Цель и основные задачи. Характеристика ожидаемых результатов. Тематический план.Диагностический инструментарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zozh_mladsh.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение   дополнительного образования                                              Темкинский  Дом творчества

                            РАЗРАБОТКА

                          П Р О Г Р А М М Ы

   «  Формирование ЗОЖ младших школьников в условиях Дома творчества»

                                       Составитель: 

                               

                                  Педагог дополнительного образования

                                  Зубарева Юлия Анатольевна

   

                             

                       

            2017

 

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

 Существенной характеристикой отношения человека к своему здоровью является такая важная составляющая, как здоровый образ жизни.

Образ жизни может быть здоровым только тогда, когда он развивается, дополняется различными новыми, полезными для здоровья элементами, привычками и тем самым совершенствуется. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Поэтому здоровому образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо и постоянно учить. 

Проблема воспитания потребности в здоровом образе жизни в наше время встаёт особенно остро, причём начинать эту работу необходимо как можно раньше. В условиях ДТ необходимо и возможно сопровождать развитие ребёнка,  формируя  бережное отношение к своему здоровью. Для этого педагогу важно помнить, что здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание
  • соблюдение норм гигиены
  • соблюдение режима дня
  • занятие физическими упражнениями
  • отказ от вредных привычек
  • отсутствие травматизма
  • пребывание в состоянии психологического комфорта

Особенностью программы по формированию культуры здорового образа жизни младших школьников является то, что она интегрируется в занятия по декоративно-прикладному творчеству. В программы творческих объединений «Фантазия» и «Кукольная страна» интегрированы следующие образовательные области ЗОЖ: режим дня младшего школьника, правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, предупреждение травматизма, вопросы личной гигиены и др.                                                                                                                      

Программа предназначена для смешанных групп  (девочки и мальчики) детей 6-8 лет, обучающихся в творческих объединениях «Фантазия» и «Кукольная страна».

Программа модульная, т.е. состоит из отдельных модулей-тем и  при изменение запросов заказчика и возможностей образовательного учреждения  поддаётся корректированию и доработкам. Это свойство даёт возможность предположить, что она будет актуальна и завтра.

Программа реализуется с учётом:

-добровольности;

-возрастных особенностей, с опорой на ведущие виды деятельности  для данной возрастной группы обучающихся (адаптированная программа);

-потребностей и интересов детей и родителей;

-индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Принципы реализации программы:

-личностно-ориентированный подход;

-педагогика сотрудничества;

-создание ситуаций успеха для каждого воспитанника.

Условия реализации программы:

-организация занятий в соответствии с требованиями  СанПиН -требования к освещению, водно-тепловому режиму, режиму деятельности детей;

-предварительная диагностическая и аналитическая деятельность педагога (анкетирование родителей и обучающихся) с целью выявления актуальных вопросов при планировании программы.                         

Цель программы:

Формирование ЗОЖ у младших школьников в условиях Дома творчества

Основные задачи курса:                                                                        

Обучающие

-сформировать знания о здоровье,  факторах его формирующих, укрепляющих и разрушающих;                                                                                                                                             -обучить комплексу физкультминуток;

-учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения                        

Развивающие:

-развивать самостоятельность и ответственность детей;

-совершенствовать умения в соблюдении правил личной гигиены;

-развивать творческие способности, способствовать развитию эстетической и эмоциональной личности.

Воспитательные:

-сохранять и воспитывать желание к ЗОЖ;

-формировать умение работать в коллективе, позитивно общаться;

-содействовать утверждению идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую творческую деятельность обучающихся, игровые моменты. 

Программа предусматривает и такие формы занятий как: игры (настольные, подвижные, ролевые), коллективное творческое дело, выставки, конкурсы,  праздники, беседы за круглым столом, диспуты и др.  

Характеристика ожидаемых результатов:

По мере освоения программы обучающийся должен

ЗНАТЬ:

-правила безопасного труда при работе с различными инструментами;

-правила поведения в различных жизненных ситуациях;

-основные вопросы личной гигиены;                                      

-особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

-значение двигательной активности на организм человека

УМЕТЬ:

-составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

-выполнять упражнения физкультминуток;

-пользоваться средствами личной гигиены;                                                                              -определять благоприятные и вредные факторы, воздействующие на здоровье;

-принимать разумные решения по поводу личного здоровья  

             ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Месяц

Тема

Цель

Мероприятия

сентябрь

-правила поведения в ДТ

-режим занятий

-безопасное поведение на дорогах

-ознакомить с правилами поведения, режимом занятий

-научить безопасному поведению на дорогах

-беседа о правилах поведения в ДТ и кабинете №1

-ознакомление с режимом занятий

-презентация «Безопасное поведение на дорогах»

сентябрь

-правила хранения и использования

Колющих и режущих инструментов

-ознакомить с правилами пожарной безопасности

-обучить правилам хранения и использования колющих и режущих инструментов

-ознакомить с правилами пожарной безопасности

-инструктаж по технике безопасности с ножницами, шилом, иголкой

-подготовка и проведение выставки рисунков по пожарной безопасности

-обучение эвакуации при пожаре

октябрь

-что такое здоровье?

-формирование культуры ЗОЖ

-анкетирование

-диспут

октябрь

-режим дня -основа здоровья

-объяснить полезность соблюдения режима дня для организма

-беседа «Режим дня – основа ЗОЖ»

-творческая работа  «Режим дня»

ноябрь

-правила поведения при морозе

-познакомить с правилами поведения при морозах и гололёде

-инструктаж

-конкурс рисунков

декабрь

-подготовка и проведение новогоднего утренника

-укрепить эмоционально положительного климата в процессе совместной работы

-совместная работа педагога, детей и родителей по подготовке и проведению утренника

январь

-профилактика простудных и вирусных заболеваний

-познакомить с методами профилактики простудных и вирусных заболеваний

-«круглый стол»

февраль

-личная гигиена

-закрепить знания и умения выполнять правила личной гигиены

-чтение сказки

-ролевые игры

март

-полезные привычки

-объяснить положительный эффект полезных привычек

-чтение стихов

-загадки

апрель

-вредные привычки

-ознакомить с последствиями вредных пристрастий

-диспут

-просмотр видеороликов

май

-что такое доброта?

-воспитывать отзывчивость, ответственность, готовность прийти на помощь

-творческая работа (рисунок)

-просмотр видеороликов

май

Итоговое занятие

-закрепление знаний и умений по курсу

-блиц-опрос

Диагностический инструментарий: анкеты, опросники, викторины, ролевые игры.

Методы диагностики: наблюдение, анализ анкет, опрсников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной компетентности младших школьников в условиях работы по технологии Ю. А. Поташкиной

Всегда интересны те технологии, которые формируют грамотность школьников, развивают их способности к речевому взаимодействию, овладению русским языком как средством получения знаний по другим учебным ...

Развитие познавательного интереса в процессе изучения английского языка у младших школьников в условиях перехода на новые стандарты

Познавательный интерес является важным факторов совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности поскольку он стимулирует познавательную активность, ...

«Современные методы или технологии преодоления аграмматической дисграфии у младших школьников в условиях логопункта»

Предлагаемая презентация содержит рекомендации к проведению логопедического массажа родителями и педагогами. А так же обзор методической литературы по теме....

Доклад на МО воспитателей ГПД "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ГПД"

Доклад о духовно-нравственном воспитании младших школьников в рамках ФГОС....

Организация исследовательской деятельности младших школьников по декоративно-прикладному творчеству

Цель творческой разработки - выявить и применить на практике формы и методы исследовательской деятельности младших школьников на занятиях  по программе «Мир творчества».Практическая значимость тв...

Отчёт о самообразовании по теме "Формирование ЗОЖ у подростков в условиях Дома творчества"

Цель, задачи и этапы работы по самообразованию.  Список мероприятий и методических разработок по теме. Диагностический инструментарий....