"Разработка программы "Формирование ЗОЖ младших школьников в условиях Дома творчества"
календарно-тематическое планирование на тему
Актуальность и особенность разработки. Принципы и условия реализации. Цель и основные задачи. Характеристика ожидаемых результатов. Тематический план.Диагностический инструментарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zozh_mladsh.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Темкинский Дом творчества
РАЗРАБОТКА
П Р О Г Р А М М Ы
« Формирование ЗОЖ младших школьников в условиях Дома творчества»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Зубарева Юлия Анатольевна
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Существенной характеристикой отношения человека к своему здоровью является такая важная составляющая, как здоровый образ жизни.
Образ жизни может быть здоровым только тогда, когда он развивается, дополняется различными новыми, полезными для здоровья элементами, привычками и тем самым совершенствуется. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Поэтому здоровому образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо и постоянно учить.
Проблема воспитания потребности в здоровом образе жизни в наше время встаёт особенно остро, причём начинать эту работу необходимо как можно раньше. В условиях ДТ необходимо и возможно сопровождать развитие ребёнка, формируя бережное отношение к своему здоровью. Для этого педагогу важно помнить, что здоровый образ жизни школьника включает:
- правильное питание
- соблюдение норм гигиены
- соблюдение режима дня
- занятие физическими упражнениями
- отказ от вредных привычек
- отсутствие травматизма
- пребывание в состоянии психологического комфорта
Особенностью программы по формированию культуры здорового образа жизни младших школьников является то, что она интегрируется в занятия по декоративно-прикладному творчеству. В программы творческих объединений «Фантазия» и «Кукольная страна» интегрированы следующие образовательные области ЗОЖ: режим дня младшего школьника, правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, предупреждение травматизма, вопросы личной гигиены и др.
Программа предназначена для смешанных групп (девочки и мальчики) детей 6-8 лет, обучающихся в творческих объединениях «Фантазия» и «Кукольная страна».
Программа модульная, т.е. состоит из отдельных модулей-тем и при изменение запросов заказчика и возможностей образовательного учреждения поддаётся корректированию и доработкам. Это свойство даёт возможность предположить, что она будет актуальна и завтра.
Программа реализуется с учётом:
-добровольности;
-возрастных особенностей, с опорой на ведущие виды деятельности для данной возрастной группы обучающихся (адаптированная программа);
-потребностей и интересов детей и родителей;
-индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Принципы реализации программы:
-личностно-ориентированный подход;
-педагогика сотрудничества;
-создание ситуаций успеха для каждого воспитанника.
Условия реализации программы:
-организация занятий в соответствии с требованиями СанПиН -требования к освещению, водно-тепловому режиму, режиму деятельности детей;
-предварительная диагностическая и аналитическая деятельность педагога (анкетирование родителей и обучающихся) с целью выявления актуальных вопросов при планировании программы.
Цель программы:
Формирование ЗОЖ у младших школьников в условиях Дома творчества
Основные задачи курса:
Обучающие
-сформировать знания о здоровье, факторах его формирующих, укрепляющих и разрушающих; -обучить комплексу физкультминуток;
-учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения
Развивающие:
-развивать самостоятельность и ответственность детей;
-совершенствовать умения в соблюдении правил личной гигиены;
-развивать творческие способности, способствовать развитию эстетической и эмоциональной личности.
Воспитательные:
-сохранять и воспитывать желание к ЗОЖ;
-формировать умение работать в коллективе, позитивно общаться;
-содействовать утверждению идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую творческую деятельность обучающихся, игровые моменты.
Программа предусматривает и такие формы занятий как: игры (настольные, подвижные, ролевые), коллективное творческое дело, выставки, конкурсы, праздники, беседы за круглым столом, диспуты и др.
Характеристика ожидаемых результатов:
По мере освоения программы обучающийся должен
ЗНАТЬ:
-правила безопасного труда при работе с различными инструментами;
-правила поведения в различных жизненных ситуациях;
-основные вопросы личной гигиены;
-особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
-значение двигательной активности на организм человека
УМЕТЬ:
-составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
-выполнять упражнения физкультминуток;
-пользоваться средствами личной гигиены; -определять благоприятные и вредные факторы, воздействующие на здоровье;
-принимать разумные решения по поводу личного здоровья
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц | Тема | Цель | Мероприятия |
сентябрь | -правила поведения в ДТ -режим занятий -безопасное поведение на дорогах | -ознакомить с правилами поведения, режимом занятий -научить безопасному поведению на дорогах | -беседа о правилах поведения в ДТ и кабинете №1 -ознакомление с режимом занятий -презентация «Безопасное поведение на дорогах» |
сентябрь | -правила хранения и использования Колющих и режущих инструментов -ознакомить с правилами пожарной безопасности | -обучить правилам хранения и использования колющих и режущих инструментов -ознакомить с правилами пожарной безопасности | -инструктаж по технике безопасности с ножницами, шилом, иголкой -подготовка и проведение выставки рисунков по пожарной безопасности -обучение эвакуации при пожаре |
октябрь | -что такое здоровье? | -формирование культуры ЗОЖ | -анкетирование -диспут |
октябрь | -режим дня -основа здоровья | -объяснить полезность соблюдения режима дня для организма | -беседа «Режим дня – основа ЗОЖ» -творческая работа «Режим дня» |
ноябрь | -правила поведения при морозе | -познакомить с правилами поведения при морозах и гололёде | -инструктаж -конкурс рисунков |
декабрь | -подготовка и проведение новогоднего утренника | -укрепить эмоционально положительного климата в процессе совместной работы | -совместная работа педагога, детей и родителей по подготовке и проведению утренника |
январь | -профилактика простудных и вирусных заболеваний | -познакомить с методами профилактики простудных и вирусных заболеваний | -«круглый стол» |
февраль | -личная гигиена | -закрепить знания и умения выполнять правила личной гигиены | -чтение сказки -ролевые игры |
март | -полезные привычки | -объяснить положительный эффект полезных привычек | -чтение стихов -загадки |
апрель | -вредные привычки | -ознакомить с последствиями вредных пристрастий | -диспут -просмотр видеороликов |
май | -что такое доброта? | -воспитывать отзывчивость, ответственность, готовность прийти на помощь | -творческая работа (рисунок) -просмотр видеороликов |
май | Итоговое занятие | -закрепление знаний и умений по курсу | -блиц-опрос |
Диагностический инструментарий: анкеты, опросники, викторины, ролевые игры.
Методы диагностики: наблюдение, анализ анкет, опрсников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной компетентности младших школьников в условиях работы по технологии Ю. А. Поташкиной
Всегда интересны те технологии, которые формируют грамотность школьников, развивают их способности к речевому взаимодействию, овладению русским языком как средством получения знаний по другим учебным ...
Развитие познавательного интереса в процессе изучения английского языка у младших школьников в условиях перехода на новые стандарты
Познавательный интерес является важным факторов совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности поскольку он стимулирует познавательную активность, ...
«Современные методы или технологии преодоления аграмматической дисграфии у младших школьников в условиях логопункта»
Предлагаемая презентация содержит рекомендации к проведению логопедического массажа родителями и педагогами. А так же обзор методической литературы по теме....
Доклад на МО воспитателей ГПД "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ГПД"
Доклад о духовно-нравственном воспитании младших школьников в рамках ФГОС....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Диагностика младших школьников и ее результаты....
Организация исследовательской деятельности младших школьников по декоративно-прикладному творчеству
Цель творческой разработки - выявить и применить на практике формы и методы исследовательской деятельности младших школьников на занятиях по программе «Мир творчества».Практическая значимость тв...
Отчёт о самообразовании по теме "Формирование ЗОЖ у подростков в условиях Дома творчества"
Цель, задачи и этапы работы по самообразованию. Список мероприятий и методических разработок по теме. Диагностический инструментарий....