Технологическая карта ООД
учебно-методический материал
Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы в формате квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое интегрированное занятие для детей средней группы в формате квест-игры | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД
ФИИ педагога: Шилкина Евгения Алексеевна
Возрастная группа:4-5 лет
Тема: Интегрированное занятие во второй средней группе «Найдем улыбки»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закреплять знания, полученные ранее.
Целевые ориентиры:
1.Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение описывать увиденное.
2.Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
3.Воспитательные:
- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Освоение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативно – игровая деятельность
Материалы и оборудование:
- Письмо от жителей сказочной страны
- Карта
- Сундук с улыбками
- 5 ключей (геометрические фигуры)
- 5 ключей разрезных (геометрические фигуры)
- Платок
- Мяч
- Альбомные листы
- Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)
- Шапка медведя
- Карточки по временам года
- Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, лягушка
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Возможная деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Психологический настрой на деятельность | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка | Проведение приветствия «От улыбки...» | Слушают, выполняют действия, в соответствии с текстом, под музыку | Музыкальная игра «Улыбка» | Позитивный настрой, мотивация к деятельности |
Вводно – организационный 2 мин. | Организация направленного внимания | Постановка проблемы (Найти ключи, которые необходимы для того, чтобы открыть сундук) Вопросы, ориентирующие на предстоящую деятельность: Что случилось с жителями сказочной страны? Что же нам делать? С чего же нам начать? | Высказывают свои предположения, варианты решения проблемы | Беседа, вопросы | Мотивация к деятельности: желание помочь жителям сказочной страны |
Мотивационно-побудительный 2 мин. | Знакомство с картой и указания для выполнения заданий | Рассматривание карты, при помощи которой необходимо найти ключи, для того, чтобы открыть сундук с украденными улыбками (куда сначала нужно идти?) | Дети отвечают, что на карте есть цифры, на которые нужно ориентироваться: 1 – заяц, 2-лиса, 3- лягушка, 4- медведь, 5 - волк | Игровая проблема: на чем можно добраться в сказочную страну? | Определены задачи предстоящей деятельности: с помощью платка попадаем в сказочную страну |
Организационно - поисковый | Выполнение заданий: «Скажи одним словом» ( фрукты, мебель, домашние животные, игрушки…); «Сосчитай»; «Доскажи словечко» | Называет предметы, побуждает к ответу обобщающими словами, предлагает посчитать предметы и соотнести с цифрой, предлагает подобрать недостающее слово при проговаривании чистоговорки | Дети используют для ответа обобщающие слова, соотносят количество предметов, изображенных на карточке с цифрой, произносят чистоговорки, подбирая недостающее слово | Игра | Использование в речи обобщающих слов, закрепление количественного счета, проговаривание чистоговорки |
Практический | Использование ранее полученных знаний: игра «Расположи времена года»; «Что, где находится?»; «Разрезанные фигуры» | Дети выполняют практические задания: располагают карточки с временами года в соответствии тому, как они следуют друг за другом; выкладывают геометрические фигуры на листе, следуя инструкции взрослого; собирают ключи, состоящие из нескольких частей, руководствуясь формой и цветом | Выполняют задания группами, индивидуально | Через игру выявить знания и умения детей | Выполнение заданий, решение проблемной ситуации – получение ключей |
Рефлексивно - корригирующий | Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель задает вопросы детям: Ребята вам понравилось наше путешествие? А какие задания были для вас сложными? Дети отвечают на вопросы воспитателя | Отвечают на вопросы воспитателя | Беседа, обсуждение. | Решение поставленных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...