Рабочая программа кружка "Юнармия" социально-гуманитарное направление
рабочая программа (10 класс)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа дополнительного образования школы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом МБОУ «Новоивановская средняя школа».
Направленность дополнительной образовательной программы:
Программа дополнительного образования школы направлена на воспитание патриотических чувств, любви к Отечеству, знанию и уважению исторической памяти, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Социально-педагогическое направление ориентировано на развитие у школьников гражданственности как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, на формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности, на утверждение в сознании обучающихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений, уважения к традиционным российским нормам морали и нравственности, к культурному и историческому прошлому России, на воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение истории Отечества, на создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития учащихся, на воспитание творческой, социально адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности коллективов.
Актуальность, педагогическая целесообразность:
Программа представляет собой образовательно-воспитательную и дидактическую систему призванную формировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. Она направлена на осмысление устойчивых идеалов российской цивилизации (стремление к ладу, мерности, соборности, внутреннему преображению и др.), а затем идёт освоение традиций обустройства просторов Отечества, жизненных и годичных ритмов и циклов. Данная Программа ориентирована на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовнонравственном опыте. В центре его – изучение российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики. В ходе освоения Программы деятельность обучающихся строиться на основе единения восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Она предполагает выход за рамки учебника: экскурсии, встречи, чтение дополнительной литературы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunarmiya_sots-gumanit_napravlenie.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор МБОУ
_____А.П.Постоюк «Новоивановская
«__» ______ 20__ средняя школа»
______Е.В.Зайцев «__» ______20__
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юнармия»
дополнительного образования
Направленность: социально-педагогическая
Срок реализации программы: 1 год
Тип программы: общеразвивающая
Вид программы: модифицированная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 14-18 лет
Составитель: Доронина Ирина Петровна
Должность: учитель истории и обществознания
2022/2023 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа дополнительного образования школы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом МБОУ «Новоивановская средняя школа».
Направленность дополнительной образовательной программы:
Программа дополнительного образования школы направлена на воспитание патриотических чувств, любви к Отечеству, знанию и уважению исторической памяти, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Социально-педагогическое направление ориентировано на развитие у школьников гражданственности как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, на формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности, на утверждение в сознании обучающихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений, уважения к традиционным российским нормам морали и нравственности, к культурному и историческому прошлому России, на воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение истории Отечества, на создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития учащихся, на воспитание творческой, социально адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности коллективов.
Актуальность, педагогическая целесообразность:
Программа представляет собой образовательно-воспитательную и дидактическую систему призванную формировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. Она направлена на осмысление устойчивых идеалов российской цивилизации (стремление к ладу, мерности, соборности, внутреннему преображению и др.), а затем идёт освоение традиций обустройства просторов Отечества, жизненных и годичных ритмов и циклов. Данная Программа ориентирована на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовнонравственном опыте. В центре его – изучение российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики. В ходе освоения Программы деятельность обучающихся строиться на основе единения восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Она предполагает выход за рамки учебника: экскурсии, встречи, чтение дополнительной литературы и т.д.
Дополнительное образование направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций.
Цель реализации программы – формирование у обучающихся нравственных ценностей и включение их в культурно-творческую деятельность, воспитание уважения к истории и культуре своего народа; обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, обеспечение общественной солидарности.
Основными задачами реализации основной образовательной программы дополнительного образования являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития;
- укрепление здоровья и профессиональное самоопределение;
- творческий труд детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- организация содержательного досуга.
Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности. Ценность дополнительного образования, в том, что оно усиливает вариативную составляющую школьного образования и способствует профессиональному самоопределению детей. Значимость дополнительного образования состоит также в формировании у детей самосознания, ощущения ценности собственной личности; ребенок реализует свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы:
Программа дополнительного образования детей предназначена для детей 14-18 лет. Каждый ребёнок может заниматься в одной или нескольких группах. В образовательное пространство отделения дополнительного образования детей включены дети, находящиеся в различных трудных жизненных ситуациях, дети из многодетных семей, опекаемые, дети с ограниченными возможностями здоровья. В проведении занятий совместно с детьми могут участвовать родители (законные представители) без включения их в списочный состав учебных групп при наличии согласия педагога - руководителя детского объединения.
Сроки реализации образовательной программы:
Программа разработана на 2022/2023 учебный год.
Формы и режим занятий:
Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программа в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва, отведенного на отдых. Продолжительность занятия не должна превышать 60 минут. Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения дополнительного образования детей нет. В группы записываются все желающие. Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 5-20 человек. Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, других помещениях школы, актовом зале, спортивном зале, школьной библиотеке и за пределами школы (музеи, театры, сельская библиотека и т.д.). Занятия в кружках и секциях дополнительного образования могут проводиться в форме лекций, практических работ, семинаров, конференций, игр, соревнований, экскурсий, походов, прогулок, индивидуальных консультаций или бесед. Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы
Согласно направлению кружков, их целей и задач, каждым педагогом дополнительного образования планируются результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы.
№ п/п | Название объединения (кружка) | Планируемые результаты |
1 | «Юнармия» | Учащиеся должны знать: - историю ВСРФ, полководцев ВОВ, вооружение и боевую технику ВСРФ, правила безопасного обращение с оружием при стрельбе, конструкторы и оружие Победы, предназначение и боевые свойства АКМ, основные положения строевого устава ВСРФ. Учащиеся должны уметь: - выполнять неполную разборку и сборку АКМ, стрелять из пневматической винтовки, выполнять строевые приемы на месте и в движении, определять азимут на местности, разводить костер и устанавливать палатку, оказывать первую медицинскую помощь, транспортировать пострадавших. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- показательные выступления;
- участие во внешкольных мероприятиях;
- выполнение творческих работ;
- экскурсии;
- научно-практические конференции.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план кружка «Юнармия»
№ | Название разделов, тем | Количество часов по каждой теме | Итого | |
Теоретические занятия | практические занятия | |||
1. | Военно-историческая подготовка | 3 | - | 3 |
2. | Огневая подготовка | 3 | 3 | 6 |
3. | Основы военно-технической и специальной подготовки | 2 | 3 | 5 |
4. | Строевая подготовка | 1 | 5 | 6 |
5. | Топографическая и туристическая подготовка | 0 | 2 | 2 |
6. | Прикладная физическая подготовка | 0 | 8 | 8 |
7. | Медицинская подготовка | 1 | 1 | 2 |
8. | Средства индивидуальной защиты | 1 | 2 | 3 |
9. | Военно-историческая подготовка | 3 | - | 3 |
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Структура учебного года:
I четверть – 01 сентября – 30 октября;
II четверть – 09 ноября – 25 декабря;
III четверть – 11 января – 19 марта;
IV четверть – 29 марта – 29 мая
Комплектование учебных групп начинается с сентября. Допускается приём обучающихся в течение учебного года. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Занятия могут проводиться с понедельника по пятницу. В объединения дополнительного образования принимаются все дети, обучающиеся в МБОУ «Новоивановская средняя школа» на добровольной основе, и не имеющие медицинских противопоказаний.
Дополнительное образование проводится с 15.00 до 18.00 часов в соответствии с расписанием. Продолжительность занятий не должна превышать 60 минут.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию с переменным составом учащихся; занятия могут быть перенесены на дневное время.
График работы кружков:
№ п/п | Название кружка | Количество часов | График работы |
1 | Юнармия | 1 | Среда 15.00-16.00 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа кружка «Юнармия»
1. Военно-историческая подготовка
- Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил
- Профессия – Родину защищать
- Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны
2. Огневая подготовка:
- Вооружение и боевая техника ВС РФ
- Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия
- Приемы и правила стрельбы
- Стрельба из пневматической винтовки
3. Основы военно-технической и специальной подготовки:
- Ученые и конструкторы оружия Победы
- Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
- Разборка и сборка АКМ
4. Строевая подготовка:
- Строевой Устав Вооруженных Сил РФ
- Выполнение воинского приветствия
- Развернутый строй отделения
- Движение строевым шагом
5. Топографическая и туристическая подготовка:
- Магнитный азимут. Определение азимута на местности
- Разведение костра и установка палатки
6. Прикладная физическая подготовка:
- Упражнение для развития общей выносливости
- Тренировка в определение полосы препятствий по элементам
- Силовая подготовка
7. Медицинская подготовка:
- Оказание первой медицинской помощи
- Транспортировка «раненых»
8. Средства индивидуальной защиты
- Радиационная, химическая, биологическая защита
- Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами кожи ОЗК и Л-1»
5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
«Юнармия»
В целях оценки и контроля результатов обучения в течение года проводятся:
• проверка выполнения нормативов по ОФП;
• соревнования на личное первенство среди воспитанников объединения;
• показательная строевая подготовка.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование | Количество |
компьютер | 1 | |
ноутбук | 1 | |
проектор | 1 |
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Апакидзе В.В., Дуков Р.Г. Методика строевой подготовки. М., 1988 г.
- Базарный Ф.Д. Основы выживаемости. Методическое пособие. - М., 1995.
- Вельмякин В.Н. Боевое самбо и рукопашный бой для спецвойск. - Рязань, 1993.
- Верхошанский В.Я. Общефизическая подготовка. Методические рекомендации. - М.: ГЦОЛИФК, 1982.
- Военная история России. Учебник для ВУЗов. - М.: Воениздат, 1993.
- Вырщиков А.Н., Кусмарцев М. Б. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически-ориентированного образования : кн. для учителя : учебно-метод. пособие – Волгоград: Авторское перо, 2005. – 270 с.
- Жук А.Б. Винтовки и автоматы. Военное издательство, - 2007 г.
- Журнал «Военные знания» № 2, 2008г.
- Камкин А.В. Учебное пособие «Истоки» «Память и мудрость Отечества» (5 класс). Под общ. ред. профессора РАЕН И.А. Кузьмина. М.: Издательский дом «ИСТОКИ»,2011.
- Керсновский А.А., ред. Кодзова С. З. История русской армии. Абрис/ОЛМА, 2018 г. — 360 с.
- Мазыкина Н.В., Горкина Н.В. Растим патриотов. Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива», Москва, 2011 г.
- Методические рекомендации инструктору армейского рукопашного боя. Под редакцией П.М. Лаговского. – М., 1995
- Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Издание второе, испр. и доп. М.: Военное Издательство Министерства Обороны СССР, 1970. — 176 с.
- Общевоинские Уставы ВС РФ, Новосибирск, «Норматика», 2013.
- Положение о порядке прохождения службы в УИС ФСИН РФ.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки. М.: Просвещение, 1987
- Стрелковый спорт. Правила соревнований. М., 1977.
- Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, введенный в действие приказом МО РФ № 600 от 15.12.1993. 18. Учебное пособие «Огневая подготовка», ООО «Армпресс», М., 2006.
- Фруменков Г.Г. Соловецкий монастырь и оборона Беломорья. Архангельск, 1975.
- Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Часть первая (раздел «Московский Кремль конца XV-XV1I веков»). М., 1997.
Юрьев А. Спортивная стрельба. М., 1967
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....
Рабочая программа туристско-краеведческой направленности
В основе содержания и структуры данной рабочей программы лежит образовательная программа «Юные туристы», составитель Кондратьев А.В.., педагог дополнительного образования.Цель программы – формирование...
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015
Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015...
Рабочая программа "Физкультурно-спортивная направленность" Борьба дзю-до. УТГ - 2. ГНП - 2
образовательная програмима по борьбе дзю-до для ГБОУ РХ ДОД КСДЮСШОР для групп начальной полготовки 2-го года обучения и учебно-тренировочной группы 2-го года обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности Направление - общеинтеллектуальное «Развитие логического мышления»
Программа предназначена для учащихся 5 классов ФГОС. Эта программа направлена на развитие логического мышления учащихся.Формирование логического мышления – важная составная час...
Рабочая программа внеурочной деятельности Направление - общеинтеллектуальное «Развитие логического мышления»
Программа предназначена для учащихся 5 классов ФГОС. Эта программа направлена на развитие логического мышления учащихся.Формирование логического мышления – важная составная час...