Мастер-класс по башкирскому детскому фольклору
материал
Тема: Разучивание башкирской народной песни «Хан кыҙы” (“Дочь хана”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разучивание башкирской народной песни «Хан кыҙы” (“Дочь хана”) | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по башкирскому детскому фольклору
Тема: Разучивание башкирской народной песни
«Хан кыҙы” (“Дочь хана”)
Проводят педагоги дополнительного образования:
Мансуров Хабрахман Хизберович учитель
высшей квалификационной категории,
отличник образования РФ,
Мансурова Гадельниса Варисовна учитель
высшей квалификационной категории,
обладатель Знака “100 лучших педагогов
дополнительного образования РФ .
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный 1 мин. Слайд 1. | Приветствие участников форума на башкирском и русском языках | -Хәерле көн кәҙерле дуҫтар! -Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас и на ваш суд представить мастер-класс по башкирскому детскому фольклору. |
Актуальность мастер-класса. 3 мин. Слайд 2,3. | Формирование и развитие у учащихся духовной, фольклорной культуры, сохранение родного языка через дополнительное образование | Мансурова Г.В. “Йәлләйем мин туған телен Бар тип тә белмәусене. Туған телендә аңлашып, Шаярып көлмәусене. Телһеҙбит ул тулһеҙ бит ул, Ярлы бит ул бар яҡтан. Мәхрум бит ул мең-мең йылдар Халыҡ йыйган байлыҡтан” Мансуров Х.Х. “Мне жаль того, кому родной язык, Увы, не нужен, а порой неведом, И кто на нём с рожденья не привык Шутить и разговаривать с соседом. Убог и нищ подобный человек И далеко не самых честных правил, Поскольку сам лишил себя навек Богатства, что народ ему оставил» |
Объявление цели и задач мастер-класса. 2 мин. Слайд 4. | Цель: Приобщение учащихся к истории, традициям, культуре, сохранению родного языка через песенный фольклор. Задачи: 1.Совершенствование навыков игры на курае и кубызе. 2. Изучение истории-легенды создания народной песни “Хан кыҙ”. 3.Отработка слаженности игры инструментального ансамбля кураистов и вокальной группы. | Сообщение цели и задач участникам мастер-класса. |
Основная часть 3 мин.. Слайд 5, 6, 7, 8. 2 мин (включить мелодию ) | 1.Вступительное слово, краткий рассказ о башкирском фольклоре, авторской программе и фольклорной группе “Йайгор” 2. Активация деятельности 3.Рассказ о народной башкирской песни “Хан кызы”. История создания . Легенда. 4. Прослушивание мелодии в исполнение ансамбля “Аргымак” | Разминка (настройка инструментальной группы учащихся Возникновение народной песни “Хан кызы” относят к периоду до 16 века. Песня представляет собой диалог юноши и девушки, построенный в вопросно-ответной форме. По преданию в древнее время жила очень красивая дочь хана сердце которой никому ещё не удавалось покорить. Однажды появился смелый джигит-сэсэн (певец). Придя к красавице, он исполнил хвалебную песню в её честь, девушка тоже ответила ему песней. Между молодыми людьми возникло взаимное чувство любви. Участники слушают запись мелодии. |
Практическая часть 8мин. Слайд 9, 10, 11, 12, 13 | 1.Демонстрация игры на кураях. 2.Исполнение мелодии с включением фрагментов кубыза. 3.Включение в мелодию горлового пения (узляу). 4.Разминка, распевка с участниками вокальной группы. 5.Исполнение мелодии совместно вокальной группой и инструментальным ансамблем. | Играют на кураях Гарипов Артур, Ахмеджанов Никита, Хакимов Руслан. Подключаются девочки с кубызами Камалова Сабрина, Шакирова Валерия, Батырханова Алина. Хакимов Руслан. Знакомство с текстом песни, работа над правильным произношением звуков /Һ, ҙ, ҫ, ә, ң/. |
Заключительное слово. 1 мин. Слайд 14, 15, 16, 17. | Итог занятия мастер-класса. | Башкирская инструментальная культура, песенный фольклор, обряды, кубаиры, эпосы-это наследие, уходящее своими корнями в глубокую древность. Их изучение формирует любовь к родной культуре, к родному языку, воспитывает любовь к Родине, к родной земле. Сегодня мы вам показали только часть башкирского фольклора, которую можно исполнять как отдельным произведением, так и в обряде. А обряд, как известно, это действие этнокультурного наследия народа, нации, где обязательно сочетается демонстрация игры на национальных музыкальных инструментах, народной песни, бытовой хореографии и актёрского мастерства. Дети которые изучают родной язык посредством фольклора приобретают навыки общения, коммуникабельность, черты присущие своему народу. |
. | Ответы на вопросы-диалог с участниками мастер-класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по башкирскому языку
Мастер класс проводился на конкурсе "Учитель года башкирского языка - 2011 года"...
Мастер-класс для учителей башкирского языка "Уҡыусыларҙың тәржемә эшен лингвокультурологик нигеҙҙә ойоштороу".
Культурологический подход к изучению произведений на уроках башкирского языка и литературы - наиболее приемлемый при работе в полилингвальном пространстве. Он помогает глубже изучить жизнь народа, пре...
Игровой фольклор как часть детского фольклора
-Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармоническиразвитой активной личности....
Мир детского фольклора - игровой фольклор.
Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по фольклору для детей 6-10 лет....
Занятие группы родительской самопощи «Мамочкина школа». Мастер-класс «Модный малыш» (украшение детской одежды декоративными элементами).
Методические материалы по проведению занятия с родителями по изготовлению декоративных элементов для украшения детской одежды (помпоны, кисти)....
Мастер-класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"
Мастер-класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"...
Мастер-класс для педагогов «Башкирская культура и ее традиции. Роспись юрты».
сценарий мастер -класса...