Мастер-класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"
методическая разработка по музыке на тему
Мастер-класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 15.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер- класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"
Основная форма деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучению их пению, движению в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что это…
Расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников;
- повышает к ней интерес;
- способствует развитию музыкальной памяти, внимания;
- помогает преодолению излишней застенчивости, скованности;
- воспитывает ребёнка;
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя:
- наличие воли;
- эмоциональности;
- сосредоточенности;
- развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшается качество пения (они чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (дети чётче воспроизводят ритм). Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, внутренний мир, обогащает музыкальные впечатления. Именно поэтому итогом обучения игре на детских музыкальных инструментах является создание детского оркестра.
Начиная со 2-ой младшей группы следует несколько минут в день уделять знакомству детей с музыкальными инструментами, обучению игре на них, развитию музыкально-сенсорных способностей. Таким видом музыкальной деятельности дошкольники должны заниматься не от случая к случаю, а системно.
В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Дети с удовольствием играют на металло- и ксилофонах, ложках, различного рода трещотках, маракасах. При этом нужно соблюдать требования, предъявляемые к инструментам.
Они должны:
- чисто звучать;
- иметь определённый тембр;
- быть доступными детям по своему размеру и весу;
- простыми по конструкции;
- достаточно прочными.
Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если самые младшие пользуются в основном музыкальными игрушками (показ музыкальных игрушек), то дошкольники знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навык игры на них: маракас, тамбурин, трещотка, румба, барабан, ложки, ксилофон, бубен, колокольчик. В обучении можно использовать инструменты, которые изготовлены своими руками: самодельный маракас из киндер-сюрприза, шумовые инструменты из бутылочек из-под йогурта, шумовые инструменты – конфетки, погремушки из веток и пуговиц (раздать образцы зрителям). Подумайте и предложите свои варианты самодельных музыкальных инструментов.
Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно. Чтобы организовать оркестр и уметь слаженно играть в нём, необходимо сначала обучить детей играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению на них проводится последовательно и организованно, применяются разнообразные методы и приёмы:
- показ иллюстраций;
- игрушек;
- использование музыкально- дидактических игр.
В каждой группе должна быть создана предметно- развивающая среда по музыкальному воспитанию, в которой находятся различные музыкальные инструменты, соответствующие возрасту детей, а также сделанные детьми совместно с родителями и воспитателями. Систематическое применение в музыкальной деятельности музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к ним, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.
Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве.
Кроме того, игра на детских музыкальных инструментах, формирует волю, стремление к достижению цели, воображение.
Сейчас я хочу предложить вам стать участниками оркестра и сыграть небольшое музыкальное произведение. Для этого я раздам вам маракасы, тамбурины и колокольчик. Скажите, как называется человек самый главный в оркестре (дирижёр). Я буду выполнять роль дирижера, а вы исполнителей в оркестре. Для музыкального сопровождения возьмите фрагмент несложного известного музыкального произведения. Мы сейчас с вами исполним известный марш Штрауса.
Партия маракасов звучит так (образец). Вы вступаете по взмаху левой руки. Пробуем. Молодцы. Запомнили.
Партия тамбуринов звучит так (образец). Вы вступаете по взмаху правой руки.
Пробуем. Молодцы.
Колокольчик играет так (образец). Вступает по жесту.
Сначала репетируем без аккомпанемента.
Готовы. Исполняем.
Поздравляю вас, вы замечательно справились с поставленной задачей. Спасибо.
Таким образом вы можете создать оркестр со своими воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".
Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся
Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...
Опыт работы "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти в процессе экспериментирования при игре на детских музыкальных инструментах"
Опыт работы является результатом 2-хлетнего исследования....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности на школьном уроке музыки
Игра на детских музыкальных инструментах в современной педагогике музыкального образования рассматривается как один из ведущих видов музыкальной деятельности на школьном уроке музыки, в особенности в ...
Возможности игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном развитии обучающихся
Музыкально развивать детей, формировать основу их музыкальной культуры благоприятнее всего начинать с детства. Все виды музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагают овладение детьми т...