Конспект "Приготовление блюд из макарон"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МАОУДО »Беломорский ЦДО»
Объединение «Хозяйка (ин) дома»
Группа «Веселые поварята»
Присутствовали: 15 учащихся
План - конспект урока: "Приготовление блюд из макаронных изделий».
Цель урока: - научить приемам приготовления блюд из макаронных изделий;
Задачи урока: обобщить знания о разнообразии блюд из макарон; систематизировать знания по технике безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью, ножом; формирование знаний о питательной ценности макарон и использовании их в кулинарии; формировании представлений о способах определения доброкачественности макаронных изделий; способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся; способствовать развитию умения анализировать, контролировать, быть самостоятельными, ответственными; способствовать воспитанию эстетического вкуса, развитию практических навыков приготовления блюд из мак.изд.
Тип урока – комбинированный
|
Тема: Приготовление блюд из макаронных изделий. Цель урока: - научить приемам приготовления блюд из макаронных изделий; Задачи урока: обобщить знания о разнообразии блюд из макарон; систематизировать знания по технике безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью, ножом; формирование знаний о питательной ценности макарон и использовании их в кулинарии; формировании представлений о способах определения доброкачественности макаронных изделий; способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся; способствовать развитию умения анализировать, контролировать, быть самостоятельными, ответственными; способствовать воспитанию эстетического вкуса, развитию практических навыков приготовления блюд из мак.изд. Тип урока – комбинированный Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы объяснение – проблемное изложение материала, опыт, упражнения-наблюдение, беседа-инструктаж, контроль, показ видеосюжета. Применяемые наглядные пособия: Учебные таблицы, инструкционно-технологическая карта, картинки по технике безопасности, учебник И.В.Синица В.Д.Симоненко « Технология» 5 класс. Ход урока.
Проверка готовности к уроку. Проверка списочного состава II. Актуализация новых знаний. 1. На столе представлены три стакана с различными вида макарон. Проведена реклама рецептов приготовления блюд из макаронных изделий. Предлагается детям сформулировать тему урока. Дети формулируют тему урока: Приготовление блюд из макаронных изделий. 2 Исследовательская работа по группам. Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:
Обучающиеся делятся на три группы. В каждой группе предлагается провести исследование на качество макаронные изделия по памятке ( три минуты) 3. Сообщение результатов исследования 4. Вопросы к классу. Из какого зерна делается макаронные изделия? Расскажите о пищевой ценности макаронных изделий. Какие блюда из мак. изделий любят готовит в вашей семье? III.Сообщение новой темы. Макаронные изделия – питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени. Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе. Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель. Вопрос к классу :. Какие способы приготовления макаронных изделий вы знаете? Дети выдвигают свои версии. Учитель подводит итог: Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй – несливной. (Охарактеризовать оба способа.) I способ варки применяют для гарниров; II способ – для запеканок и макаронников. К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий, предъявляют следующие требования:
Вопрос к классу: знаете ли вы как приготовить макаронные изделия Дети выдвигают свои версии. Учитель подводит итог: Макаронные изделия варят двумя способами: в большом количестве воды (6—7 л воды на 1 кг макаронных изделий) — с последующим откидыванием на сито и в небольшом количестве воды (1,5—2 л воды на 1 кг изделий) — без откидывания на сито. В первом случае макаронные изделия варят до мягкости в бурно кипящей подсоленной воде, после чего кладут на дуршлаг и дают стечь отвару. При варке макаронные изделия набухают и увеличиваются в весе (привар) на 150%. Во втором случае макаронные изделия варят в кипящей воде до загустения, затем добавляют жир, накрывают крышкой и доваривают на слабом огне. Увеличение веса — 200%. Время варки макаронных изделий (в минутах): вермишель 12—15, лапша 20—30, макароны 35—50. Макаронные изделия используются как самостоятельные блюда и на гарнир. IV. Практическая работа «Приготовление макаронных изделий » А. Составление технологической карты приготовления блюд из макаронных изделий способом варки. Задание классу.
Б. До учащихся доводятся критерии, позволяющие оценить качество выполненной работы учащихся: 1. Соблюдение правил техники безопасности при работе. 2. Выполнение санитарно-гигиенических требований 3. Учет вкусовых качеств блюда.4.Оригинальность приготовления. 5. Эстетическое оформление блюда. В.Задание на практическую работу 1.Посоветоваться с членами группы. Какое блюдо из макаронных изделий вы будете готовить. Распределите обязанности ( роли). 2.Изучите технологическую последовательность приготовления выбранного блюда. 3. Придумайте и обоснуйте рецепт приготовления макаронных изделий. 4. Украсьте готовое блюдо. Г. Выполнение практической работы. V.Заключительная часть.
3.Рефлексия: - Понравился ли вам результат вашей работы. - Что показалось трудным. - Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при приготовлении блюд из макаронных изделий. 4. Домашнее задание: стр.учебника 57 -58. Творческое задание -узнать у мамы рецепты приготовления блюд из макаронных изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Блюда из круп и макаронных изделий"
В презентации "Блюда из круп и макаронных изделий" показаны виды круп и макаронных изделий, первичная обработка круп, способы варки макаронных изделий....
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...
Конспект урока по технологии в 5 классе.Тема: Приготовление блюд из макаронных изделий.
Модель урокаКласс 5Раздел "Кулинария"Номер урока в теме – 7Название темы: Приготовление блюд из макаронных изделий. Цель урока: - науч...
Бинарный урок "Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий"
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предметам «Калькуляция и учет» и «Информатика и ИКТ»...
Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»
Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....
Технологическая карта "Блюда из макаронных изделий"
В материале представлен алгоритм построения интеллект-карты по теме "Блюда из макаронных изделий"...
Конспект урока технологии "Блюда из макаронных изделий".
Предмет: технологияФокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общенияРаздел программы: КулинарияТема: Блюда из макаронных изделий.Класс: 6...