Программа студии хореографии "Маски"
рабочая программа

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образованияОписание: Описание: Описание: эмблема

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании научно-методического

совета школы

Протокол №    

от «      »  августа                  202_ г.

_________             Жамойда О.Н.

( подпись)                            (Ф.И.О)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением

отдельных предметов», г. Надым,

___________        Колчин П.А.
    (подпись)                              (Ф.И.О)

«     » августа               202_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

___________         ___ Ткач В.А.___

      (подпись)                                          (Ф.И.О)

«       » августа              202_ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

студия хореографии «Маски»

на 2022/2023 учебный год

Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Федорова Наталья Николаевна,

                                                педагог дополнительного образования

Надым

2022

Содержание

I Пояснительная записка

1.1 Направленность (профиль) программы

1.2 Актуальность программы

1.3 Отличительные особенности программы

1.4 Адресат программы

1.5 Объем программы

1.6 Формы обучения

1.7 Срок реализации программы

1.8 Режим занятий

1.9 Цели и задачи программы

IIСодержание программы

2.1 Учебно-тематический план 1 группа

2.2 Содержание учебно-тематического плана

2.3Учебно-тематический план 2 группа

2.4 Содержание учебно-тематического плана

III Планируемые результаты изучения программы

3.1 Планируемые результаты изучения программы

3.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

3.3.Оценка

IV Комплекс организационно-педагогических условий

4.1 Методическое обеспечение программы

Список используемой литературы

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные регламенты, на основе которых разработана рабочая программа студии хореографии «МАСКИ»

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
  3. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы (письмо Минобрнауки от 18.11.2015 №09-3242).
  4. Постановление Администрации МО Надымский район от 03.08.2016 № 462 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район";
  5. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым.

1.1 Направленность (профиль) программы

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, смелость.

Хореографическое искусство - одно из средств эстетического воспитания творческого начала в человеке.

Программа студия хореографии личностно-ориентированная, составлена с опорой на типовую программу по хореографии. Программа позволяет каждому ребёнку овладеть знаниями, умениями и навыками танцевального искусства. Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Она составлена по принципу постепенного нарастания степени сложности материала. По каждой теме, входящей в программу, даётся сумма необходимых теоретических сведений и перечень практических работ. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа. Все разделы органично связаны между собой, но в тоже время каждый из разделов имеет своё конкретное содержание и свои определённые задачи по формированию знаний, умений и навыков.

Основными в освоении программы являются принципы «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике». Отличительной особенностью данной программы является то, что она достаточно гибкая и применима для введения её как последовательно с обучающихся вторых классов, так и единовременно третьих и четвёртых классов. Если дети начинают заниматься в коллективе с 7 лет, то для таких детей остаётся программа подготовительных упражнений первого года обучения, а танцевальные постановки усложняются по содержанию.

Знакомство с танцем начинается с музыки. Далее обучающиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути параллельного освоения фигур, т.е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у обучающихся расширяется двигательный «кругозор», и освоение танца в целом происходит быстрее.

Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путём протанцовывания в медленном темпе или в пол темпа под ту же музыку. Перемены темпа ещё больше развивает чувство ритма. Дети быстрее осваивают движение, повторяя его за педагогом. Но необходимо также развивать способности самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

1.2 Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что дети младшего возраста возраста способны осмыслить свои действия, и это надо использовать и развивать, объясняя, для чего мы то или иное делаем: «В танцах ничего не бывает просто так». Только осознав и осмыслив значение того или иного приёма, обучающийся встаёт на более высокую ступень совершенства и собственного творчества.

На занятии вырабатывается свой язык общения: речь-жест-музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

1.3 Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является то, что она достаточно гибкая и применима для введения её как последовательно с обучающихся вторых классов, так и единовременно третьих и четвёртых классов. Если дети начинают заниматься в коллективе с 7 лет, то для таких детей остаётся программа подготовительных упражнений первого года обучения, а танцевальные постановки усложняются по содержанию. Содержание программы предусматривает использование самых разнообразных форм работы с детьми, позволяющих им максимально проявить свою активность и изобретательность, детскую фантазию, творческий и интеллектуальный потенциал, выполнять воспитательные задачи по формированию личности, развивать эмоциональное восприятие. Также учитываются интересы детей.

1.4 Адресат программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Состав групп формирует детей на основе свободного набора детей. В  группе обучается не менее 15 обучающихся.

1.5 Объем программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут, 36 учебных недель, всего 72 часа в год. Программа является личностно-ориентированной и позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей.

1.6 Формы обучения– групповая и индивидуальная.

Формы деятельности учащихся: индивидуальные, групповые и фронтальные(коллективные, массовые). Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию (занятия, инструктаж, выступление, беседа, собрание и др.).В каждой из форм по-разному организуется деятельность учеников.

Индивидуальная форма- углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого учащегося.

Групповая форма- предусматривает разделение группы обучающихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий.

Фронтальная форма–основная форма работы при подготовке показательных номеров, когда вся группа работает над одним заданием.

Разнообразие методов обучения способствует успешному овладению содержания программы:

-словесный(объяснение, разбор, анализ);

-наглядный(качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения;

просмотр видеоматериалов с выступлениями ведущих пар и танцевальных коллективов,

посещение выступлений и соревнований для повышения общего уровня развития

обучающегося);

-аналитический(детальный разбор, сравнения и обобщения, развитие логического

мышления);

-эмоциональный(подбор ассоциаций, осмысление впечатлений, создание художественных образов);

-практический(воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого на более

мелкие части для подробной проработки с последующим воссозданием вновь организованного целого);

-индивидуальный(подход к каждому ученику с учётом природных способностей,

возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки);

-контроля обучения(визуальный, опрос, показательное выступление).

Применяемые средства обучения:

- электронные ресурсы;

- аудиовизуальные (аудиозаписи, фотографии, видеозаписи на цифровых носителях)

1.7 Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения ( по 2 часа в неделю 36 учебных недель).

Занятия предполагают определенную динамичную последовательность в приобретении знаний, умений и навыков, а также соблюдение специфических рамок обучения и ритмичности нагрузки.

1.8 Режим занятий

Расписание занятий по данной программе строится из расчета 2 академических часа в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими особенностями обучающихся, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

1.9 Цели и задачи программы

Цель программы: раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей и адаптация к условиям современной жизни.

Задачи программы:

  • овладение детьми основами хореографического мастерства;
  • организация постановочной и концертной деятельности;
  • развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе;
  • развитие мотивации на творческую деятельность;
  • создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;

адаптация с помощью общей культуры знаний, умений и навыков.


II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебно-тематический план 1 группа

Первый год обучения

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Наблюдение

2

Элементы музыкальной грамоты

6

6

-

Наблюдение

3

Изучение поклона

2

-

2

Наблюдение

4

Элементы партерной гимнастики

10

-

10

Наблюдение

5

Танцевальная азбука

8

-

8

Наблюдение

6

Элементы танцевальных движений

10

-

10

Наблюдение

7

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

6

-

6

Наблюдение

8

Танцевальная игра

3

-

3

Наблюдение

9

Постановка танца

24

-

24

Наблюдение

10

Отчетный концерт

2

-

2

Выступление

Итого

72

7

65

Выступление

2.2 Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. Вводное занятие (1 ч)

Тема 1. Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.

Раздел 2. Элементы музыкальной грамоты (6 ч)

Тема 2.Теория: Определение и передача в движения:

-характера музыки (веселый, грустный);

-темпа (медленный, быстрый);

-жанров музыки (марш, песня, танец).

Раздел 3. Изучение поклона (2 ч)

Тема 3. Практика:

-реверанс для девочек

-поклон для мальчиков

Раздел 4. Элементы партерной гимнастики (10ч)

Тема 4.Практика:

Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами партерной гимнастики. Правила выполнения движений.

-упражнения для стоп (сокращенная, вытянутая стопа)

-упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»)

-упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава

-упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках)

-упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»)

Раздел 5. Танцевальная азбука (8 ч)

Тема 5. Практика: Знакомство детей с танцевальной азбукой.

-постановка корпуса, упражнения для рук, кистей, и пальцев

-упражнения для плеч

-упражнения для головы

-упражнения для корпуса

Раздел 6. Элементы танцевальных движений(10 ч)

Тема 6. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Правила исполнения танцевальных движений.

Основные понятия:

-ходьба простой шаг в разном темпе и характере

-бег и прыжки в сочетании по принципу контраста

-притопы: удар одной ногой в пол, по очередные удары правой и левой ногой, топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой хлопки

-упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)

Раздел 7.Упражнения на развитие ориентации в пространстве(6 ч)

Тема 7. Практика:

Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве. Основные понятия:

-самостоятельно находить свое место в зале

-построение в линию, в две линии

-построение в круг, построение круг в круге

-положение в парах

-свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну;

-построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.

Раздел 8.Танцевальная игра(3 ч)

Тема 8. Практика: Ознакомление детей с танцевальной игрой

- «Догоняшки»

-«Зоопарк»

-«Кошки мышки»

Раздел 9. Постановка танца( 6 ч)

Тема 9. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для танца «Веселая полька». Отработка движений и фигур танца.

Раздел 9. Постановка танца( 6 ч)

Тема 10. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для танца «Гномики». Отработка движений и фигур танца.

Раздел 9. Постановка танца( 6 ч)

Тема 11. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для танца «Кукла неваляшка». Отработка движений и фигур танца.

Раздел 9. Постановка танца(6 ч)

Тема 12. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для танца «Русские матрешки». Отработка движений и фигур танца.

Раздел 10. Отчетный концерт (2 ч)

Тема 13. Практика: Подведение итогов работы. Обсуждение планов на следующий год.


2.3Учебно-тематический план 2 группа

Первый год обучения

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Наблюдение

2

Элементы музыкальной грамоты

6

6

-

Наблюдение

3

Изучение поклона

2

-

2

Наблюдение

4

Элементы партерной гимнастики

10

-

10

Наблюдение

5

Танцевальная азбука

8

-

8

Наблюдение

6

Элементы танцевальных движений

10

-

10

Наблюдение

7

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

6

-

6

Наблюдение

8

Танцевальная игра

3

-

3

Наблюдение

9

Постановка танца

24

-

24

Наблюдение

10

Отчетный концерт

2

-

2

Выступление

Итого

72

7

65

2.4 Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. Вводное занятие (1 ч)

Тема 1. Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.

Раздел 2. Элементы музыкальной грамоты(6 ч)

Тема 2.Теория:Определение и передача в движения:

-характера музыки (веселый, грустный);

-темпа (медленный, быстрый);

-жанров музыки (марш, песня, танец).

Раздел 3. Изучение поклона (2 ч)

Тема 3. Практика:

-реверанс для девочек

-поклон для мальчиков

Раздел 4. Элементы партерной гимнастики(10ч)

Тема 4.Практика:

Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами партерной гимнастики. Правила выполнения движений.

-упражнения для стоп (сокращенная, вытянутая стопа)

-упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»)

-упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава

-упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках)

-упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»)

Раздел 5. Танцевальная азбука (8 ч)

Тема 5. Практика: Знакомство детей с танцевальной азбукой.

Основные понятия:

-постановка корпуса

-упражнения для рук, кистей, и пальцев

-упражнения для плеч

-упражнения для головы

-упражнения для корпуса

Раздел 6. Элементы танцевальных движений(10 ч)

Тема 6. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений.  Правила исполнения танцевальных движений.

Основные понятия:

-ходьба простой шаг в разном темпе и характере

-бег и прыжки в сочетании по принципу контраста

-притопы: удар одной ногой в пол, по очередные удары правой и левой ногой, топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой хлопки

-упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)

Раздел 7.Упражнения на развитие ориентации в пространстве(6 ч)

Тема 7. Практика:

Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве. Основные понятия:

-самостоятельно находить свое место в зале

-построение в линию, в две линии

-построение в круг, построение круг в круге

-положение в парах

-свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну;

-построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.

Раздел 8.Танцевальная игра(3ч)

Тема 8. Практика: Ознакомление детей с танцевальной игрой

- «Догоняшки»

-«Зоопарк»

Раздел 9. Постановка танца( 8 ч)

Тема 9. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для хореографической композиции «Дыхание севера». Отработка движений и фигур танца.

Раздел 9. Постановка танца( 8 ч)

Тема 10. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для хореографической композиции «Русская пляска» Отработка движений и фигур танца.

Раздел 9. Постановка танца( 8 ч)

Тема 11. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка танца «»Отработка движений и фигур танца.

Раздел 10. Отчетный концерт (2 ч)

Тема 13. Практика: Подведение итогов работы. Обсуждение планов на следующий год.


III ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1 Планируемые результаты изучения программы

В результате изучения обучающиеся должны знать и уметь:

Обучающиеся должны будут знать: порядок и правильность исполнения движений танцевальной разминки; элементы музыкальной ритмической грамоты, уметь распознать и передать движением характер музыки (грустный, торжественный, веселый и т. д.), определить размер незнакомого музыкального произведения и передать хлопками его ритмический рисунок  названия и методику исполнения танцевальных движений проученных с педагогом;

Обучающиеся должны будут уметь:  методически и музыкально точно исполнять танцевальную разминку; уметь слушать и анализировать танцевальную музыку, двигаться под музыку;  легко, музыкально, эмоционально исполнять проученные танцы;

3.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

Метапредметные результаты - обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видения красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;

Предметные результаты - выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение.

3.3.Оценка

Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Оценка качества реализации программы студия хореографии включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях:  контрольных уроках, концертах, просмотрах  и т.д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков.

Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется по следующим критериям: музыкально-ритмическая координация, техника исполнения движений, танцевальные элементы, творческая активность.

Контроль ЗУН проводится в следующих формах: контрольное занятие, концертные выступления, конкурсы.

Используемые методики первого и второго годов обучения: наблюдение, опрос; третьего года обучения: наблюдение, опрос, зачёт.

Форма итоговой аттестации - творческий конкурс, состоящий из хореографической постановки (одиночной, групповой).

Критерии творческого конкурса итоговой аттестации:

•        музыкально-ритмическая координация;

•        техника исполнения движений;

•        танцевальные элементы;

•        творческая активность.


Критерии оценки качества исполнения

Форма оценки

Критерии оценивания выступления

Высокий уровень

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

Средний уровень

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)

Низкий уровень

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.


IV КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

4.1 Методическое обеспечение программы

п/п

Оборудование

Количество

1

Зал для занятий хореографией

1

2

Аудио аппаратура, компьютер

1

3

Скакалки

15

4

Мячи

15

5

Гимнастические скамейки

4

6

Гимнастические коврики

15

К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на занятиях, относятся:

  • DVD-плеер;
  • цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
  • компьютер и т.д.

Безусловно, записи выступлений, созданные учителем с помощью DVD (видеотехники), могут с успехом применяться для того, чтобы анализировать удачи и промахи, что способствует развитию умений оценки и самооценки учеников.

Технические средства  широко привлекаются также при создании:

  • сценариев (компьютер);
  • фотоальбомов (фотоаппарат);
  • DVD- и видеозаписей (DVD- и видеокамера, DVD-плеер) праздников, конкурсов и т.д.

Тем самым повышается уровень их общей культуры, уровень владения универсальными действиями.

Методические рекомендации

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в Программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

  • начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению);
  • этап углубленного разучивания упражнений;
  • этап закрепления и совершенствования упражнения.

1. Начальный этап

Этап углубленного разучивания. Этап  закрепления и совершенствования

  • название упражнения;
  • показ;
  • объяснение техники;
  • опробования упражнений.
  • уточнение двигательных действий;
  • понимание закономерностей движения;
  • усовершенствование ритма;

-свободное и слитное выполнение упражнения.

  • закрепление двигательного навыка;
  • использование упражнений в комбинации с другими упражнениями;
  • формирование индивидуального стиля.

Первостепенную роль в занятии по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятий очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы образовательная деятельность   была эффективной, на занятии по ритмике, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника - игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи.

Отдельные игровые упражнения могут быть использованы в   качестве динамических пауз для отдыха - если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

Комплексы игровых упражнений включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом - атрибутом, с которым выполняются движения.

В работе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа, включаются в занятия  имитационные движения, которые очень ценны для дошкольного возраста.

Занятия по хореографии способствуют развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Формируется эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребёнка. Движения под музыку рассматриваются как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом. Формирование творчества в танце - очень тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия.

Организация образовательной деятельности

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт образовательной деятельности привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Программа рассчитана на 72учебных часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой группе. С целью сохранения здоровья и исходя из программных требований продолжительность занятия соответствует возрасту детей.

Структура занятия по хореографии - общепринятая и состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально - подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); музыкально-¬ритмическая композиция.

Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические   и классические танцы, гимнастика.

Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.

Рекомендуемая одежда и обувь для занятия:

Для девочек: гимнастический купальник, юбочка шифоновая, волосы должны быть собраны в пучок, на ногах балетки. Для мальчиков: футболка, спортивные шорты, балетки.

Формы подведения итогов:

- выступления детей на открытых мероприятиях;

- участие в тематических праздниках;

- итоговое занятие;

- открытые занятия для родителей;

- отчетный концерт (2 раза в год).

Основные формы работы:

- по подгруппам;

- групповая.

Условия, необходимые для реализации программы.

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

- личностное общение педагога с ребенком;

- правильное покрытие пола;

- на каждого ребёнка должно быть отведено 4 метра площади;

-  каждый ребенку рекомендуется иметь   одежду и обувь для занятия;

- широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника);

- атрибуты, наглядные пособия;

- зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;

- результативность каждого занимающегося по итогам года.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зданевич А.А., Лях В.И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». М.: Просвещение, 2021.

2. Кондаков А.М., Кезина Л.П. «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию». М.: Просвещение, 2021.

3.  Левин М.В. «Гимнастика в хореографической школе». Терра спорт. М., 2021

4. Барышникова Т. «Азбука хореографии»; М.: Айрис Пресс, 2021г.

5.  Климов А. «Основы русского народного танца»; 2021 г.

6. Зданевич А.А., Лях В.И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». М.: Просвещение, 2021.

7.  М. Ю. Ваганова «Методика народного танца»Просвещение, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

Программа студии "Стиль" "ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА"

1. Рабочая программа  расчитана на 4 года обучения. Для воспитанников с 9 до 17 лет.2. Карта успешности воспитанников....

Образовательная программа студии танца «Провинция»

Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...

Программа Студии "Аккорд" Педагог I категории Барсукова Надежда Сргеевна

Содержание. 1. Пояснительная записка……………………………………………………..…32. Учебно – тематический план………………………………………………….83. Содержание……………………………………………………………………114. Методическое обеспечени...

"образовательная программа студии "Флоренталь" "Фитодизайн и ароматерапия"

Актуальность. В проходящих реформах во всех сферах жизни большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним  из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и соз...

образовательная программа студии "Флоренталь" (мл. гр.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ           ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТ...

образовательная программа студии "Флоренталь" (ст. гр.)

Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образования детей «Центр детского творчества»  РАССМОТРЕНО Протокол методического совета МОУ ДОД «Центр детского...