Технологическая карта учебного занятия
план-конспект
Открытое занятие в рамках промежуточной аттестации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта учебного занятия | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Муниципального образования г. Братска
Технологическая карта учебного занятия
По дополнительной общеразвивиающей программе «Хореография»
Педагога дополнительного образования МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска
Черных Елены Геннадьевны
По теме: «Промежуточная аттестация учащихся по результатам освоения программы за 1 полугодие 2022-2023 учебного года»
Технологическая карта учебного занятия
Тема занятия: «Промежуточная аттестация учащихся по результатам освоения программы за 1 полугодие 2022-2023 учебного года»
Цель занятия: проверить качество полученных знаний и умений учащихся по ДОП «Хореография» 5 год обучения в рамках реализации программы за 1 полугодие учебного года.
Задачи:
Обучающая:
- обобщить теоретические знания в области классического танца;
- проверить правильность техники выполнения изученных упражнений у станка, на середине зала, исполнения танцевальных композиций;
- применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания.
Развивающая:
– способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать способность организовать свою деятельность в парах и малых группах;
Воспитательная:
- способствовать умению организовать самостоятельную работу;
- формировать трудолюбие, целеустремленность.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- имеет знания в области классического танца;
- имеет навыки в исполнении основных движений эстрадного танца;
- умеет применять полученные навыки.
Метапредметные:
- умеет анализировать ;
- умеет работать в парах, в малых группах.
Личностные:
- умеет организовать самостоятельную работу;
- имеет цель при выполнении заданий, выполняет работу качественно, без ошибок,
На занятии используется фортепиано и музыкальный центр для аккомпанемента во время исполнения движений и выполнения заданий.
Формы организации учебного процесса:
- коллективное взаимодействие – повторение материала.
- Работа индивидуально, в парах, в малой группе – выполнение задания на повторение танцевальных комбинаций эстрадного танца.
Технология дифференцированного обучения.
Метод свободного выбора, применение заданий различной сложности, дифференциация темпов выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей каждого.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Проблемный метод – обсуждение детьми и педагогом постановки целей данного занятия методом диалога.
Метод беседы – активизация памяти учащихся (вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное).
Метод показа –показывают движения и танцевальные комбинации.
Метод самостоятельной работы - выполняют творческое задание на составление танцевальной комбинации.
Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательного процесса:
Метод устного контроля - педагог контролирует и корректирует работу детей при показе танцевальных движений и комбинаций, и при выполнении творческого задания. Дети анализируют свою работу и работу других.
Метод свободного выбора– выбор танцевальных движений для выполнения самостоятельного задания, выполнение рефлексии.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Педагог стимулирует поощрением при правильном выполнении заданий.
Этапы занятия | Ход занятия | Действия педагога | Действия детей |
1.Мотивационно-организационный | Приветствие. Озвучивание темы и целей занятия | - Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга. - Сегодня у нас не обычное занятие, чем оно отличается от всех остальных? - Давайте вспомним, что изучали мы на занятиях? - Занятие наше будет построено из нескольких заданий: 1. Исполняете упражнения классического танца у станка. 2. Повторяете движения танца в группе, в парах. 3 Выполняете домашнее задание по составлению танцевальных комбинаций. 4 Исполняете танцевальную постановку «Будем танцевать». - Мы можем сразу приступить к выполнению практического показа движений и композиций? | Исполняют поклон Ответ учащихся – промежуточная аттестация, на которой необходимо показать навыки, показать свои знания. Ответ учащихся – изучали термины классического танца и разучили танцевальную композицию эстрадного танца «Будем танцевать» Ответ учащихся- нет, сначала необходимо сделать разминку, разогреть мышцы. |
2.Деятельностный | 1 часть: разминка на середине зала 2 часть: разминка у станка (выполнение движений классического танца) 3 часть: повторение движений и комбинаций. 3 часть: выполнение творческого задания. 4 часть: исполнение танцевальной композиции «Будем танцевать» | 1.- Сейчас я предлагаю вам встать в круг для проведения разминки. Словесное поощрение. 2. - Я предлагаю вам встать к станку для выполнения движений и вспомнить, что они означают в переводе с французского языка. 3. – Возвращаемся на свои места в линии. Давайте вспомним основные движения эстрадного танца «Будем танцевать» и повторим их. Исправление ошибок в исполнении, поощрение правильного исполнения. - Сейчас вспомним танцевальные комбинации в парах и исполним их. Показывает комбинации. - Вам было дано домашнее задание в малых группах придумать небольшую танцевальную композицию, используя движения эстрадного танца, я предлагаю вам по очереди показать свои композиции. Исправление ошибок. Словесное поощрение. - Мне хотелось бы услышать ваше мнение по исполнению данного задания. - Я предлагаю вам исполнить танцевальную композицию «Будем танцевать». Оценивать буду эмоциональное исполнение, технику исполнения и синхронность в танце. Словесное поощрение, комментирует исполнение. | 1. Выполняют «круговую разминку» (каждый по очереди показывает упражнения для разных групп мышц) 2. Выполняют releve, plie, battement tendu, battement releve lend. 3. Переводят движения на русский язык, проявляя свои знания в области терминологии танца. Повторяют движения, показывая по очереди Исполняют танцевальные комбинации в парах Выполняют творческое задание по самостоятельному составлению танцевальной композиции. Высказывают свое мнение по выполнению задания Исполняют танцевальную постановку. |
3. Рефлексия | Самооценка эмоционального состояния на всех этапах занятия. | - Мне очень понравились ваши работы, практически все успешно справлялись, использовали разнообразные движения. В завершении я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. В правой стороне листка вы напишите, что положительного было для вас на занятии, а в левой - то, что доставляло трудности. Подведение итогов рефлексии. | Выполняют рефлексию Исполняют поклон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...