Программа самообразования методиста
материал
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_metodista.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования методиста
Гунькиной Нины Алексеевны
Тема: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».
2022 – 2023 уч.год
Данные методиста:
- Фамилия Имя Отчество: Гунькина Нина Алексеевна
- Методист
- Стаж 1 год
- Образование:
- Высшее (очное)
Комсомольский - на - Амуре
Государственный Педагогический Институт 28.06.1983г
Специальность – география и биология
Квалификация по диплому -
учитель биологии и географии в средней школе.
- Санкт – Петербург 04.05.2010г
Академия психологии, предпринимательства и менеджмента
Специальность – психология менеджмента
Квалификация по диплому –
Психолог – менеджер по персоналу
- Санкт – Петербург 13.12.2019г
Частное образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
Специальность - «олигофренопедагогика»
Квалификация по диплому –
Учитель – дефектолог, олигофренопедагог
-Уральский институт повышения квалификации и переподготовки. 30.12.2021г
Квалификация по диплому «Методист дополнительного образования»
- Квалификационная категория: соответствие
- Курсы повышения квалификации за последние три года:
№ п/п | Кол-во часов | Сроки обучения | Наименование курсов | Наименование учреждения |
1 | 340 | 08.102021-3012.2021г | «Методист дополнительного образования» | Уральский институт повышения квалификации и переподготовки |
2 | 72 | 01.11.2021- 30.11.2021г | «Наставничество как форма социально – педагогического сопровождения детей и молодёжи на базе общего и профессионального образования» | Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» |
3 | 72 | 29.11.2021- 10.12.2021г | «Система внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС и в условиях внедрения профессионального стандарта педагога» | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Амурский гуманитарно – педагогический государственный университет» Министерство просвещения Российской Федерации» |
4 | 16 | 07.12.2021- 08.12. 2021г | «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» | Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Платформа» |
- Достижения:
- Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Проект «Образование» 2007г;
- Министерство образования Хабаровского края Почётная грамота (2);
- Администрация Ванинского муниципального района Почётная грамота (3);
- Общероссийский Почётный работник общего образования Российской Федерации
- Благодарность Губернатора края В.И. Ишаева;
- Профсоюз образования Почётная грамота 2018 год;
- Министерство природных ресурсов Российской Федерации Диплом лауреата;
8. Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства РФ
- Диплом лауреата рейтинга ТОП – 500 образовательных организаций (федеральный список);
- Грант от Международной организации ИСАР Дальний Восток;
- Сотрудничество с Агенством США по международному развитию Проект «Форест»
- Победитель I Всероссийского конкурса электронных портфолио «УчПортфолио» среди учителей РФ;
- Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» конкурс Диплом Победителя «Мой опыт работы с одарёнными детьми»
- Моя ученица Фомина Ольга занесена в I книгу Хабаровского края «Одарённые дети»;
- Дистанционный Образовательный портал «Продлёнка» Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Моё призвание». Победитель в номинации «Каким должен быть современный учитель»;
- Российская Ассоциация учителей географии Благодарность за активное участие в работе регионального отделения РАУГ, организацию внеурочной деятельности учащихся по изучению географии своего края
8. Обязанности:
- Участник творческой группы педагогов России ЦПИ и РО «Новый Век»;
- С1990 по 2019 гг. Руководитель циклического методического объединения учителей естественно биологического цикла;
- С 1996г и п.н. наставник школы молодого педагога;
- Секретарь аттестационной комиссии;
- Председатель методического совета школы;
- Член ГЭК задействованный при проведении ГИА в ППЭ в основной период 2018г;
- Являюсь членом Российской Ассоциации учителей географии с 2016г;
- С 2017 года и по н.в. председатель профсоюзной организации учителей МБОУ СОШ;
- Тьютерский метод работы в телешколе;
- организация учебного процесса согласно федеральных стандартов основного общего и среднего общего образования;
- воспитательная работа с учащимися;
- организация внеурочной деятельности по экологии, биологии;
- подготовка к участию в конкурсах и олимпиадах по профилю биология, география;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образовательного процесса.
- Диссеминация педагогического опыта:
- «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии как средство познавательной активности школьников». (ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»);
- Образовательная программа дополнительного образования по экологии «Шаг в XXI век» (ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»);
- Программа Внеурочной деятельности 7 класс «Живой мир Хабаровского края» (животные). (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование»;
- Рабочая программа «Биология. Введение в биологию» 5 класс (к УМК «Сфера жизни» Н.И. Сонин, А.А. Плешакова), (Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый Век»);
- «Становление эмоционально – ценностного отношения учащихся к природе на занятиях в школьном экологическом объединении» (внесение передового педагогического опыта в краевую базу данных);
- «Реализация концепции модернизации образования через использование проектных методик в воспитательной работе по экологии» (внесение передового педагогического опыта в краевую базу данных);
- Всероссийский семинар – совещание «Образование без границ: языковая, экологическая, инженерная культура в контексте предметного содержания». Интерактивная методическая гостиная;
- Корпорация Российский учебник проектно – творческая сессия: «Современные географические исследования глазами школы и науки»;
- Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации номинация «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития».
2022г
Международный центр образования и педагогики «Программа воспитания и социализации в МОУ ДО ЦВР «Юность» 21.10.2022г
Евразийский институт развития «Программа Наставничества (педагог – ученик» 28.10.2022г
Сайт Время знаний «Инклюзивное образование» 07.12.2022г
Книги: Занесена в книгу «Учитель в судьбе края»
Печаталась :
- Неоднократно в краевом методическом журнале «ЭКБО»;
- Министерство образования и науки Хабаровского края Хабаровский краевой институт развития образования. Издательский центр «Вентана – Граф». «Системно – деятельностный подход в обучении географии на уроках и во внеурочной работе: традиции и инновации»;
Имею сайты http://wiki.ippk.ru/index.php/; http://uchportfolio.ru/s86386147/?page=3383; http://www.proshkolu.ru/user/gunkina60/;http://www.openclass.ru/my_page_all; http://nsportal.ru/gunkina-nina-alekseevna
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Методическая тема ЦВР «Юность»: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».
Индивидуальная тема самообразования педагога: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».
Когда начата работа над темой: 2022
Когда предполагается закончить работу над темой: 2023 учебный год.
Актуальность самообразования педагога
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.
Цель:
Поиск путей повышения качества образования в условиях инновационной образовательной среды в процессе работы по комплексно – методическому обеспечению образовательной деятельности по реализуемым направлениям.
Задачи:
- Формирование методического информационного банка, необходимого и достаточного для управления стабильным функционированием образовательного процесса в рамках дополнительных образовательных программ;
- Оказание профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования;
- Ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- Организация работы с талантливыми детьми;
- Распространять результативный педагогический опыт и педагогические находки;
- Оказывать консультативную и практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов образовательной деятельности, в подготовке к аттестации, в составлении и реализации программ дополнительного образования детей через педсоветы, индивидуальные консультации, посещение и анализ занятий;
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация методической программы МОУ ДО «Центра внешкольной работы «Юность» на 2022-2023 учебный год призвана способствовать:
- Расширение возможностей эффективного функционирования «Виртуального методического кабинета на сайте центра»;
- Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно – методических, мониторинговых, экспертных, оказываемых педагогам, учащимся и их родителям);
- Прохождение курсов по направлению деятельности, наставничеству, проектной и волонтёрской деятельности педагогов;
- Прохождение аттестации педагогов центра;
- Создание банка данных педагогов, обмен педагогическим опытом.
Этапы реализации:
I этап: подготовительный.
Цель: создать условия для реализации программы.
II этап: реализационный.
Цель: Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг
III этап: заключительный.
Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы
Ожидаемые результаты:
- создание методической копилки;
Промежуточные результаты работы
- Разработан план реализации своей методической темы
(мероприятия, мастер – классы, клубы выходного дня)
Содержание и формы реализации программы
Направления самообразования
Формы
1.Методическое
-Повышение педагогической квалификации.
-участие в работе МО - проведение открытых мероприятий,
-посещение открытых мероприятий у коллег,
-участие в тематических конкурсах,
-выступления на педсоветах, семинарах, методических советах.
- Изучение методик современного дополнительного образования
2. Самостоятельная работа учащихся
- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться учащимся с готовыми ответами.
- Выполняя тесты, обучающийся сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
- Анализ ошибок (особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять).
- Результаты учащийся показывает педагогу.
3. Профессиональное
- Изучение современных требований в дополнительном образовании;
- Расширение и углубление знаний по направлениям деятельности;
- Подбор материалов с привлечением интернет ресурсов;
- Разработка программ работы с Одарёнными детьми, с детьми с ОВЗ, с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
- Формирование общеучебных навыков.
Примерный план
реализации программы на 2022-2023 гг.
Методическая работа
Развитие:
1.Знаний теоретических основ по направлениям.
2.Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
3.Знаний новых компьютерных программ (интерактивная доска, компьютер).
4.Чтение научно-методической литературы по направлениям.
5.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.
6.Прохождение курсов повышения квалификации
Регулярно
1.Повышение квалификации по виду своей деятельности в очном и онлайн формате.
2. Посещение занятий своих коллег.
В течение года
Методическая подготовка
Совершенствование:
1. Разработка конспектов занятий
2.Разработка комплекта итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
3. Разработка программно-методического обеспечения.
4. Обмен опытом.
5. Тютерская деятельность.
6. Наставничество.
7. Научно-методическая работа.
Регулярно.
Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
- Проектная деятельность с учащимися.
- Выступление на конференциях, форумах и т.д.
- Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ, проектных работ.
В течение года
Участие в методических объединениях
1. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов для других педагогов
2. Выступление на заседании МО с самоанализом.
3. Общение с коллегами других организаций.
В течение года
Психолого-педагогическая подготовка
Совершенствование:
1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы
2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств, толерантности.
3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.
4. Обмен опытом.
Систематически
Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.
Интернет-ресурсы используемые в работе по самообразованию:
- www.rusmedserver.ru/med/pedagog/28.html · 33 КБ Мотивация учебной деятельности и её формирование.
- http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory - Федеральный институт педагогических измерений.
- www.ronl.ru/pedogogicheskaya_psihologiya/11363.htm · 37 КБ Мотивация учебной деятельности средствами ИКТ
Сентябрь 2022 | ||
№ | мероприятия | итоги |
Работа с образовательными общеразвивающими программами Загрузка программ на ПФДО | Проверка программ Работа на платформе ПФДО | |
Консультации по написанию программ | Регулярно | |
Составление плана воспитательной работы | Методические встречи | |
Прохождение курсов повышения квалификации | По графику | |
Педсовет | Рассмотрение вопроса по молодёжной политике | |
Октябрь 2022 | ||
Работа над планами МО | Составление | |
Выбор тем самообразования | Приказ | |
Оказание методической помощи | Регулярно | |
Консультации молодых педагогов | Регулярно | |
Аттестация педагогов | Приказ | |
Ноябрь 2022 | ||
Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. | Работа в онлайн | |
Заседание МО педагогов дополнительного образования | Прошло |
Семинар по молодёжной политике | Прошло | ||
Заседания проблемных групп | По графику | ||
Работа по программам наставничества | Создание журнала | ||
Подготовка аттестации педагога Лагунова В.В. | Создание портфолио | ||
Проведение праздника «День матери» | Провели | ||
Декабрь 2022 | |||
Совещания при директоре | Регулярно | ||
Подготовка к отчётникам | Регулярно | ||
Подготовка к празднованию новогодних праздников | Провели |
Январь2023 | ||
Подготовка и проведение праздника Старый новый год | Провели | |
Подготовка аттестации Павловой Л.Я. | Создание партфолио | |
Подготовка программ на сертификацию | Сертифицировали 1 программу | |
Консультация с молодыми педагогами | Регулярно | |
Заседание проблемной группы по сетевому взаимодействию | регулярно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования методиста
За прошедшее десятилетие информационно-коммуникационные технологии стали мощным инструментом, катализатором перемен, влияющим на многие аспекты нашей жизни – экономические, культурные, обр...
План самообразования методиста
Представлен примерный разработанный план самообразования методиста дополнительного образования...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Программа работы методиста отделения дополнительного образования детей
Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентнос...
План работы по самообразованию методиста учреждения дополнительного образования
План составлен на 5 лет. Тематика- проектная и ииследовательская деятельность. Содержит полезную информацию по интернет-ресурасм, библиографии и другим направлениям самостоятельной познавательной деят...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...