Программа самообразования методиста
материал

Гунькина Нина Алексеевна

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование -  есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу  самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог  должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения  в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_metodista.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования методиста

Гунькиной Нины Алексеевны


Тема: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».



2022 – 2023 уч.год



Данные методиста:

  1. Фамилия Имя Отчество: Гунькина Нина Алексеевна
  2. Методист
  3. Стаж 1 год
  4. Образование: 

- Высшее (очное)

 Комсомольский -  на -  Амуре  

Государственный Педагогический  Институт  28.06.1983г

 Специальность – география и биология

Квалификация по диплому -

учитель биологии и географии в средней школе.

- Санкт – Петербург 04.05.2010г

Академия психологии, предпринимательства  и менеджмента

Специальность – психология менеджмента

Квалификация по диплому – 

Психолог – менеджер по персоналу

- Санкт – Петербург 13.12.2019г

Частное образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

Специальность - «олигофренопедагогика»

Квалификация по диплому – 

Учитель – дефектолог, олигофренопедагог

-Уральский институт повышения квалификации и переподготовки. 30.12.2021г

Квалификация по диплому «Методист дополнительного образования»

  1. Квалификационная категория: соответствие
  2. Курсы повышения квалификации за последние три года:

№ п/п

Кол-во  часов

Сроки обучения

Наименование курсов

Наименование учреждения

1

340

08.102021-3012.2021г

«Методист дополнительного образования»

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

2

72

01.11.2021- 30.11.2021г

«Наставничество как форма социально – педагогического сопровождения детей и молодёжи на базе общего и профессионального образования»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»

3

72

29.11.2021- 10.12.2021г

 «Система внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС и в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Амурский гуманитарно  – педагогический государственный университет» Министерство просвещения Российской Федерации»

4

16

07.12.2021- 08.12. 2021г

«Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»

Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Платформа»

  1. Достижения:
  1. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Проект «Образование» 2007г;
  2. Министерство  образования Хабаровского края   Почётная грамота  (2);
  3. Администрация Ванинского  муниципального  района Почётная грамота (3);
  4. Общероссийский Почётный работник общего образования Российской Федерации
  5. Благодарность Губернатора края В.И. Ишаева;
  6.  Профсоюз образования Почётная грамота  2018 год;
  7. Министерство природных ресурсов Российской Федерации Диплом  лауреата;

      8.    Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства  РФ    

  1. Диплом лауреата рейтинга ТОП – 500 образовательных организаций (федеральный список);
  2. Грант от Международной организации ИСАР Дальний Восток;
  3. Сотрудничество  с Агенством  США по международному  развитию  Проект «Форест»
  4. Победитель I Всероссийского конкурса электронных портфолио «УчПортфолио» среди учителей РФ;
  5. Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов  «Олимп»  конкурс  Диплом  Победителя  «Мой опыт работы с одарёнными детьми»
  6. Моя ученица Фомина Ольга занесена в I книгу Хабаровского края «Одарённые дети»;
  7. Дистанционный Образовательный  портал «Продлёнка» Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов  «Моё призвание». Победитель в номинации «Каким должен  быть современный учитель»;
  8. Российская Ассоциация учителей географии  Благодарность за активное участие в работе регионального отделения РАУГ, организацию внеурочной  деятельности учащихся по изучению географии своего края

  8.  Обязанности:

  • Участник творческой группы педагогов России ЦПИ и РО «Новый Век»;
  • С1990 по 2019 гг. Руководитель  циклического  методического объединения  учителей естественно биологического цикла;
  • С 1996г и п.н. наставник школы молодого педагога;
  • Секретарь аттестационной комиссии;
  • Председатель методического совета школы;
  • Член ГЭК задействованный  при проведении ГИА в ППЭ в  основной период  2018г;
  • Являюсь членом Российской Ассоциации учителей географии с 2016г;
  • С 2017 года и по н.в. председатель профсоюзной организации учителей МБОУ СОШ;
  • Тьютерский метод работы в телешколе;
  • организация учебного процесса согласно федеральных стандартов основного общего и среднего общего образования;
  • воспитательная работа с учащимися;
  • организация внеурочной деятельности по экологии, биологии;
  • подготовка к участию в конкурсах и олимпиадах по профилю биология, география;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образовательного процесса.
  1. Диссеминация  педагогического опыта:
  • «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии как средство познавательной активности школьников». (ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»);
  • Образовательная программа дополнительного  образования по экологии «Шаг в XXI век» (ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»);
  • Программа Внеурочной деятельности  7 класс «Живой мир Хабаровского края» (животные). (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование»;
  • Рабочая программа «Биология. Введение в биологию» 5 класс  (к УМК «Сфера жизни» Н.И. Сонин, А.А. Плешакова), (Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый Век»);
  • «Становление эмоционально – ценностного отношения учащихся к природе на занятиях в школьном экологическом объединении»  (внесение передового педагогического опыта в краевую базу данных);
  • «Реализация концепции модернизации образования через использование проектных методик в воспитательной работе по экологии» (внесение передового педагогического опыта в краевую базу данных);
  • Всероссийский семинар – совещание «Образование без границ: языковая, экологическая, инженерная культура в контексте предметного содержания». Интерактивная методическая гостиная;
  • Корпорация Российский учебник проектно – творческая сессия: «Современные географические исследования глазами школы и науки»;
  • Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки Российской  Федерации    номинация «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития».

2022г

Международный центр образования и  педагогики «Программа воспитания и социализации в МОУ ДО ЦВР «Юность»  21.10.2022г

Евразийский институт развития «Программа Наставничества (педагог – ученик» 28.10.2022г

Сайт Время знаний «Инклюзивное образование» 07.12.2022г

Книги:  Занесена в книгу «Учитель в судьбе края»

Печаталась :

  • Неоднократно в краевом методическом  журнале  «ЭКБО»;
  • Министерство образования и науки Хабаровского края  Хабаровский  краевой институт развития образования. Издательский центр «Вентана – Граф». «Системно – деятельностный подход в обучении географии на уроках и во внеурочной работе: традиции и инновации»;

Имею сайты http://wiki.ippk.ru/index.php/; http://uchportfolio.ru/s86386147/?page=3383; http://www.proshkolu.ru/user/gunkina60/;http://www.openclass.ru/my_page_all; http://nsportal.ru/gunkina-nina-alekseevna


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Методическая  тема ЦВР «Юность»: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Индивидуальная  тема самообразования педагога: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Когда начата работа над темой: 2022

Когда предполагается закончить работу над темой:  2023 учебный год.

Актуальность самообразования педагога 

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование -  есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу  самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог  должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения  в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.

Цель:

Поиск путей повышения качества образования в условиях инновационной образовательной среды в процессе работы по комплексно – методическому обеспечению образовательной деятельности по реализуемым направлениям.

Задачи:

  • Формирование методического информационного банка, необходимого и достаточного для управления стабильным функционированием образовательного процесса в рамках дополнительных образовательных программ;
  • Оказание профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования;
  • Ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
  • Организация работы с талантливыми детьми;
  • Распространять результативный педагогический опыт и педагогические находки;
  • Оказывать консультативную и практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов образовательной деятельности, в подготовке к аттестации, в составлении и реализации программ дополнительного образования детей через педсоветы, индивидуальные консультации, посещение и анализ занятий;

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация  методической программы МОУ ДО  «Центра внешкольной работы «Юность»  на 2022-2023 учебный год призвана способствовать:

  • Расширение возможностей эффективного функционирования «Виртуального методического кабинета на сайте  центра»;
  • Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно – методических, мониторинговых, экспертных, оказываемых педагогам, учащимся и их родителям);
  • Прохождение курсов по направлению деятельности, наставничеству, проектной  и волонтёрской деятельности педагогов;
  • Прохождение аттестации педагогов центра;
  • Создание банка данных педагогов, обмен педагогическим опытом.

Этапы реализации:

I этап: подготовительный.

Цель: создать условия для реализации программы.

II этап: реализационный.

Цель: Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг

III этап: заключительный.

Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы

Ожидаемые результаты:

- создание методической копилки;

Промежуточные результаты работы

- Разработан план реализации своей методической темы

(мероприятия, мастер – классы, клубы выходного дня)

Содержание и формы реализации программы

Направления самообразования

Формы

1.Методическое

-Повышение педагогической квалификации.

-участие в работе МО - проведение открытых мероприятий,

-посещение открытых мероприятий у  коллег,

-участие в тематических конкурсах,

-выступления на педсоветах, семинарах, методических советах.

- Изучение методик современного дополнительного  образования

2. Самостоятельная работа учащихся

- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться учащимся  с готовыми ответами.

- Выполняя тесты, обучающийся  сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.

- Анализ ошибок (особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять).

- Результаты учащийся показывает  педагогу.

3. Профессиональное

- Изучение современных требований   в дополнительном образовании;

- Расширение и углубление знаний по направлениям деятельности;

- Подбор материалов с привлечением интернет ресурсов;

- Разработка программ  работы с Одарёнными детьми, с детьми с ОВЗ, с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

- Формирование общеучебных навыков.


Примерный план

реализации программы на 2022-2023 гг.

Методическая работа

Развитие:

1.Знаний теоретических основ по направлениям.

2.Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

3.Знаний новых компьютерных программ  (интерактивная доска, компьютер). 

4.Чтение научно-методической литературы по направлениям.

5.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

6.Прохождение курсов повышения квалификации

Регулярно

1.Повышение квалификации по виду своей деятельности в очном  и онлайн формате.

2. Посещение  занятий своих коллег.

В течение года

Методическая подготовка

Совершенствование:

1. Разработка конспектов занятий

2.Разработка комплекта итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

3. Разработка программно-методического обеспечения.

4. Обмен опытом.

5. Тютерская деятельность.

6. Наставничество.

7. Научно-методическая работа.

Регулярно.

Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

  1. Проектная деятельность  с учащимися.
  2. Выступление на конференциях, форумах и т.д.
  3. Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ, проектных работ.

 В течение года

Участие в методических  объединениях

1. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов для других педагогов

2. Выступление на заседании МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами других организаций.

 В течение года

Психолого-педагогическая подготовка

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств, толерантности.

3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

4. Обмен опытом.

Систематически

Заключение

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой  деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

Интернет-ресурсы используемые в работе по самообразованию:

  1. www.rusmedserver.ru/med/pedagog/28.html  · 33 КБ Мотивация учебной деятельности и её формирование.
  2. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory - Федеральный институт педагогических измерений.
  3. www.ronl.ru/pedogogicheskaya_psihologiya/11363.htm  · 37 КБ Мотивация учебной деятельности средствами ИКТ

Сентябрь 2022

мероприятия

итоги

 Работа с образовательными  общеразвивающими программами

 Загрузка программ на ПФДО

Проверка программ

Работа на платформе ПФДО

 Консультации по написанию программ

Регулярно

Составление плана воспитательной работы

Методические встречи

Прохождение курсов повышения квалификации

По графику

Педсовет

Рассмотрение вопроса по молодёжной политике

Октябрь 2022

Работа над планами МО

Составление  

Выбор тем самообразования

Приказ

Оказание методической помощи

Регулярно

Консультации молодых педагогов

Регулярно

Аттестация педагогов

Приказ

Ноябрь 2022

 Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

Работа в онлайн

Заседание МО педагогов дополнительного образования

Прошло

Семинар по молодёжной политике

Прошло

Заседания проблемных групп

По графику

Работа по программам наставничества

Создание журнала

Подготовка аттестации педагога Лагунова В.В.

Создание портфолио

Проведение праздника  «День матери»

Провели

Декабрь 2022

Совещания при директоре

Регулярно

Подготовка к отчётникам

Регулярно

Подготовка к празднованию новогодних праздников

Провели

Январь2023

Подготовка и проведение праздника Старый новый год

Провели

Подготовка аттестации Павловой Л.Я.

Создание партфолио

Подготовка программ на сертификацию

 Сертифицировали 1 программу

Консультация с молодыми педагогами

Регулярно

Заседание проблемной группы по сетевому взаимодействию

регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования методиста

За прошедшее десятилетие информационно-коммуникационные технологии стали мощным инструментом, катализатором перемен, влияющим на многие аспекты  нашей жизни – экономические, культурные, обр...

План самообразования методиста

Представлен примерный разработанный план самообразования методиста дополнительного образования...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Программа работы методиста отделения дополнительного образования детей

Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентнос...

План работы по самообразованию методиста учреждения дополнительного образования

План составлен на 5 лет. Тематика- проектная и ииследовательская деятельность. Содержит полезную информацию по интернет-ресурасм, библиографии и другим направлениям самостоятельной познавательной деят...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...