Программа работы методиста отделения дополнительного образования детей
методическая разработка на тему

Гадеева Инна Николаевна

Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 513

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДЕНА                                                                                          РАССОТРЕНО                                         Приказом №         от «____»_____________20_____

Протокол педсовета № ___                                 Руководитель образовательной организации

от «____» _______20__                                                                 _________Г.В. Зубковская

Программа работы методиста

 отделения дополнительного образования детей

 «Город мастеров»                                                                      

                                                             

 Автор –составитель: Гадеева И.И.


Санкт-Петербург

2017


Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
1. Обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
2. Подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;
3. Сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
4. Пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;
5. Оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;
6. Организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
7. Оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.; организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений района; 
8. Информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт  ГБОУ гимназии № 513 Невского района СПБ.

Направление и виды деятельности.
Содержание деятельности. Тематика. Формы.
Сроки (в течении учебного года).

Ответственный /адресат (руководитель ОДОД, методист ОДОД, педагоги дополнительного образования), взаимодействие.
Функция накопления и производства методических знаний.

Работа над методической темой 
«Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, направленные на повышение качества дополнительного образования в условиях ФГОС»

1.Определение задач, составление плана. Комплектование. Составление и утверждение «Образовательной программы дополнительного образования на 2017-2018 уч. год».

Утверждение образовательных программ дополнительного образования детей детских объединений.
2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала
3. Работа над программным, методическим обеспечением. 
4. Тематическая подборка рекомендаций для ОДОД гимназии №513.
5.Выпуск методической продукции (презентации, методические разработки).
6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями.
7. Индивидуальные консультации.
Сроки- в течении учебного года, по мере необходимости.

Разработка методических материалов
1.Метод разработки – «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании» 
2. Разработка сценариев мероприятий различного характера.
3.Создание методической продукции (работа по накоплению УМК к программам)

Функция систематизации методических знаний
Формирование фондов
1.Формирование банка образовательных программ.
2. Формирование банка программ внеурочной деятельности
3. Пополнение фондов:
- учебно-методической литературы
- методической продукции педагогов (сборников «Из опыта работы», разработок занятий, раздаточного и дидактического материала, авторских работ и т.д.)
- тематических папок по приоритетным направлениям работы:
- «Работа с семьей»
- «Активные формы и методы работы на кружковых занятиях»
-«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданственное воспитание детей в системе дополнительного образования»
-«Работа с одаренными детьми»
- «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании»
- «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей»
-«Массовые мероприятия познавательно- развлекательного характера для детей»

Функция распространения методических знаний
Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.)
Индивидуальные консультации по вопросу совершенствования дополнительных образовательных программ
Распространение требований по оформлению программ дополнительного образования. Составление рекомендаций по их совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования детей

В помощь педагогам дополнительного образования....

Интеграция различных видов и жанров искусства в работе учреждений дополнительного образования детей.

Данная работа отражает подход педагогов Центра детского творчества к решению проблемы обучения и воспитания детей через интеграцию различных видов искусства. Эти выводы основаны на многолетнем опыте п...

Внеклассная работа и дополнительное образование детей

Внеклассная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их во внеурочную деятельность по английск...

Методическая подборка "Воспитательная работа педагога дополнительного образования детей"

Цель данного методического пособия – научить педагогов дополнительного образования детей правильно планировать воспитательную работу в  объединении УДОД с учетом инновационного подхода к воспитан...

Опыт работы Педагога дополнительного образования детей Цориевой А.Н. объединение «Юный Риторик».

Без творческой активности трудно себе представить возможность формирования яркой индивидуальности, при ее отсутствии доминирующее положение занимают типичность, стандартность, незаметность.Умелая педа...

Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»

Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна  и...