Методическая разработка по проведению открытого занятия
методическая разработка
Тема: Изготовление плоского воздушного змея
Цель урока: развитие мотивации к техническому моделированию воздушных змеев.
Задачи урока:
Образовательные:
- Научить изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте.
- Совершенствовать умения работать по технологическим картам, эскизам.
- Продолжить формирование межпредметных связей.
Воспитательные:
- Воспитание творческого подхода к работе, желание экспериментировать.
- Воспитание у детей активного интереса к техническому творчеству.
- Воспитание культуры труда.
Развивающие:
- Развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы.
- Развивать способность логически рассуждать, умение применять знания для решения задач.
- Развивать и формировать конструкторские способности и навыки через изготовление воздушных змеев.
Материалы: рейки, клей ПВА, нитки, полиэтиленовая пленка, кольца, ткань, капроновая нить, скотч узкий и широкий.
Инструменты: ножницы, карандаш, ручка, линейка, угольник, лобзик, кисточка для клея, наждачная бумага, игла.
Оборудование: плакаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izgotovlenie_vozdushnogo_zmeya.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru
Методическая разработка по проведению открытого занятия
Педагог дополнительного образования
Архипов Игорь Юрьевич
Тема: Изготовление плоского воздушного змея
2019 г.
Цель урока: развитие мотивации к техническому моделированию воздушных змеев.
Задачи урока:
Образовательные:
- Научить изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте.
- Совершенствовать умения работать по технологическим картам, эскизам.
- Продолжить формирование межпредметных связей.
Воспитательные:
- Воспитание творческого подхода к работе, желание экспериментировать.
- Воспитание у детей активного интереса к техническому творчеству.
- Воспитание культуры труда.
Развивающие:
- Развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы.
- Развивать способность логически рассуждать, умение применять знания для решения задач.
- Развивать и формировать конструкторские способности и навыки через изготовление воздушных змеев.
Материалы: рейки, клей ПВА, нитки, полиэтиленовая пленка, кольца, ткань, капроновая нить, скотч узкий и широкий.
Инструменты: ножницы, карандаш, ручка, линейка, угольник, лобзик, кисточка для клея, наждачная бумага, игла.
Оборудование: плакаты.
План урока
- Введение
- Сведения о воздушных змеев.
- Организация рабочего места.
- Практическая работа.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Введение
Немногие знают, что воздушный змей - это давно известный и самый простой летательный аппарат тяжелее воздуха, который способствовал появлению многих изобретений и открытий, изучению законов аэродинамики, и великому достижению человечества - созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха.
Сегодня вам предстоит сделать плоский воздушный змей. Наша задача - научиться изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте. Данный технологический процесс распространяется на все виды плоских воздушных змеев и, освоив процесс изготовления одного вида, вы можете в дальнейшем изготавливать любые конструкции плоских воздушных змеев.
2. Сведения о воздушных змеев.
Из названия темы урока видно, что вам нужно сделать плоский воздушный змей.
– Какие типы воздушных змеев вы знаете?
– Воздушные змеи бывают:
Каркасные: плоские, двугранные, коробчатые, полужесткие.
Бескаркасные: кайты, парапланы.
– Из каких конструктивных элементов состоит воздушный змей?
– Обшивка, каркас, соединительные детали, уздечка, хвост, леер, катушка для запуска.
– Где и когда появились воздушные змеи? Их распространение? Появление их в Европе?
– Воздушные змеи появились в Китае более 3 тысяч лет назад. Из Китая воздушные змеи распространились в Азию, позднее в Европу, Америку, Австралию. В Европу воздушные змеи попали в XVI веке.
– Какой формы воздушные змеи были в то время в Европе?
– В XVI веке в Европе воздушные змеи были плоские, ромбовидной формы, и долгое время она была основной.
3. Организация рабочего места.
Повторение правил по ТБ при работе с инструментами. Проверка наличия материала и инструментов.
4. Практическая работа
Знакомство с технологической картой и изображением воздушного змея.
Технологическая карта изготовления плоских воздушных змеев
- Начертить в тетради эскиз воздушного змея с нанесением точных размеров.
- Нарезать рейки согласно размерам в эскизе.
- Обработать рейки наждачной бумагой.
- Сделать лобзиком пропилы с торцов реек.
- Отметить места пересечения реек.
- Закрепить места пересечения реек ниткой.
- Зафиксировать нитку, промазав ее клеем ПВА.
- Обтянуть каркас змея ниткой, леской, протягивая ее через пропилы с торцов реек.
- Зафиксировать нитку, леску с торцов реек, промазав их клеем ПВА.
- Расположить каркас змея на ткани, пленке, бумаге и разметить контур змея с припуском в 2 сантиметра.
- Вырезать обшивку по размеченным линиям.
- Обтянуть каркас змея обшивкой, подворачивая припуск вокруг нитки, лески и фиксируя его скотчем.
- Привязать уздечку к воздушному змею.
- Закрепить кольцо на уздечке воздушного змея в месте, соответствующем углу атаки воздушного змея в 10-15 градусов.
- Привязать хвост воздушного змея.
Сейчас можно приступать к практической работе, но перед этим обратим внимание на некоторые моменты, которые могут вызвать затруднение в работе.
Согласно технологической карте вам нужно в тетради выполнить эскиз воздушного змея Эдди.
– Что такое эскиз?
– Эскиз - это чертеж, выполненный от руки и на глаз с соблюдением пропорций.
– В каких случаях рядом с цифрой указывают наименование измерения?
– В техническом черчении размеры проставляют в миллиметрах, при этом наименование измерений не указывают. Если размеры наносят в сантиметрах, то рядом с цифрой указывают наименование.
В ходе выполнения практической работы ребятам задаются вопросы:
– Как определить длину двух реек, если указано их соотношение как 4/5?
– Как найти отрезок рейки, если его длина составляет 1/4 от длины всей рейки?
– Что такое прямой угол? (угол в 90 градусов).
– Что такое развернутый угол? (угол в 180 градусов).
– Что такое угол атаки у воздушного змея? (угол, образованный плоскостью воздушного змея и направлением ветра).
– Какой угол атаки у плоского воздушного змея? (10 –15 градусов)
– Какой угол атаки у коробчатого воздушного змея? (45 – 60 градусов)
5. Физкультминутка
6. Итог урока
Вывод о проделанной работе. Анализ деятельности обучающихся.
Уборка рабочего места.
– А сейчас можно проверить сделанные вами модели в действии, проведя соревнования по запуску воздушных змеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению открытого занятия
Методические рекомендации по проведению открытого занятия...
Методические рекомендации по проведению открытых занятий и мастер-классов в УДОД
Данный материал создан с целью систематизации знаний педагога дополнительного образования по организации, проведению и анализу открытых заниятий и мастер-классов. Помощь в определении различий в прове...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения открытого урока с кадетами 2 курса по физической подготовке. ТЕМА Комплексное занятие
В целях повышения общей физической подготовленности кадет с ними проводятся комплексные занятия. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м
Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях. Про...
Методическая разработка к проведению открытого урока по теме: "You are the best friend of our world"
Формирование коммуникативной компетенции; развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения; формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам; воспитание ли...
Методические рекомендации по проведению открытого занятия
Цель данных методических рекомендаций заключается в оказании методической помощи педагогам в решении педагогических задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса при подготовке и про...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению открытого занятия по мини- футболу среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы
Данная разработка содержит основную информацию по данному виду спорта. Актуальность. Цели и задачи.Описание основных элементов игры. План конспект тренировки.Правила техники безопасности.Ссы...