ПАСПОРТ проекта: "Формирование художественно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования "батик"
проект
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasportplan_proekta.docx | 121.16 КБ |
zashchita_proekta.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок»
города Губкина Белгородской области
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Формирование художественно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования «батик»»
Подготовила:
Мальцева Т.А.,
воспитатель
- Основание для открытия проекта
Основание для открытия проекта | Детское творчество – это первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности ребенка. В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (п.2.6 ФГОС ДО) художественно-эстетическое развитие предполагает:
Важную роль в развитии личности ребенка и его творческих способностей играет художественно - образное мышление. Это активный творческий процесс создания чего – то нового (новых идей) из старого. Развитое художественно - образное мышление позволит дошкольникам правильно оценивать ситуации, находить нестандартные решения задач, а также придумывать инновационные идеи, что в современном мире играет важную роль. На основе выше сказанного на базе ДОУ была проведена диагностика на выявление уровня художественно – образного мышления и творческих способностей детей в подготовительной к школе группе. В ходе эксперимента был использован «фигурный тест Торренса», который предназначен для выявления уровня творческого потенциала и образного мышления детей. При обработке результатов мы выяснили, что 30% испытуемых имеют низкий уровень художественно – образного мышления, детям сложно оперировать образами, слабо развиты творческие способности, воображение; средний показатель составил – 45 %, высокий – 25%. Согласно Комаровой Т.С., Субботиной Л. Ю., Сакулиной Н. П. оптимальным способом стимулировать развитие у ребенка художественно – образное мышление является приобщение к искусству, то есть через изобразительную деятельность. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Как показала практика ребенку недостаточно привычных, традиционных техник рисования таких как: - рисование простым карандашом; -рисование цветными карандашами; - рисование фломастерами; - рисование гуашью; - рисование с помощью трафарета; - рисование восковыми мелками. При обучении традиционных способов и средств рисования, дети учатся по заданному педагогом шаблону. В связи с этим ребенку недостаточно свободы в выражении своих фантазий, индивидуальности и самостоятельности. В чем и выражен результат проведенной нами диагностики. По мнению Лыковой И.А., Казаковой Р. Г., Швайко Г. С., использование нетрадиционных техник рисования является средством развития в формировании изобразительного творчества детей. Так как нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, технология выполнения интересна и доступна как для детей, так и для взрослых. Используя в своей практике многие нетрадиционные техники рисования, искусство росписи по ткани «батик», позволил более широко раскрыться творческим способностям у дошкольников. Эта техника рисования проста и вариативна. Она направлена на развитие фантазии, воображения, образного мышления, художественного, цветового восприятия. Перечисленные нами психические процессы и являются основополагающими для формирования и развития художественно – образного мышления.
|
- Цель, задачи и результат проекта
| повышение уровня художественно – образного мышления у детей подготовительной к школе группе на 30% путем использования нетрадиционной техники рисования «батик». | ||
2.2 Задачи проекта: | 1. Изучение и анализ методической литературы по теме проекта. 2. Создание развивающей среды в группе. 3. Разработать комплекс занятий по обучению техники рисования «батик». 4. Привлечение родителей (законных представителей) к проведению совместных мероприятий. 5. Анализ результативности и перспективности проекта | ||
2.3 Способ достижения цели: | проведение занятий в подгрупповой форме, численностью до 15 человек в рамках дополнительной образовательной услуге. | ||
2.4 Результат проекта | Результат: | Вид подтверждения: | |
К концу мая 2019 года у детей подготовительной к школе группы на 30% повысится уровень художественно – образного мышления, творческих способностей, а также повысится интерес к изобразительной деятельности. | 1.Пополнение творческой мастерской необходимыми материалами (подрамники, ткань, краски «батик») 2. Создание банка методических разработок по данной теме. | ||
2.5 Требование к результату проекта: | организация дополнительной образовательной услуги. | ||
2.6 Пользователи результатом проекта: | подготовительная к школе группа в количестве 24 человек и их родители (законные представители). | ||
2.7 Сроки реализации проекта (чч.мм.гг.) | Дата начала проекта | Дата завершения проекта | |
| 31. 05. 2019 г. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок»
города Губкина Белгородской области
ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
«Формирование художественно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования «батик»»
Подготовила:
Мальцева Т.А.,
воспитатель
- Календарный план-график работ по проекту
Код задачи | Название задачи | Длительность, дни | Дата начала работ | Дата окончания работ |
1 | Организационно –подготовительный этап | |||
1.1 | Изучение научно – методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта; подбор программно – методческого обеспечения. | 3 | 1.09.18 | 3.09.18 |
1.2 | Проведение диагностики уровня сформированности художественно – образного мышления у детей подготовительной к школе группы на начальном этапе (фигуративный тест Торренса). | 2 | 4.09.18 | 6.09.18 |
1.3 | Создание необходимой рабочей среды: подбор наглядно – демонстрационного, раздаточного материала, художественная литература, музыка, планируется методическая деятельность педагога. | 4 | 7.09.18 | 11.09.18 |
1.4 | Разработка комплекса занятий по обучению детей подготовительной к школе группы техники рисования «батик». | 3 | 7.09.18 | 10.09.18 |
1.5 | Оформление папки – передвижки для родителей: «Батик, как средство для развития детского творчества». | 15.0918 | 16.09.18 | |
2 | Практический этап | |||
2.1 | Проведение образовательной деятельности в рамках дополнительной образовательной услуги, а также проведение совместных мероприятий с воспитанниками и их родителями. | 183 | 12.09.18 | 31.05.19 |
2.2 | Изготовление памяток для родителей: «Творим вместе с ребенком». | 14 | 10.10.18 | 24.10.18 |
2.3 | Проведение мастер класса для родителей воспитанников ДОУ «Развитие художественно – образного мышления старшего дошкольника путем применения нетрадиционной техники «батик». | 14.11.18 | 14.11.18 | |
3 | Заключительный этап | |||
3.1 | Создание банка методических разработок по использованию нетрадиционной техники «батик» | 6 | 18.04.2019 | 26.04.19 |
3.2 | Организация выставок работ детей подготовительной к школе группы. | 5 | 17.05.19 | 22.05.19 |
3.3 | Проведение диагностики уровня сформированности художественно – образного мышления у детей подготовительной к школе группы на заключительном этапе (фигуративный тест Торренса). | 6 | 24.05.19 | 30.05.19 |
Итого: | 226 |
- Примерный план занятий на 1 учебный год (сентябрь 2018 – май 2019 гг.)
Месяц | Занятие № | Тема | Цели и задачи | |
Сентябрь | 1 | Вводное занятие «Батик и Я» | Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства батиком через технику свободной росписи (растяжка цвета); рассказать, когда и где появился этот вид искусства; ознакомить с техникой безопасности, с особенностями работы в этой технике. | 1 |
2 | «Волшебный мир батика» | Познакомить детей с различными техниками батика; учить сравнивать их; пробудить в детях эмоциональную отзывчивость; воспитывать художественно-эстетический вкус. | 1 | |
3 | Цветоведение в батике. Узелковый батик | Познакомить детей с узелковым батиком; учить самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки; обучение основам цветоведения ;учить аккуратности в работе; формирование устойчивого интереса к художественному творчеству. | 1 | |
Октябрь | 1 | «Секреты волшебного узелка» | Научить детей правильно завязывать узлы из ткани; учить пользоваться красками на ткани. Развивать эмоциональную сферу средствами художественной выразительности батика, овладение новыми подручными материалами. | 1 |
2 | «Волшебная ниточка» | Продолжать знакомить детей с особенностями техники узелкового батика, самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки; учить правильно обвязывать или обматывать ткани нитью; закрепить технические умения и навыки. | 1 | |
3 | «Мраморные узоры» | Продолжить знакомить детей с узелковой техникой; показать и научить, как правильно комкать ткань и обматывать её нитью, изменяя положение отдельных частей; развивать цветовое восприятие; развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | 1 | |
4 | «Необычные квадратики» | Расширить и закрепить, знания, умения детей в узелковой технике, самостоятельно выбирать грамотное соотношение цветов; научить складывать ровными квадратами, аккуратно перевязывать ткань нитками; развитие фантазии, воображения и творческих способностей. | 1 | |
5 | «Узелок, как декор одежды» | Закрепить знания, умения и навыки детей работать в узелковой технике; рассказать, что эту технику можно использовать как декор для одежды (майка); развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей; воспитывать трудолюбие, чувство удовлетворения от работы. | 1 | |
Ноябрь | 1 | Свободная роспись «Небесные переливы» | Расширить знания детей о технике свободной росписи; учить детей работать кончиком кисти, делать небольшие мазки; учить самостоятельно составлять оттенки цветов, опираясь на наблюдение; развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать художественный вкус, зрительной культуры и любви к природе. | 1 |
2 | Свободная роспись «Дождь» | Продолжать знакомить детей с техникой свободной росписи с использованием дополнительного приема – мочевины (экспериментирование); помочь детям освоить новый прием в этой технике; расширение кругозора воспитанников; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; воспитание независимой, эмоционально отзывчивой и творческой личности. | 1 | |
3 | Свободная роспись «Звездное небо» | Продолжать знакомить детей с техникой свободной росписи с использованием дополнительного приема – соль (мелкая, крупная); помочь детям освоить новый прием в этой технике; расширение кругозора воспитанников; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; воспитание эмоционально отзывчивой и творческой личности; формировать потребность личности в непрерывном самосовершенствовании. | 1 | |
4 | Творческая работа «Вальс цветов» | Закрепить знания, умения и навыки работы в технике свободной росписи с использованием дополнительных приемов, работать кончиком кисти, делать небольшие мазки, самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе. | 1 | |
Декабрь | 1 | Холодный батик. Основные приемы и методы росписи по ткани. «Волшебные линии» | Познакомить детей с техникой холодного батика, его особенностями; освоить эту технику; учить детей правильно пользоваться восковыми карандашами при рисовании на ткани произвольных линий; воспитывать художественно – эстетический вкус, аккуратность. | 1 |
2 | «Снежинка» (графические поиски) | Учить детей предварительно рисовать эскиз, переносить его на ткань резервным клеем (ПВА); обретение некоторых организационных навыков художественного творчества; развитие художественно – графических умений и навыков. | 1 | |
3 | «Снежинка» (работа на ткани) | Продолжать учить детей техники холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе. | 1 | |
4 | «Зимний лес» (графические поиски) | Продолжать учить детей предварительно рисовать эскиз, переносить его на ткань резервным клеем (ПВА); развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | 1 | |
Январь | 1 | «Зимний лес» (работа на ткани) | Расширить представления о технике холодного батика с использованием ранее изученных дополнительных приемов (соль, мочевина, восковые карандаши); самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе. | 1 |
2 | «Зимний лес» (работа на ткани) | Расширить представления о технике холодного батика с использованием ранее изученных дополнительных приемов (соль, мочевина, восковые карандаши); самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе. | 1 | |
3 | «Полярный медведь» (графические поиски) | Продолжать учить детей предварительно рисовать эскиз, переносить его на ткань резервным клеем (ПВА); учить детей делать более сложные композиции; развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | 1 | |
4 | «Полярный медведь» (работа на ткани) | Закрепить навыки детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе. | 1 | |
Февраль | 1 | «Мой герой сказки» (графика) | Учить детей рисовать лицо;передавать настроение,характер героя; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; воспитание независимой, эмоционально отзывчивой и творческой личности.(подготовительный этап) | 1 |
2 | «Мой герой сказки» | Закрепить умение переносить рисунок на ткань резервным клеем (ПВА); развивать аккуратность при нанесении контура, следить за толщиной линий. | 1 | |
3 | «Мой герой сказки» (работа на ткани) | Расширить и закрепить знания, умения и навыки детей детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе. | 1 | |
4 | «Волшебный цветок» | Расширить и закрепить знания, умения и навыки детей детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; формировать умение доводить начатое дело до конца. | 1 | |
Март | 1 | «Платок для мамы» | учить правильно пользоваться шаблонами при составлении декоративной композиции; резервирование рисунка клеем ПВА. | 1 |
2 | «Платок для мамы» | Закрепить знания, умения и навыки детей детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения. | 1 | |
3 | «Фонтазер» | Добиться самостоятельности детей в технике свободной росписи батика; развивать цветовое восприятие; развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | 1 | |
4 | «Радуга – дуга» | Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи (растяжка); , опираясь на наблюдение; развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать художественный вкус, зрительной культуры и любви к природе; развить фантазию, воображение, самостоятельное, творческое мышление. | 1 | |
Апрель | 1 | «Космос» | Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи-набрызгом и сухой кистью; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе. | 1 |
2 | «Ночное небо» | Продолжать знакомить детей с новым приёмом свободной росписи-набрызгом и сухой кистью; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе. | 1 | |
3 | «Весна-красна» | Учить детей рисовать птиц, насекомых, зверей в движении, использование трафаретов; перенос рисунка на ткань резервным клеем (ПВА). | 1 | |
4 | «Весна – красна» | Закрепить знания, умения и навыки детей детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения. | 1 | |
Май | 1 | Смешанная техника. Комбинирование «Рыбы – фантазии» | Помочь детям в выборе рисунка; закрепить умения составлять эскиз, преносить его на рисунок резервным клеем (ПВА); развивать аккуратность при нанесении контура, следить за толщиной линий. | 1 |
2 | «Рыбы – фантазии» (работа на ткани) | Закрепить знания, умения и навыки работы в технике бвтик с использованием смешанной техники рисования; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; формировать умение доводить начатое дело до конца. | 1 | |
3 | Вернисаж | Учить детей оформлять выставку своих работ. | 1 | |
Диагностика | ||||
Итого: | 34 занятия |
Фигурный тест Торренса
Существует огромное количество различных методов психодиагностики творческих способностей человека. Наиболее популярный из них - тест Торренса.
Креативность по Торренсу (от лат. creatio - созидание) - это чувствительность к задачам, дефициту и пробелам знаний, стремление к объединению разноплановой информации; креативность выявляет связанные с дисгармонией элементов проблемы, ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы, видоизменяет их, перепроверяет их, окончательно обосновывает результат.
Э. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году. Другая часть теста - «Завершение картинок» (Complete Figures) была адаптирована в 1993-1994 годах в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук.
Предлагаемый вашему вниманию фигурный тест Е. Торренса предназначен для взрослых, школьников и детей от 5 лет. Этот тест состоит из трех заданий. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним.
Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.
Тест креативности Торренса, диагностика творческого мышления:
Инструкция - описание к тесту Торренса, стимульный материал:
Субтест 1. «Нарисуйте картинку».
Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.
Субтест 2. «Завершение фигуры».
Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.
Субтест 3. «Повторяющиеся линии».
Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.
Обработка результатов
Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость»,«оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».
Ключ к тесту Торренса
«Беглость»- характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 и 3 субтестах в соответствии со следующими правилами:
1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.
2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.
Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.
Неадекватными признаются следующие рисунки:
- рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.
- рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название. осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.
3. Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.
4. Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.
«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого.
Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:
1. Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.
2. Оценивается рисунок, а не название!
3. Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.
Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:
Примечание: Если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.
Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище,морда), озеро, лицо или фигура человека.
Субтест 2 — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слеванаправо и сверху-вниз: 1, 2, 3, ..10.
1. — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко.
2. — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок,цифра (цифры).
3. — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды.
4. — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры).
5. — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда.
6. — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).
7. — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш).
8. — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета,цветок.
9. — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.
10. — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного.
Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.
«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показательподсчитывается в субтестах 1 и 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3.
- 0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад»,«Горы», «Булочка» и т.п.
- 1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ равен 0 баллов.
- 2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры - соответственно 0 баллов.
«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Принципы оценки:
1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.
2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.
3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.
4. Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.
Интерпретация результатов тестаТорренса
Просуммируйте баллы, полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность»,«абстрактность названия», «сопротивление замыканию» и «разработанность») и поделите эту сумму на пять.
Полученный результат означает следующий уровень креативности по Торренсу:
30 — 39 — низкий;
40 — 65 — средний;
66 —70 и больше — высокий.
Результат диагностики уровня художественно – образного мышления (творческих – способностей) у детей в подготовительной к школе группе (на начальном этапе)
Ожидаемые результаты диагностики уровня художественно – образного мышления (творческих – способностей) у детей в подготовительной к школе группе (на заключительном этапе)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паустовский К. Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»
Актуальность темы обусловлена с современными тенденциями связанными со снижением уровня художественно – образнгоо мышления у подготовительной группе к школе детей, а также необходимостью реализации содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС в ДО.
«Фигурный тест Торренса » Субтест 1: « Нарисуйте картинку». Субтест 2: «Завершение фигуры». Субтест 3: «Повторяющиеся линии».
Результат диагностики уровня художественно – образного мышления (творческих – способностей) у детей в подготовительной к школе группе (на начальном этапе)
Ведущая педагогическая идея Заключается в использовании нетрадиционной техники рисования «батик» в качестве дополнительной образовательной услуги, для развития художественно – образного мышления и цветовосприятия у детей в подготовительной к школе группе.
«Батик» – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывание не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор.
Занятия по «батику» способствуют развитию: Цветовосприятию и цветовому вкусу Художественно – образного и ассоциативного мышления Психической устойчивости Богатства эмоциональных переживаний Аккуратности Мелкой моторике пальцев
Нормативно – правовые документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Новизна
Цель проекта: повышение уровня художественно – образного мышления у детей подготовительной к школе группе на 30% путем использования нетрадиционной техники рисования «батик».
Задачи проекта: 1. Изучение и анализ методической литературы по теме проекта. 2. Создание развивающей среды в группе. 3. Разработать комплекс занятий по обучению техники рисования «батик». 4. Привлечение родителей (законных представителей) к проведению совместных мероприятий. 5. Анализ результативности и перспективности проекта
Этапы реализации проекта 1. Организационно –подготовительный этап 2. Практический этап 3. Заключительный этап
Развивающая среда
Практический этап
Заключительный (диаграмма)
Сравнительные диаграмы ( нач этап и заключительный)
Вывод
Спасибо за внимание приглашаю вас к сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром
Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы ...
Статья: "Формирование духовно-нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, посредствам художественной литературы".
В статье дано описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию духовно-нравственного сознания, посредством художественной литературы....
Методическая разработка на тему: "Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством логических игр и упражнений".
Конспект математической викторины в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)....
Презентация на тему "Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов"
Если мой скромный опыт по формированию звукового анализа у дошкольников ДОУ Вам пригодиться, я буду рада. Предлагаю несколько игр, которые использовала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В нач...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Творческая презентация...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Выступление...
"Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством детской мультипликации"
В нашу повседневную жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Поэтому одной из основных задач педагога является подбор современных форм и методов работы с детьми, которые будут эф...