Дополнительная общеобразовательная программа структурного подразделения ОДОД «Патриот»
рабочая программа (6 класс)

Касьянова Анна Алексеевна

Программа направлена на:

1) участие в реализации основных задач государственной молодежной политики Российской Федерации;

2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

4) сохранение и приумножение патриотических традиций.

Программа обучения воспитанников юнармейских отрядов может реализоваться на базе любого общеобразовательного учреждения, домовых клубов и учреждений дополнительного образования.

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена рядом факторов:

- нацеленностью на развитие патриотизма;

- целевой ориентацией на подготовку обучающихся к службе в ВС РФ;

- формированием здорового образа жизни;

- необходимостью развития духовно-нравственных ценностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_progamma.docx67.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 512

Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Решением Управляющего Совета

ГБОУ СОШ № 512

Протокол № 14 от «31» 08_2022г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ ГБОУ СОШ № 512

Протокол № 270 от «31» 08 2022г.

Директор школы__________Тихонова Г.А.

Дополнительная

 общеразвивающая программа структурного подразделения ОДОД

«Патриот»

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст учащихся 8-16 лет

Срок реализации: 2 года

Разработчик: Касьянова Анна Алексеевна

педагог дополнительного образования

 

 

Санкт-Петербург 2022 г.

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………………………..

Учебный план- 1 год образовательной деятельности………………………………………….

Учебный план- 2 год образовательной деятельности………………………………………….

Календарный учебный график…………………………………………………………………..

Рабочая программа………………………………………………………………………………..

Оценочные и методические материалы…………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот» социально – педагогической направленности, разработана в рамках реализации Национального проекта «Образование», Федерального проекта «Успех каждого ребенка», проекта «Школа возможностей» Программы развития системы образования в Невском районе Санкт-Петербурга, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях, в поддержку развитие патриотизма.

Уровень освоения: общекультурный.

Программа разработана в соответствии документов:

  1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 512 Невского района Санкт – Петербурга (далее – ОУ) Отделение дополнительного образования детей (далее по тексту – ОДОД) и разработано в соответствии с:
  • Конституцией Российской федерации
  • Федеральным законом «Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об

образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273) (ред. От 02.12.2019);

  • Федеральный закон о «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре  и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон об образовании в Российской Федерации»» от 30.04.2021 № 127-ФЗ;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение

            Правительства РФ от 31 марта  2022 г. № 678-р);

  • Концепцией развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 3894-р;
  •  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об

      утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности        по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 года № 1008;

  •  приказом Министерства просвещения Российской Федерации «О Порядке

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 09.11.2018 года № 196;

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об

утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» от 05.08.2020 882/391 с изменениями от 21.02.2022 № 150/ 89 РГ № 68528 от 20.05.2022;
  •  распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р   «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  •  распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-р «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»; 
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020

санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,  зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации РГ№ 61753 от 18.12.2020;

  • Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.06.2013 года

№ 461-83;

  • Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» от 04.06.2014 № 498;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020

№ 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,

  • Письмом Роспотребнадзора № 02/16587-2020-24, Минпросвещения России № ГД

1192/03 от 12.08.2020 «Об организации работы общеобразовательных организаций»,

  • Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по

противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции.

  •  Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от

21.08.2020 № 1594-р «Об утверждении примерной формы стандарта безопасной деятельности образовательной организации»,

  • Письмом Роспотребнадзора от 14.02.2020 № 02/2230-2020-32 «О проведении

профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций»,

  • Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по

профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников»),

  • Письмом Минпросвещения России от 13.03.2020 № 02/4145-2020-23 «Об усилении

санитарно-противоэпидемических мероприятий в образовательных организациях»,

  • Письмо мМинпросвещения России от 08.04.2020 № ГД-161/04 «Об организации

образовательного процесса»,

  • Письмом Роспотребнадзора от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 «О направлении

рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19»,

  • иные нормативно-правовые акты органов управления образованием различного
  • уровня, а также нормативно-правовые акты по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) различного уровня;
  • распоряжением Комитета по образованию «Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования» от 14.03.2016 № 701-р;   
  • Распоряжением Комитета по образованию «Об утверждении порядка зачисления в государственные образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы» от 06.10.2021 № 2788-р»;
  • Распоряжением Комитета по образованию «Об утверждении регламента предоставления государственной услуги по приему в организации Санкт-Петербурга, реализующие   дополнительные образовательные программы, а также программы спортивной подготовки» от 01.02.2022 № 176-р»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.07.2016 № 2076-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (по Невскому району);    
  • Примерным Положением об отделении дополнительного образования (Приложение к распоряжению Комитета по образованию «Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования» от 14.03.2016 № 701-р);
  • приказом отдела образования и молодежной политике Невского района

Санкт-Петербурга «Об открытии структурного подразделения дополнительного образования в ГОУ № 512 от 29.05. 2020 № 176;

  • Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 512 Невского района Санкт – Петербурга;
  • настоящим Положением.

Программа направлена на:

1) участие в реализации основных задач государственной молодежной политики Российской Федерации;

2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

4) сохранение и приумножение патриотических традиций.

Программа обучения воспитанников юнармейских отрядов может реализоваться на базе любого общеобразовательного учреждения, домовых клубов и учреждений дополнительного образования.

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена рядом факторов:

- нацеленностью на развитие патриотизма;

- целевой ориентацией на подготовку обучающихся к службе в ВС РФ;

- формированием здорового образа жизни;

- необходимостью развития духовно-нравственных ценностей учащихся.

 Программа разработана с учетом задач поставленных в «Государственной программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации», Национальной доктрине образования в Российской Федерации о воспитании гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...» и нормативных документов Всероссийского детско-юношеского военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ».

Содержание программы направлено также на формирование физической культуры обучающихся как части общей культуры, базирующейся на системе нравственных ценностей, определенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей к подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируются личностные качества, знания, умения и навыки необходимые на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, способствует личностному развитию подростка, укреплению его физического здоровья, профессиональному самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе.

Отличительной особенностью программы.

 Программа  обладает отличительными чертами по форме организации учебного процесса:

1) Особенность, которая касается участников:

Участниками юнармейских отрядов могут быть:

-обучающиеся от 8 до 18 лет;

 -юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям Движения и (или) его конкретным акциям, признающие Устав Движения и выполняющие программные документы, акты руководящих органов Движения, участвующие в деятельности Движения;

-иностранные граждане и лица без гражданства законно находящиеся в Российской Федерации.

-Участие юнармейских отрядов и выход из него является добровольным.

-Участие в юнармейском отряде физических лиц осуществляется на основании письменного заявления гражданина с согласием его законных представителей (для несовершеннолетних членов) и оформляется решением Местного, Регионального отделения или Главного штаба Движения на ближайших заседаниях простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании, с постановкой на учет в Региональном, Местном отделении Движения.

2) Особенность, которая касается принципов реализации программы:

Содержание и материал программы спланированы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности, а также требованиями СанПина и могут быть усложнены или упрощены.

Программа может быть дополнена различными видами мероприятий и дисциплин согласно возрастным особенностям юнармейцев. Программа может быть адаптирована для учеников 1-4 классов; 5-7 классов; 8-11 классов.

Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия, комплексные тренировки, стрельбы и тактические учения.  Основными методами здесь выступают показ и упражнение (тренировка).

Адресат программы 

Данная программа предназначена для детей и подростков 8 - 16 лет.    В этом возрасте учащийся ощущает свою принадлежность и причастность к определенной социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении старшим, а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему ценностей и мораль того общества, которое его воспитывает. Эта сложная работа вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик. В этот период ярко проявляются нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства.

В этот период следует учитывать, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в этом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности. Они отличаются неустойчивостью в психоэмоциональном состоянии, неуравновешенностью характера, поэтому предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности. Индивидуальный подход предполагает учет особенностей возраста, типа нервной деятельности, темперамента, характера.

В работе с каждым участником программы педагогу следует найти ту психологическую установку в их обучении, которая дает им возможность преодолевать им противоречия своего характера, различные трудности на их жизненном пути.

Объем и срок реализации программы:

-Общее кол-во учебных часов, запланированных на весь период обучения 144 часа.

-Кол-во лет, необходимых для освоения данной программы -2 года.

Цель программы - совершенствование системы военно-патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения и молодёжи, объединение подростков и молодёжи в единую неполитическую общественную организацию, пропагандирующую патриотизм и здоровый образ жизни, воспитание патриотов своего Отечества.

Основные задачи:

  1. реализация государственной молодежной политики Российской Федерации;
  2. воспитание у молодежи чувства патриотизма, приверженности идеям интернационализма, дружбы и войскового товарищества, противодействия идеологии экстремизма;
  3. воспитание у юных граждан уважения к Вооруженным Силам России, формирование положительной мотивации к прохождению военной службы и всесторонняя подготовка юношей к исполнению воинского долга;
  4. изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;
  5. пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и выносливости, организация здорового досуга учащихся;
  6. активное приобщение подростков и молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;
  7. развитие в подростковой и молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

Каждая тема, входящих в инвариантный и вариативный блоки, имеет собственную специфическую цель и задачи, который прописаны в содержании программы.

Условия реализации программы:

Условия набора детей: в группу первого года обучения принимаются все желающие заниматься в данном объединении, на основании письменного заявления родителей и наличия справки об отсутствии медицинских противопоказаний.

Комплектование групп 1 года обучения проводится до 10 сентября.

Наполняемость учебной группы:

1-й год обучения-15 человек

2-й год обучения – 12 чел.

Материально-техническое оснащение занятий

Занятия проходят в учебном кабинете, который полностью оснащен необходимой мебелью (комплект столов и стульев на 15 посадочных мест). Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оснащён компьютером, проектором, интерактивной доской, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации, различные компьютерные программы.

Имеется необходимое химическое оборудование и реактивы для проведения экспериментов.

Дидактические материалы

Наглядные пособия:

- рисунки с изображением технологией лабораторных работ;

- плакаты техники безопасности;

- технологические и инструкционные карты;

- карточки с заданиями.

Оборудование и приборы:

Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты.

Макет инженерных сооружений коллективной защиты населения.

Макеты АКМ.

Учебные гранаты. Персональный компьютер.

Форма организации деятельности учащихся:

Работа детского объединения предусматривает специальную организацию регулярных занятий, на которых учащиеся могут работать в группах, парами, индивидуально.

Образовательные форматы:

- лекция, консультация, практика, беседа, диспут.

В ходе преподавания   работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретается опыт:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности;  
  • оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена

            общества и учебного коллектива.

Типы занятий: комбинированные, теоретические, практические, контрольные.

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации Программы ожидается:

  1. В учреждении, как в образовательной системе:
  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  1. В образе выпускника:
  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Метапредметными результатами изучения программы «Патриот» является формирование следующих универсальных учебных действий

 Личностные  

     Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений:

- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;

- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;

- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его административный центр; описывать достопримечательности столицы и родного края, особенности некоторых зарубежных стран.

Познавательные

     Получение знаний о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;

- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;

- понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

- способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

Регулятивные

     Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников:

- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;

- освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Коммуникативный

     Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью:

- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,   строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

- учиться согласованно, работать в группе:

- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Формы и режим занятий:

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

  • конкурсы
  • соревнования
  • показательные выступления
  • праздники
  • викторины

Обучающийся способен и сможет принять участие в мероприятиях турнирного характера.

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Форма

контроля

теория

практика

Вводное занятие

1

-

Беседа.

Вводный инструктаж по ТБ

1

-

Беседа.

С чего начинается Родина? Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил

1

-

Просмотр видеофильмов

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Дни воинской славы России.

1

-

Просмотр видеофильмов

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Командные игры.

-

1

практика

Профессия – Родину защищать.

1

-

Просмотр видеофильмов

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Закон «О воинской обязанности и военной службе».

1

Беседа

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны

1

-

Беседа

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Командные игры.

-

1

практика

Дети-герои Великой Отечественной войны

1

-

Беседа

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Герои Афганской войны

1

-

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Герои мирного времени

1

-

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Командные игры.

-

1

практика

«Войсковые звания».

1

-

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

«Государственные награды РФ».

1

-

Упражнения на развитие гибкости. Командные игры.

-

1

практика

Вооружение и боевая техника ВС РФ

1

-

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия.

1

-

теория

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия.

-

1

практика

Материальная часть стрелкового оружия и ручных гранат

1

-

теория

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Техника стрельбы из пневматической винтовки

1

-

теория

Приемы и правила стрельбы .

1

-

теория

Производства стрельбы.

1

-

теория

Упражнения на развитие гибкости. Командные игры.

-

1

практика

Правила стрельбы из малокалиберной винтовки.

1

теория

Совершенствование навыков стрельбы

1

-

теория

Совершенствование навыков стрельбы.

-

1

практика

Ученые и конструкторы оружия Победы

1

-

беседа

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

1

-

беседа

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

1

теория

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

-

1

практика

Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф

1

-

беседа

Строевой шаг. Выполнение воинского приветствия.

-

1

практика

 Развернутый строй отделения.

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Строевой шаг. Выполнение воинского приветствия.

-

1

практика

Одиночная строевая подготовка

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Командные игры.

-

1

практика

Строевая подготовка отделения.

-

1

практика

Строевые приемы и движения без оружия

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

-

1

практика

Упражнения на развитие гибкости. Командные игры.

-

1

практика

Строевая подготовка отделения.

-

1

практика

Одиночная строевая подготовка

-

1

практика

Топографическая карта. Условные знаки

-

1

практика

Определение азимутов по карте

-

1

практика

 Ориентирование на местности без карты

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Индивидуальные и коллективные средства защиты

1

-

теория

Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

1

-

теория

Основы медицинских знаний

1

-

теория

Личная и общественная гигиена

1

-

теория

ПМП при травмах и несчастных случаях

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

 Понятие раны. Виды ран.

1

-

теория

 Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

1

-

теория

Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила

-

1

практика

Ушибы, растяжения связок и ПМП при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. ПМП при переломах.

1

-

теория

Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

1

-

теория

ПМП при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, ПМП при них.

1

-

теория

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

ИТОГО

33

39

Календарно-тематическое планирование

2 год обучения

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Форма

контроля

теория

практика

Вводное занятие

1

-

Беседа.

Вводный инструктаж по ТБ

1

-

Беседа.

С чего начинается Родина? Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил

1

-

Просмотр видеофильмов

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Дни воинской славы России.

1

-

Просмотр видеофильмов

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Командные игры.

-

1

практика

Профессия – Родину защищать.

1

-

Просмотр видеофильмов

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Закон «О воинской обязанности и военной службе».

1

Беседа

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны

1

-

Беседа

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Командные игры.

-

1

практика

Дети-герои Великой Отечественной войны

1

-

Беседа

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Герои Афганской войны

1

-

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Герои мирного времени

1

-

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Командные игры.

-

1

практика

«Войсковые звания».

1

-

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

«Государственные награды РФ».

1

-

Упражнения на развитие гибкости. Командные игры.

-

1

практика

Вооружение и боевая техника ВС РФ

1

-

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия.

1

-

теория

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия.

-

1

практика

Материальная часть стрелкового оружия и ручных гранат

1

-

теория

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Техника стрельбы из пневматической винтовки

1

-

теория

Приемы и правила стрельбы .

1

-

теория

Производства стрельбы.

1

-

теория

Упражнения на развитие гибкости. Командные игры.

-

1

практика

Правила стрельбы из малокалиберной винтовки.

1

теория

Совершенствование навыков стрельбы

1

-

теория

Совершенствование навыков стрельбы.

-

1

практика

Ученые и конструкторы оружия Победы

1

-

беседа

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

1

-

беседа

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

1

теория

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

-

1

практика

Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф

1

-

беседа

Строевой шаг. Выполнение воинского приветствия.

-

1

практика

 Развернутый строй отделения.

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Строевой шаг. Выполнение воинского приветствия.

-

1

практика

Одиночная строевая подготовка

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Командные игры.

-

1

практика

Строевая подготовка отделения.

-

1

практика

Строевые приемы и движения без оружия

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

-

1

практика

Упражнения на развитие гибкости. Командные игры.

-

1

практика

Строевая подготовка отделения.

-

1

практика

Одиночная строевая подготовка

-

1

практика

Топографическая карта. Условные знаки

-

1

практика

Определение азимутов по карте

-

1

практика

 Ориентирование на местности без карты

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Командные игры

-

1

практика

Индивидуальные и коллективные средства защиты

1

-

теория

Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

1

-

теория

Основы медицинских знаний

1

-

теория

Личная и общественная гигиена

1

-

теория

ПМП при травмах и несчастных случаях

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

 Понятие раны. Виды ран.

1

-

теория

 Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

1

-

теория

Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила

-

1

практика

Ушибы, растяжения связок и ПМП при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. ПМП при переломах.

1

-

теория

Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

-

1

практика

ПМП при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, ПМП при них.

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры.

-

1

практика

ИТОГО

31

41

 

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

10 сентября

05.06.2023

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

2 год

01 сентября

31 мая 2023 г.

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

Оценочные и методические материал

Программа «Патриот» не предполагает каких-либо специальных зачетных часов. Текущий контроль осуществляется в течение всего обучения в различных формах. Основные формы подведения итогов и оценка результатов обучения: проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно - прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.

Методическое обеспечение программы

      Занятия по программе призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и индивидуальной системы здорового образа жизни.

      Эффективность программы зависит от наличия соответствующего методического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его много профильностью и практической направленностью.

       Организация процесса образования строится с использованием таких классов технологий, как игровые и системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит практически на каждом занятии. В систему игр входят такие группы как: обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие, профориентационные и психологические. Игры в среднем школьном возрасте способствуют самоутверждению, имеют юмористическую окраску, ориентированы на подвижную деятельность. Участие в них является подготовкой для создания работы по гражданско-патриотическому воспитанию. Деятельность кружка строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический (отработка строевых приёмов, стрельба, ориентирование по компасу на местности, отработка нормативов по ГО); наглядный (изучение материала по видеофильмам, плакатам, макетам); словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример). Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения). Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Опыт практической деятельности по реализации программы позволил сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых школьных мероприятий среди классов школы по патриотическому воспитанию, используя такие основные формы деятельности:

  • Соревнования среди членов кружка;
  • Участие в городских конкурсах и состязаниях;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Шефская работа с начальным звеном;
  • Показательные выступления;
  • Праздники.

Анализ состава учащихся

Фамилия, имя, отчество педагога _________________________________________________

Направленность ОДОД _________________________________________________________

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы _______ ____________________________________________________________________________

Год образовательной деятельности  ____________________________________________

 Данные о количественном составе учащихся (на текущий год)

Дата

1 год обучения

2 год обучения

Всего

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во групп

Кол-во детей

На 1 октября

На 1 января

На 1 мая

Общий процент отсева учащихся        

Промежуточная диагностика

Название объединения_______________________________________

Педагог ДО_________________________________________________

Группа №___________________________________________________

Год обучения:________________________________________________

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Учебно-интеллекуальные умения

Учебно-коммуникативные умения

Учебно-организационные умения и навыки

Предметные достижения обучающегося

ИТОГО

%

%

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Динамика освоения программы

Сводная таблица усвоения программы

№ п/п

Ф.И. обучающегося

1-полугодие%

2-полугодие%

1

2

34

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Сводная таблица усвоения программы за учебный год

№ п/п

Количество обучающихся

1-полугодие%

2-полугодие%

1

Педагогическая диагностика

Участие в мероприятиях

Наименование мероприятия/дата

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Школьный уровень

Районный уровень

Городской уровень

За год (количество)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

11

12

13

14

15

Протокол педагогического наблюдения

Педагог (Ф.И.О.)_____________________________________________________________

Объект исследования: (Ф.И. обучающегося, год обучения)________________________

Предмет исследования (например, способности ребенка, личностные качества обучающегося)

___________________________________________________________________________________

Цель исследования: (например, выявление обучающихся, склонных к проявлению одаренности)

___________________________________________________________________________________

Ситуация исследования: (вид занятия по программе «название)__________________________

Факты поведения:___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение педагога:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________                                                             Подпись педагога________

Список литературы

Литература для педагога

1. Брюнин А.И. Учебно-наглядное пособие (сборник учебно-тренировочных и контрольно-проверочных карт) по огневой подготовке МУДОд «Центр внешкольной работы «Подросток». 2004г.

2. Брюнин А.И. Методическое пособие по мониторингу зрительной и оперативной памяти юнармейцев. Оренбург – МАУДО «ЦВР «Подросток». 2008г.

3. Брюнин А.И. Методическое пособие по военной топографии. 2009г.

4. Брюнин А.И. Методическое пособие по воздушно-десантной подготовке. 2009г.

Литература для учащихся

1. Военная топография. (Учебник для юнармейцев учебных подразделений). – М.: Военно-топографическое управление генерального штаба, 1966.                            

2.Кукушкин А.В. Воспоминания начальника разведки ВДВ. – Чита.:2014. – 100с.

3. Мохунов Г.А. Герои Оренбуржья.- Оренбург.: Издательский центр ОГАУ, 2013. – 375.

4. Наставление по воздушно-десантной подготовке. Учебное пособие. – М.: Воениздат, 1977.

5. Организация вооружения и тактика действия иностранных армий. учебное  пособие. – М.: Воениздат, 1997.

6. Основы рукопашного боя. – М.: Воениздат,1992.- 226с.

7. Полезные советы воину. Учебное пособие.– М.: Воениздат, 1994.- 552с.

8. Подготовка войскового разведчика. Учебное пособие. – М.: Воениздат, 1994.

Интернет ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения

Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту -...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...