Оценочные материалы к дополнительной общеобразовательной программе "Краеведение"
материал
Представлены материалы методик и диагностик результативности деятельности краеведческого кружка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Показатели оценивания | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Уровень оценки | Методы диагностики |
Организационно волевые качества | ||||
* Терпение * Воля *Самоконтроль | Способность выдерживать учебные нагрузки, побуждать себя к практическим действиям, контролировать поступки |
| ниже среднего средний высокий | Наблюдение |
Ориентационные | ||||
Интерес к занятиям в кружке, самооценка | Осознание участия обучающегося в освоении программы, способность воспитывать себя адекватно реальным достижениям |
| ниже среднего средний высокий | анкетирование, тестирование |
Поведенческие качества | ||||
Конфликтность, тип сотрудничества | Умение контролировать себя в конфликтной ситуации, умение сотрудничать |
| ниже среднего средний высокий | наблюдение, тестирование |
Личностные достижения воспитанника | ||||
Участие в мероприятиях различного уровня | Степень и качество |
| ниже среднего средний высокий | Наблюдение |
Критерии оценивания «личностного развития обучающегося»
Предварительный просмотр:
Входной контроль, оценивания предметных компетенции
(Дополнительная общеобразовательная программа «Краеведение»)
- Что означает слово «Югра»? (Югра возник как этноним – это коми-зырянское название ханты и манси. «Уг» – означает вода, «ра» – народ. Следовательно, Югра – народ воды.)
- Назовите столицу нашего округа.(Ханты-Мансийск)
- Назовите знакомые города нашего округа
- На каком озере впервые была найдена нефть?(Самотлор)
- Древнее название народа ханты?
- Какую реку ханты называли Ас (великая)?
- Старейший город округа? (Сургут)
- Какие праздники народов ханты знаешь?
- Главный товар вывозимый из Югры?
- Назовите самое продолжительное время года нашего края.
- Назовите хвойные деревья нашего округа.
- Назовите лиственные деревья нашего округа.
- Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму?
- Назовите птиц нашего округа.
- Назовите диких животных нашего округа.
- У какого хвойного дерева самые питательные орехи?
- Как называется жилище коренных жителей нашего края? (Чум)
- Как называются хантыйские сани?(нарты)
- Назовите национальную зимнюю обувь ханты и манси.(кисы, унты)
- Из чего строят чум ханты и манси. (из палок и шкур оленя)
- Как называется место, где живут коренные жители? (стойбище)
- Как называется народная кукла у хантов?(акань)
- Назовите основные занятия коренных народов севера (оленеводство, рыболовство, охота, сбор ягод)
- Что изображено на гербе Югры? (представляет собой серебряную эмблему, расположенную на подкладе двух щитов, вписанных один в другой, и воспроизводящую стилизованный символ «Кат ухуп вой» (двуглавая птица) в поле рассеченного лазоревого (синего, голубого) и зеленого щита.Контур щита обведен золотом.)
- Как выглядит флаг Югры (прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие полосы (верхняя – сине-голубая, нижняя – зеленая), завершенное по вертикали прямоугольной полосой белого цвета.В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.)
- Что обозначают цвета на флаге Югры? (зеленый – лес, синий – водоемы)
- Расшифруй название компании «ЛУКОЙЛ».
Что ты хотел бы показать гостям нашего города?
Три уровня знаний по краеведению:
Первый уровень: Высокий уровень - у ребенка сформирован высокий уровень представлений о родном крае. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы уверенно, чётко, полно. Называет все принятые нормы отношения к истории и природе. Осознаёт ценность знаний о родном крае; объем правильных ответов составляет 85 – 100 %.
Второй уровень: Средний уровень - ребёнок отвечает на вопросы не уверенно, не полно. Путает нормы отношения к истории, и культуре народов края, природе. Представления о родном крае ограничены. Ценность знаний понимает. объём правильных ответов составляет 55-85%;
Третий уровень: ниже среднего уровень - знания о родном крае расплывчаты, фрагментарны. Не осознает ценность знаний о родном крае. Учащийся владеет знаниями в объёме не менее 50%;
Предварительный просмотр:
Промежуточный контроль, сформированности предметных компетенций
(Дополнительная общеобразовательная программа «Краеведение»)
1.Период одновременного использования меди камня в быту первобытных обитателей Западной Сибири:
А) Мезолит Б) Неолит
В) Энеолит Г) палеолит
2. Первобытное рыболовство древнего и средневекового населения Западной Сибири не было представлено методом:
А) Замора Б) запорных сооружений
В) индивидуального лова Г) нет правильного ответа
3. В религиозную картину мира обских угров не входили представления:
А) о ныряющей птице Б) о кожистой и шерщистой земле
В) о священном городе Г) вертикальное и горизонтальное устройство мира
4. Первые использования железа в Западной Сибири датируются:
А) XV-Xв. до н.э. Б) IX-IVв. до н.э
В) III-II в. до н.э Г) I-IIIв.н.э
5.Управление племенем одновременно вождем, с участием совета старейшин и собрания воинов получило название:
А) военная демократия Б) диктатура вождя
В) соседская демократия Г) олигархия
6. Прародиной, какого современного европейского государства являются Южный Урал, Западная Сибирь, и обские угры в частности:
А) Чехия Б) Венгрия
В) Болгария Г) Словакия
7.Результатом, какого события или явления стало переселение части обских
угров в Европу в средневековье:
А) Великое переселение народов Б) нашествие монголо-татарского ига
В) феодальная раздробленность Руси Г) образование централизованного государства
8.Чем характеризовались взаимоотношения монголо-татар и югорчан в 13-15 веках:
А) покорение одних другими Б) разорением очагов цивилизации Югры
В) выгодными торговыми связями Г) не вступали во взаимоотношения
9.С какого века начинаются походы русских князей в Сибирь за данью:
А) новгородцы в 12 в.
Б) москвичи в 13 в.
В) псковцы в 14 в.
Г) рязанцы в 13 в.
10.«Сотники» и «пятидесятники» в знати первых угорских князей именовались:
А) ясачные люди Б) лучшие люди
В) свободные люди Г) ратные люди
11.Государство-осколок Золотой орды, основавшийся в Сибири, после ее распада:
А) Крымское ханство Б) Казанское ханство
В) Тюменское ханство Г) Ногайское ханство
12.Начало покорения Сибири было положено:
А) новгородским ратниками Б) московским купцом, Строгоновым
В) Иваном IVГрозным Г) казаками во главе с Ермаком Тимофеевичем
13.С чем связано полное покорение Сибири московскому царю:
А) строительство городов и острогов Б) переселение крепостных крестьян
В) военные походы Г) добровольный переход угорских княжеств в подданство
14.Что не относится к деятельности русского населения Сибири в XVIIв.:
А) служба по прибору Б) выплата ясака
В) охотничий промысел Г) служба по отечеству
15. К языческим верованиям обских угров нового времени не относится:
А) фетишизм и тотемизм Б) анимизм и шаманизм
В) монастыри и попы Г) святилища и идолы
16. Основным источником дохода в казну из Сибири поступало:
А) продукты земледелия Б) пушнина
В) рыба Г) изделия ремесел
17. 23 октября 1940 произошло событие:
А) Создание округа В) увеличение округа
Б) переименование округа Г) упразднение округа
13. Образование крупных производственных объединение округа
14. В состав какой ответов
А) Свердловской области
Б )Омской области
В) Тюменской области
18. Из Югры на защиту Родины ушли на фронт
А)свыше 15 тыс мужчин и женщин
Б)свыше 16 тыс мужчин и женщин
В)свыше 17 тыс мужчин и женщин
19. Сколько человек были удостоены звания Героя Советского Союза
А) 13 человек
Б)12 человек
В) 15 человек
20. Сколько заявлений добровольцев получил окружной военкомат в первые дни войны
А) 1000
Б) 2000
В) 3000
21. Сколько югорских женщин ушли на защиту Родины
А) 170
Б) 190
В) 200
22. Звание Героя Советского Союза был удостоен бывший пекарь из Ханты-Мансийска
А) П.Я. Панов
Б) Н.Сирин
В) И.В. Корольков
23. Снайпер, житель Березовского района удостоенный звания Героя Советского Союза
А)Г.Е. Собянин
Б)А.Ф. Унжаков
В)К.П. Механошин
24. Медалью " за доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." были награждены
А) 4 тыс рабочих и служащих
Б) 3 тыс рабочих и служащих
В) 5 тыс рабочих и служащих
25. Ханты-Мансийский автономный округ был образован в:
А) 30 ноября 1925 г
Б) 10 ноября 1930 года
В) 15 ноября 1935 года
26. Документ, принятый окружной домой ХМАО в 1995 г.
А) Устав В) Конституция
Б) Кодекс Г) Региональный закон ХМАО
27. Имя первого выборного губернатора ХМАО
А) А.В. Филипенко В) Н.Н. Шевченко
Б) А.А. Дмитриев Г) А.К. Кондратенко
28. Первое нефтяное месторождение, давшее промышленную нефть:
А) Усть-Балыкское В) Казымское
Б) Нарьянмарское Г) Сургутское
29. С 2002 года ХМАО входит в состав:
А) Поволжского ФО В) Уральского ФО
Б) Сибирского ФО Г) Дальневосточного ФО
30. ХМАО является равноправным субъектом РФ с :
А) 1992 В) 1993
Б) 1994 Г) 1996
Оценивания теоретических знаний (предметных компетенций) осуществляется по критериям:
- уровень ниже среднего - большая часть ответов удовлетворяет требованиям «среднего уровня», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся владеет знаниями в объёме не менее 50%;
- средний уровень - соответствие основным требованиям ответа «высокого уровня», но допущены неточности в изложении понятий, объяснений взаимосвязей; объём правильных ответов составляет 55-85%;
- высокий уровень - наличие точных знаний по теме, объём правильных ответов составляет 85 – 100 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Художественное вязание"
Оценочный материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Художественное вязание"...
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Соленое тесто"
критерии оценок обьединения "Соленое тесто"...
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Аппликация"
критерии оценки обьединения "Аппликация"...
Контрольные материалы к дополнительной общеобразовательной программе «Авиамоделирование»
Тесты по истории авиации для определения уровня усвоения дополнительной общеобразовательной программы «Авиамоделирование»....
Контрольно-измерительные, оценочные, методические, дидактические и другие материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный объектив»
В работе использую контрольно-измерительные, оценочные, методические, дидактические и другие материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Волшебный объектив»...
«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...
ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ
В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в обл...