Тренинг творческого воображения на занятиях в театральной студии
методическая разработка (7 класс)
Методическая разработка "Тренинг творческого воображения на занятиях в театральной студии" предлагает поэтапную разработку занятия. Представлены методы и технологии обучающего, развивающего, воспитывающего характера с акцентом на здоровьесбережении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в театральной студии
“Тренинг творческого воображения”
Информационная карта занятия
ФИО педагога | Засыпкина Анжела Анатольевна |
Стаж работы в должности педагога дополнительного образования | 6 лет |
Квалификационная категория | Первая |
Реализуемая дополнительная общеобразовательная программа | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа |
Раздел программы | Игровой тренинг |
Возраст учащихся | 12-14 лет |
Год обучения | Второй |
Количество учащихся | 15 |
Форма проведения занятия | Коллективная |
План-конспект занятия “Тренинг творческого воображения”
Тема занятия: творческое воображение
Цель занятия – пробудить творческое воображение учащихся
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить с понятием “творческое воображение”;
- обучить практическим техникам пробуждения воображения; - Развивающие:
- развивать образное мышление, фантазию внимание учащихся;
- стимулировать мыслительную деятельность учащихся; - Воспитывающие:
- способствовать формированию творческого отношения к действительности;
-воспитывать стремление к созидательной деятельности;
- прививать интерес и бережное отношение к своим душевным переживаниям и окружающих.
Материально-техническое обеспечение занятия: деревянные стулья, мяч.
Планируемые результаты
Предметные:
- понимание особенностей творческого воображения;
- умение применить на практике техники разогрева воображения.
Личностные:
- формирование индивидуального творческого взгляда на действительность;
- формирование интереса к самоанализу, к созидательной деятельности.
Метапредметные:
- развитие аналитического мышления, образного неординарного мышления.
Структура и ход занятия
Блок занятия | Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Хронометраж |
Вводный |
| Обучающие: Развивающие: Воспитывающие: | Организовать распределение учащихся на площадке в шахматном порядке. Творческое знакомство “Вот я!”: учащиеся выражают свое настроение в данный момент времени – с помощью пластики тела и реплики “Вот я!”. Проведение упражнения “Фигуры” (“синоним” известного театрального упражнения “Стулья”): учащиеся выстраиваются в различные фигуры (круг, полукруг, диагональ, треугольник и т.д.) за ограниченное количество времени (например, построить квадрат на счет - семь), занимая всю сценическую площадку. Важно - выполнять упражнение без слов. Педагог может напомнить учащимся, что главный человек для артиста на сцене – это партнер, поэтому важно держать внимание на партнере, чтобы ему тоже было место. | 3 минуты 3 минуты |
Основной |
| Обучающие: - обучать технике перекидывания мяча без падения (внимание – на партнере с мячом, кисти рук готовы к приему мяча, ловить ладонями и фиксировать мяч, подача мяча – снизу вверх, плавно по дуге). Развивающие: Воспитывающие: | Учащиеся произвольно двигаются по площадке. Педагог контролирует, чтобы учащиеся не сталкивались и заполняли всю площадку. Проведение упражнения “Мяч на тему”: учащиеся, находясь в движении, перекидывают мяч друг другу; затем задается тема (например, семья, репетиция, школа и т.д.), и перекидывание мяча сопровождается словом на тему. Педагогу важно следить, чтобы ритм перекидывания мяча не снижался. Определение темы занятия через обсуждение “Проблемной ситуации” в проведенном упражнении: Педагог: “Все картинки, мысли, обрывки мыслей в сознании артиста называются воображением. Непрерывный ряд картинок называется “кинолентой видений”. Чем подробнее, “сочнее” видение, тем легче и естественнее “рождается” настоящее сильное чувство, которое и “толкает” артиста на действие. Поэтому – именно воображение ведет за собой артиста на сцене. И воображение актера настолько сильное, “острое”, что воздействует на всё тело, например: артист представил, что ему предстоит выйти к доске и ответить, а он не готов, и от представленной картинки у артиста могут вспотеть ладони, участиться пульс и т.д. В этом особенность творческого воображения – оно будоражит весь организм. Такое воображение необходимо тренировать. Сегодня мы познакомимся с некоторыми упражнениями для разогрева творческого воображения”. | 7 минут |
| Обучающие: Развивающие: Воспитывающие: | Учащиеся продолжают двигаться по площадке в произвольном порядке, в удобном для себя ритме. Проведение упражнения “Цветотерапия”: учащимся задаётся цвет, который необходимо увидеть и продолжить держать на “внутреннем экране”; зафиксировать, какие ощущения вызывает цвет, и если возникает импульс движения, то позволить его. Рекомендуется поработать с двумя-тремя цветами. Опросить учащихся, какие ощущения, чувства вызывал тот или иной цвет. В продолжении работы киноленты видений проводится упражнение “Воспоминание”: учащимся необходимо вспомнить, увидеть на “внутреннем экране” ситуацию (место действия, участников, услышать звуки, запахи, вспомнить ощущение настроения, атмосферы), когда они испытывали заданное педагогом чувство (например, вспомнить ситуацию большой радости, воодушевления); далее предложить учащимся окрасить ситуацию в какой-либо цвет; предложить учащимся “станцевать” ситуацию (совершить любые физические движения от импульса ситуации). Далее предлагается учащимся бормотать “себе под нос” всё, что приходит в голову (мыслеобразы, эмоции, обрывки мыслей) от импульса по ситуации (упражнение “Наговор”). Педагог следит, чтобы бормотание, “наговор” были непрерывными. | 3 минуты 12 минут | |
Заключительный |
| Обучающие: Развивающие: Воспитывающие: | Учащиеся делятся на несколько групп. Каждой группе задается набор элементарных физических движений (например, сидеть на стульях, резко встать, медленно подойти к дверям, пауза, быстро вернуться и сесть на стулья), которые необходимо оправдать связанными обстоятельствами и выполнить движения синхронно. Учащимся отводится 3 минуты на подготовку. Далее группы показывают самостоятельные “Этюды на оправдание физических движений”. | 10 минут |
| Обучающие: Развивающие: Воспитывающие: | Закрепление знаний через вопросы и ответы: Педагог предлагает учащимся поаплодировать каждому упражнению – насколько оно понравилось. Благодарность за занятие. Прощание. | 3 минуты |
Список литературы
Список используемой литературы
- Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
- Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.-М.: Искусство, 2002.
- Когтев Г. В. Грим и сценический образ. - М.: Советская Россия, 2006.
- Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005.
- Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современное положения и тенденции. // Школа здоровья. – 2007.- № 3.- с. 52-57.
- Логинова В. Заметки художника-гримера. - М.: Искусство, 1994.
- Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »
Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...
Развитие творческого воображения на занятиях внеурочной деятельности
Развитие творческого воображения на занятиях внеурочной деятельности . Художественное творчество учащихся 6-х классов....
Методическая разработка «Изучение литературных произведений детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) на занятиях в театральной студии»
Театрализованные приёмы работы с особыми детьми в дополнительном образовании....
"Актёрская терапия" на занятиях в театральной студии
Понятие "актёрская терапия" было определено ведущими педагогами-исследователями Российского государственного института сценических искусств в Санк-Петербурге. "Терапия" включает в ...
План-конспект занятия в театральной студии «Труляля». Тема: Путешествие в заколдованный лес. Возрастная категория: 5-6 лет
Занятие проводится для обучающихся театральной студии, можно использовать и в логопедии....
Способы провокации творческого воображения на занятиях в театральной студии
В статье представлен анализ проблемы развития воображения у обучающихся средней школы. Предложены способы "разогрева" творческого воображения. Они применимы как для занятий дополнительного о...
Комплекс упражнений для мышечной свободы на занятиях в театральной студии
Предлагаются базовые упражнения и технологии для формирования, развития мышечной свободы участников театральной студии....