План-конспект занятия в театральной студии «Труляля». Тема: Путешествие в заколдованный лес. Возрастная категория: 5-6 лет
методическая разработка
Занятие проводится для обучающихся театральной студии, можно использовать и в логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhdanova_yu.p._holmogory.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия в театральной студии «Труляля».
Тема: Путешествие в заколдованный лес.
Возрастная категория: 5-6 лет
Автор:
Жданова Юлия Петровна,
педагог-организатор
филиала МБОУ «Емецкая СШ» - РЦДО
Адрес: Архангельская обл, Холмогорский район, с. Холмогоры
2019 г.
Тема занятия-Путешествие в заколдованный лес.
Цели занятия-совершенствование творческих и артистических умений и навыков воспитанников.
Задачи занятия-
Обучающие:
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимика, движения) для создания художественного образа.
Развивающие:
- развивать речевой аппарат воспитанников с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений;
- укреплять дыхательный аппарат, развивать правильное речевое дыхание;
- развивать чувства ритма и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять оздоровительные упражнения для сохранения здоровья;
- создавать эмоционально положительную атмосферу в процессе занятия;
- воспитывать интерес к занятию, желание оказать помощь животным.
Средства обучения –
Визуальные: раздаточный материал (вата, тренажеры для развития речевого аппарата, зеркала), реквизит (снежинки, елки, волшебная палочка, сорока, стайка снегирей, снеговик, заяц, конверты, мешок с подарками, таблички с названиями полянок).
Аудиальные: ноутбук.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы:
Словесный (вопросы-ответы, беседа, объяснение, поощрение, уточнение)
Наглядный и игровой (игровые ситуации, упражнения и игры)
Практический (непосредственная деятельность детей), наблюдение за работой детей, советы.
Прогнозируемые результаты: в конце занятия воспитанники
- научатся проявлять творческую активность;
- укрепят свое здоровье (дыхательный, артикуляционный аппарат, мышечный тонус).
Ход занятия
I.Организационная часть
- Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня вы пришли на занятие театральной студии «Труляля». Меня зовут Юлия Петровна.
Ребята, посмотрите, как у нас сегодня в классе необычно, светло и радостно!
А радостно от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Я предлагаю вам путешествие в заколдованный лес.
На мой забор возле дома прилетела сорока, она принесла мне послание от снеговика. Я поспешила к вам, чтоб поделиться с вами тревожной новостью. Послушайте, я прочитаю вам письмо.
Педагог читает письмо:
«Дорогие ребята, помогите! Лес в опасности. Его заколдовала злая Волшебница. Она заморозила лесных зверей. На каждой лесной полянке звери ждут вашей помощи! Расколдуйте все полянки, и звери вновь станут свободными»
- Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? (ответы детей)
II. Разминка
- Отправляясь в лес, помните, что мы должны вести себя осторожно, чтобы смогли помочь не только зверюшкам, но и самим сохранить свое здоровье.
- А на чем отправимся мы в зимний лес, вы узнаете, отгадав загадку.
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда.
(ответы детей).
- Правильно, лыжи. Мы отправимся в лес на лыжах.
Тогда встаньте на лыжи, возьмите палки и в путь!
(Дети под музыку идут по залу)
Мы гуляем зимним днём
Мы на лыжах в лес идём
Между сосен скользят лыжи
Путь до леса, ох, не ближний.
Вот и горка на пути
Нелегко сюда взойти
Зато с горки: и-хо-хо!
Мы скатились лихо
А теперь чуть поспешим
До опушки добежим
Перед нами лес стоит!
- Ребята, посмотрите, какой чудесный зимний лес! Какой он красивый, сказочный. А вот и первая полянка. Посмотрите. И снеговик тут стоит, нас дожидается. Как называется эта полянка?
- «Дыхание зимы».
Давайте, ребята, вздохнем глубоко носиком свежий морозный лесной воздух. Выдохнем через ротик. Какой морозный сегодня день. Щечки и носик у нас порозовели. Скоро превратимся вот в такого же снеговика. Давайте погреем скорее щечки и носик.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга).
- Ну, как оттаяли ваши щечки и носики?
- А теперь погреем наши ручки, подуем теплым воздухом на ладошки. Сделаем глубокий вдох через нос, и выдохнем через рот. Рот при этом откроем широко (упражнение повторить несколько раз).
- Посмотрите, ребята, снеговик нам что-то приготовил. Сейчас я предлагаю вам сделать бурю из снега. Перед вами бутылочки с легкими шариками- снежинками, вы должны через трубочку дуть на них, и у вас получится снежная буря (в пластмассовой бутылке лежат легкие шарики, через крышку вставлена трубочка, ребенку необходимо потоком воздуха «вызвать снегопад»). Вот, сколько снега намело, какая буря получилась снежная.
- посмотрите, какие красивые рукавички лежат. Вот снежинка упала на ладошку. Давайте сдуем ее. Сделаем глубокий вдох через нос, а выдох – через рот (упражнение повторить несколько раз). А теперь представим, что на ладошке две снежинки. Сделаем два коротких вдоха через нос и два коротких выдоха через рот, сдуем снежинки с ладошки (упражнение повторить несколько раз).
Ребята, обязательно нужно правильно дышать. Почему мы должны делать вдох через нос?
Потому что воздух прогревается, ворсинки не дают проникнуть микробам и пыли. А сейчас мы с вами находимся в зимнем лесу, на холоде. И если мы будем дышать через рот, то наше горлышко заболит.
Ребята, мы выполнили все задания снеговика, а это значит, что полянку «Дыхание зимы» мы с вами расколдовали.
Посмотрите, в руках у снеговика письмо. Давайте почитаем.
Педагог читает:
«Молодцы, друзья мои,
С заданием справиться смогли!
Теперь отправляйтесь на следующую полянку»
Встаем на лыжи и вперед.
Мы с вами прибыли на вторую полянку. Как называется эта полянка? Полянка эта называется «Волшебные звуки зимы». Слышите, как воет ветер? Кажется, начинается вьюга. Давайте попробуем произнести звуки, похожие на звуки вьюги. Вы будите петь звук «у». Чем выше я подниму руку, тем громче вы поете и наоборот. Так вьюга будет то усиливаться, то затихать. Вьюга только начинается, пойте «у» очень тихо.
А теперь от ветра закачались и зашумели деревья. Как они шумят? «Ш-ш-ш» Произносим медленно, плавно.
Тяжело стонут дубы: «М-м-м» (произносим низким голосом).
Стонут березы: «М-м-м» (произносим высоким голосом).
Вьюга стихает: «С-с-с» (произносим спокойно, плавно, тянем).
Ребята, смотрите, какие сугробы вьюга намела. Давайте расскажем об этом:
Ла-ла-ла, вьюга снега намела!
Ло-ло-ло, всё кругом белым бело!
Лы-лы-лы, мела вьюга без метлы!
Лу-лу-лу, где бы вьюге взять метлу?
Ла-ла-ла, чтоб сугробы размела!
(при произношении звуков выполняются ритмичные хлопки).
-Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)
Подуем на них.
Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)
Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)
Ребята, мы с вами расколдовали и эту полянку. …………
- Дети, посмотрите, какая красивая лежит снежинка. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.
Педагог читает: «Отправляйтесь дальше в путь, про здоровье не забудь».
Физминутка
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни «Вот так холод».
Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос.
Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней.
Чтоб согреть его скорей
Потереть сильней.
Будем ножки согревать,
Прыгать и скакать.
Очень холодно стоять,
Ножки стали замерзать.
Очень холодно стоять
Стали замерзать.
Крепче стал мороз, никак,
Мерзнем стоя так.
Нам пора бежать бегом,
Нам нельзя идти пешком.
Нам пора бежать пешком,
Нельзя идти пешком
Чтобы ручки согревать,
Будем мы махать.
И в ладошки будем бить,
И локтями шевелить.
В ладошки будем бить,
Локтями шевелить.
Мы на месте не стоим
Мы бежим, бежим
Чтоб согреться побыстрей.
Надо нам бежать быстрей
Чтоб согреться побыстрей
Согрелись, ребята?
- Ребята, а вот и полянка. Мы оказались на полянке с названием «Ледяное зазеркалье».
Посмотрим, что у нас тут лежит. Зеркала. Ребята, зеркала очень похожи на льдинки. А чем они похожи? (ответы детей). Потрогайте их какие они? Они гладкие, холодные. Когда посмотришь на зеркало, то видишь свое отражение. Когда посмотришь на льдинку, можно увидеть себя. Давайте представим, что зеркала – это льдинки. Мы будем смотреть в зеркало и выполнять упражнения.
Ребята, мы с вами проделали немалый путь по заколдованному лесу. Попали в снежную бурю. Катались на лыжах, трогали снег. Предлагаю вам воспользоваться влажной салфеткой, чтобы ручки у нас стали чистыми.
- Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до пяти).
- Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы выгнуть спинку языка «горочкой».
Улыбаюсь, рот открыт –
Там язык лежит, свернувшись.
В зубы нижние уткнувшись,
Горку нам изобразит
(дети должны улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 10).
- Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд») А вот и снегири запели свою песенку «фью-фью-фью»,
- Молодцы, ребята. А вот и стайка снегирей к нам прилетела и предлагает указать путь к следующей полянке.
Педагог читает:
«Отправляйтесь дальше в путь, лыжи только не забудь!».
- Едем на следующую полянку! Встаем на лыжи и вперед!
- Ну, что, путешественники, отправляемся в путь!
- И вот перед нами полянка «Зимние забавы».
Посмотрите, что тут лежит? Волшебная палочка! Взмах волшебной палочки превратит нас в лесных жителей. Ребята, а каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей).
Вместе с палочкой кручусь и в зверюшку превращусь!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расскажи – ка, воробей!».
Предлагаю вам встать в круг. Выберем одного ведущего – это будет «Воробей». «Воробей» встает в центр круга.
Поется песенка:
Расскажи- ка воробей (2раза)
Как медведи ходят? (2раза) (зайчата, лисы, волки, вороны)
А медведи ходят так (2 раза)
Так медведи ходят (2 раза)
Воробей нам подскажет, какие звери у нас сегодня будут.
(«Воробей» двигается в центре круга шагом названного животного. Дети идут по кругу, повторяя за ним движение. Кто лучше передаст образ животного в движении, того «воробей» ставит вместо себя).
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
В зале звучат звуки лесных животных (волка, медведя, птиц).
Слышите? Чьи это голоса? (ответы детей).
Правильно, это звуки лесных жителей. Лес ожил! Голоса каких зверей вы слышите?
Это мы победили злую волшебницу, и нам пора возвращаться домой!
Вместе с палочкой кручусь и в …(дети называют свои имена) превращусь!
IV. Рефлексия.
Ребята, мы с вами немного подустали, давайте присядем на пенечки. И немного отдохнем. Мы свами расколдовали все полянки. Кто запомнил, на каких полянках мы с вами были? А для чего мы с вами выполняли упражнения? Понравилось ли вам путешествовать? Мы все очень постарались, выполняя различные задания. Скажите, какое из заданий для вас было самое сложное? А какое задание вы выполнили с легкостью? (ответы детей)
V. Подведение итогов.
Ну, что отдохнули. А теперь я предлагаю вам к снеговику сходить и обрадовать его, что мы расколдовали лес. Здесь письмо
Педагог читает:
«Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, освободили всех лесных зверюшек от злых чар волшебницы. Теперь они в безопасности. Спасибо вам. А под елочкой вы найдете сюрприз!».
- Ребята, и правда, под елочкой мешочек с подарками.
Спасибо, всем за помощь!
Давайте теперь похлопают и поблагодарим друг друга за дружную работу. До новых встреч в нашем театральной студии «Труляля».
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона
Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...
Методические рекомендации для проведения занятий по теме "Воображение" в детской театральной студии
Рекомендации основаны на 20летнем опыте. В приложениях - план-конспект Открытого занятия, а также некоторые упражнения...
Итоговый аттестационный проект на тему: Организация внеурочной деятельности в учебном процессе напримере театральной студии.
Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовател...
Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...
Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца Румба)
Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Конспектнепрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по театральному направлению "Театральная студия "Вдохновение"
Программа ориентирована на формирование особого игрового пространства и сообщества актеров и зрителей, что является средой для самореализации и саморазвития личности. Базовый уровень предполагает испо...