Хакасия - мой край родной, внеурочная деятельность
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности: Хакасия - мой край родной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hakasiya_-_moy_kray_rodnoy.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
«Школа № 3 им. Героя России Сергея Медведева»
Принята на заседании Утверждена
педагогического Совета школы приказом № 204 от 01.09.2022 г.
протокол № 6 от 31.08.2022 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС)
«Хакасия – мой край родной»
на 2022- 2023 учебный год
Составитель:
Замотаев В.Л.,
учитель истории и обществознания
2022
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хакасия – мой край родной»
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;
- воспитание ответственного отношения к природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;
- формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.
Метапредметные результаты:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста; формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.
Предметные результаты:
- понимать роль различных источников краеведческой информации;
- особенности природы, населения;
− выделять, описывать и объяснять существенные объектов и явлений на территории республики;
- определять процессы и явления, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;
− понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственным освоением;
− определять причинно-следственные связи при анализе проблем;
− оценивать особенности истории республики; −
- находить в различных источниках и анализировать информацию;
− работать со статистическими данными, характеризующими различные аспекты процессов и явлений;
- формулировать свое отношение к истории;
- формулировать свое отношение к культурному наследию.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности
Древнейшая история г. Саяногорска. Древнейшие люди – жители г. Саяногорска. Тагарская археологическая культура. Археологические раскопки. Таштыкская археологическая культура. Майнская стоянка. Омай –тура. Саяно – Тувинская археологическая экспедиция. Строительство Саяно-Шушенской ГЭС. Предприятия Саяногорска. История и Саяногорск сегодня. Государственная символика Хакасии. История Герба, Гимна и Флага Республики Хакасия. Средневековое Хакасское государство. Борьба с кочевниками. Возникновение государства Енисейских кыргызов. Армия и государственное устройство. Занятия населения. Географическое месторасположение. Культура, календарь, письменность. Древний календарь Нашествие монголов. Завоевание государства кыргызов. Исследователи Хакасии. Экспедиции первопроходцев. Присоединение территории Хакасии к России. Начало изучения Южной Сибири. Историческое значение освоения Хакасии. Знаменитые люди Республики Хакасии. Н.Ф. Катанов – выдающийся учёный. Развитие научных знаний. Личность Л.Р. Кызласова и его роль в изучении Хакасии. Археологические памятники Хакасии. Менгиры. Культурное наследие. Хакасский эпос. Хакасские сказки. .Природа Хакасии. Животный и растительный мир родного края. Традиции хакасского народа. Праздники, обряды и обычаи. Хакасия в годы Великой Отечественной войны. Вклад населения в Великую Победу. Развитие современной Хакасии.
Формы организации и виды деятельности
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работа учащихся в группах, парах, индивидуальная работа, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ, проведение заседаний, беседа, игра, практическая работа, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, творческая работа, самостоятельная работа, защита проектов.
Календарно – тематическое планирование по дисциплине: «Хакасия – мой край родной» 7 класс (34ч) | ||||
№ | Дата | Тема: | Виды и формы организации деятельности | |
План: | Факт: | |||
1 | 04.09.19 | 04.09.19 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятии | Лекция |
Раздел 1. Саяногорск – моя малая Родина. | ||||
2 | 11.09.19 | 11.09.19 | Древнейшая история г. Саяногорска | Рассказ, составление викторины |
3 | 18.09.19 | 18.09.19 | Древнейшие люди – жители г. Саяногорска | Беседа, составление презентаций. |
4 | 25.09.19 | 25.09.19 | Экскурсия в городской Краеведческий музей | Экскурсия |
5 | 02.10.19 | 02.10.19 | Тагарская археологическая культура | Оформление «Дневника путешественника» |
6 | 09.10.19 | 09.10.19 | Майнская стоянка. Омай –тура | Виртуальная экскурсия |
7 | 16.10.19 | 16.10.19 | Саяно – Тувинская археологическая экспедиция | Оформление «Карты экспедиции» |
8 | 23.10.19 | 23.10.19 | Строительство СШ ГЭС | Беседа, составление викторины |
9 | 30.10.19 | 30.10.19 | Предприятия Саяногорска, СаАз. | Виртуальная экскурсия |
10 | 13.11.19 | История г. Саяногорска | Работа с историческими документами | |
11 | 20.11.19 | Саяногорск сегодня. | Экскурсия | |
Раздел 2. Страницы истории Хакасии. | ||||
12 | 27.11.19 | Государственная символика Хакасии. | Составление презентаций | |
13 | 04.11.19 | История Герба, Гимна и Флага Республики Хакасия. | Беседа, составление презентаций | |
14 | 11.11.19 | Средневековое Хакасское государство. | Беседа, показ презентаций, викторина. | |
15 | 18.11.19 | Таштыкская археологическая культура. | Работа с историческими документами | |
16 | 25.11.19 | Возникновение государства Енисейских кыргызов. | Беседа, показ презентаций | |
17 | Армия и государственное устройство | Составление схемы государственного устройства | ||
18 | Культура, календарь, письменность. | Подготовка викторины | ||
19 | Борьба с монгольскими завоевателями | Беседа, показ презентаций | ||
20 | Разгром государства. | Рассказ, составление викторины | ||
21 | Присоединение территории Хакасии к России. | Дидактическая игра | ||
22 | Начало изучения Южной Сибири. | Работа с историческими документами | ||
23 | Знаменитые люди Республики Хакасии. | Оформление «Доски почета» | ||
24 | Н.Ф. Катанов – выдающийся учёный. | Оформление фотоальбома | ||
25 | Личность Л.Р. Кызласова | Беседа, показ презентаций | ||
26 | Археологические памятники Хакасии. | Виртуальная экскурсия | ||
27 | Природа Хакасии. | Оформление «Красной книги» Хакасии | ||
28 | Животный мир Хакасии. | Оформление «Красной книги» Хакасии | ||
29 | Традиции хакасского народа. | Оформление фотоальбома | ||
30 | Хакасский эпос. Хакасские сказки. | Инсценировка сказок | ||
31 | Хакассия сегодня. | Составление презентаций, викторина | ||
32 | Промышленность в Хакасии. | Беседа, показ презентаций | ||
33 | Хакасия в годы Великой Отечественной войны. | Беседа, составление презентаций | ||
34 | Итоговая творческая работа. | Защита проектов |
Контрольно-оценочные мероприятия
1. Защита учащимися учебных проектов.
2. Участие в конкурсах.
3. Проведение тематических классных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"
Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе возможность комплексного формирования личности на основе исследования преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС
Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Рабочая программа "Край родной" (внеурочная деятельность)
Рабочая программа и планирование для 2 класса по краеведению....
Программа внеурочной деятельности «Мой родной край!» для 5 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы з...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Воспитательский час "Хакасия, мой край родной"
Воспитательский час "Хакасия, мой край родной" проводится для подростков 8 кл. в форме эколого-краевидческой игры.Цель: Расширение знаний подростков о значение малой Родины, природы в жизни человека....