Хакасия - мой край родной, внеурочная деятельность
рабочая программа

Замотаев Владислав Леонидович

Программа внеурочной деятельности: Хакасия - мой край родной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakasiya_-_moy_kray_rodnoy.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

«Школа № 3 им.  Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании                                   Утверждена

педагогического Совета школы                  приказом № 204 от 01.09.2022 г.

протокол № 6 от 31.08.2022 г.                      

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС)

 «Хакасия – мой край родной»

на 2022- 2023 учебный год

 

                                                                            Составитель:

                                                                                Замотаев В.Л.,

учитель истории  и обществознания

2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хакасия – мой край родной»

Личностные результаты:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;

- воспитание ответственного отношения к природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;

- формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.

Метапредметные результаты:

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста; формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.

Предметные результаты:

- понимать роль различных источников краеведческой информации;

 - особенности природы, населения;

 выделять, описывать и объяснять существенные объектов и явлений на территории республики;

- определять процессы и явления, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;

 понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственным освоением;

 определять причинно-следственные связи при анализе проблем;

  оценивать особенности истории республики;

-  находить в различных источниках и анализировать информацию;

  работать со статистическими данными, характеризующими различные аспекты процессов и явлений;  

- формулировать свое отношение к истории;

- формулировать свое отношение к культурному наследию.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности

Древнейшая история г. Саяногорска. Древнейшие люди – жители г. Саяногорска. Тагарская археологическая культура. Археологические раскопки. Таштыкская археологическая культура. Майнская стоянка. Омай –тура. Саяно – Тувинская археологическая экспедиция. Строительство Саяно-Шушенской ГЭС. Предприятия Саяногорска. История и Саяногорск сегодня. Государственная символика Хакасии. История Герба, Гимна и Флага Республики Хакасия. Средневековое Хакасское государство. Борьба с кочевниками. Возникновение государства Енисейских кыргызов. Армия и государственное устройство. Занятия населения. Географическое месторасположение. Культура, календарь, письменность. Древний календарь Нашествие монголов. Завоевание государства кыргызов. Исследователи Хакасии. Экспедиции первопроходцев. Присоединение территории Хакасии к России. Начало изучения Южной Сибири. Историческое значение освоения Хакасии. Знаменитые люди Республики Хакасии. Н.Ф. Катанов – выдающийся учёный. Развитие научных знаний. Личность Л.Р. Кызласова и его роль в изучении Хакасии. Археологические памятники Хакасии. Менгиры. Культурное наследие. Хакасский эпос. Хакасские сказки. .Природа Хакасии. Животный и растительный  мир родного края. Традиции хакасского народа. Праздники, обряды и обычаи. Хакасия в годы Великой Отечественной войны. Вклад населения в Великую Победу. Развитие современной Хакасии.

Формы организации и виды деятельности

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работа учащихся в группах, парах, индивидуальная работа, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ, проведение заседаний, беседа, игра, практическая работа, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, творческая работа, самостоятельная работа, защита проектов.

Календарно – тематическое планирование по дисциплине: «Хакасия – мой край родной»

7 класс (34ч)

Дата

Тема:

Виды и формы организации деятельности

План:

Факт:

1

04.09.19

04.09.19

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятии

Лекция

Раздел 1. Саяногорск – моя малая Родина.

2

11.09.19

11.09.19

Древнейшая история г. Саяногорска

Рассказ, составление викторины

3

18.09.19

18.09.19

Древнейшие люди – жители г. Саяногорска

Беседа, составление презентаций.

4

25.09.19

25.09.19

Экскурсия в городской Краеведческий музей

Экскурсия

5

02.10.19

02.10.19

Тагарская археологическая культура

Оформление «Дневника путешественника»

6

09.10.19

09.10.19

Майнская стоянка. Омай –тура

Виртуальная экскурсия

7

16.10.19

16.10.19

Саяно – Тувинская археологическая экспедиция

Оформление «Карты экспедиции»

8

23.10.19

23.10.19

Строительство СШ ГЭС

Беседа, составление викторины

9

30.10.19

30.10.19

Предприятия Саяногорска, СаАз.

Виртуальная экскурсия

10

13.11.19

История г. Саяногорска

Работа с историческими документами

11

20.11.19

Саяногорск сегодня.

Экскурсия

Раздел 2. Страницы истории Хакасии.

12

27.11.19

Государственная символика Хакасии.

Составление презентаций

13

04.11.19

История Герба, Гимна и Флага Республики Хакасия.

Беседа, составление презентаций

14

11.11.19

Средневековое Хакасское государство.

Беседа, показ презентаций, викторина.

15

18.11.19

Таштыкская археологическая культура.

Работа с историческими документами

16

25.11.19

Возникновение государства Енисейских кыргызов.

Беседа, показ презентаций

17

Армия и государственное устройство

Составление схемы государственного устройства

18

Культура, календарь, письменность.

Подготовка викторины

19

Борьба с монгольскими завоевателями

Беседа, показ презентаций

20

Разгром государства.

Рассказ, составление викторины

21

Присоединение территории Хакасии к России.

Дидактическая игра

22

Начало изучения Южной Сибири.

Работа с историческими документами

23

Знаменитые люди Республики Хакасии.

Оформление «Доски почета»

24

Н.Ф. Катанов – выдающийся учёный.

Оформление фотоальбома

25

Личность Л.Р. Кызласова

Беседа, показ презентаций

26

Археологические памятники Хакасии.

Виртуальная экскурсия

27

Природа Хакасии.

Оформление  «Красной книги» Хакасии

28

Животный  мир Хакасии.

Оформление  «Красной книги» Хакасии

29

Традиции хакасского народа.

Оформление фотоальбома

30

Хакасский эпос. Хакасские сказки.

Инсценировка сказок

31

Хакассия сегодня.

Составление презентаций, викторина

32

Промышленность в Хакасии.

Беседа, показ презентаций

33

Хакасия в годы Великой Отечественной войны.

Беседа, составление презентаций

34

Итоговая творческая работа.

Защита проектов

Контрольно-оценочные мероприятия

1. Защита учащимися учебных проектов.

2. Участие в конкурсах.

3. Проведение тематических классных часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"

Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе  возможность комплексного формирования личности на основе исследования  преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС

Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

Рабочая программа "Край родной" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа и планирование для 2 класса по краеведению....

Программа внеурочной деятельности «Мой родной край!» для 5 класса

       Программа  внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы з...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Воспитательский час "Хакасия, мой край родной"

Воспитательский час "Хакасия, мой край родной" проводится для подростков 8 кл. в форме эколого-краевидческой игры.Цель: Расширение знаний подростков о значение малой Родины, природы в жизни человека....