Технологическая карта занятия в Доме творчества
методическая разработка
Художественное направление.Тенологическая карта занятия в Доме творчества.
Тема: Виды декоративно-прикладного творчества, связанные с использованием бумаги.Техника "айрис-фолдинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта занятия в дополнительном образовании детей | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО Тёмкинский Дом творчества
Технологическая карта учебного занятия в творческом объединении «Фантазия»
Педагог дополнительного образования
Зубарева Юлия Анатольевна
Тема занятия: Знакомство с программой творческого объединения.
Виды декоративно-прикладного творчества, связанные с использованием бумаги. Техника «айрис-фолдинг».
Возраст обучающихся:7-9 лет.
Цель занятия: формирование познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи занятия:
1.Знакомство с техниками декоративно-прикладного творчества, связанными с использованием бумаги
2.Знакомство с особенностями работы в технике «айрис-фолдинг» («радужное складывание»)
3.Воспитание внимания, аккуратности, усидчивости;
4.Развитие умения вести диалог, развитие мелкой моторики;
5.Формирование положительного эмоционального отклика на занятие.
Продолжительность занятия: 2Х40 мин, с перерывом в 5 мин.
Форма занятия: комбинированное занятие
Условия проведения и оборудование:
1.Учебный кабинет, столы и стулья по количеству обучающихся;
2.Компьютер, видеоматериалы по теме
3.Схемы и инструкционные карты для изготовления открытки;
4.Наборы цветного картона и бумаги, карандаши, линейки, ножницы, скотч
Предполагаемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-знание переченя необходимых материалов и инструментов для выполнения работ в технике «айрис-фолдинг» -знание правил безопасного труда и личной гигиены при работе с ножницами, скотчем,клеем -знание различных видов техник декоративно-прикладного творчества, связанных с использованием бумаги -умение выполнять работы по схеме в технике «айрис-фолдинг» | -умение слушать и вести диалог -рост владения логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
| -повышение уровня самостоятельности -развитие волевых качеств -рост мотивации к занятиям в творческом объединении |
Этап 1. Организационный Задачи: знакомство с обучающимися, создание положительного эмоционального фона
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методический комментарий |
-Знакомство с детьми -Сообщение темы занятия | -Ответы на вопросы педагога. -Самопрезентация | -Установление контакта с педагогом -Эмоциональный настрой на занятие |
Этап 2. Теоретический Задачи: систематизация знаний о техниках декоративно-прикладного творчества, связанных с использованием бумаги; развитие умения вести диалог
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методический комментарий |
-Проведение просмотра видеоматериалов по техникам декоративно-прикладного творчества (бумага) -Изложение учебного материала по теме (историческая справка, материалы и инструменты, особенности техники, приёмы работы) -Диагностика уровня освоения материала | -Просмотр видеоматериалов, -Ответы на вопросы педагога | -Просмотр видеоматериалов с комментарием педагога -Обращение к опыту и имеющимся знаниям у обучающихся задействует различные зоны восприятия информации -Определение педагогом степени усвоения изложенного материала |
Физкультминутка (Упражнения на расслабление глазных мышц Этап 3. Практический Задачи: знакомство с техникой декоративно-прикладного творчества -айрис-фолдинг; формирование навыков практической работы в технике айрис-фолдинг
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методический комментарий |
-Предоставление объёмного образца открытки «сердечко» в технике «айрис-фолдинг» -Раздача инструкционных карт -Пояснение особенностей работы | -Анализ образца -Работа по изготовлению открытки в соответствии с инструкционной картой -Самоконтроль качества работы | Работа по изготовлению открытки позволяет ознакомить обучающихся с новой для них техникой работы с бумагой-«радужной» техникой выкладывания рисунка бумажными полосками по схеме |
Этап 4. Заключительный
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методический комментарий |
Подведение итогов занятия (название техники, история возникновения, область применения) | Беседа с педагогом о пройденном материале, ответы на вопросы педагога | Беседа с педагогом закрепляет полученные знания о технике декоративно-прикладного творчества «айрис-фолдинг» |
Этап 5. Рефлексия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методический комментарий |
Вопросы к обучающимся, касающиеся оценки их физического и эмоционального состояния от работы на занятии и степени их удовлетворённости | -Рефлексия (анализ занятия и возникших на его фоне чувств и эмоций) -Ответы на вопросы педагога | -Завершённая работа приносит чувство удовлетворения и радости -Даёт возможность сделать подарок близким -Стимулирует на дальнейшую работу в творческом объединении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Серия технологических карт к урокам по творчеству Ф.М.Достоевского
Маиериал содержит набор технологических карт для 7 уроков, посвященных творчеству Ф.М.Достоевского...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта к уроку по творчеству А.И.Куприна
Технологическая карта к уроку "Тема любви в творчестве А.И.Куприна"....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...