ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ПИОНЕРБОЛ»
методическая разработка (5 класс)
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время на современном этапе развития общества очевидна необходимость всестороннего развития общества. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм детей. Пионербол развивает основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pionerbol_odod_2022-.docx | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА |
педагогическим советом | приказом ГБОУ лицей №395 |
ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга | Санкт-Петербурга |
решение от 31.08.2022 | от_31.08.2022____№ 25-од |
протокол № 1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ПИОНЕРБОЛ»
Возраст учащихся: 7- 9 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: педагог дополнительного образования
Котелевская Наталья Владимировна
Пояснительная записка
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатический и метеорологических условиях способствует физической закалке, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.
Программа направлена на :
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области пионербола.
Программа реализуется очно, но при необходимости может быть реализована и в дистанционном режиме. В программе предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия учащихся по заданию. При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
Адресат программы
Программа адресована учащимся 7 –9 лет, имеющих низкий или средний уровень подготовленности. Программа реализуется для учащихся.
Цель программы: укрепление, развитие и совершенствование физических способностей обучающихся через занятия пионерболом
Задачи:
обучающие
- приобретение учащимися знаний о физической культуре, пионерболе;
- совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
- развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а также подвижных игр и технических действий игры в пионербол;
развивающие
- укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
воспитательные
- формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
- освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
- привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Основной показатель эффективности работы секции - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года),
При достаточно ограниченном выборе учащихся тренер-преподаватель зачисляет в группы начальной подготовки всех желающих заниматься пионерболом. Поэтому главным направлением учебно-тренировочного процесса является:
1. Создание условий для развития личности юных спортсменов.
2. Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, организация врачебного контроля.
3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных спортсменов.
4. Формирование знаний, умений и навыков по пионерболу.
5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.
6.Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных спортсменов.
Условия реализации программы
Программа по пионерболу реализуется на базе ГБОУ Лицей №395. Занятия проводятся в спортивном зале один раз в неделю по два часа.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недель занятий непосредственно в условиях школы.
Форма и режим занятий
Программа составлена для учащихся 7-9 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа в год, по 2 часа 1 раз в неделю.
Форма организации деятельности – групповая из обучающихся 2б класса.
Форма занятий: групповые занятия, игры, соревнования, аудиторные ,дистанционные занятия.
Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам
Требование подготовки учащихся.
Учащиеся должны
Знать:
- гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и
спортивной одежде;
- правила игры в пионербол;
- места занятий и инвентарь.
Уметь:
- выполнять программные требования по видам подготовки;
- владеть основами техники и тактики пионербола;
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения.
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
- Знать технику выполнения специальных игровых и командных упражнений;
- Знать технику выполнения передачи мяча;
- Знать технику выполнения подачи мяча;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы промежуточной аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I. | Введение в программу. | 2 | 2 | Тестирование | |
II. | Общая и специальная подготовка | 24 | 24 | ||
III. | Технические и тактические приемы: | 44 | 44 | ||
1. | Подача мяча | 4 | 4 | Контрольный норматив из 5 подач. | |
2. | Передачи мяча | 8 | 8 | Контрольный норматив из передач | |
3. | Броски и ловля мяча. | 8 | 8 | ||
4. | Игры и эстафеты с мячами. | 8 | 8 | ||
5. | Комбинированные упражнения | 14 | 14 | ||
6. | Учебно-тренировочные игры | 2 | 2 | ||
IV. | Контрольная игра | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 72 | 2 | 70 |
Оценочные и методические рекомендации
Оценочные рекомендации
Диагностика обучающихся осуществляется в конце 1 полугодия и 2 полугодия по двум показателям:
Теоретическая подготовка
- Устный опрос проводится с целью выявления предметных знаний о правилах игры, тактических действиях и технических приемах в начале учебного года, а также в течение года по темам программы.
- Тестирование проводится в конце учебного года с целью подведения итогов по предметным знаниям программы.
Уровни теоретической подготовки:
- Низкий уровень (1 балл) - ребёнок не справляется с тестированием, то есть правильных ответов не более чем 1-2 вопросов теста, его объём знаний по программе менее чем ½.
- Средний уровень (2 балла) - ребёнок ответил на 3-4 вопроса, его объём знаний по программе составляет более ½ .
- Высокий уровень (3 балла) - ребёнок справился с тестом, ответил на 5-6 вопросов, то есть освоен практически весь объём знаний по программе.
Практическая подготовка
- Наблюдение осуществляется в течение всего года с целью выявления личностных, метапредметных качеств каждого ребёнка.
- Самостоятельное проведение игр проводиться в конце 1 полугодия как итоговое занятие по пройденным темам программы с целью выявления личностных и метапредметных качеств каждого ребёнка.
- Соревнования – проводиться в конце первого полугодия среди девочек и мальчиков.
Уровни практической подготовки:
- Низкий уровень (1 балл) - ребёнок не может выполнить технические приемы и действия.
- Средний уровень (2 балла) - ребёнок выполняет технические приемы и действия с ошибками, плохо знает правила игры
- Высокий уровень (3 балла) - ребёнок без замечаний выполняет технические и тактические приемы и действия в игре, знает правила игры и играет в игру в пионербол.
Все баллы суммируются и выводятся в общий балл.
№ п/п | Раздел программы | Форма занятий | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | Введение в программу. | Индивидуальные учебно-тренировочные занятия. | Волейбольные мячи, спортивный инвентарь | Тестирование; опрос; . |
2. | Общая и специальная подготовка | Индивидуальные учебно-тренировочные занятия. Групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия | Волейбольные мячи, спортивный инвентарь | Тестирование |
3. | Технические и тактические приемы: | Индивидуальные учебно-тренировочные занятия. Групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия | Волейбольные мячи, спортивный инвентарь | Тестирование |
4. | Контрольная игра | Контрольная игра | Волейбольные мячи, спортивный инвентарь | Анализ игры |
Методические рекомендации
Используются следующие педагогическиетехнологии:
- Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).
- Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся,работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).
- Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).
- Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
- Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения).
- Компьютерные технологии(использование ЭОР в образовательном процессе).
Список литературы
1. Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 1. 2015 С. 54—56.
2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. ФГОС, 2014.
3. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры, 2001.
4. Симонова О.В. Пионербол – игра для всех возрастов. Методика обучения: Спорт в школе -2000.
5. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программа рекомендации. Волгоград, 2012.
Цифровые образовательные ресурсы
http://www.drofa.ru
http://www.cvartplus.ru
http://www.prosv.ru/
http://fizkultura-na5.ru/
http://www.uchitel-izd.ru/
http://www.uroki.net/
docfizcult.htm
http://www.fizkult-ura.ru/
http://minstm.gov.ru/
http://www.schoolpress.ru/
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)
УТВЕРЖДЕН | |
приказом ГБОУ лицей №395 | |
Санкт-Петербурга | |
от_31.08.2022____№ 25-од | |
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Пионербол»
на 2022 – 2023 учебный год
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 02.09.2022 | 31.05.2023 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
- Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
- Текущая диагностика и контроль – декабрь
- Итоговая диагностика и контроль – апрель-май
Формы проведения диагностики и контроля определены дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.
- Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, работы творческих групп, сборных творческих групп, выездов и т.п. (указываются в соответствии со спецификой программы).
.
УТВЕРЖДЕНА | |
приказом ГБОУ лицей №395 | |
Санкт-Петербурга | |
от_31.08.2022.____№ 25-од | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Пионербол»
Цель программы: укрепление, развитие и совершенствование физических способностей обучающихся через занятия пионерболом
Задачи:
обучающие
приобретение учащимися знаний о физической культуре, пионерболе;
- совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
- развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а также подвижных игр и технических действий игры в пионербол;
развивающие
- укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
воспитательные
- формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
- освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
- привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
- - воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- - воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся должны знать:
- значение здорового образа жизни;
- правила техники безопасности при занятиях данным виде спорта;
- правила игры;
- терминологию игры и жесты судьи;
- технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;
- методику регулирования психического состояния.
уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся в пионерболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- применять в игре изученные тактические действия и приёмы;
- соблюдать правила игры;
- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;
- достигать оптимального боевого состояния;
- организовывать и судить соревнования;- осуществлять соревновательную деятельность.
Личностные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения.
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
- Знать технику выполнения специальных игровых и командных упражнений;
- Знать технику выполнения передачи мяча;
- Знать технику выполнения подачи мяча;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Особенности реализации программы в 2021-2022 учебном году в связи с особыми условиями образовательного процесса в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (covid-19)
Программа реализуется очно. При необходимости программа может быть реализована в дистанционном режиме.
Содержание программы
Введение в программу (2 ч)
Теория:
Физическая культура и спорт в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся пионерболом .
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики.
Правила соревнований, их организация и проведение (в процессе занятий).
Специальная физическая подготовка (24ч)
Практика:
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».
Упражнения для развития качеств при приеме и передаче мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.
Технико-тактические приемы (44ч)
Практика:
- техника выполнения подачи;
- прием мяча;
- подача мяча по зонам, управление подачей.
Передачи
- передачи внутри команды;
- передачи через сетку;
- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.
Нападающий бросок
- техника выполнения нападающего броска;
- нападающие броски с разных зон.
Блокирование
- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;
Комбинированные упражнения
- подача – прием;
- подача – прием – передача; - передача – нападающий бросок;
- нападающий бросок – блок.
Учебно-тренировочные игры
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков;
- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
Контрольные игры (2ч)
Применение и закрепление ранее изученных приемов и действий в игре.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)
УТВЕРЖДЕН | |
приказом ГБОУ лицей №395 | |
Санкт-Петербурга | |
от_31.08.2022.____№ 25-од | |
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Пионербол»
на 2022-2023 учебный год
для 1 группы 1 года обучения
педагога дополнительного образования
№ п/п | Дата занятия | Дата занятия по факту | Раздел /тема занятия | Количество часов | Примечание |
I | Введение в программу | 2 | |||
Вводное занятие. Правила ТБ. Правила игры в пионербол. | 2 | ||||
II. | Общая и специальная подготовка | 24 | |||
Разметка площадки. Стойка игрока. Эстафеты с волейбольными мячами. | 2 | ||||
Перемещение по площадке. Перемещение приставным шагом. Игра «Гонка мячей» | 2 | ||||
Перемещение по площадке. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Бег на 5м, 10м. | 2 | ||||
Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. Броски мяча в парах, в стенку, через сетку. Бег на 5м, 10м. | 2 | ||||
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Челночный бег. | 2 | ||||
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м. Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге» | 2 | ||||
Подача мяча. Упражнения с набивным мячом. Игра «Кто дальше?» | 2 | ||||
Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте. Эстафеты с мячом. | 2 | ||||
Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте. Бег на 5м, 10м. Игра «Передал - садись» | 2 | ||||
Эстафеты с волейбольными мячами. | 2 | ||||
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию. Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. Игра «Передал - садись». | 2 | ||||
III. | Технико-тактические приемы | 44 | |||
Переход на площадке. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м. Эстафеты. | 2 | ||||
Передачи внутри команды. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге». | 2 | ||||
Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м. Эстафеты. | 2 | ||||
Передачи внутри команды. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Упражнения на координацию. Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. Игра «Передал - садись». | 2 | ||||
Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м . Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге». | 2 | ||||
Эстафеты с волейбольными мячами. | 2 | ||||
Подача – прием. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Подача – прием – передача. Эстафеты с мячом. | 2 | ||||
Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м . Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге». | 2 | ||||
Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 | ||||
Обучение действиям игрока в защите. Приём мяча с подачи. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Формирование навыков командных действий. Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 | ||||
Подача – прием-передача. Эстафеты с мячом. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам | 2 | ||||
Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 | ||||
Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 | ||||
Эстафеты с волейбольными мячами. | 2 | ||||
IV. | Контрольная игра | 2 | |||
Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 |
План воспитательной работы объединения
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1. | Соревнования по пионерболу среди девочек | декабрь 2022 | Лицей № 395 | |
2. | Соревнования по пионерболу среди мальчиков. | ноябрь | Лицей № 395 |
План работы с родителями
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1. | Посещение родительских собраний | 2022 сентябрь | Лицей 395 | |
2. | Соревнования по пионерболу среди смешанных команд-родители и дети | Февраль-март 2023 | Лицей № 395 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...