ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ПИОНЕРБОЛ»
методическая разработка (5 класс)

Котелевская  Наталья Владимировна

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время на современном этапе развития общества очевидна необходимость всестороннего развития общества. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм детей. Пионербол развивает основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pionerbol_odod_2022-.docx60.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом

приказом ГБОУ лицей №395

ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга

решение от  31.08.2022

от_31.08.2022____ 25-од

протокол № 1        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«ПИОНЕРБОЛ»

Возраст учащихся: 7- 9 лет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Срок реализации: 1 год

                                

Разработчик программы:         педагог дополнительного образования

                                                           Котелевская Наталья Владимировна


Пояснительная записка

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности

Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатический и метеорологических условиях способствует физической закалке, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

Программа направлена на :

  •  на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

            Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и   профессиональной деятельности в области   пионербола.

Программа реализуется очно, но при необходимости может быть реализована и в дистанционном режиме.  В программе предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия учащихся по заданию. При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

Адресат программы

Программа адресована учащимся 7 –9 лет, имеющих низкий или средний уровень подготовленности. Программа реализуется для учащихся.

Цель программы: укрепление, развитие и совершенствование физических способностей обучающихся через занятия пионерболом

Задачи:

обучающие

  • приобретение учащимися знаний о физической культуре, пионерболе;
  • совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
  • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
  • освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а также подвижных игр и технических действий игры в пионербол;

развивающие

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

воспитательные

  • формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
  • привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
  • подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
  •  воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
  • воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.

  Основной показатель эффективности работы секции - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года),

При достаточно ограниченном выборе учащихся тренер-преподаватель зачисляет в группы начальной подготовки всех желающих заниматься пионерболом.  Поэтому главным направлением учебно-тренировочного процесса является:

1. Создание условий для развития личности юных спортсменов.

 2. Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, организация врачебного контроля.

 3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных спортсменов.

 4. Формирование знаний, умений и навыков по пионерболу.

5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.

 6.Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных спортсменов.

Условия реализации программы

              Программа по пионерболу реализуется на базе ГБОУ Лицей №395. Занятия проводятся в спортивном зале один раз в неделю по два часа.

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недель занятий непосредственно в условиях школы.

Форма и режим занятий

Программа составлена для учащихся  7-9 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа в год, по 2 часа 1 раз в неделю.

Форма организации деятельности – групповая из обучающихся 2б класса.

Форма занятий: групповые занятия, игры, соревнования,  аудиторные ,дистанционные занятия.

Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам

Требование подготовки учащихся.

Учащиеся должны

    Знать:

  • гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и

спортивной одежде;

  • правила игры в пионербол;
  • места занятий и инвентарь.

 Уметь:

  • выполнять программные требования по видам подготовки;
  • владеть основами техники и тактики пионербола;

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
  • Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
  • Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее  

выполнения.

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
  • Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
  • Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
  • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
  • Знать технику выполнения специальных игровых и командных упражнений;
  • Знать технику выполнения передачи мяча;
  • Знать технику выполнения подачи мяча;
  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

I.

Введение в программу.

2

2

Тестирование

II.

Общая и специальная подготовка

24

24

III.

Технические и тактические приемы:

44

44

1.

Подача мяча

4

4

Контрольный норматив из 5 подач.

2.

Передачи мяча

8

8

Контрольный норматив из передач

3.

Броски и ловля мяча.

8

8

4.

Игры и эстафеты с мячами.

8

8

5.

Комбинированные упражнения

14

14

6.

Учебно-тренировочные игры

2

2

IV.

Контрольная игра

2

2

ИТОГО

72

2

70


Оценочные и методические рекомендации

Оценочные рекомендации

Диагностика обучающихся осуществляется в конце 1 полугодия и 2 полугодия по двум показателям:

Теоретическая подготовка

  •  Устный опрос проводится с целью выявления предметных знаний о правилах игры, тактических действиях и технических приемах  в начале учебного года, а также в течение года по темам программы.
  •  Тестирование проводится в конце учебного года с целью подведения итогов по предметным знаниям программы.

Уровни теоретической подготовки:

  •  Низкий уровень (1 балл) - ребёнок не справляется с тестированием, то есть правильных ответов не более чем 1-2 вопросов теста, его объём знаний по программе менее чем ½.
  •  Средний уровень (2 балла) - ребёнок ответил на 3-4 вопроса, его объём знаний по программе составляет более ½ .
  •  Высокий уровень (3 балла) - ребёнок справился с тестом, ответил на 5-6 вопросов, то есть  освоен практически весь объём знаний по программе.

Практическая подготовка

  • Наблюдение осуществляется в течение всего года с целью выявления личностных, метапредметных качеств каждого ребёнка.
  •  Самостоятельное проведение игр проводиться в конце 1 полугодия как итоговое занятие по пройденным темам программы с целью выявления личностных и метапредметных качеств каждого ребёнка.
  •  Соревнования – проводиться в конце первого полугодия среди девочек и мальчиков.

 

Уровни практической подготовки:

  •  Низкий уровень (1 балл) - ребёнок не может выполнить  технические приемы и действия.
  •  Средний уровень (2 балла) - ребёнок выполняет технические приемы и действия с ошибками, плохо знает  правила игры
  •  Высокий уровень (3 балла) - ребёнок без замечаний выполняет технические и тактические приемы и  действия в игре, знает правила игры и играет в игру в пионербол.

Все баллы суммируются и выводятся в общий балл.

№ п/п

Раздел программы

Форма занятий

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Введение в программу.

Индивидуальные учебно-тренировочные занятия.

Волейбольные мячи, спортивный инвентарь

Тестирование;

опрос;

.

2.

Общая и специальная подготовка

Индивидуальные учебно-тренировочные занятия.

Групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия

Волейбольные мячи, спортивный инвентарь

Тестирование

3.

Технические и тактические приемы:

Индивидуальные учебно-тренировочные занятия. Групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия

Волейбольные мячи, спортивный инвентарь

Тестирование

4.

Контрольная игра

Контрольная игра

Волейбольные мячи, спортивный инвентарь

Анализ игры

Методические рекомендации

Используются следующие педагогическиетехнологии:  

  1. Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).  
  2. Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся,работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).
  3. Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).
  4. Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
  5. Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения).
  6. Компьютерные технологии(использование ЭОР в образовательном процессе).

Список литературы

1.  Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 1. 2015 С. 54—56.

2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. ФГОС, 2014.

3. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры, 2001.

4. Симонова О.В. Пионербол – игра для всех возрастов. Методика обучения: Спорт в школе -2000.

5. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программа рекомендации. Волгоград, 2012.

Цифровые образовательные ресурсы

http://www.drofa.ru

http://www.cvartplus.ru

http://www.prosv.ru/

http://fizkultura-na5.ru/

http://www.uchitel-izd.ru/

http://www.uroki.net/

docfizcult.htm

http://www.fizkult-ura.ru/

http://minstm.gov.ru/

http://www.schoolpress.ru/


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДЕН

приказом ГБОУ лицей №395

Санкт-Петербурга

 от_31.08.2022____ 25-од

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

«Пионербол»

на 2022 – 2023 учебный год

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

02.09.2022

31.05.2023

36

36

72

1 раз в неделю

по 2 часа

  1. Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
  • Текущая диагностика и контроль – декабрь
  • Итоговая диагностика и контроль – апрель-май

Формы проведения диагностики и контроля определены дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.

  1. Режим работы в период школьных каникул

Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, работы творческих групп, сборных творческих групп, выездов и т.п. (указываются в соответствии со спецификой программы).

.


УТВЕРЖДЕНА

приказом ГБОУ лицей №395

Санкт-Петербурга

 от_31.08.2022.____ 25-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Пионербол»

Цель программы: укрепление, развитие и совершенствование физических способностей обучающихся через занятия пионерболом

Задачи:

обучающие

приобретение учащимися знаний о физической культуре, пионерболе;

  • совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
  • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
  • освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а также подвижных игр и технических действий игры в пионербол;

развивающие

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

воспитательные

  • формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
  • привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
  • подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
  • - воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
  • - воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся должны знать:

- значение здорового образа жизни;

- правила техники безопасности при занятиях данным виде спорта;

- правила игры;

- терминологию игры и жесты судьи;

- технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;

- методику регулирования психического состояния.

уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся в пионерболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- применять в игре изученные тактические действия и приёмы;

- соблюдать правила игры;

- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;

- достигать оптимального боевого состояния;

- организовывать и судить соревнования;- осуществлять соревновательную деятельность.

Личностные:

  • Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

  • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
  • Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
  • Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее  

выполнения.

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
  • Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
  • Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
  • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

  • Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
  • Знать технику выполнения специальных игровых и командных упражнений;
  • Знать технику выполнения передачи мяча;
  • Знать технику выполнения подачи мяча;
  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Особенности реализации программы в 2021-2022 учебном году в связи с особыми условиями образовательного процесса в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (covid-19)

              Программа реализуется очно. При необходимости программа может быть реализована в дистанционном режиме.  

Содержание программы

Введение в программу (2 ч)

Теория:

Физическая культура и спорт в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся  пионерболом .

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики.

Правила соревнований, их организация и проведение  (в процессе занятий).

Специальная физическая подготовка (24ч)

Практика:

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития качеств при приеме и передаче мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.

Технико-тактические приемы (44ч)

Практика:

- техника выполнения подачи;

 - прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

 Передачи

- передачи внутри команды;

 - передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

 Нападающий бросок

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

 Блокирование

- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;

 Комбинированные упражнения

- подача – прием;

- подача – прием – передача; - передача – нападающий бросок;

- нападающий бросок – блок.

Учебно-тренировочные игры

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

Контрольные игры (2ч)

Применение и закрепление ранее изученных приемов и действий в игре.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДЕН

приказом ГБОУ лицей №395

Санкт-Петербурга

 от_31.08.2022.____ 25-од

Календарный тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Пионербол»

на 2022-2023 учебный год

для 1 группы 1 года обучения

педагога дополнительного образования

п/п

Дата занятия

Дата занятия по факту

Раздел /тема занятия

Количество часов

Примечание

I

Введение в программу

2

Вводное занятие. Правила ТБ. Правила игры в пионербол.

2

II.

Общая и специальная подготовка

24

Разметка площадки. Стойка игрока. Эстафеты с волейбольными мячами.

2

Перемещение по площадке.  Перемещение приставным шагом. Игра «Гонка мячей»

2

Перемещение по площадке.  Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Бег на 5м, 10м.

2

Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. Броски мяча в парах, в стенку, через сетку. Бег на 5м, 10м.

2

Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Челночный бег.

2

Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м. Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге»

2

Подача мяча.  Упражнения с набивным мячом. Игра «Кто дальше?»

2

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте. Эстафеты с мячом.

2

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте.  Бег на 5м, 10м. Игра «Передал - садись»

2

Эстафеты с волейбольными мячами.

2

Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Игра « Снайпер».

2

Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию. Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. Игра «Передал - садись».

2

III.

Технико-тактические приемы

44

Переход на площадке. Игра « Снайпер».

2

Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м. Эстафеты.

2

Передачи внутри команды. Игра « Снайпер».

2

Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге».

2

Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м. Эстафеты.

2

Передачи внутри команды. Игра « Снайпер».

2

Упражнения на координацию. Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. Игра «Передал - садись».

2

Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м . Игра « Снайпер».

2

Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге».

2

Эстафеты с волейбольными мячами.

2

Подача – прием. Игра « Снайпер».

2

Подача – прием – передача. Эстафеты с мячом.

2

Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м . Игра « Снайпер».

2

Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге».

2

Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам .

2

Обучение действиям игрока в защите. Приём мяча с подачи. Игра « Снайпер».

2

Формирование навыков командных действий. Игра в пионербол по упрощенным правилам .

2

Подача – прием-передача. Эстафеты с мячом. Игра « Снайпер».

2

Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам

2

Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам .

2

Игра в пионербол по упрощенным правилам .

2

Эстафеты с волейбольными мячами.

2

IV.

Контрольная игра

2

Игра в пионербол по упрощенным правилам .

2


План воспитательной работы объединения

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Примечание

1.

Соревнования по пионерболу среди девочек

декабрь 2022

Лицей № 395

2.

Соревнования по пионерболу среди  мальчиков.

ноябрь

Лицей № 395

План работы с родителями

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Примечание

1.

Посещение родительских собраний

2022 сентябрь

Лицей 395

2.

Соревнования по пионерболу среди смешанных команд-родители и дети

Февраль-март 2023

Лицей № 395


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...