ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ПИОНЕРБОЛ»
методическая разработка (5 класс)
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время на современном этапе развития общества очевидна необходимость всестороннего развития общества. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм детей. Пионербол развивает основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА |
педагогическим советом | приказом ГБОУ лицей №395 |
ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга | Санкт-Петербурга |
решение от 31.08.2022 | от_31.08.2022____№ 25-од |
протокол № 1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ПИОНЕРБОЛ»
Возраст учащихся: 7- 9 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: педагог дополнительного образования
Котелевская Наталья Владимировна
Пояснительная записка
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатический и метеорологических условиях способствует физической закалке, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.
Программа направлена на :
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области пионербола.
Программа реализуется очно, но при необходимости может быть реализована и в дистанционном режиме. В программе предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия учащихся по заданию. При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
Адресат программы
Программа адресована учащимся 7 –9 лет, имеющих низкий или средний уровень подготовленности. Программа реализуется для учащихся.
Цель программы: укрепление, развитие и совершенствование физических способностей обучающихся через занятия пионерболом
Задачи:
обучающие
- приобретение учащимися знаний о физической культуре, пионерболе;
- совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
- развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а также подвижных игр и технических действий игры в пионербол;
развивающие
- укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
воспитательные
- формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
- освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
- привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Основной показатель эффективности работы секции - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года),
При достаточно ограниченном выборе учащихся тренер-преподаватель зачисляет в группы начальной подготовки всех желающих заниматься пионерболом. Поэтому главным направлением учебно-тренировочного процесса является:
1. Создание условий для развития личности юных спортсменов.
2. Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, организация врачебного контроля.
3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных спортсменов.
4. Формирование знаний, умений и навыков по пионерболу.
5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.
6.Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных спортсменов.
Условия реализации программы
Программа по пионерболу реализуется на базе ГБОУ Лицей №395. Занятия проводятся в спортивном зале один раз в неделю по два часа.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недель занятий непосредственно в условиях школы.
Форма и режим занятий
Программа составлена для учащихся 7-9 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа в год, по 2 часа 1 раз в неделю.
Форма организации деятельности – групповая из обучающихся 2б класса.
Форма занятий: групповые занятия, игры, соревнования, аудиторные ,дистанционные занятия.
Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам
Требование подготовки учащихся.
Учащиеся должны
Знать:
- гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и
спортивной одежде;
- правила игры в пионербол;
- места занятий и инвентарь.
Уметь:
- выполнять программные требования по видам подготовки;
- владеть основами техники и тактики пионербола;
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения.
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
- Знать технику выполнения специальных игровых и командных упражнений;
- Знать технику выполнения передачи мяча;
- Знать технику выполнения подачи мяча;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы промежуточной аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I. | Введение в программу. | 2 | 2 | Тестирование | |
II. | Общая и специальная подготовка | 24 | 24 | ||
III. | Технические и тактические приемы: | 44 | 44 | ||
1. | Подача мяча | 4 | 4 | Контрольный норматив из 5 подач. | |
2. | Передачи мяча | 8 | 8 | Контрольный норматив из передач | |
3. | Броски и ловля мяча. | 8 | 8 | ||
4. | Игры и эстафеты с мячами. | 8 | 8 | ||
5. | Комбинированные упражнения | 14 | 14 | ||
6. | Учебно-тренировочные игры | 2 | 2 | ||
IV. | Контрольная игра | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 72 | 2 | 70 |
Оценочные и методические рекомендации
Оценочные рекомендации
Диагностика обучающихся осуществляется в конце 1 полугодия и 2 полугодия по двум показателям:
Теоретическая подготовка
- Устный опрос проводится с целью выявления предметных знаний о правилах игры, тактических действиях и технических приемах в начале учебного года, а также в течение года по темам программы.
- Тестирование проводится в конце учебного года с целью подведения итогов по предметным знаниям программы.
Уровни теоретической подготовки:
- Низкий уровень (1 балл) - ребёнок не справляется с тестированием, то есть правильных ответов не более чем 1-2 вопросов теста, его объём знаний по программе менее чем ½.
- Средний уровень (2 балла) - ребёнок ответил на 3-4 вопроса, его объём знаний по программе составляет более ½ .
- Высокий уровень (3 балла) - ребёнок справился с тестом, ответил на 5-6 вопросов, то есть освоен практически весь объём знаний по программе.
Практическая подготовка
- Наблюдение осуществляется в течение всего года с целью выявления личностных, метапредметных качеств каждого ребёнка.
- Самостоятельное проведение игр проводиться в конце 1 полугодия как итоговое занятие по пройденным темам программы с целью выявления личностных и метапредметных качеств каждого ребёнка.
- Соревнования – проводиться в конце первого полугодия среди девочек и мальчиков.
Уровни практической подготовки:
- Низкий уровень (1 балл) - ребёнок не может выполнить технические приемы и действия.
- Средний уровень (2 балла) - ребёнок выполняет технические приемы и действия с ошибками, плохо знает правила игры
- Высокий уровень (3 балла) - ребёнок без замечаний выполняет технические и тактические приемы и действия в игре, знает правила игры и играет в игру в пионербол.
Все баллы суммируются и выводятся в общий балл.
№ п/п | Раздел программы | Форма занятий | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | Введение в программу. | Индивидуальные учебно-тренировочные занятия. | Волейбольные мячи, спортивный инвентарь | Тестирование; опрос; . |
2. | Общая и специальная подготовка | Индивидуальные учебно-тренировочные занятия. Групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия | Волейбольные мячи, спортивный инвентарь | Тестирование |
3. | Технические и тактические приемы: | Индивидуальные учебно-тренировочные занятия. Групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия | Волейбольные мячи, спортивный инвентарь | Тестирование |
4. | Контрольная игра | Контрольная игра | Волейбольные мячи, спортивный инвентарь | Анализ игры |
Методические рекомендации
Используются следующие педагогическиетехнологии:
- Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).
- Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся,работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).
- Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).
- Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
- Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения).
- Компьютерные технологии(использование ЭОР в образовательном процессе).
Список литературы
1. Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 1. 2015 С. 54—56.
2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. ФГОС, 2014.
3. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры, 2001.
4. Симонова О.В. Пионербол – игра для всех возрастов. Методика обучения: Спорт в школе -2000.
5. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программа рекомендации. Волгоград, 2012.
Цифровые образовательные ресурсы
http://www.drofa.ru
http://www.cvartplus.ru
http://www.prosv.ru/
http://fizkultura-na5.ru/
http://www.uchitel-izd.ru/
http://www.uroki.net/
docfizcult.htm
http://www.fizkult-ura.ru/
http://minstm.gov.ru/
http://www.schoolpress.ru/
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)
УТВЕРЖДЕН | |
приказом ГБОУ лицей №395 | |
Санкт-Петербурга | |
от_31.08.2022____№ 25-од | |
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Пионербол»
на 2022 – 2023 учебный год
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 02.09.2022 | 31.05.2023 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
- Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
- Текущая диагностика и контроль – декабрь
- Итоговая диагностика и контроль – апрель-май
Формы проведения диагностики и контроля определены дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.
- Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, работы творческих групп, сборных творческих групп, выездов и т.п. (указываются в соответствии со спецификой программы).
.
УТВЕРЖДЕНА | |
приказом ГБОУ лицей №395 | |
Санкт-Петербурга | |
от_31.08.2022.____№ 25-од | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Пионербол»
Цель программы: укрепление, развитие и совершенствование физических способностей обучающихся через занятия пионерболом
Задачи:
обучающие
приобретение учащимися знаний о физической культуре, пионерболе;
- совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
- развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а также подвижных игр и технических действий игры в пионербол;
развивающие
- укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
воспитательные
- формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
- освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
- привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
- - воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- - воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся должны знать:
- значение здорового образа жизни;
- правила техники безопасности при занятиях данным виде спорта;
- правила игры;
- терминологию игры и жесты судьи;
- технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;
- методику регулирования психического состояния.
уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся в пионерболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- применять в игре изученные тактические действия и приёмы;
- соблюдать правила игры;
- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;
- достигать оптимального боевого состояния;
- организовывать и судить соревнования;- осуществлять соревновательную деятельность.
Личностные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения.
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
- Знать технику выполнения специальных игровых и командных упражнений;
- Знать технику выполнения передачи мяча;
- Знать технику выполнения подачи мяча;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Особенности реализации программы в 2021-2022 учебном году в связи с особыми условиями образовательного процесса в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (covid-19)
Программа реализуется очно. При необходимости программа может быть реализована в дистанционном режиме.
Содержание программы
Введение в программу (2 ч)
Теория:
Физическая культура и спорт в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся пионерболом .
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики.
Правила соревнований, их организация и проведение (в процессе занятий).
Специальная физическая подготовка (24ч)
Практика:
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».
Упражнения для развития качеств при приеме и передаче мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.
Технико-тактические приемы (44ч)
Практика:
- техника выполнения подачи;
- прием мяча;
- подача мяча по зонам, управление подачей.
Передачи
- передачи внутри команды;
- передачи через сетку;
- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.
Нападающий бросок
- техника выполнения нападающего броска;
- нападающие броски с разных зон.
Блокирование
- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;
Комбинированные упражнения
- подача – прием;
- подача – прием – передача; - передача – нападающий бросок;
- нападающий бросок – блок.
Учебно-тренировочные игры
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков;
- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
Контрольные игры (2ч)
Применение и закрепление ранее изученных приемов и действий в игре.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга)
УТВЕРЖДЕН | |
приказом ГБОУ лицей №395 | |
Санкт-Петербурга | |
от_31.08.2022.____№ 25-од | |
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Пионербол»
на 2022-2023 учебный год
для 1 группы 1 года обучения
педагога дополнительного образования
№ п/п | Дата занятия | Дата занятия по факту | Раздел /тема занятия | Количество часов | Примечание |
I | Введение в программу | 2 | |||
Вводное занятие. Правила ТБ. Правила игры в пионербол. | 2 | ||||
II. | Общая и специальная подготовка | 24 | |||
Разметка площадки. Стойка игрока. Эстафеты с волейбольными мячами. | 2 | ||||
Перемещение по площадке. Перемещение приставным шагом. Игра «Гонка мячей» | 2 | ||||
Перемещение по площадке. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Бег на 5м, 10м. | 2 | ||||
Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. Броски мяча в парах, в стенку, через сетку. Бег на 5м, 10м. | 2 | ||||
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Челночный бег. | 2 | ||||
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м. Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге» | 2 | ||||
Подача мяча. Упражнения с набивным мячом. Игра «Кто дальше?» | 2 | ||||
Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте. Эстафеты с мячом. | 2 | ||||
Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте. Бег на 5м, 10м. Игра «Передал - садись» | 2 | ||||
Эстафеты с волейбольными мячами. | 2 | ||||
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию. Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. Игра «Передал - садись». | 2 | ||||
III. | Технико-тактические приемы | 44 | |||
Переход на площадке. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м. Эстафеты. | 2 | ||||
Передачи внутри команды. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге». | 2 | ||||
Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м. Эстафеты. | 2 | ||||
Передачи внутри команды. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Упражнения на координацию. Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. Игра «Передал - садись». | 2 | ||||
Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м . Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге». | 2 | ||||
Эстафеты с волейбольными мячами. | 2 | ||||
Подача – прием. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Подача – прием – передача. Эстафеты с мячом. | 2 | ||||
Техника выполнения подачи с площадки с 3-6 м . Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге». | 2 | ||||
Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 | ||||
Обучение действиям игрока в защите. Приём мяча с подачи. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Формирование навыков командных действий. Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 | ||||
Подача – прием-передача. Эстафеты с мячом. Игра « Снайпер». | 2 | ||||
Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам | 2 | ||||
Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 | ||||
Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 | ||||
Эстафеты с волейбольными мячами. | 2 | ||||
IV. | Контрольная игра | 2 | |||
Игра в пионербол по упрощенным правилам . | 2 |
План воспитательной работы объединения
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1. | Соревнования по пионерболу среди девочек | декабрь 2022 | Лицей № 395 | |
2. | Соревнования по пионерболу среди мальчиков. | ноябрь | Лицей № 395 |
План работы с родителями
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1. | Посещение родительских собраний | 2022 сентябрь | Лицей 395 | |
2. | Соревнования по пионерболу среди смешанных команд-родители и дети | Февраль-март 2023 | Лицей № 395 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983224-1512639624.jpg)
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...