Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением.
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhk.docx | 92.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением
Здравствуйте дети! (приветствие, объявление темы)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение № 1 «Малый маятник»
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Наклоняем голову вниз и делаем короткий шумный вдох носом. В исходном положении самостоятельный выдох через рот, затем поднимаем голову вверх и также делаем короткий и максимально шумный вдох, затем выдох.
Мышцы шеи расслаблены, вверх-вниз поднимается и опускается одна только голова, но не плечи. Для детей дошкольного возраста это упражнение предлагается в виде игры «Сад-огород».
Нас с вами одна старенькая бабушка попросила помочь ей по хозяйству, собрать в огороде фрукты и овощи и отнести их к ней домой. Поможем бабушке? Ну тогда пойдёмте в сад-огород. Смотрите тут и груша есть, и малина, а вон и капуста.
Какие молодцы, всё собрали! Пойдёмте теперь отнесём корзины с плодами в дом бабушке.
Упражнение № 2 «Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х» или «ха-а-а». Повторить 4–5 раз.
Бабушка решила нас одарить и каждому дала по денежке и сказала: «Вот пойдёте на ярмарку, да и купите себе сладость. Только больно вы малы, будет ли кто с вами торговаться?» - в раздумье тихо сказала бабушка. А если бабушка права? Нужно нам с вами немножко подрасти. А для этого давайте поиграем в игру, называется она «Вырасти большой».
Вот мы и подросли. И на ярмарку можно идти. На последок спросим у бабушки, какие новости она слышала. А бабушка нам отвечает:
Артикуляционное упражнение:
Шёл корабль с карамелью,
И корабль сел на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Мы услышали новость, и друг другу пересказываем.
Тренинг звонких и сонорных согласных фонем, т.к. они активно используются в песне.
Распевочный материал:
Упражнение № 1 «Ля-ля-ля»
Данная распевка направлена на активизацию певческого дыхания и опоры звука. Исполняется на двух звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.
Попрощались мы с бабушкой и пошли в сторону ярмарки на площадь. У нас с вами хорошее настроение от предстоящего гуляния, и мы поём «ля-ля-ля».
Упражнение № 2 «К чаю»
Данная распевка направлена на развитие навыка цепного дыхания и чистоты интонации при нисходящем движении мелодии. Исполняется на четырёх звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.
А идти нам свами ещё долго, и чтобы нескучно было, давайте составим список, какие вкусности к чаю можно будет купить на ярмарке (название сладостей в распевке можно менять).
Упражнение № 3 «Туча, уходи-ка»
Данная распевка направлена на развитие навыка речепения и на создание эмоционального тонуса. Исполняется на пяти звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.
Вот мы почти и подошли. Ой, смотрите, на небе тучи сгустились. Нужно их прогнать, а то дождик нас намочит, и на ярмарку не пустит. А как мы прогоним их? Все вместе скажем «туча, туча уходи-ка» (петь с просительной интонацией). Что-то они не уходят, давайте пригрозим им (петь с приказательной интонацией).
Ура, вот и ушли тучи. Пойдёмте скорее на ярмарку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интегративных связей в работе над музыкальным произведением (на примере вокально-хоровой и фортепианно-исполнительской деятельности.
В данной статье, исходя из определения понятия интеграция, анализа общих предпосылок, описывается возможность интегративных связей вокально-хоровой и фортепианно-исполнительской деятельности. На каждо...
Артикуляция, как важнейшее условие работы над вокальным произведением.
Развитие артикуляционного аппарата....
методическая разработка "Работа над вокальными произведениями"
Данный материал может быть использован в работе педагогами дополнительного образования , учителями музыки, а так же детьми и их родителями....
План проведения открытого урока "Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием" 2015 год
План-конспект урока в младшем хоре (дети 6 лет) в Школе хорового искусства...
Теория и методика работы над вокально-хоровым произведением
Теория и методика работы над вокально-хоровым произведением...
Методическое сообщение "Основные этапы работы над вокальными произведениями с учащимися ДШИ"
В России сложилась уникальная система дополнительного образования детей. Решение проблемы художественно-эстетического воспитания учащихся является традиционно одним из приоритетных целевых ориентиров ...
"Комплекс распевок для разогрева голосовых связок и непосредственной подготовки певческого аппарата к пению"
Материал сожержит упражнения-распевки, напарвленные на разогрев голосовых связок....