методическая разработка "Работа над вокальными произведениями"
методическая разработка по музыке (11 класс) по теме
Данный материал может быть использован в работе педагогами дополнительного образования , учителями музыки, а так же детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_zanyatiya_dlya_ns_portala.docx | 18.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема занятия: «Работа над вокальными произведениями
Образовательная область: Вокальный ансамбль
Возраст детей: 15-18 лет
Дата проведения: апрель
Место проведения: школа № 671 г Петродворец
ФИО педагога: Парфенова М.О.
Отдел: Культурно-досуговый
Санкт-Петербург
2015 г.
План - конспект занятия
Тема « Работа над вокальными произведениями»
Цель: Закрепить знания учащихся через исполнение вокальных произведений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки владения голосовым аппаратом;
- формировать знания необходимые для исполнения вокальных произведений.
Развивающие:
- развивать голос, стремление петь в коллективе;
- развивать музыкальные знания и навыки учащихся.
Воспитательные:
-пробудить интерес и любовь к музыке через певческую деятельность;
- формировать коммуникативную культуру;
-формировать музыкально-художественный вкус.
Оборудования занятия:
Дидактический материал педагога:
1.Образовательная программа.
2.Нотный материал:
- Вокализ Джузеппе Конконе;
- « Не растравляй моей души» сл. Е. Баратынского, муз. О Петровой и А. Петрова;
- «Ах, этот вечер!» сл. Л. Дербенёва, муз. М. Дунаевского;
- « Замыкая круг» сл. М. Пушкиной, муз К. Кельми.
Дидактический материал для воспитанников:
Тексты песен:
- Ноты: Вокализ Джузеппе Конконе
- «Не растравляй моей души» сл. Е. Баратынского, муз. О Петровой и А. Петрова
- «Ах, этот вечер!» сл. Л. Дербенёва, муз. М. Дунаевского
- « Замыкая круг» сл. М. Пушкиной, муз К. Кельми.
Материально - техническое оснащение занятия:
Актовый зал, электропианино, зеркало, пюпитр.
План-конспект занятия
1. Организационный момент: 1 мин.
Педагог: Добры день дорогие друзья! Рада вновь вас видеть на нашем занятии. Сегодня мы проведем с вами открытое занятие, на котором будут присутствовать гости.
Тема нашего сегодняшнего занятия – « Работа над вокальными произведениями». Запланирована сольная и ансамблевая работа. Сольно прозвучит «вокализ» и романс « Не пробуждай моей души». Ансамблем мы поработаем над песней « Ах, этот вечер!» и « Замыкая круг». В течение всего занятия мы продолжаем отрабатывать и следить за чёткой дикцией, артикуляцией и дыханием, которые столь необходимы для исполнения песен любого жанра. Попрошу также по возможности прислушиваться к своим ощущениям, а в конце занятия мы с вами поделимся теми изменениями, которые наблюдались у вас.
2 Разминка: 2 мин.
Педагог:
Начнем занятие с разминки, для того чтобы подготовит тело, в том числе и голосовой аппарат к дальнейшей вокальной работе. Повторяем упражнение за мной.
{ Разминка воздействует также на эмоциональное состояние учащихся, уровень их активности. Также выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Одни упражнения позволяют активизировать детей, поднять их настроение, другие – снять напряжение, прочувствовать групповую принадлежность}
Демонстрируются упражнения для шеи, рук, корпуса верхнего туловища. Под мелодию « Шербургские зонтики» Мишель Легран.
3 Дыхательная гимнастика 2 мин.
Педагог:
Сейчас мы с вами приступаем к выполнению дыхательных упражнений, для того чтобы подготовить наши связки к дальнейшей работе над вокальными произведениями.
Первое упражнение по системе йоговской дыхательной гимнастики, которое очень эффективно помогает подготовить и разогреть мышцы дыхательного аппарата.
Педагог демонстрирует это упражнение.
Второе упражнение « Считалочка» - педагог демонстрирует это упражнение.
4 Работа над дикцией, артикуляцией 2 мин.
Педагог: Напоминаю, что во время работы над скороговорками следим за четкой работой языка и губ.
- «Был бык тупогуб …..»
- «Ткёт ткач ткани…..»
5 Распевки: 12мин.
Педагог: Следующий этап нашего занятия – распевка. Во время распевания следим за своим звукоизвлечением.
- «Да-де-ди-до-ду» , « За-зе-зи-зо-зу» ( на одном звуке)
( на выравнивание интонации, активизацию слуха и развитие гармонического слуха)
- « Ра-Ре-Ри»
( распевка рассчитана на увеличение активности языка и подвижности нижней челюсти)
- «ми-ре-ми»
( для чёткости артикуляции и проговаривания звука «Р»)
Распевка по звкам Д7 на слог «лё»
( распевка рассчитана на активизацию работы головного регистра и развитие гармонического слуха)
«Лё-о» ( распевка выполняется на стаккато с элементами двухголосия, способствует развитию гармонического слуха и четкости пропевания)
6.Работа над репертуаром 23 мин.
«Вокализ» исполняет учащаяся
( Комментарии педагога после или во время исполнения, исправление неточностей)
Романс « Не растравляй моей души» исполняет учащаяся.
( Комментарий педагога во время или после исполнения, исправление неточностей)
«Ах, этот вечер!» - Совместное исполнение ансамбля.
( Комментарии педагога после и во время исполнения, исправление неточностей)
« Замыкая круг» - Совместное исполнение ансамбля.
( Комментарий педагога во время или после исполнения, исправление неточностей)
7. Подведение итогов 2мин.
Педагог: Таким образом, сегодня мы вместе с вами продолжили работу над совершенствованием дыхания, дикции и звука. Понравилось ли вам занятие? У кого какие возникли сложности? Либо наоборот, почувствовали какие-то новые ощущения, чего раньше не было?
( Ответы учащихся)
8. Организационный конец 1 мин.
Педагог: Дома прошу вас поработать над нашими скороговорками перед зеркалом, проговаривая утрированно каждое слово, постепенно ускоряя темп.
На этом наше занятие закончилось. Благодарю вас за внимание и усердие, а в знак моей признательности, позвольте вас угостить маленькими сердечками, которые символизируют любовь и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи концертмейстера на различных этапах освоения учащимися вокального произведения
Данная рекомендация предназначена для концертмейстеров ДМШ, ДШИ, музыкально-хоровых студий. В этой работе рассматриваются вопросы и их решения в процессе освоения учащимися вокального произведения, ро...
Открытый урок по предмету "Вокал": "Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях"
Основная цель открытого урока: Постановка и развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренирово...
музыкально-сценическая работа над образом вокального произведения
В презентации рассматривается понятие "образ": художественный и музыкальный.Представлена схема муз.-сценической работы над образом вокального произведения.Как начать работу над образом?И в заключении,...
Артикуляция, как важнейшее условие работы над вокальным произведением.
Развитие артикуляционного аппарата....
Научно - методическая разработкаРАБОТА НАД ФРАЗИРОВКОЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
В разработке прописано понятие фразировки, музыкальной и технической фразировки. Методы и приемы работы над фразировкой....
Методическое сообщение "Основные этапы работы над вокальными произведениями с учащимися ДШИ"
В России сложилась уникальная система дополнительного образования детей. Решение проблемы художественно-эстетического воспитания учащихся является традиционно одним из приоритетных целевых ориентиров ...
Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением.
Представлен вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к дальнейшей работе над вокальным произведением. Все упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, имеют одну сюж...