План-конспект мастер-класса для детей 6 лет и родителей "Светлая Пасха!"
план-конспект
Мастер-класс в кружковом объединении "Лепка из пластилина" третьего года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_3_g.o.docx | 195.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ «Козловский ЦРР-д/с «Пчёлка» ЧР
ПЛАН – КОНСПЕКТ
мастер-класса
«Праздник Светлой Пасхи!»
(Настенная композиция из пластилина.
Коллективная работа детей и родителей и педагога)
Разработала:
Сидякова С.Г., педагог дополнительного образования
Дата проведения: 25.03. 2022 г.
Продолжительность: 40 мин.
г. Козловка
Педагог дополнительного образования - Сидякова Светлана Григорьевна
Группа – «Лепка из пластилина» для детей 6-7 лет, 3-ой год обучения
Тема занятия - «Праздник Светой Пасхи!»
Цель занятия - знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи путем формирования творческого мышления и умением передавать в работе характерные особенности внешнего вида пасхальных яиц, кулича, вербы, церкви из пластилина в плоской технике.
Задачи-
-закреплять ранее полученные навыки работы простых приемов лепки -колбаска, шарик, лепешка;
- изучение терминов «модульная лепка, лепка по форме», «скульптурный способ»;
- развивать творческую активность в кругу семьи;
- совершенствовать коллективную форму работы над созданием единой творческой композиции;
- воспитывать интерес к православным традициями русского народа, русской культуры.
Тип занятия – практический.
Методы обучения-
- Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
- Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
- Диалогический: диалог между воспитанниками, родителями и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.
Средства обучения - наглядные пособия:
- презентация «Светлый праздник-Пасха!»;
- образцово-показательная работа;
- основа-картон, пластилин, природный материал-веточка, набор для творчества-пайетки, бисер, набор для алмазной мозаики, бумажные наклейки, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.
Дети и взрослые должны знать – соблюдение ТБ и правил поведения во время занятия.
Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка, музыкальное сопровождение мелодичной музыки, выставка образцово-показательных работ на тему «Светлая Пасха» в разных видах декоративно прикладного творчества.
Оборудование для ученика и родителя – основа-картон; природный материал-веточка; набор для творчества -пайетки, бисер, набор для алмазной мозаики, бумажные наклейки; дощечка для лепки, стеки, пластилин, влажные салфетки.
Место проведения- просторный, теплый, хорошо освещенный учебный кабинет № 304 образовательного учреждения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. (1 мин.)
- Теоретическая часть. Тема, цель, задачи занятия Просмотр презентации «Светлый праздник-Пасха!» (4 мин.)
- Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (30 мин.)
Физкультминутка.
- Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Уборка рабочих мест.
До начала занятия просмотр выставки декоративно-прикладных работ на тему «Светлая Пасха!»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия.
2. Теоретическая часть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном христианском празднике Святой Пасхи. Этот праздник – любви, мира и светлой жизни. Празднуется Пасха всегда в воскресенье. В этом году Пасха- 24 апреля. Чтобы лучше понять этот праздник предлагаю послушать и посмотреть сказку.
Слайд 1-14. Презентация «Светлый праздник-Пасха!» зачитывание сказки в картинках.
Ребята, я вас хочу спросить…. (ответы детей)
- перечислите главные угощения пасхального стола…. (крашение яички, кулич, творожная пасха)
- ребята, а вы запомнили в какое время года встречают праздник «Пасха»? (весной)
- что дарим друг-другу при встрече и что говорим вслух? (Христос Воскресе! Воистину Воскресе!)
- а кого можно еще дарить на праздник вместе с крашеными яичками? (цыплят, они символизируют наступление весны)
Молодцы ребята!
Переходим к теме занятия. Посмотрите пожалуйста на схематический рисунок на доске. Мы с вами выполним коллективную работу, которую назовем «Настенная композиция «Праздник Светлой Пасхи!». Коллективная работа требует определенной подготовки, обсуждение сюжета, распределение работы между собой. Поэтапно будем выполнять все части картины и собирать в единую композицию, оформленную в рамке. Итак, мы приступаем к практической части нашего занятия. Я уверена, что вы все выполните работу аккуратно и получите удовольствие от выполненной работы, ведь сегодня необычное занятие - вы работаете в паре с мамой (папой или бабушкой). Взаимопомощь сегодня обязательна.
Во время работы, мы должны помнить о ТБ и правилах работы с пластилином- раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками. Выпрямили осанку приступаем к работе.
3. Практическая часть.
- На примере кулича я продемонстрирую ход работы. Выполнить блинчик желтого цвета (оранжевого или коричневого) и наложить на основу-картон формы кулича, убираем лишнее по краям, сглаживаем края. Таким же способом выполнить форму глазури, используя белый цвет.
Этот способ называется «Лепка по форме».
Приступаем к работе. Сперва определитесь, кто будет делать купол, а кто здание.
- Церковь. Выполнить блинчик наложить на основу-картон формы купола, формы здания.
По ходу практической работы семьи вести беседу-диалог
Можно также использовать баночки, пластиковые бутылочки, втулки от полотенец, туалетной бумаги и т.д.- служат прочной и удобной основой, позволяя избежать лишней работы. Их называют бросовым материалом, мы даем «вторую жизнь» предметам. С бросовым материалом мы с детьми уже не раз применяли на наших занятиях.
Переходим к следующему этапу работы - выполнению и декорированию яичек.
- Пасхальные яички. Выполнить «блинчики» разных цветов, наложить на основу-картон, прижать, убрать излишки по краям - раскрашиваем яички «крашенки». Для украшения мы сегодня будем использовать бисер, алмазную мозаику, бумажные трафареты, пайетки. Выкладываем узоры на свое усмотрение-цветочки, крапинки, поясочки …
Пожеланию смешать пластилин 2-3 цветов - разноцветное яйцо. Приступаем к декорированию.
Дети очень любят рисовать гуашью, красками на пасхальном яйце. Такие яички называют «писанки».
На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. В «чистый четверг» пекут куличи, делают творожную пасху, всей семьей раскрашивают яички. Эти угощения накануне освещаются в храме. А как в вашей семье украшают яички? Помогают ли вам дети? (ответы…красками, пищевыми красителями, красочными обертками, наклейками….
На Пасху принято целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться и обмениваются яичками. Раньше яички красили только в красный цвет- означает радость, продолжение жизни которое подарил нам Христос! И в настоящее время мы соблюдаем эти традиции!
А еще праздник проводят весело: играют в различные игры дома и на природе. А вы играете в какие – ни будь игры с крашеными яичками? (Ответы детей и родителей)
Игры:
- обычно взрослые дома прячут яички, а дети должны их найти как можно больше
-игра наперегонки- «перенеси яичко в ложечке и не урони»
- на природе катают яйца с горки
- раскручивали яички: у кого дольше всех крутится, тот и выигрывает забирая яйцо другого
На Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.
-На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.
- На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.
- Ясная погода на пасху — к сухому лету.
- А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.
(Физкультминутка.)
Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить начнем. Познакомимся с закличкой….
(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)
Солнышко-солнышко, (руки вверх, тянемся)
Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)
Солнышко, нарядись! (показываем платье)
Красное, покажись! (поворачиваемся)
Солнышко, солнце, (тянемся)
Выгляни в оконце, (выглядываем)
Посвети немножко, (фонарики)
Дам тебе горошка! (ладошки вперед)
Молодцы! Вот какая интересная старинная закличка! Мы немного отдохнули, продолжаем работать!
- Следующий этап нашей работы – соединение в всех готовых частей в единую композицию-создаем образ картины . Начинаем с заднего плана- здания церквей. На переднем плане - кулич, а затем перед куличом пасхальные яички. Коллективно планировать расположение готовых форм на основе будущей композиции.
- Верба. Чтобы ближе познакомиться с вербой предлагаю посмотреть презентацию. (Просмотр и зачитывание информации)
Для работы используем природный материал –ветку вишни (внешне она больше подходит). Почки: пластилином белого цвета раскатать шарики, далее придать форму яичка путем раскатывания или растягивания. Этот способ называется скульптурным – лепка из целого куска, придание формы путем вытягивания, раскатывания, скатывания. Наложить на широкую сторону почки серый маленький кусок пластилина и с помощью стека выполнить «царапки» уводя черный цвет по белой почке. Придаем небольшой объем, изображаем тем самым пушинки (пушистую вербу). Далее прикрепить к веточке. На одной ветке примерно 3-5 почек. Еще можно использовать серый цвет пластилина.
- Дополним нашу коллективную работу веточками вербы (вербу дети располагают на композиции путем обсуждения с родителями и педагогом). Продемонстрировать работу группе
В ходе выполнения практического занятия педагог:
- обходит рабочие места.
- проверяет соблюдения ТБ при работе с пластилином и стеком.
- проверяет технологическую последовательность работы.
- оказывает индивидуальную помощь.
4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Мне хочется узнать: (Ответы ребят)
- Как называется христианский праздник? (Пасха)
- Что люди дарят и говорят друг-другу при встрече (чем обмениваются)? (Крашеными яичками, Христос Воскресе- Воистину Воскресе)
- А как называется способ лепки, когда из целого куска придаем определенную форму путем растягивания, раскатывания? (скульптурный способ)
- Для чего мы используем «модульную лепку, лепка по форме» (для упрощения и ускорения работы и придания более реалистичных форм)
- Как назовем нашу композицию (Настенная плоская композиция. Коллективная работа)
Все молодцы. Полюбуемся еще раз результатом нашего труда. Работа будет оформлена выставке нашего учреждения в преддверии праздника. Думаю, что вы получили удовольствие от совместной работы. Спасибо всем!
(Фотосессия. Уборка рабочих мест.)
Педагог дополнительного образования – Сидякова С.Г.
Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)
Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)
Солнышко, нарядись! (показываем платье)
Красное, покажись! (поворачиваемся)
Солнышко, солнце, (тянемся)
Выгляни в оконце, (выглядываем)
Посвети немножко, (фонарики)
Дам тебе горошка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...
План-конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет на тему "Ягоды"
Комплексное занятие на развитие всех сторон речи, а так же мимической и артикуляционной мускулатуры, мелкой и общей моторики, психических процессов....
План - конспект урока. «Холокост и дети»
план - конспект урока цель которого проследить историю геноцида еврейского народа в годы 2 мировой войны, в особенности детей. Урок посвящен памяти жертв нацизма и героев сопротивления,...
План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города....
План-конспект мастер-класса для детей 5 лет и родителей "Корзинка пасхальных яиц"
Мастер-класс в кружковом объединении "Лепка из пластилина" второго года обучения...
- Мне нравится (1)