План-конспект мастер-класса для детей 5 лет и родителей "Корзинка пасхальных яиц"
план-конспект
Мастер-класс в кружковом объединении "Лепка из пластилина" второго года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_2_g.o.docx | 404.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ «Козловский ЦРР-д/с «Пчёлка» ЧР
ПЛАН – КОНСПЕКТ
мастер-класса
«Корзинка пасхальных яиц»
(Объемная композиция из пластилина)
Разработала:
Сидякова С.Г., педагог дополнительного образования
Дата проведения:
16.03. 2022 г. - 1 подгруппа
23.03.2022 г. - 2 подгруппа
Продолжительность: 35 мин.
г. Козловка
Педагог дополнительного образования - Сидякова Светлана Григорьевна
Группа – «Лепка из пластилина» для детей 5 лет, 2-ой год обучения
Тема занятия - «Корзинка пасхальных яиц»
Цель занятия - знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи путем формирования творческого мышления и умением передавать в работе характерные особенности внешнего вида пасхальных яиц и корзиночки из пластилина в объемной технике.
Задачи-
-закреплять ранее полученные навыки работы простых приемов лепки -колбаска, шарик, лепешка;
- изучение терминов «конструктивный и скульптурный способ лепки»;
- научиться придавать работе объемные реалистичные формы предметов ;
- развивать творческую активность в кругу семьи.;
- воспитывать интерес к православным традициями русского народа, русской культуры.
Тип занятия – практический.
Методы обучения-
- Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
- Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
- Диалогический: диалог между воспитанниками, родителями и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.
Средства обучения - наглядные пособия:
- презентация «Светлый праздник-Пасха!» (сказка в картинках);
- образцово-показательная работа;
- основа-картон, пластилин, природный материал -набор для творчества-пайетки, бисер, набор для алмазной мозаики, бумажные наклейки, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.
Дети и взрослые должны знать – соблюдение ТБ и правил поведения во время занятия.
Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка, музыкальное сопровождение мелодичной музыки, выставка образцово-показательных работ на тему «Светлая Пасха» в разных видах декоративно прикладного творчества.
Оборудование для ученика и родителя – основа-картон; набор для творчества -пайетки, бисер, набор для алмазной мозаики, бумажные наклейки; дощечка для лепки, стеки, пластилин, влажные салфетки.
Место проведения- просторный, теплый, хорошо освещенный учебный кабинет № 304 образовательного учреждения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. (1 мин.)
- Теоретическая часть. Тема, цель, задачи занятия Просмотр презентации «Светлый праздник-Пасха!» (4 мин.)
- Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (25 мин.)
Физкультминутка.
- Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Уборка рабочих мест.
До начала занятия просмотр выставки декоративно-прикладных работ на тему «Светлая Пасха!»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия. Демонстрация образца работы.
2. Теоретическая часть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном христианском празднике Святой Пасхи. Этот праздник – любви, мира и светлой жизни. Празднуется Пасха всегда в воскресенье. В этом году Пасха- 24 апреля. Чтобы лучше понять этот праздник предлагаю послушать и посмотреть сказку.
Слайд 1-14. Презентация «Светлый праздник-Пасха!» зачитывание сказки в картинках.
Ребята, я вас хочу спросить…. (ответы детей)
- перечислите главные угощения пасхального стола…. (крашение яички, кулич, творожная пасха)
- ребята, а вы запомнили в какое время года встречают праздник «Пасха»? (весной)
- что дарим друг-другу при встрече и что говорим вслух? (Христос Воскресе! Воистину Воскресе!)
- а кого можно еще дарить на праздник вместе с крашеными яичками? (цыплят, они символизируют наступление весны)
Молодцы ребята!
Итак, мы приступаем к практической части нашего занятия. Я уверена, что вы все выполните работу аккуратно и получите удовольствие от выполненной работы, ведь сегодня необычное занятие - вы работаете в паре с мамой (папой или бабушкой).
- Практическая часть. Во время работы, мы должны помнить о ТБ и правилах работы с пластилином- раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками. Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.
(Практическая работа сопровождается мелодичной музыкой)
Я буду показывать поэтапное выполнение работы, далее вы приступаете к работе. Взрослые работают вместе с детьми, помогают своему ребенку в трудных моментах.
(Педагог демонстрирует этапы работы, контролирует работу семьи,
параллельно оказывая помощь при необходимости).
- Корзинка. Мы будем использовать конструктивный способ – соединяем различные части форм друг с другом.
- Скатать «шарик», далее сплющить и получить «лепешку».
- Выровнить по толщине всю поверхность путем расплющивания формы –получится донышко.
- Раскатать 2-3 «колбаски» и скрутить по спирали – получатся витые стенки корзинки.
-Выполнить ручку корзинки – «колбаска» или «спиралька». (цвет корзинки по желанию)
По ходу практической работы семьи вести беседу-диалог
А еще праздник проводят весело: играют в различные игры дома и на природе. А вы играете в какие – ни будь игры с крашеными яичками? (Ответы детей и родителей)
Игры:
- обычно взрослые дома прячут яички, а дети должны их найти как можно больше
-игра наперегонки- «перенеси яичко в ложечке и не урони»
- на природе катают яйца с горки
- раскручивали яички: у кого дольше всех крутится, тот и выигрывает забирая яйцо другого
На Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.
-На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.
- На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.
- Ясная погода на пасху — к сухому лету.
- А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.
(Физкультминутка.)
Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить начнем. Познакомимся с закличкой….
(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)
Солнышко-солнышко, (руки вверх, тянемся)
Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)
Солнышко, нарядись! (показываем платье)
Красное, покажись! (поворачиваемся)
Солнышко, солнце, (тянемся)
Выгляни в оконце, (выглядываем)
Посвети немножко, (фонарики)
Дам тебе горошка! (ладошки веред)
Молодцы ребята! Вот какая интересная старинная закличка! Мы немного отдохнули, продолжаем работать!
- Яички. Мы используем скульптурный способ лепки – лепка из целого куска, придание формы путем растягивания, раскатывания.
-Подготовить небольшие части пластилина, используя разные цвета.
- Раскатать «шарик», далее придать форму яичка путем прижимания, вытягивания или раскатывания половинки шарика.
- Чтобы выполнить разноцветное яйцо можно смешать 2-3 цвета и далее придать форму яичка.
-Украшать яички будем алмазной мозаикой, бисером, пайетками, бумажными наклейками.
(По ходу практической работы вести беседу-диалог с родителями и детьми).
На Пасху принято целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться и обмениваются яичками. Раньше яички красили только в красный цвет- означает радость, продолжение жизни которое подарил нам Христос! Вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. В «чистый четверг» пекут куличи, делают творожную пасху, всей семьей раскрашивают яички. Эти угощения накануне освещались в храме. А как в вашей семье украшают яички? Помогают ли вам дети? (ответы…)
(красками, пищевыми красителями, красочными обертками, наклейками….
А в кружках прикладного творчества мы с детьми занимаемся выполняем яички из ткани, бисера, пряжи, украшаем лентами, бусинами….. Продаются специальные макеты яйца из дерева и пластика, а далее приступаем к украшению. На выставке вашему вниманию представлены разные виды творчества. Еще можно лепить из пластилина, чем мы с вами и занимаемся!
В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог:
- Обходит рабочие места.
- Проверяет соблюдения ТБ при работе с пластилином и стеком.
- Проверяет технологическую последовательность работы.
- Оказывает индивидуальную помощь.
4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Мне хочется узнать: (Ответы ребят)
- Что такое конструктивный способ техники лепки? ( соединение различных частей форм друг с другом)
- А как называется способ лепки, когда из целого куска придаем определенную форму путем растягивания, раскатывания? (скульптурный способ)
- Как называется христианский праздник? (Пасха)
- Что люди дарят друг-другу при встрече (чем обмениваются)? (Крашеными яичками)
- термины «конструктивный и скульптурный способ лепки» мы еще не раз будем повторять на наших дальнейших занятиях
Все поделки- замечательны. По желанию вы можете подарить своим близким - отличный подарок. Думаю, что вы получили удовольствие от совместной работы. Спасибо за работу!
(Демонстрация готовых работ – фотосессия. Уборка рабочих мест.)
1 подгруппа 2 подгруппа
Педагог дополнительного образования – Сидякова С.Г.
Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)
Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)
Солнышко, нарядись! (показываем платье)
Красное, покажись! (поворачиваемся)
Солнышко, солнце, (тянемся)
Выгляни в оконце, (выглядываем)
Посвети немножко, (фонарики)
Дам тебе горошка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".
Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель: Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...
План-конспект урока. Мастер-класс "Матрёшка"
На уроке учащиеся знакомятся с историей происхождения Матрёшки,с различными способами росписи (Загорской, Семёновской,Полхов-Майдана) и по образцу выполняют роспись....
План – конспект игровой программы, посвященной награждению детей в конкурсе рисунков «Танец Осени» ТСК «Созвездие» для детей второго года обучения.
Возраст детей: 5-7 летТема: Игра - конкурс рисунков «Танец Осени»Цель: Формирование интереса к танцу посредствам художественного творчества*.Задачи: Создание игровой мотивации. Развитие фантазии, твор...
План-конспект открытого урока дополнительного образования детей Тема: "Совершенствование базовой техники и кумитэ киокусинкай"
План открытого занятиягруппы 2-го года обучения объединения «Рукопашный бой»Педагог дополнительного образования Паулкин А.А.Тема занятия: Совершенствование базовой техник...
План-конспект урока "Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания"
План-конспект урока на тему "Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания" для 6 класса.Предмет: литература.Название раздела: Русская литература XIXв. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин лу...
План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ 4 класс "Баскетбол.Броски мяча с разных точек."
План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ "Баскетбол. Броски мяча с разных точек." 4 класс....
План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ 8 класс "Тактические приемы в защите. Учебная игра в настольный теннис".
План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ "Тактические приемы в защите. Учебная игра в настольный теннис."...