План-конспект мастер-класса для детей 5 лет и родителей "Корзинка пасхальных яиц"
план-конспект

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Мастер-класс в  кружковом объединении "Лепка из пластилина" второго года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_2_g.o.docx404.56 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Козловский ЦРР-д/с «Пчёлка» ЧР

ПЛАН – КОНСПЕКТ

мастер-класса

 «Корзинка пасхальных яиц»

(Объемная композиция из пластилина)

 Разработала:

Сидякова С.Г., педагог дополнительного образования

Дата проведения:

16.03. 2022 г. - 1 подгруппа

23.03.2022 г. - 2 подгруппа

Продолжительность: 35 мин.

г. Козловка

Педагог дополнительного образования  - Сидякова Светлана Григорьевна

Группа – «Лепка из пластилина» для детей 5 лет, 2-ой год обучения

Тема занятия - «Корзинка пасхальных яиц»

Цель занятия - знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи путем формирования творческого мышления и умением передавать в работе характерные особенности внешнего вида пасхальных яиц и корзиночки из пластилина в объемной технике.  

Задачи-

-закреплять ранее полученные навыки работы  простых  приемов лепки -колбаска,  шарик, лепешка;

- изучение терминов «конструктивный  и скульптурный способ лепки»;

- научиться придавать работе объемные  реалистичные формы предметов ;

- развивать творческую активность в кругу семьи.;

- воспитывать  интерес к православным традициями русского народа, русской культуры.

Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между воспитанниками, родителями  и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • презентация «Светлый праздник-Пасха!» (сказка в картинках);
  • образцово-показательная работа;
  • основа-картон, пластилин, природный материал -набор для творчества-пайетки, бисер, набор для алмазной мозаики,  бумажные наклейки, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.

Дети и взрослые  должны знать – соблюдение ТБ  и правил поведения  во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка, музыкальное сопровождение мелодичной музыки,  выставка  образцово-показательных работ на тему «Светлая Пасха» в разных видах декоративно прикладного творчества.

Оборудование для ученика и родителя – основа-картон; набор для творчества -пайетки, бисер, набор для алмазной мозаики, бумажные наклейки; дощечка для лепки, стеки,  пластилин, влажные салфетки.

Место проведения-  просторный, теплый, хорошо освещенный учебный кабинет № 304 образовательного учреждения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Теоретическая часть. Тема, цель, задачи занятия Просмотр презентации «Светлый праздник-Пасха!»  (4 мин.)
  3. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (25 мин.)

Физкультминутка.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Уборка рабочих мест.

  До начала занятия просмотр выставки декоративно-прикладных работ на тему «Светлая Пасха!»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент. Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия. Демонстрация образца работы.

2.  Теоретическая часть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном христианском празднике Святой Пасхи.  Этот праздник – любви, мира и светлой жизни. Празднуется Пасха всегда в воскресенье. В этом году Пасха-  24 апреля. Чтобы лучше понять этот праздник предлагаю  послушать и посмотреть сказку.

Слайд 1-14.  Презентация  «Светлый праздник-Пасха!» зачитывание сказки в картинках.

 Ребята, я вас хочу спросить….  (ответы детей)

  1. перечислите главные угощения пасхального стола…. (крашение яички, кулич, творожная пасха)
  2. ребята, а вы запомнили в какое время года встречают праздник «Пасха»? (весной)
  3. что дарим друг-другу при встрече и  что говорим вслух? (Христос Воскресе! Воистину Воскресе!)
  4. а кого можно еще дарить на праздник вместе с крашеными яичками? (цыплят, они символизируют наступление весны)

Молодцы ребята!

  Итак, мы приступаем к практической части нашего занятия. Я уверена, что вы все выполните работу аккуратно и получите удовольствие от выполненной работы, ведь сегодня  необычное занятие - вы работаете в паре с мамой (папой или бабушкой).

  1. Практическая часть.  Во время работы, мы должны помнить о  ТБ и правилах работы с пластилином- раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками.  Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.

(Практическая работа сопровождается  мелодичной музыкой)

    Я буду показывать поэтапное выполнение работы, далее вы приступаете к работе. Взрослые работают вместе с детьми,  помогают своему ребенку в трудных моментах.

(Педагог  демонстрирует этапы работы, контролирует работу семьи,

параллельно оказывая помощь при необходимости).

  1. Корзинка. Мы будем  использовать конструктивный способ – соединяем различные  части форм друг с другом.

- Скатать «шарик», далее сплющить и получить «лепешку».

- Выровнить по толщине всю поверхность путем расплющивания формы –получится донышко. 

- Раскатать  2-3 «колбаски» и скрутить по спирали – получатся витые стенки корзинки.

-Выполнить ручку корзинки – «колбаска» или «спиралька». (цвет корзинки по желанию)

По ходу практической работы семьи  вести беседу-диалог

А еще праздник  проводят весело: играют в различные игры дома и на природе. А вы играете в какие – ни будь игры с крашеными яичками? (Ответы детей и родителей)

Игры:

- обычно взрослые дома прячут яички, а дети должны их найти как можно больше

-игра наперегонки- «перенеси яичко в ложечке и не урони»

- на природе катают яйца с горки

- раскручивали яички: у кого дольше всех крутится, тот и выигрывает забирая яйцо другого

На Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

-На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

- На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

- Ясная погода на пасху — к сухому лету.

- А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

(Физкультминутка.)

 Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить  начнем. Познакомимся с  закличкой….

(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)

Солнышко-солнышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка! (ладошки веред)

Молодцы ребята! Вот какая интересная старинная закличка! Мы немного отдохнули, продолжаем работать!

  1. Яички. Мы используем скульптурный способ лепки – лепка из целого куска, придание формы путем растягивания, раскатывания.

-Подготовить  небольшие части пластилина, используя разные цвета.

- Раскатать «шарик», далее придать форму яичка путем прижимания, вытягивания или раскатывания  половинки шарика.

- Чтобы выполнить разноцветное яйцо можно смешать 2-3 цвета и далее придать форму яичка.

-Украшать яички будем алмазной мозаикой, бисером, пайетками, бумажными наклейками.

(По ходу практической работы вести беседу-диалог с родителями и детьми).

На Пасху принято целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться и обмениваются яичками. Раньше яички красили только в красный цвет- означает радость, продолжение жизни которое подарил нам Христос!  Вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. В «чистый четверг» пекут куличи, делают творожную пасху, всей семьей раскрашивают яички. Эти угощения накануне освещались в храме. А как в вашей семье украшают яички? Помогают ли вам дети? (ответы…) 

(красками, пищевыми красителями, красочными обертками, наклейками….

А в кружках прикладного творчества  мы с детьми занимаемся выполняем яички из ткани, бисера, пряжи, украшаем  лентами, бусинами….. Продаются специальные  макеты яйца из дерева и пластика, а далее приступаем к украшению. На выставке вашему вниманию представлены разные виды творчества.  Еще можно лепить из пластилина,  чем мы с вами и занимаемся!

В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог:

  • Обходит рабочие места.
  • Проверяет соблюдения ТБ при работе с пластилином и стеком.
  • Проверяет  технологическую последовательность работы.
  • Оказывает индивидуальную помощь.

4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Мне хочется узнать: (Ответы ребят)

  1. Что такое  конструктивный способ техники лепки? ( соединение различных  частей форм друг с другом)
  2. А как называется способ лепки, когда  из целого куска  придаем  определенную форму путем растягивания, раскатывания? (скульптурный способ)
  3. Как называется христианский праздник? (Пасха)
  4. Что люди дарят друг-другу при встрече (чем обмениваются)? (Крашеными яичками)
  5. термины «конструктивный и скульптурный способ лепки» мы еще не раз будем повторять на наших дальнейших занятиях

     Все  поделки- замечательны. По желанию вы можете подарить своим близким -  отличный подарок. Думаю, что вы получили удовольствие от совместной работы. Спасибо за  работу!

(Демонстрация готовых работ – фотосессия. Уборка рабочих мест.)

                                                                           

             1 подгруппа                                                                 2 подгруппа

D:\мастер классы Лепка\2 год об\IMG_20220323_180945.jpg              C:\Users\Алексей\Downloads\1647840447610.jpg

Педагог дополнительного образования – Сидякова С.Г.

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".

Тема:  Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель:  Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...

План-конспект урока. Мастер-класс "Матрёшка"

На  уроке учащиеся знакомятся с историей происхождения Матрёшки,с различными способами росписи (Загорской, Семёновской,Полхов-Майдана) и по образцу выполняют роспись....

План – конспект игровой программы, посвященной награждению детей в конкурсе рисунков «Танец Осени» ТСК «Созвездие» для детей второго года обучения.

Возраст детей: 5-7 летТема: Игра - конкурс рисунков «Танец Осени»Цель: Формирование интереса к танцу посредствам художественного творчества*.Задачи: Создание игровой мотивации. Развитие фантазии, твор...

План-конспект открытого урока дополнительного образования детей Тема: "Совершенствование базовой техники и кумитэ киокусинкай"

План открытого занятиягруппы 2-го года обучения объединения «Рукопашный бой»Педагог дополнительного образования Паулкин А.А.Тема занятия:      Совершенствование базовой техник...

План-конспект урока "Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания"

План-конспект урока на тему "Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания" для 6 класса.Предмет: литература.Название раздела: Русская литература XIXв. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин лу...

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ 4 класс "Баскетбол.Броски мяча с разных точек."

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ "Баскетбол. Броски мяча с разных точек." 4 класс....

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ 8 класс "Тактические приемы в защите. Учебная игра в настольный теннис".

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ "Тактические приемы в защите. Учебная игра в настольный теннис."...