«Декоративно-прикладное творчество – обязательный элемент гармоничного развития ребенка»
статья на тему
Выступление на методическом объединении художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_hudozhestvennoy_napravlennosti_16.12.2014_12345.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Декоративно-прикладное творчество – обязательный элемент гармоничного развития ребенка»
Подготовила: Жирнова Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. Детская творческая деятельность рассматривается как одна из наиболее эффективных форм освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они познают предметы и явления. Детские творческие работы часто поражают интересным замыслом, своеобразной формой выражения, которая привлекает внимание взрослых людей.
В процессе рисования, лепки, вышивки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая творческую работу, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью.
На занятиях моего объединения по дополнительной общеобразовательной программе «Изонить» дети учатся рисовать ниткой, вышивать по бумаге. Изонить дает широкую возможность для проявления творчества и фантазии. А творчество для любого человека – это вдохновение, замысел, логика, сопоставление, чувство. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребенка в будущем.
Одним из условий развития творческой личности ребенка является широкий подход к проблеме «творчество – стиль жизни».
Безусловно, игра и художественная деятельность представляют для этого большие возможности. Специальная работа на занятиях в игровой форме, нацеленная на развитие творчества, должна органично войти в жизнь ребёнка.
Для более широкого развития различных способностей обучающихся я выстроила свою рабочую программу таким образом, что занятия изонитью способствуют развитию у детей:
- мелкой моторики пальцев рук;
- уверенности и точности движений;
- глазомера;
- логического мышления;
- волевых качеств (усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить работу до конца).
На занятиях кружка у детей пробуждается вера в свои творческие способности, свою неповторимость, вера в то, что они пришли в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Разные формы проведения занятий, использование наглядного материала, художественного слова и музыки – все это помогает детям попасть в необычный мир искусства, приобщиться к художественной культуре, делает занятия живыми и интересными.
Занятия декоративно-прикладным искусством дают ребенку возможность рано приобрести опыт творческой самореализации, в котором порождаются и воплощаются замыслы юного мастера. Средствами искусства воспитывается способность к художественному творчеству. Полноценное художественное образование сохраняет целостность личности ребенка.
Таким образом, я считаю, что понимание педагогом перспектив развития ребёнка и взаимодействие между ними – одно из важнейших условий развития детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для гармоничного развития ребенка
Роль классного руководителя я вижу в качестве "проводника по стране знаний" и "старшего товарища", поэтому помогаю включиться классу в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важ...
Применение системы "ТИСА" на уроке физкультуры для гармоничного развития ребенка
Применение системы "ТИСА" на уроке физкультуры для гармоничного развития ребенка. Урок проводили директор ПК "Сандр", разработчик тренажерно-информационной системы "ТИСА", д.т.н., профессор Рыбаков Д....
«Социальное здоровье как главный элемент гармоничного развития ребенка»
Социальное здоровье как главный элемент гармоничного развития ребенка...
«Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка».
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это не удивительно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоро...
Физическое воспитание как основа гармоничного развития ребенка
Статья об основах физического воспитания ребенка....
Декоративно – прикладное творчество, как важнейший метод развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Аннотация: В данной статье декоративно-прикладное искусство рассматривается как средство личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение ребенка с ограниченными возможнос...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...