План-конспект занятия "Базовая форма "Рыба". Ворона".
план-конспект

План-конспект одного из занятий раздела "Базовая форма "Рыба" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Оригами". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема занятия

Базовая форма «рыба». «Ворона».

Цели и задачи занятия:

Цель: Знакомство с базовой формой «рыба» и складывание на ее основе фигурки вороны.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить с базовой формой «рыба»;

-научить складывать базовую форму «рыба» двумя способами;

-закрепить знания геометрических фигур: квадрат и ромб;

- диагональ;

-закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»;

-закрепить умение делить угол пополам, соединять противоположные и соседние стороны;

2. Развивающие:

-способствовать развитию памяти и внимания;

-логического мышления;

-стимулировать воображение, познавательные и творческие способности у детей;

3. Воспитывающие:

-способствовать воспитанию любви к животным;

-воспитывать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда;

-способствовать воспитанию взаимовыручки, взаимопомощи;

-создавать ситуацию успеха и доброжелательности.

Продолжи-тельность занятия

1час 30 мин (40 мин, 10 мин перемена, 40 мин.)

Характеристика группы

Дети 7 – 8 лет

Материалы

  • Бумага белого и черного цвета;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Цветные карандаши, фломастеры;
  • Ножницы.
  • Таблица базовых форм;
  • Картинки с изображением вороны.

Методы

Словесные, практические

Форма организации занятия

Фронтальная

Место проведения

 Дом детского творчества

Этапы

занятия

Содержание этапа

Время

на

проведение

1.Организа-ционный этап

1.Организационный момент.

Приветствие.

Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.

1-2 мин

2.Постановка цели

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нужно сначала отгадать  загадку:

Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Сильная, большая птица  даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая… (Ворона)

Эта птица всем знакома — Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её … (Ворона)

 

-Правильно, сегодня мы с вами научимся складывать фигурку вороны. (Демонстрация образца).

Но для этого, сначала, нужно научиться складывать базовую форму «рыба»

3-5 мин

3.Подготовка к восприятию нового материала.

Актуализация знаний и умений.

-Что вы знаете про эту птицу? Какая она на вид и по характеру? Перелетная это птица или зимующая?

Беседа о вороне. 

  1. Ворона – одна из самых умных животных на земле.
  2. Вороний интеллект. Память.
  3. Вороний рацион.
  4. Ворона и эмоции. Любопытство.
  5. Вороньи забавы.
  6. Ворона и ворон – разные птицы. Вороны – однолюбы.
  7. Белая ворона.

-Прежде чем начать работу по изготовлению вороны, и разучиванию новой базовой формы,  давайте вспомним:

  • Что такое квадрат? Что такое ромб?
  • Что такое диагональ? Горизонтальная линия? Вертикальная линия?
  • Какие стороны мы называем соседними, а какие противоположными?
  • Как складывается базовая форма «воздушный змей»?

10 - 15  мин

Физкульт-

минутка

Физкультминутка про ворон

Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали …

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают. (Ходьба на месте)

Вместе с нами засыпают, (Приседание с выдохом)

Ш-ш-ш-ш.

2-3 мин

4. Изучение нового материала

-Сегодня мы с вами научимся складывать фигурку вороны. (Демонстрируется образец изделия.)

Но сначала нам нужно познакомиться и разучить новую базовую форму «рыба». Сложить её можно двумя способами.

Нам понадобится белый лист бумаги, формата А4 из которого нужно сложить квадрат.

Первый способ:

-Берём квадрат. Соединяем противоположные углы верхний и нижний, а затем левый и правый. Получились две пересекающиеся диагонали.

-Складываем базовую форму «воздушный змей» сверху и снизу (по очереди). Оставляем сложенной только сверху.

-Переворачиваем на другую сторону.H:\Новая папка\Новая аттестация\Аттестация Гладышевой\Аттестация 2021\Приложение 3.1\Б.Ф. Рыба 1 способ.jpeg

-Соединяем противоположные, верхний и нижний, углы треугольников.

-Расправляем карманы и оттягиваем вниз углы.

-Поднять один треугольник вверх и перевернуть. Получится базовая форма «рыба».

Второй способ:

-Берём квадрат. Соединяем противоположные углы верхний и нижний, а затем левый и правый. Получились две пересекающиеся диагонали.

-Складываем базовую форму «воздушный змей» сверху и снизу (по очереди).H:\Новая папка\Новая аттестация\Аттестация Гладышевой\Аттестация 2021\Приложение 3.1\Б.Ф. Рыба 2 способ.jpeg

-А теперь – сложнее: складываем верхний и нижний «воздушный змей» одновременно. (При этом образуются вверх смотрящие треугольники.

-Базовая форма «рыба» готова.

10 – 15

мин.

Переменка

10 мин

4. Изучение нового материала

Для мобилизации внимания и настроя на рабочий лад, применяется игровой приём, доскажи словечко:

Хрипло птенчики кричат,

Клювы их в гнезде торчат,

Скрыла их густая крона, Проживает здесь …

(Ворона)

Продолжаем складывать ворону:

-Сложите заготовку пополам, соединяя противоположные вершины треугольников.

-Внутренние треугольники вытягиваем наполовину наружу. Получилась своеобразная «корона».

-Верхний треугольник складываем пополам, соединяя вершину с точкой посередине нижней стороны.

 А теперь задания на развитие логического мышления:

  • Сколько маленьких треугольников получилось? 2? 4? :6?....докажите.
  • Какие это треугольники? Равные или нет? Как доказать?
  • Что их объединяет? Что у них общее? (основание)

Вот к нему мы и будем складывать все 4 стороны треугольников, разделив углы при основании пополам. А почему 4? (Две стороны верхнего треугольника и две стороны нижнего треугольника).

-Складываем заготовку пополам «горкой» и формируем клюв.

Ворона готова.

Нарисуем нашей вороне глаза, клюв, перья и …. Далее ваша фантазия.

12-15 мин

Физкульт-

минутка

На фонарь ворона села,

Посидела, посмотрела.

«Кар! – она сказала громко. –

 

Не капризничает Ромка?»

Присели.

Повороты головы влево-вправо.

Нахмуривают брови, грозят

 указательным пальчиком

 правой руки.

Грозят указательным

 пальчиком левой руки.

2-3 мин

5. Закрепление нового материала

Так как одна из целей наших занятий - развитие памяти, то вы будете складывать цветную ворону самостоятельно, по памяти.

-Поиграем в игру «молчанка», я буду молча складывать, а вы повторять мои действия, которые вам уже хорошо знакомы.

Педагог, молча, складывает фигурку вороны, дети которые запомнили все этапы складывания, складывают самостоятельно, а которые не запомнили, складывают за педагогом.

Мы с вами сложили поделку, которую можно использовать на детских праздниках для проведения конкурсов.

А теперь, давайте поиграем.

Дети делятся на две команды.

1. Игра-соревнование «Чья ворона самая прожорливая?»

2. «Чья стая проворнее?

Задание: придумать свой вариант игры.

10-15 мин

6.Подведение итогов и результатов

-Что нового и интересного узнали о воронах? Какие факты заинтересовали больше всего.

-Как называется новая разученная базовая форма и как она складывается.

Сравниваются сложенные фигурки с образцом. Анализируем правильность, аккуратность складывания и оригинальность оформления деталей.

 

2-3 мин

7.Рефлексия

Ребята оценивают сложность  работы на занятии, её полезность и увлекательность.

1-2 мин

9. Домашнее задание

Придумать варианты конкурсов с воронами.

Найти в литературе интересные рассказы об этой птице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

План-конспект классного часа "Сказ о белой вороне"

Конспект классного часа в 6 классе, посвященный теме буллинга....