Программа внеурочной деятельности "Рисование мультипликации и анимации"
рабочая программа
Программа разработана для развития творческих способностей детей разного возраста. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, самостоятельно составляют рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, получают все необходимые знания для создания образов, и улучшают навыки в рисовании.
Искусство анимации развивает творческую мысль, развивает креативность, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_multplikatsii.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Мультипликация и анимация»
Возраст обучающихся: 9-15 лет.
Срок реализации: 4 месяца
Автор-составитель:
Лубенченко Ирина Владимировна
педагог начальных классов
Волгоград,
2021 г.
Пояснительная записка
Программа «Мультипликация и анимация» имеет художественно-эстетическую направленность.
Форма организации - кружковая, очная.
По времени реализации – 4 месяца.
Программа разработана на основе собственного опыта автора.
Актуальность программы заключается в том, что характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Ребенок должен уметь адаптироваться к миру и его изменениям, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, самостоятельно составляют рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, получают все необходимые знания для создания образов, и улучшают навыки в рисовании.
Искусство анимации развивает творческую мысль, развивает креативность, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатор. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Цель: Программы кружка: создать условия для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности, через овладение основами создания анимационных фильмов.
Задачи:
− личностные - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятию духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; формированию общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;
− метапредметные - содействовать развитию мотивации к художественно-анимационному творчеству; потребностей в самосовершенствовании, самостоятельности и аккуратности в практической деятельности и в жизни в целом; активности в конкурсах изобразительного и анимационного мастерства;
− образовательные (предметные) – способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения, образного мышления) в области изобразительного и мультипликационного искусства; развитию познавательного интереса к жизни и творчеству великих художников-мультипликаторов; освоению практических приемов и навыков мультипликации.
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы от 8 до 12 лет. Прием детей в кружок осуществляется по желанию родителей.
Срок реализации данной программы – 4 месяца.
Режим занятий
На обучение отводится 36 часов (по 2 часа 2 раза в неделю с 15 минутным перерывом).
Формы занятий
Занятия по программе «Рисование» состоят из теоретической и практической частей, большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах. Форму занятий можно определить, как самостоятельную деятельность детей. В основе обучения лежат групповые занятия.
При подготовке программы использован разнообразный, доступный детям данного возраста материал, реализуемый в двигательных, игровых, словесных, графических формах. Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятий необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
- Практический метод - овладение практическими умениями рисования в различных стилистиках.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый метод (школьники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
Формы работы:
- просмотр презентаций, мультфильмов;
- составление творческих рассказов;
- конструирование, создание биографии персонажа.
- игровые обогащающие ситуации (ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации - оценки);
Ожидаемые результаты обучения:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
| - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа; - иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
«оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране;
- о звуковом сопровождении мультфильма. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.); - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. |
формулировать собственное мнение и позицию. |
выступать перед публикой, зрителями. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе творческого взаимодействия; - подводить самостоятельный итог занятия; -анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии экранного искусства-красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект; |
Методические материалы
Для педагога:
- Доска, мел/маркер, плотная бумага для графики, простая бумага А4, кисти, краски, палитра, карандаши простые, демонстрационные образцы, дидактические плакаты.
2. Освещенный кабинет, компьютеры, проектор, стол с подсветкой, колонки.
3. Видео-материалы по работе с анимацией.
4. Диагностические карты для оценивания обучающихся.
Для обучающегося:
1. Бумага для графики, альбом, кисти, краски, стаканчик, палитра, карандаши цветные и простые, ластик.
2. Папочка для портфолио.
Способы проверки ЗУН (формы аттестации). Оценочные материалы.
1. Вводный контроль проводится в форме собеседования и рисунка на свободную тему.
2. Промежуточный контроль: диагностика работ.
3. Итоговый контроль: зачет или практическая работа.
4. Текущий контроль проводится в форме бесед, групповых работ (после каждого раздела).
Учебный план 4 месяца обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I | Вводная часть. Откуда взялись мультфильмы? | 3 | 2 | 1 |
II | Процесс создания анимации. | 5 | 1 | 4 |
III | Особенности создания персонажа. | 3 | 1 | 2 |
IV | Как рисовать персонажа? Подробный разбор. | 5 | 2 | 3 |
V | Животные в мультфильмах. Подробный разбор. | 5 | 2 | 3 |
VI | Создание фона. Основы перспективы | 4 | 1 | 3 |
VII | Дизайн. Во что одевают героев? | 3 | 1 | 2 |
VIII | Выбор собственного стиля. Особенности рисовки. | 3 | 1 | 4 |
IX | Создание анимации со своим персонажем. | 5 | 1 | 4 |
Всего | 36 |
Содержание программы
1.Вводная часть. Откуда взялись мультфильмы?
Знакомство детей с историей возникновения анимации. Возникновение первого мультфильма в мире. Знакомство с работами всемирно известных студий. Разбор стиля рисования персонажей различных мультипликационных студий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Написать сочинение на тему: «Я – владелец студии мультфильмов» и рассказать какие мультфильмы бы создавал.
2.Процесс создания анимации.
Знакомство с понятием «трюковая съемка» и процессом создания мультфильмов. Работа на компьютере. Создание простой анимации с геометрическими фигурами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание небольшой анимации с популярным персонажем на бумаге и компьютере.
2. Особенности создания персонажа.
Разбор популярных персонажей. Их стиля и характера. Обсуждение героев и злодеев, анализ их поступков и образов.
ПРОСМОТР: первого цветного мультфильма Дисней «Цветы и деревья»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание собственных персонажей с полной историей.
4. Как рисовать персонажа? Подробный разбор.
Разбор различных техник рисования. Изучение основ анатомии людей и животных.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создать своего персонажа на основе близкого человека: друга/члена семьи.
5. Животные в мультфильмах.
Наблюдение за динамикой движения животных в различных мультфильмах. Изучение анатомии распространённых видов зверей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание волшебного зверя для главного героя и злодея.
6. Создание фона. Основы перспективы.
Обсуждение особенности рисовки фонов на примере популярных мультфильмов. Изучение основ рисования задних планов, предметов окружения, и природы. Работа на компьютере. Рисование города с помощью геометрических фигур.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: работа в команде над созданием собственной вселенной.
7. Дизайн. Во что одевают персонажей?
Просмотр вариантов образов персонажей. Изучение основ рисования тканей, узоров и орнаментов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание собственной коллекции одежды для мужских и женских персонажей.
8. Выбор собственного стиля. Особенности рисовки.
Работа над собственным стилем на основе уже изученных. Подчеркивание особенностей стилистики каждого ученика.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Показ собственного персонажа с полноценной историей и дизайном.
9. Создание анимации со своим персонажем.
Работа над анимацией на бумаге. Создание нетрудных действий для персонажа. Изображение эмоций.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: показ готовой анимации с собственным персонажа.
Диагностическая карта
оценивания изобразительных и анимационных умений обучающихся в кружке «Мультипликация и анимация»
№ п/п | Ф.И. ребенка | Технические навыки | Точность изображения движений, мимики, характера героя | Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.) | Наличие фантазии, воображения | Проявление самостоятельности | Умение осознанно работать в коллективе. | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
«н» – начало года; «к» – конец года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»
Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется созданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их движением...
Рабочая программа проектной деятельности «Мультипликация» для основной школы
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые &ndash...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и пред...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации». Содержание т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика и анимация"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика и анимация", 10-11 класс...