Программа внеурочной деятельности "Рисование мультипликации и анимации"
рабочая программа
Программа разработана для развития творческих способностей детей разного возраста. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, самостоятельно составляют рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, получают все необходимые знания для создания образов, и улучшают навыки в рисовании.
Искусство анимации развивает творческую мысль, развивает креативность, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Мультипликация и анимация»
Возраст обучающихся: 9-15 лет.
Срок реализации: 4 месяца
Автор-составитель:
Лубенченко Ирина Владимировна
педагог начальных классов
Волгоград,
2021 г.
Пояснительная записка
Программа «Мультипликация и анимация» имеет художественно-эстетическую направленность.
Форма организации - кружковая, очная.
По времени реализации – 4 месяца.
Программа разработана на основе собственного опыта автора.
Актуальность программы заключается в том, что характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Ребенок должен уметь адаптироваться к миру и его изменениям, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, самостоятельно составляют рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, получают все необходимые знания для создания образов, и улучшают навыки в рисовании.
Искусство анимации развивает творческую мысль, развивает креативность, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатор. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Цель: Программы кружка: создать условия для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности, через овладение основами создания анимационных фильмов.
Задачи:
− личностные - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятию духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; формированию общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;
− метапредметные - содействовать развитию мотивации к художественно-анимационному творчеству; потребностей в самосовершенствовании, самостоятельности и аккуратности в практической деятельности и в жизни в целом; активности в конкурсах изобразительного и анимационного мастерства;
− образовательные (предметные) – способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения, образного мышления) в области изобразительного и мультипликационного искусства; развитию познавательного интереса к жизни и творчеству великих художников-мультипликаторов; освоению практических приемов и навыков мультипликации.
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы от 8 до 12 лет. Прием детей в кружок осуществляется по желанию родителей.
Срок реализации данной программы – 4 месяца.
Режим занятий
На обучение отводится 36 часов (по 2 часа 2 раза в неделю с 15 минутным перерывом).
Формы занятий
Занятия по программе «Рисование» состоят из теоретической и практической частей, большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах. Форму занятий можно определить, как самостоятельную деятельность детей. В основе обучения лежат групповые занятия.
При подготовке программы использован разнообразный, доступный детям данного возраста материал, реализуемый в двигательных, игровых, словесных, графических формах. Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятий необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
- Практический метод - овладение практическими умениями рисования в различных стилистиках.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый метод (школьники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
Формы работы:
- просмотр презентаций, мультфильмов;
- составление творческих рассказов;
- конструирование, создание биографии персонажа.
- игровые обогащающие ситуации (ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации - оценки);
Ожидаемые результаты обучения:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
| - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа; - иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
«оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране;
- о звуковом сопровождении мультфильма. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.); - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. |
формулировать собственное мнение и позицию. |
выступать перед публикой, зрителями. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе творческого взаимодействия; - подводить самостоятельный итог занятия; -анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии экранного искусства-красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект; |
Методические материалы
Для педагога:
- Доска, мел/маркер, плотная бумага для графики, простая бумага А4, кисти, краски, палитра, карандаши простые, демонстрационные образцы, дидактические плакаты.
2. Освещенный кабинет, компьютеры, проектор, стол с подсветкой, колонки.
3. Видео-материалы по работе с анимацией.
4. Диагностические карты для оценивания обучающихся.
Для обучающегося:
1. Бумага для графики, альбом, кисти, краски, стаканчик, палитра, карандаши цветные и простые, ластик.
2. Папочка для портфолио.
Способы проверки ЗУН (формы аттестации). Оценочные материалы.
1. Вводный контроль проводится в форме собеседования и рисунка на свободную тему.
2. Промежуточный контроль: диагностика работ.
3. Итоговый контроль: зачет или практическая работа.
4. Текущий контроль проводится в форме бесед, групповых работ (после каждого раздела).
Учебный план 4 месяца обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I | Вводная часть. Откуда взялись мультфильмы? | 3 | 2 | 1 |
II | Процесс создания анимации. | 5 | 1 | 4 |
III | Особенности создания персонажа. | 3 | 1 | 2 |
IV | Как рисовать персонажа? Подробный разбор. | 5 | 2 | 3 |
V | Животные в мультфильмах. Подробный разбор. | 5 | 2 | 3 |
VI | Создание фона. Основы перспективы | 4 | 1 | 3 |
VII | Дизайн. Во что одевают героев? | 3 | 1 | 2 |
VIII | Выбор собственного стиля. Особенности рисовки. | 3 | 1 | 4 |
IX | Создание анимации со своим персонажем. | 5 | 1 | 4 |
Всего | 36 |
Содержание программы
1.Вводная часть. Откуда взялись мультфильмы?
Знакомство детей с историей возникновения анимации. Возникновение первого мультфильма в мире. Знакомство с работами всемирно известных студий. Разбор стиля рисования персонажей различных мультипликационных студий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Написать сочинение на тему: «Я – владелец студии мультфильмов» и рассказать какие мультфильмы бы создавал.
2.Процесс создания анимации.
Знакомство с понятием «трюковая съемка» и процессом создания мультфильмов. Работа на компьютере. Создание простой анимации с геометрическими фигурами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание небольшой анимации с популярным персонажем на бумаге и компьютере.
2. Особенности создания персонажа.
Разбор популярных персонажей. Их стиля и характера. Обсуждение героев и злодеев, анализ их поступков и образов.
ПРОСМОТР: первого цветного мультфильма Дисней «Цветы и деревья»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание собственных персонажей с полной историей.
4. Как рисовать персонажа? Подробный разбор.
Разбор различных техник рисования. Изучение основ анатомии людей и животных.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создать своего персонажа на основе близкого человека: друга/члена семьи.
5. Животные в мультфильмах.
Наблюдение за динамикой движения животных в различных мультфильмах. Изучение анатомии распространённых видов зверей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание волшебного зверя для главного героя и злодея.
6. Создание фона. Основы перспективы.
Обсуждение особенности рисовки фонов на примере популярных мультфильмов. Изучение основ рисования задних планов, предметов окружения, и природы. Работа на компьютере. Рисование города с помощью геометрических фигур.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: работа в команде над созданием собственной вселенной.
7. Дизайн. Во что одевают персонажей?
Просмотр вариантов образов персонажей. Изучение основ рисования тканей, узоров и орнаментов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание собственной коллекции одежды для мужских и женских персонажей.
8. Выбор собственного стиля. Особенности рисовки.
Работа над собственным стилем на основе уже изученных. Подчеркивание особенностей стилистики каждого ученика.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Показ собственного персонажа с полноценной историей и дизайном.
9. Создание анимации со своим персонажем.
Работа над анимацией на бумаге. Создание нетрудных действий для персонажа. Изображение эмоций.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: показ готовой анимации с собственным персонажа.
Диагностическая карта
оценивания изобразительных и анимационных умений обучающихся в кружке «Мультипликация и анимация»
№ п/п | Ф.И. ребенка | Технические навыки | Точность изображения движений, мимики, характера героя | Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.) | Наличие фантазии, воображения | Проявление самостоятельности | Умение осознанно работать в коллективе. | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
«н» – начало года; «к» – конец года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»
Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется созданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их движением...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027329-1522618665.jpg)
Рабочая программа проектной деятельности «Мультипликация» для основной школы
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые &ndash...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и пред...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации». Содержание т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439442-1669564320.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика и анимация"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика и анимация", 10-11 класс...