Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
рабочая программа
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и предназначена для младших школьников 8-11 лет. Программа является методическим сопровождением дистанционного курса «Азбука анимации», размещённого в сети Интернет по ссылке: https://sites.google.com/d/1DQqBGL3Upu8_Fgt8sEVRFZxyktKdTC3T/p/1eSUNgdiDkk3C_6UrAoQaX575DpXjSaXy/edit
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_kurs.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Рассмотрено на Педагогическом совете МБУ ДО «ДДТ» «24 августа 2021 г.» Протокол «_____» Председатель _____Г.М. Конради | Утверждаю Директор МБУ ДО «ДДТ» _______ Г.М. Конради «24 августа 2021 г.» ____________ |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа для дистанционного курса
«Азбука анимации»
(стартовый уровень)
Трудоемкость: 16 часов
Направленность – техническая
Целевая группа – обучающиеся 8-11 лет
Авторы – составители:
п.д.о. Койчубаева Ж.Э.
Исилькуль, 2021
Аннотация к типовой краткосрочной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе по формированию у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.
«Азбука анимации»
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации».
Содержание типовой программы выстроено в соответствии с последовательным прохождением занятий на дистанционном курсе. Структура программы носит универсальный характер и при необходимости может быть встроена в дополнительную общеобразовательную программу технической направленности.
Пояснительная записка
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и предназначена для младших школьников 8-11 лет. Программа является методическим сопровождением дистанционного курса «Азбука анимации», размещённого в сети Интернет по ссылке: https://sites.google.com/d/1DQqBGL3Upu8_Fgt8sEVRFZxyktKdTC3T/p/1eSUNgdiDkk3C_6UrAoQaX575DpXjSaXy/edit
Актуальность программы. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Данная программа позволяет детям младшего школьного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть возможности мультипликации, развивать и совершенствовать практические умения и навыки по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли режиссера, аниматора, монтажера и актера. Интегрирование различных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов) и технической (освоение различных техник съемки, работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, специальным программным обеспечением) деятельности дает возможности овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей.
Особенности организации образовательного процесса: программа реализуется на платформе Google Сайты в дистанционном формате. Дистанционный курс, представляет собой занятия, задания которых распределены в соответствии с содержательными этапами: информационным, практическим, контрольно-оценочным. В курсе предусмотрена обратная связь с обучающимися – на протяжении каждого этапа у педагога есть возможность координирования их деятельности и консультирования по содержанию курса. В качестве итогового продукта, который разрабатывают младшие школьники по окончанию обучения, предусмотрено создание собственного мультфильма.
Целевая группа - обучающиеся 8-11 лет.
Характеристика целевой группы: Одним из важных мотивов занятий с детьми младшего школьного возраста является интерес. Каждый ребенок в процессе обучения чувствует себя важным членом команды, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Стараясь исполнить свою часть работы хорошо, у учащегося формируются социальные умения и навыки, личностные свойства, чувство ответственности и собственной значимости, стремление к личному результату.
Форма обучения: дистанционная.
Трудоёмкость программы — 16 часов.
1 академический час занятия - 30 минут в дистанционном режиме ( по СанПиНу)
Время на освоение программы дано примерно и может корректироваться исходя из целей и задач, поставленных педагогом и индивидуальных возможностей обучающихся.
Цель программы: формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.
Задачи:
- сформировать интерес к жанрам мультипликации и технологическим процессам создания мультипликационного фильма;
- создать условия для работы с различными видами анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
- обучить начальным навыкам работы сценариста, режиссёра, художника-мультипликатора, аниматора, монтажера, актеров в процессе работы над мультфильмом;
- формировать эмоционально-волевую сферу, внимание, восприятие, память, образное мышление, умение работать в команде.
Планируемые результаты
Личностные:
- Проявляют мотивационную основу творческой деятельности;
-Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные:
-Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
-Получат опыт в осуществлении поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоят навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
-Демонстрируют умения планировать действия, выстраивать их в последовательности для достижения результата, контролировать и оценивать процесс и результат действий.
Предметные:
-Научатся создавать собственный текст сценария, приобретут навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоят операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.
Учебно-тематический план
№ п/ п | Название этапа / тем | Количество часов |
1 Раздел «Видеолекции» | ||
1.1 | История анимации | 1 ч. |
1.2 | Профессии в анимационном кино | 2 ч. |
1.3 | Различные механизмы анимирования объектов | 2 ч. |
1.4 | Знакомство с историей фотографии | 2 ч. |
1.5 | Виды анимации | 2 ч. |
2 Раздел «Практикум» | ||
2.1 | Как создаются рисованные мультфильмы | 6 ч. |
3 Раздел «Обратная связь» | ||
3.1 | Итоговое занятие. Тестирование. | 1 ч. |
Итого | 16 ч. |
Содержание программы
- Раздел «Видеолекции» (9 часов)
- История анимации. (1 час)
Теоретическая часть: знакомство с историей анимации.
Практическая часть: подумать и ответить, кто и когда впервые создал анимацию? О чем она была? Первый мультфильм Диснея?
Дидактические единицы: анимация, мультипликация, мультипликатор, художник-аниматор, художник- фоновщик, мультстанок, рисованная, кукольная, компьютерная анимации.
Форма контроля: просмотр ответов учащихся.
- Профессии в анимационном кино (2 часа)
Теоретическая часть: просмотр презентации о профессиях в анимационном кино.
Практическая часть: сделать любую декорацию или же главного героя на свой выбор. Она может быть, как и плоской так и объемной.
Дидактические единицы: художник, аниматор и оператор, озвучка, композитор, монтажер, режиссер, декоратор.
Форма контроля: просмотр ответов учащихся.
- Различные механизмы анимирования объектов (2 часа)
Теоретическая часть: прочитать статью с примерами анимирования объектов.
Практическая часть: ответить на предложенные вопросы. Выполнить анимирование любого героя, предмета.
Дидактические единицы: stop motion, традиционная анимация, 2D векторная анимация, 3D компьютерная анимация, моушн графика, GIF- анимация, синемаграфия.
Форма контроля: просмотр ответов учащихся.
- Знакомство с историей фотографии (2 часа)
Теоретическая часть: ознакомься с краткой историей о возникновении фотографии. Ознакомься со статьей «От чего зависит качество фотографии на смартфоне?».
Практическая часть: учесть все условия и сделать хорошую фотографию.
Дидактические единицы: фотопленка, фотопластинка, мегапиксели, объектив, зум. стабилизация изображения, матрица, диафрагма.
Форма контроля: оценка присланной фотографии.
- Виды анимации (2 часа)
Теоретическая часть: просмотр презентации, где рассказывается о видах анимации.
Практическая часть: Изготовить собственного персонажа, которого мы с вами будем анимировать.
Дидактические единицы: перекладная анимация.
Форма контроля: оценка присланной фотографии.
- Раздел «Практикум» (6 часов)
- Как создаются рисованные мультфильмы(1 час)
Теоретическая часть: просмотр видео, где рассказывается как же создавать перекладную анимацию.
Практическая часть: -
Дидактические единицы: перекладка.
Форма контроля: -
- Выбор темы мультфильма (1 час)
Теоретическая часть: -
Практическая часть: выбрать тему для создания собственного мультфильма.
Дидактические единицы: -
Форма контроля: просмотр ответов обучающихся.
- Сценарий и раскадровка ( 1 час)
Теоретическая часть: -
Практическая часть: написание сценария и раскадровки мультфильма.
Дидактические единицы: сценарий, раскадровка.
Форма контроля: просмотр фотографий сценария и раскадровки.
- Изготовление героев и декорации ( 1 час)
Теоретическая часть: -
Практическая часть: создание главных героев и декорации к мультфильму.
Дидактические единицы: декорации.
Форма контроля: просмотр фотографий главных героев и декораций.
- Пробы чтения текста. Репетиции. ( 1 час)
Теоретическая часть: -
Практическая часть: выполнение небольшой разминки (Вы потренируетесь говорить разными голосами за каждого героя, используя мимику). Самостоятельно распределить роли и попробовать почитать по ролям. (В помощь можно взять маму, сестренку, папу и т.д.) В конце отправить голосовое сообщение с Вашей речью во время озвучивания.
Дидактические единицы: роль, озвучивание.
Форма контроля: прослушивание голосового сообщения.
- Учебно-тренировочные упражнения. ( 1 час)
Теоретическая часть: -
Практическая часть: снять несколько кадров из м/ф, учитывая все, с чем познакомились во время курса. Сделать несколько качественных фото с вашими героями и декорациями, и загрузить их под записью.
Дидактические единицы: кадры.
Форма контроля: оценка сделанных кадров из мультфильма, героев и декораций.
- Раздел «Обратная связь» (1 час)
3.1 Итоговое занятие. Тестирование. (1 час)
Теоретическая часть: -
Практическая часть: загрузить документ с выполненным заданием, выполнить предложенные тесты.
Дидактические единицы: -
Форма контроля: просмотр итогового задания, тестов.
Контрольно-оценочные средства
Контрольно-оценочная деятельность происходит на каждом этапе деятельности обучающегося по мере содержательного освоения разделов программы.
Текущий контроль представлен следующими заданиями:
1. В разделе «Видеолекции» - ответить на вопросы, ответы на которые находились в просмотренном видео, прочитанных статьях. Выполнение декораций, героев на свой выбор, анимирование любого героя, предмета в приложении Stop Motion Studio, сделать фотографию в хорошем качестве. Оценивание происходит по критериям, с занесением ответов, фотографий на задания в Google Форму.
2. В разделе «Практикум» - самостоятельное выполнение предложенных заданий, с помощью которых получится мультфильм. Оценивание происходит по критериям, с занесением ответов, фотографий на задания в Google Форму.
3. В разделе «Обратная связь» - самостоятельное выполнение итогового задания( создание собственного мультфильма). Выполнение данного задания предполагает применение всех, освоенных в ходе прохождения обучающимся курса, знаний и умений.
Раздел программы | Материальнотехническое обеспечение | Информационно-образовательные ресурсы | Учебно-методическое обеспечение | Кадровое обеспечение |
1 Раздел «Видеолекции» | Компьютер, ноутбук или телефон с возможностью выхода в Интернет. Приложение Stop Motion Studio. Бумага разных видов формата (А3, А4). Картон разных видов формата (А3, А4). Ручки, карандаши, маркеры, клей, ножницы. | Видеоролик «История создания мультфильмов»: https://www.youtube.com/watch?v=gh8Ave4YMfY Презентация «Профессии в анимационном кино»: https://docs.google.com/presentation/d/1dSoTnRDCAfft28nmQiJgIHjt9eEtq-zz/edit?rtpof=true Статья с примерами анимирования объектов: https://videoinfographica.com/animation/ Видеоролик «История фотографии»: https://www.youtube.com/watch?v=Ky7FEAydBno Статья «От чего зависит качество фотографии»: https://hs-store.ru/articles/interesnoe/ot-chego-zavisit-kachestvo-fotografiy-v-smartfone/ Презентация «Виды анимации»: https://docs.google.com/presentation/d/1oBMSrFZqS7_8UfsOuOmaw9PMVWBpnsj2/edit?rtpof=true | Google Формы для ответов: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeQEUnvE_McqkO644K4lLrB76nmAh6OVxXIV_Z5C1uAaQa1kA/viewform https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSduukce3jkzesXnoad0eZ22cMJMqNOZR31n7FvTBPGluOcPeg/viewform | Данная ДООП может быть реализована педагогом дополнительного образования технической направленности. |
2 Раздел «Практикум» | Компьютер, ноутбук или телефон с возможностью выхода в Интернет. Приложение Stop Motion Studio. Бумага разных видов формата (А3, А4). Картон разных видов формата (А3, А4). Ручки, карандаши, маркеры, клей, ножницы. | Видеоролик «Как создаются рисованные мультфильмы»: https://www.youtube.com/watch?v=4d_oKxG6xFI | Google Формы для ответов: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf9mE1zEhpUAmdCQi9XPPCHRopPVXjlKgWyFH5OPwS9UrL2YA/viewform https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfeStd0stmn-dgDxJHGjH0zVUCeGqhBa7_9FYldomjZjDMAwg/viewform https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScxzotnBETd1XbqEEEsG1ieGUblz6tMkOYfOr15FEuXcIddkg/viewform https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSez5dMwrvIecedAKdoQ-0hrb81D7MF2aPc7CNhAnZ7TlL2-CQ/viewform | Данная ДООП может быть реализована педагогом дополнительного образования технической направленности. |
3 Раздел «Обратная связь» | Компьютер, ноутбук или телефон с возможностью выхода в Интернет. Приложение Stop Motion Studio. | Google Формы для ответов: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwz2ur-RZDc6-dCTQPX6wz4rAjdNQJ9JHaVxMZlZvxFwYsHQ/viewform https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf5pzI44aZ9qBVaeR6y_Vuk3NNVGHAQ3lgjt6UCRjMdcNKjcQ/viewform | Данная ДООП может быть реализована педагогом дополнительного образования технической направленности. |
Список литературы
Нормативные документы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Сайт министерства образования и науки РФ [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ -
- Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
- Концепция развития дополнительного образования детей [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70733280/
- Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с 2016 года по 2021 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/MOoSmsOFZT2nIupFC25Iqkn7qZjkiqQK.pdf Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dopedu.ru/attachments/article/661/Profstandart_pdo_dopedu.pdf
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420207400
Литература для педагога
- Александр Невидимов. «100 лучших мультфильмов», 2016г.
- Дин Мовшовиц. Учимся создавать истории вместе с Pixar. Издательство: Эксмо, 2019г.
- Лоуренс Леви. PIXAR. Перезагрузка. Издательство: Эксмо, 2018г.
- Ричард Уильямс. Аниматор: набор для выживания. Секреты и методы создания анимации. Издательство: Эксмо, Бомборо, 2018г.
- Юлия Иванова. Мультфильмы. Секреты анимации. Издательство: Настя и Никита, 2017г.
Литература для обучающихся и родителей:
- Михаил Сафронов. Книга вопросов. Как написать сценарий мультфильма. Издательство: Сеанс СПб, 2019г.
- Уэйн Гилберт. Упрощённое рисование для планирования анимации, 2019г.
- Фрэнк Томас и Олли Джонстон. Иллюзия жизни, 2020г.
- Эдвард Мейбридж. Мужская и женская фигуры в движении, 2020г.
- Эрик Голдберг. Краткий курс анимации персонажей,2019г.
Перечень интернет источников
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=94&v=SJYICDy0OnE&feature=emb_logo
- https://www.youtube.com/watch?v=awd6cM6MX9Q&feature=emb_logo
- http://ulin.ru/whatshow.htm
- http://esivokon.narod.ru/glava01.html
- http://multazbuka.ru/vtoraya
- http://multazbuka.ru/tretiya
- https://videoinfographica.com/animation/
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=CZgS1YwLRSY&feature=emb_logo
- https://hs-store.ru/articles/interesnoe/ot-chego-zavisit-kachestvo-fotografiy-v-smartfone/
- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3468061823462015878&from=tabbar&parent-reqid=1589292475660176-1743803844613785291400211-production-app-host-man-web-yp-153&text=%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D1%82+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мультипликации «Основы детской анимации»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мультипликации«Основы детской анимации»Возраст обучающихся: 7-10 лет (1-4 класс)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности дистанционного обучения «Ментальная арифметика»
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду. А выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принима...
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»...
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий
С целью организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются электронные образовательные ресурсы, онлайн-платформы, онлайн-доски, компьютерные программы для выполне...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...
Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации». Содержание т...