Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
рабочая программа
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации».
Содержание типовой программы выстроено в соответствии с последовательным прохождением занятий на дистанционном курсе. Структура программы носит универсальный характер и при необходимости может быть встроена в дополнительную общеобразовательную программу технической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_kurs.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Рассмотрено на Педагогическом совете МБУ ДО «ДДТ» «24 августа 2021 г.» Протокол «_____» Председатель _____Г.М. Конради | Утверждаю Директор МБУ ДО «ДДТ» _______ Г.М. Конради «24 августа 2021 г.» ____________ |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа для дистанционного курса
«Азбука анимации»
(стартовый уровень)
Трудоемкость: 16 часов
Направленность – техническая
Целевая группа – обучающиеся 8-11 лет
Авторы – составители:
п.д.о. Койчубаева Ж.Э.
Исилькуль, 2021
Аннотация к типовой краткосрочной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе по формированию у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.
«Азбука анимации»
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации».
Содержание типовой программы выстроено в соответствии с последовательным прохождением занятий на дистанционном курсе. Структура программы носит универсальный характер и при необходимости может быть встроена в дополнительную общеобразовательную программу технической направленности.
Пояснительная записка
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и предназначена для младших школьников 8-11 лет. Программа является методическим сопровождением дистанционного курса «Азбука анимации», размещённого в сети Интернет по ссылке: https://sites.google.com/d/1DQqBGL3Upu8_Fgt8sEVRFZxyktKdTC3T/p/1eSUNgdiDkk3C_6UrAoQaX575DpXjSaXy/edit
Актуальность программы. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Данная программа позволяет детям младшего школьного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть возможности мультипликации, развивать и совершенствовать практические умения и навыки по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли режиссера, аниматора, монтажера и актера. Интегрирование различных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов) и технической (освоение различных техник съемки, работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, специальным программным обеспечением) деятельности дает возможности овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей.
Особенности организации образовательного процесса: программа реализуется на платформе Google Сайты в дистанционном формате. Дистанционный курс, представляет собой занятия, задания которых распределены в соответствии с содержательными этапами: информационным, практическим, контрольно-оценочным. В курсе предусмотрена обратная связь с обучающимися – на протяжении каждого этапа у педагога есть возможность координирования их деятельности и консультирования по содержанию курса. В качестве итогового продукта, который разрабатывают младшие школьники по окончанию обучения, предусмотрено создание собственного мультфильма.
Целевая группа - обучающиеся 8-11 лет.
Характеристика целевой группы: Одним из важных мотивов занятий с детьми младшего школьного возраста является интерес. Каждый ребенок в процессе обучения чувствует себя важным членом команды, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Стараясь исполнить свою часть работы хорошо, у учащегося формируются социальные умения и навыки, личностные свойства, чувство ответственности и собственной значимости, стремление к личному результату.
Форма обучения: дистанционная.
Трудоёмкость программы — 16 часов.
1 академический час занятия - 30 минут в дистанционном режиме ( по СанПиНу)
Время на освоение программы дано примерно и может корректироваться исходя из целей и задач, поставленных педагогом и индивидуальных возможностей обучающихся.
Цель программы: формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.
Задачи:
- сформировать интерес к жанрам мультипликации и технологическим процессам создания мультипликационного фильма;
- создать условия для работы с различными видами анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
- обучить начальным навыкам работы сценариста, режиссёра, художника-мультипликатора, аниматора, монтажера, актеров в процессе работы над мультфильмом;
- формировать эмоционально-волевую сферу, внимание, восприятие, память, образное мышление, умение работать в команде.
Планируемые результаты
Личностные:
- Проявляют мотивационную основу творческой деятельности;
-Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные:
-Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
-Получат опыт в осуществлении поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоят навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
-Демонстрируют умения планировать действия, выстраивать их в последовательности для достижения результата, контролировать и оценивать процесс и результат действий.
Предметные:
-Научатся создавать собственный текст сценария, приобретут навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоят операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.
Программа является методическим сопровождением дистанционного курса «Азбука анимации», размещённого в сети Интернет по ссылке: https://sites.google.com/d/1DQqBGL3Upu8_Fgt8sEVRFZxyktKdTC3T/p/1eSUNgdiDkk3C_6UrAoQaX575DpXjSaXy/edit
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мультипликации «Основы детской анимации»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мультипликации«Основы детской анимации»Возраст обучающихся: 7-10 лет (1-4 класс)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности дистанционного обучения «Ментальная арифметика»
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду. А выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принима...
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»...
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий
С целью организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются электронные образовательные ресурсы, онлайн-платформы, онлайн-доски, компьютерные программы для выполне...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и пред...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...
Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...