Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
рабочая программа

Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации».

 

Содержание типовой программы выстроено в соответствии с последовательным прохождением занятий на дистанционном курсе. Структура программы носит универсальный характер и при необходимости может быть встроена в дополнительную общеобразовательную программу технической направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_kurs.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Рассмотрено

на Педагогическом совете

МБУ ДО «ДДТ»

«24 августа 2021 г.»

Протокол «_____»

Председатель _____Г.М. Конради

Утверждаю

Директор МБУ ДО «ДДТ»

_______ Г.М. Конради

«24 августа 2021 г.» ____________

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа для дистанционного курса

«Азбука анимации»

(стартовый уровень)

Трудоемкость: 16 часов

Направленность – техническая

Целевая группа – обучающиеся 8-11 лет

Авторы – составители:

п.д.о. Койчубаева Ж.Э.

Исилькуль,  2021

Аннотация к типовой краткосрочной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе по формированию  у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

«Азбука анимации»

Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации».

Содержание типовой программы выстроено в соответствии с последовательным прохождением занятий на дистанционном курсе. Структура программы носит универсальный характер и при необходимости может быть встроена в дополнительную общеобразовательную программу технической направленности.

Пояснительная записка

Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и предназначена для младших школьников 8-11 лет. Программа является методическим сопровождением дистанционного курса «Азбука анимации», размещённого в сети Интернет по ссылке:  https://sites.google.com/d/1DQqBGL3Upu8_Fgt8sEVRFZxyktKdTC3T/p/1eSUNgdiDkk3C_6UrAoQaX575DpXjSaXy/edit

Актуальность программы. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Данная программа позволяет детям младшего школьного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть возможности мультипликации, развивать и совершенствовать практические  умения и навыки по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли режиссера, аниматора, монтажера и актера. Интегрирование различных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов) и технической (освоение различных техник съемки, работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, специальным программным обеспечением) деятельности дает возможности овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей.

Особенности организации образовательного процесса: программа реализуется на платформе Google Сайты в дистанционном формате. Дистанционный курс,  представляет собой занятия, задания которых распределены в соответствии с содержательными этапами: информационным, практическим, контрольно-оценочным. В курсе предусмотрена обратная связь с обучающимися – на протяжении каждого этапа у педагога есть возможность координирования их деятельности и консультирования по содержанию курса. В качестве итогового продукта, который разрабатывают младшие школьники по окончанию обучения, предусмотрено создание собственного мультфильма.

Целевая группа - обучающиеся 8-11 лет.

Характеристика целевой группы: Одним из важных мотивов занятий с детьми младшего школьного возраста является интерес. Каждый ребенок в процессе обучения чувствует себя важным членом команды, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Стараясь исполнить свою часть работы хорошо, у учащегося формируются социальные умения и навыки, личностные свойства, чувство ответственности и собственной значимости, стремление к личному результату.

Форма обучения: дистанционная.

Трудоёмкость программы — 16 часов.

1 академический час занятия - 30 минут в дистанционном режиме ( по СанПиНу)

Время на освоение программы дано примерно и может корректироваться исходя из целей и задач, поставленных педагогом и индивидуальных возможностей обучающихся.

Цель программы: формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

         Задачи:

  • сформировать интерес  к  жанрам мультипликации и технологическим процессам создания мультипликационного фильма;
  • создать условия для работы с различными видами анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
  • обучить начальным навыкам работы сценариста, режиссёра, художника-мультипликатора, аниматора, монтажера, актеров в процессе работы над мультфильмом;
  • формировать эмоционально-волевую сферу, внимание, восприятие, память, образное мышление, умение работать в команде.

Планируемые результаты

 Личностные:

- Проявляют мотивационную основу творческой деятельности;

-Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

-Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;

-Получат опыт в осуществлении поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоят навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;

-Демонстрируют умения планировать действия, выстраивать их в последовательности для достижения результата, контролировать и оценивать процесс и результат действий.

Предметные:

-Научатся создавать собственный текст сценария, приобретут навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоят операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

Программа является методическим сопровождением дистанционного курса «Азбука анимации», размещённого в сети Интернет по ссылке:  https://sites.google.com/d/1DQqBGL3Upu8_Fgt8sEVRFZxyktKdTC3T/p/1eSUNgdiDkk3C_6UrAoQaX575DpXjSaXy/edit


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мультипликации «Основы детской анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мультипликации«Основы детской анимации»Возраст обучающихся: 7-10 лет (1-4 класс)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности дистанционного обучения «Ментальная арифметика»

Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду. А выполнение арифметических действий над ними  приводит к результату, на основании которого мы принима...

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»

Краткосрочная дистанционная   дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Палитра творчества»...

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий

С целью организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются электронные образовательные ресурсы, онлайн-платформы, онлайн-доски, компьютерные программы для выполне...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»

Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и пред...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...

Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...