Диагностическая карта освоения программы «Мой родной край»
тест

Приводнюк Людмила Васильевна

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kray_moy_rodnoy.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта освоения программы

«Мой родной край»  

Ф.И. ребенка ________________________________________________

Задание

                 Уровень знаний

Название города, области

Особенности расположения поселка

Домашний адрес

Название достопримечательностей поселка

Символика района, округа,области

Знаменитые земляки, народные промыслы

Жилище, предметы быта

Народные праздники

Растения нашего края

Животные нашего края

Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в районе

Личностный компонент.

Отношение к окружающей природе _______________________________________

Забота о близких _______________________________________________________

Проявление дружелюбия ________________________________________________

Проявление желания трудиться, помогать __________________________________

Умение анализировать свои поступки______________________________________

Высокий уровень (В) – знает название поселка, района, свой адрес; называет и узнает (по фото) достопримечательности, 4-5 улиц; знает  герб города, области; знает особенности расположения Поселка; называет знаменитых земляков, народных промыслов; называет народные праздники, предметы старинного быта и способы действия с ними; знает и называет растения, произрастающие в районе, животных, обитающих в нашей местности, культурные растения, выращиваемые на полях; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки.

Средний уровень (С) – знает название района, области, свой адрес;  узнает герб города, области; затрудняется назвать достопримечательности, улицы города (делает это после пояснения взрослого); спомощью взрослого называет знаменитых земляков; затрудняется назвать народные промыслы, предметы старинного быта; с помощью взрослого называет растения нашей местности,  животных; недостаточно проявляет заботу о природе, заботится о близких, проявляет дружелюбие, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень (Н) – знает название района, не знает название области, особенности его расположения; не узнает герб города и области; знает домашний адрес, но не называет другие улицы города не называет и не узнает достопримечательности города; не знает о знаменитых земляках; не может назвать народные праздники, предметы старинного быта; затрудняется называть растения, произрастающие в нашей местности, животных; не заботиться об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считает необходимым беречь природу, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Раздел

младшая группа

средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Блок «История»

- Ребенок знает каждого члена семьи, может рассказать о нем;

Знают название родного города;

- знают о происхождении города;

- Знают краткую историю возникновения и развития своего города.

- Знают название родного города;

рассказывают о своём родном городе.

- Знают географическое расположение города (Новосибирская область, Сибирь).

- знают  название улицы, на которой живут;

балла:

- Ребенок  имеет  достаточный  объем

о        семье,        самостоятельно

рассказывает о ней, без наводящих вопросов.

 - проявляет  активный  познавательный  интерес  кзнакомству   с   родным   краем,   страной-   задает

вопросыо разных  сторонах  жизни  родного  края,

родной страны, интересуется новыми материалами

в  развивающем  центре

-знают историю возникновения и развития родного города, могут показать город на карте.

- Имеют представления о ближайших к городу населенных пунктах;

- Знают географическое расположение города, умеют находить город на карте, знают

р.Бердь, Обской залив.

- Хорошо ориентируется в в центральных улицах родного города, в ближайшем к детскому саду и дому окружении,

- Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

2. Блок «культура и достопримечательности»

- знают о памятных местах города;

- знают и называют несколько достопримечательностей города;

- знают понятия «памятник»,

- знают спортивные и культурные объекты города,

- знают профессии своих родителей;

- могут рассказать о нескольких достопримечательностях города;

-Знают социокультурные учреждения города, промышленные предприятия города называют их;

- знают профессии своих родителей, могут рассказать о них;

- Дошкольник  проявляет

положительноеэмоционально–окрашенное

отношение к родному краю, своей стране.

-сформированы представления о   достопримечательностях, культурных особенностях города;

- знают историю возникновения некоторых памятников города, могут рассказать;

-Знают социокультурные учреждения города, промышленные предприятия города, могут назвать продукцию которую они выпускают;

- активно используют знания о профессиях города в самостоятельной игре.

3.Блок «Природа»

- знают названия грибов, ягод, которые растут в наших лесах;

- знают о деревьях, которые растут в нашем регионе, называют их, идентифицируют несколько деревьев по листьям (береза, дуб, клен, тополь, рябина);

- знают птиц, которые живут в нашем городе;

-

Знают условия произрастания растений в условиях Сибири знают разнообразие растений – лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина.

Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной фауны -  медведь, волк, заяц, лось, барсук, лиса, сорока, сова, свиристель, снегирь.

Сформированы представления и природных особенностях

Знают условия произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания. Имеют представления о охране растительного мира. Знают разнообразие растительного мира: - лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина, багульник, смородина, голубика. Знают лекарственное и промышленное значение растений – заготовка ягод, лекарственные растения.

Знают условия обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Знают некоторые особенности поведения и образа жизни животных. Знают разнообразие животных: -  медведь, волк, заяц, лиса, лось, барсук, сорока, сова, снегирь, свиристель, синица, коршун.

4. Блок «Знаменитые люди»

Ребенок знает и называет всех членов семьи, и ближайшего окружения в детском саду, может назвать их основные обязанности.

 - знает имена героев, в честь которых названы некоторые улицы;

-называет знаменитых земляков, знает их профессию.

сформированы представления о знаменитых людях, может рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Ономастика родного края"

Аңлатма язуы. Кешеләрнең  фикерләү  һәм  үзара  аңлашу-аралашу  чарасы булган телнең иң мөһим һәм төп лингвистик берәмлеге булып сүз санала. Сүзгә ,сүзлек хәзинәсен...

Программа кружка "Родной край"

Программа содержит пояснительную записку, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы....

Дополнительная образовательная программа" Литература родного края"

Дополнительная образовательная программа «Литература родного края"рассчитана на учащихся 13-15 лет увлекающихся литературным творчеством и литературным краеведением. Срок реализации программы 2 года. ...

Образовательная программа "Изучаем родной край" для начальной школы

Тематическая образовательная программа «История родного края» предназначена для занятий краеведением с учащимися начальной школы. Разработана для учебных групп "Активисты школьного музея". Прграмма ра...

Образовательная программа "Знатоки родного края"

Изучение краеведения дает возможность привлечь учащихся к охране и бережному, уважительному отношению к памятникам истории и культуры, которые находятся непосредственно на территории скла, кожууна, ре...

Технологическая карта урока по истории родного края

Технологическая карта представляет собой алгоритм урока по дисциплине "История родного края" вариативной части социально-гумунитарного и экономического цикла ОПОП по специальности 38.02.05...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...