Диагностическая карта освоения программы «Мой родной край»
тест
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта освоения программы
«Мой родной край»
Ф.И. ребенка ________________________________________________
Задание | Уровень знаний | ||
Название города, области | |||
Особенности расположения поселка | |||
Домашний адрес | |||
Название достопримечательностей поселка | |||
Символика района, округа,области | |||
Знаменитые земляки, народные промыслы | |||
Жилище, предметы быта | |||
Народные праздники | |||
Растения нашего края | |||
Животные нашего края | |||
Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в районе |
Личностный компонент.
Отношение к окружающей природе _______________________________________
Забота о близких _______________________________________________________
Проявление дружелюбия ________________________________________________
Проявление желания трудиться, помогать __________________________________
Умение анализировать свои поступки______________________________________
Высокий уровень (В) – знает название поселка, района, свой адрес; называет и узнает (по фото) достопримечательности, 4-5 улиц; знает герб города, области; знает особенности расположения Поселка; называет знаменитых земляков, народных промыслов; называет народные праздники, предметы старинного быта и способы действия с ними; знает и называет растения, произрастающие в районе, животных, обитающих в нашей местности, культурные растения, выращиваемые на полях; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки.
Средний уровень (С) – знает название района, области, свой адрес; узнает герб города, области; затрудняется назвать достопримечательности, улицы города (делает это после пояснения взрослого); спомощью взрослого называет знаменитых земляков; затрудняется назвать народные промыслы, предметы старинного быта; с помощью взрослого называет растения нашей местности, животных; недостаточно проявляет заботу о природе, заботится о близких, проявляет дружелюбие, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень (Н) – знает название района, не знает название области, особенности его расположения; не узнает герб города и области; знает домашний адрес, но не называет другие улицы города не называет и не узнает достопримечательности города; не знает о знаменитых земляках; не может назвать народные праздники, предметы старинного быта; затрудняется называть растения, произрастающие в нашей местности, животных; не заботиться об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считает необходимым беречь природу, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Раздел | младшая группа | средняя группа | Старшая группа |
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
1. Блок «История» | - Ребенок знает каждого члена семьи, может рассказать о нем; Знают название родного города; - знают о происхождении города; | - Знают краткую историю возникновения и развития своего города. - Знают название родного города; рассказывают о своём родном городе. - Знают географическое расположение города (Новосибирская область, Сибирь). - знают название улицы, на которой живут; балла: - Ребенок имеет достаточный объем о семье, самостоятельно рассказывает о ней, без наводящих вопросов. - проявляет активный познавательный интерес кзнакомству с родным краем, страной- задает вопросыо разных сторонах жизни родного края, родной страны, интересуется новыми материалами в развивающем центре | -знают историю возникновения и развития родного города, могут показать город на карте. - Имеют представления о ближайших к городу населенных пунктах; - Знают географическое расположение города, умеют находить город на карте, знают р.Бердь, Обской залив. - Хорошо ориентируется в в центральных улицах родного города, в ближайшем к детскому саду и дому окружении, - Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д. |
2. Блок «культура и достопримечательности» | - знают о памятных местах города; - знают и называют несколько достопримечательностей города; - знают понятия «памятник», - знают спортивные и культурные объекты города, - знают профессии своих родителей; | - могут рассказать о нескольких достопримечательностях города; -Знают социокультурные учреждения города, промышленные предприятия города называют их; - знают профессии своих родителей, могут рассказать о них; - Дошкольник проявляет положительноеэмоционально–окрашенное отношение к родному краю, своей стране. | -сформированы представления о достопримечательностях, культурных особенностях города; - знают историю возникновения некоторых памятников города, могут рассказать; -Знают социокультурные учреждения города, промышленные предприятия города, могут назвать продукцию которую они выпускают; - активно используют знания о профессиях города в самостоятельной игре. |
3.Блок «Природа» | - знают названия грибов, ягод, которые растут в наших лесах; - знают о деревьях, которые растут в нашем регионе, называют их, идентифицируют несколько деревьев по листьям (береза, дуб, клен, тополь, рябина); - знают птиц, которые живут в нашем городе; - | Знают условия произрастания растений в условиях Сибири знают разнообразие растений – лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина. Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной фауны - медведь, волк, заяц, лось, барсук, лиса, сорока, сова, свиристель, снегирь. | Сформированы представления и природных особенностях Знают условия произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания. Имеют представления о охране растительного мира. Знают разнообразие растительного мира: - лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина, багульник, смородина, голубика. Знают лекарственное и промышленное значение растений – заготовка ягод, лекарственные растения. Знают условия обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Знают некоторые особенности поведения и образа жизни животных. Знают разнообразие животных: - медведь, волк, заяц, лиса, лось, барсук, сорока, сова, снегирь, свиристель, синица, коршун. |
4. Блок «Знаменитые люди» | Ребенок знает и называет всех членов семьи, и ближайшего окружения в детском саду, может назвать их основные обязанности. | - знает имена героев, в честь которых названы некоторые улицы; -называет знаменитых земляков, знает их профессию. | сформированы представления о знаменитых людях, может рассказать о них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Ономастика родного края"
Аңлатма язуы. Кешеләрнең фикерләү һәм үзара аңлашу-аралашу чарасы булган телнең иң мөһим һәм төп лингвистик берәмлеге булып сүз санала. Сүзгә ,сүзлек хәзинәсен...
Программа кружка "Родной край"
Программа содержит пояснительную записку, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы....
Дополнительная образовательная программа" Литература родного края"
Дополнительная образовательная программа «Литература родного края"рассчитана на учащихся 13-15 лет увлекающихся литературным творчеством и литературным краеведением. Срок реализации программы 2 года. ...
Образовательная программа "Изучаем родной край" для начальной школы
Тематическая образовательная программа «История родного края» предназначена для занятий краеведением с учащимися начальной школы. Разработана для учебных групп "Активисты школьного музея". Прграмма ра...
Образовательная программа "Знатоки родного края"
Изучение краеведения дает возможность привлечь учащихся к охране и бережному, уважительному отношению к памятникам истории и культуры, которые находятся непосредственно на территории скла, кожууна, ре...
Технологическая карта урока по истории родного края
Технологическая карта представляет собой алгоритм урока по дисциплине "История родного края" вариативной части социально-гумунитарного и экономического цикла ОПОП по специальности 38.02.05...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...