Дистанционный курс паперкраф
план-конспект

Попова Татьяна Анатольевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_kurs_paperkraft.docx58.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования   «Дом детского творчества»

Называевского муниципального района Омской области

Принята на заседании

педагогического совета                          

от «__» ______________ 20__ г.

Протокол № ___________________

Утверждаю:

Директор __________________

_________________ /________/

«__» ________________20__ г.

 

Дополнительная общеобразовательная программа

Дистанционного курса

«Папперкрафт»

Направленность техническая

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок освоения программы: 1 месяц

Общая трудоемкость программы: 13 часов

Уровень освоения: ознакомительный




Автор-составитель: Лаврова Татьяна Ивановна

педагог дополнительного образования

Халанская Валерия Владимировна

педагог дополнительного образования

Называевск 2022

Пояснительная записка

        Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного курса: «Паперкрафт» техической направленности, ознакомительного уровня предназначена для обучения навыкам полигонального моделирования.

Актуальность Программы обусловлена тем, что декоративная деятельность является одним из средств творческого познания и эстетического развития человека. Занимаясь декоративной деятельностью, ребёнок развивает в себе такие качества, как наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, совершенствует определённые способности - чувство цвета, ориентирование в пространстве, зрительную оценку формы, координацию глаза, владение кистью рук. Детское творчество по работе с бумагой в рамках данной программы не представляет большой сложности, это увлекательное занятие. Результатом творчества станут удивительной красоты изделия, которые можно использовать как настенные и настольные украшения. Именно в этом проявляется социальная значимость данной программы: обучающийся не просто знакомится с декоративно-прикладным творчеством, но и проходит через изготовление украшений, испытывая при этом совершенно разные гаммы чувств.

Новизна Программы: полигональное моделирование- это самая первая разновидность трёхмерного моделирования, которая появилась на заре компьютерной графики. Модели, состоят из минимального количества полигонов. При этом их число достаточное для визуального восприятия получаемого объекта. Полигональные фигуры из бумаги стали доступны несколько лет назад, после появления программ для создания подобных моделей. Паперкрафт – новый вид современного искусства, а ещё интересное времяпровождение в кругу семьи или друзей.

Педагогическая целесообразность: Программа способствует разностороннему и гармоничному развитию личности ребёнка, раскрывает творческие способности, приобщает детей к творчеству через труд и искусство.

Отличительной особенностью программы является использование дистанционных технологий обучения с помощью Интернет - ресурсов. Дистанционный курс реализуется с помощью платформы Google, ссылка на курс: 

https://sites.google.com/d/1jJiUe06X6Px5B3Ver_gSpmdrMvChpeEN/p/1suJsowCuVsYZyGctMVOlb6S0Hynb_tJ-/edit

Регистрация на курс осуществляется через АИС «Навигатор»: https://xn--55-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/17434-paperkraft

Цель программы: обучение основам техники полигонального моделирования, развитие творческих способностей обучающихся через освоение курса "Паперкрафт"

Задачи программы:

-ознакомить с техникой бумагопластики;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

-способствовать развитию моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

-развивать художественный вкус

Возраст обучающихся: 12-15 лет.

У подростков с 12-15  лет наблюдается общий подъем жизнедеятельности. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. В этом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной        деятельности.  Мышление становится более

систематизированным, последовательным, зрелым, улучшается способность к абстрактному мышлению. Обучающиеся в подростковом возрасте осознают возможные последствия своих действий, но чаще пренебрегают опасностью, совершают безумные поступки, становясь жертвами собственной бравады, желание отличиться перед сверстниками, поэтому необходимо вовлекать подростков в полезную творческую деятельность.

Творческое развитие учащихся требует огромного внимания со стороны окружающих взрослых, педагогов. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий, находить слова поддержки для новых творческих начинаний, относиться к учащимся с симпатией и теплотой, аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление к творчеству.

Срок реализации программы: 1 месяц

Общая трудоемкость: 13 часов

Форма обучения: дистанционная

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие внимания, памяти обучающегося;

- развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности;

Метапредметные:

- будут уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- будут владеть целеполаганием, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную

По профилю:

Обучающиеся будут:

- знать основы полигонального моделирования;

- уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел;

- уметь подбирать цветовую палитру в соответствии с передаваемым настроением и тематикой композиции;

Учебно - тематический план

Название темы

Количество часов

1.

Регистрация

1

2.

О технике

2

3.

Мастер- класс

2

4.

Практическое задание

6

5.

Виртуальная выставка

1

6.

Обратная связь

1

                                                               Итого:

13

Содержание программы

Тема 1. «Регистрация»- 1 ч.

Виды деятельности: знакомство с целями, маршрутом дистанционного курса, прохождение регистрации на дистанционный курс

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое задание

Дидактические единицы: дистанционный курс «паперкрафт»

Форма контроля: самонаблюдение

Тема 2. «О технике»- 2 ч.

Виды деятельности: прочтение теоретической информации об истории развития бумажного моделирования, его разновидностях, знакомство с технологической последовательностью, прохождение практических заданий на платформе learningapps

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое задание

Дидактические единицы: паперкрафт, полигональное моделирование

Форма контроля: тестирование на платформе learningapps

Тема 3. «Мастер- класс»- 2 ч.

Виды деятельности: просмотр страницы мастер – класс на сайте Google  «Papercraft ракета», выполнение пробные упражнения по алгоритму.

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое задание

Дидактические единицы: Мастер класс по Papercraft

Форма контроля: самонаблюдение

Тема 4. «Практическое задание» - 6 ч.

Виды деятельности: обучающиеся определяются с выбором темы и выполняют творческую работу в технике паперкрафт, оформление работы.

Форма организации учебной деятельности: практическое задание

Дидактические единицы: творческая работы в технике паперкрафт

Форма контроля: размещение творческой работы на доске Padlet

Тема 5 . «Виртуальная выставка»- 1 ч.

Виды деятельности: подготовка творческой работы к размещению , размещение работы на виртуальной доске Padlet.просмотр виртуальной выставки работ в технике паперкрафт

Форма организации учебной деятельности: практическое задание

Дидактические единицы: виртуальная выставка

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема 6. «Обратная связь»- 1ч.

Виды деятельности: заполнение мини опроса о прохождении курса, получение сертификата о прохождении курса

Форма организации учебной деятельности: практическое задание

Дидактические единицы: обратная связь

Форма контроля: самонаблюдение

Контрольно- оценочные средства

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются: опросы, творческие задания, просмотры творческих работ.

Итоговая аттестация проводится в форме публичной демонстрации на странице «Виртуальная выставка».

Критерии сформированности личностных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1. Развитие внимания, памяти обучающегося;

Обучающийся легко запоминает всю предложенную информацию, безошибочно выполняет практические задания без использования подсказок

Обучающийся не всегда может запомнить всю предложенную информацию, технологическую последовательность, при выполнении работы использует подсказки

Не может запомнить предложенную теоретическую информацию, внимательно выполнять практические упражнения

 2. Развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности

Проявляет интерес к творческой деятельности , изучает дополнительную литературу по теме, создает изделия различной сложности

Не всегда проявляет яркий интерес к изготовлению творческой работы, создает подделки только легкой и средней сложности

Не проявляет интереса к созданию творческого изделия, изготавливает подделки легкого уровня сложности

Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

  1. балл

1.Будут уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Умеет грамотно планировать ,эффективно использовать свой временной ресурс для реализации учебных задач

Знает основы планирования, чаще всего хватает времени для решения учебных задач, но иногда могут возникать трудности с нехваткой свободного времени

Не умеет планировать и грамотно распределять время.

2.Будут владеть целеполаганием, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную

Умеет самостоятельно ставить перед собой цель и добивается её реализации, умеет преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Не всегда умеет поставить перед собой верную цель и реализовать её.

Не владеет навыками целеполагания, и не может преобразовать практическую задачу в познавательную

Критерии сформированности предметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1.  Обучающиеся будут знать основы полигонального моделирования;

Знает все основные этапы технологической последовательности создания работы в технике паперкрафт, может создавать изделия самостоятельно без использования подсказок

Знает не все этапы создания подделки в технике паперкрафт, при самостоятельном изготовлении изделия использует подсказки

Не знает технологическую последовательность создания подделки в технике паперкрафт, не может самостоятельно изготавливать изделия

2. Обучающиеся будут уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел;

Обучающийся владеет навыками черчения, склеивания, вырезки, вычерчивания объемных деталей, выполняет всю работу аккуратно, качественно

Обучающийся владеет навыками черчения, склеивания, вырезки, но не умеет вычерчивать объемные детали, при создании подделки допускает ошибки

Не владеет навыками черчения, склеивания, вырезки, вычерчивания объемных деталей

3. Обучающиеся будут  уметь подбирать цветовую палитру в соответствии с передаваемым настроением и тематикой композиции;

Умеет подбирать цветовую гамму, выстраивать единую стильную композицию, выдерживаясь тематики композиции

не в полной мере умеет выдержать единую цветовую композицию, при создании сложных работ

Не умеет подбирать цветовую палитру, передавать настроение и тематику композиции

Условия реализации программы

Раздел программы

материально-техническое обеспечение программы

Информационное обеспечение программы

учебно-методическое обеспечение программы

Кадровое

обеспечение

программы

Регистрация

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров ( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Google –форма:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfQSQnlCeJfAgP5GspHQ9B3HhrvizL6ZjvpNTtLcCnazLp7Ow/viewform

Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного курса: «Паперкрафт»

https://xn--55-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/17434-paperkraft

Педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

О технике

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Интерактивный сервис learningapps :

https://learningapps.org/watch?v=pmet1ju4j22 ,

https://learningapps.org/watch?v=pcnfnvpjn22 ,

https://learningapps.org/watch?v=pytysne5522

Образовательная социальная сеть

nsportal. ru. ,

Информационно-методический портал "ДОбразование"

Педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

Мастер- класс

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Схема– изделий: https://drive.google.com/file/d/1OsMQGfMz3Lp1lKwbZk_UiSW0MOOcGAqL/view

Блог центральной библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска :

http://vokrugknig.blogspot.com/2020/10/papercraft.html

Педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

Практическое задание

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Видео источник:

Мастер- класс «раба молот»-

https://www.youtube.com/watch?v=IfwO6LE9yxU

,

Мастер – класс «Сердце»-

https://www.youtube.com/watch?v=ZynJQAGX4ns ,

Мастер – класс «пингвины»

https://www.youtube.com/watch?v=rTlnCHl6D48

Мастер – класс «Маска тигра»

https://www.youtube.com/watch?v=A3FGkQ26oEk

Интернет- источники с бесплатными шаблонами подделок в технике паперкрафт:

http://skrapbukings.ru/papercraft/page/2/

https://vk.com/albums-28764189

https://vk.com/wastepaperhead?z=album-91340721_223939919

https://vk.com/albums-121097472

https://vk.com/albums-43552479

Педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

Виртуальная выставка

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Задание на платформе Padlet:

https://padlet.com/irina171272/Bookmarks

-

Педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

Обратная связь

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Google –форма:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdiiyqHoScqcdFvVjPZFElChHVG4Lg4UFyPVWN7tNPQmBg59g/viewform

-

Педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

Список литературы:

Современные нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года

3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р 

 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» .

5. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Литература для педагога

  1. Салтыкова, Г.М. Бумагопластика. Проектирование в дизайне [Текст]/ Г.М.  Салтыкова - Москва: «ДПК Пресс», 2018 г. - 180 с.
  2. Давыдова, Г.Н.  Бумагопластика. Цветочные мотивы [Текст]/  Г.Н.  Давыдова - Москва: «Скрипторий 2003», 2017 г. - 32 с.
  3. Калмыкова, Н. В. «Макетирование из бумаги и картона» [Текст]/  Н. В. Калмыкова, И. А.  Максимова - Москва: Книжный дом «Университет», 2018 г. – 80 с.

Для детей и родителей

  1. Галицкая, Л. «Бумажное чудо» [Текст]/  Л.  Галицкая- Москва: «Формат-М», 2018 г. – 68 с.
  2. Болдова, М.,«Бумагия» [Текст]/  М. Болдова, С. Копцева- Москва: «Эксмо», 2019 г. -  256 с.
  3. Рассказова, Г.Ф.  «Бумага» [Текст]/   Рассказова Г.Ф.  - Москва: «Дрофа плюс», 2017 г. – 128 с.

Список Интернет ресурсов

  1. skrapbukings.ru (материалы по бумагопластике, статьи- Москва-2022-URL: http://skrapbukings.ru/papercraft/ (дата обращения: 15.01.2022 г.)

  1. podelkiruchkami.ru (материалы по бумагопластике, статьи)- Москва-2022-URL: https://podelkiruchkami.ru/paperkraft-dlya-nachinayushhix-bumazhnoe-modelirovanie-obemnye-skulptury/ (дата обращения: 01.03.2022 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Программа дистанционного курса «Курс физики для 7 класса»,

Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы.  Учащимся предлагается дистанционно изучить основные понятия, а также рассмотреть методы решения зад...

Программа дистанционного курса «Краткий курс физики»для детей с ОВЗ , 7 класс

Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов.  Программа рассчитана на учащихся коррекционных школ и занимающихся на дому.   Учащимся предлагается дистанцион...

Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Дистанционное обучение: дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Данный курс предназначен для экспресс-подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Каждая тема соответствует кодификатору, подкреплен теоретический материал. вкладка на интернет- урок по теории темы, вкладка н...